Эмоции ребенка от праздника

Значение праздников в жизни ребенка

Праздник является особым состоянием души. Это эмоциональный радостный подъем, который вызван переживаниями какого-либо из торжественных событий. Праздники для каждого из нас обладают довольно большим значением. Но особенно их важность для малышей, которые обязательно ждут их с нетерпением, огромной радостью. Как же устроить ребенку праздник его мечты?

Что такое праздник в жизни вашего ребенка?

Сделать ребенку праздник — это важная задача для каждого из родителей. Яркие позитивные эмоции способствуют становлению, духовному развитию. А также дают возможность почувствовать единение с родителями, их заботу, ласку, понимание.

Некоторые из родителей считают, что детство является вообще сплошным праздником. Поверьте, это совсем не так! Забот, а также важных проблем хватает и у обыкновенных дошколят. Им приходится:

Потребуется буквально всему вновь научиться, разобраться в сложнейших межличностных отношениях;

Разрешить порой даже самые нерешаемые задачки;

Непременно слушаться маму, папу, бабушку или же дедушку, вообще практически всех взрослых. А многочисленные рекомендации папы, а также бабушки, например, иногда могут кардинальным образом различаться.

Почему необходимо как можно чаще радовать ваших детей праздниками?

Детский праздник является очень важной частью жизни любого ребенка. Это довольно радостное и ожидаемое событие. Оно позволит вам наконец-то расслабиться, как следует встряхнуться, забыть о текущих проблемах. А порой и просто отдохнуть от поднадоевших серых будней.

Но ведь подобная праздничная атмосфера, а также всевозможные развлечения, получение подарков — это всего лишь одна из граней детских торжеств. Дошкольное детство является довольно коротким, но весьма важным периодом в процессе становления личности малыша.

В эти годы, каждый ребенок приобретет всевозможные первоначальные знания. Они касаются его окружающей жизни. У него постепенно начинается формирование определенного отношения к окружающим его людям, физическому труду. Также начинаются вырабатываться полезные навыки и привычки, формирующие основы правильного поведения.

Происходит складывание характера, состоящее из разнообразных поступков. Праздники — это отличная возможность значительного духовного обогащения вашего ребенка. Они расширяют его знания об окружающем мире, замечательно помонают в деле восстановления старых, добрых, подзабытых традиций. А также объединяют и побуждают к совместному творчеству.

Занимаясь непосредственной подготовкой к детскому празднику, большинство педагогов, воспитателей, родителей, должно видеть свои ориентиры в интересах каждого из конкретных детей и их групп.

Ключевым критерием для подбора материала является его зрелищность, яркость, непринужденность. Конкретный полезный смысл, заключающийся в последовательном развитии малыша, его самооценки, появлению самостоятельной оценки тех или иных событий.

Праздник в жизни ребенка — это столь же важный момент, как и прогулка, физическое развитие, формирование полезных навыков. В праздниках для ребенка складывается не только запас положительных эмоций. Но и получение навыков дружбы, взаимопомощи, сочувствия, слаженной работы в коллективе.

Какое значение праздники имеют для полноценного развития личности ребенка и формирования его мировоззрения?

Организовать ребенку праздник — значит не только провести его время в непринужденной обстановке веселья. Любой праздник должен дарить радость непосредственного общения, интересного творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения.

Читайте также:  Чувство ком волос во рту

Конечно, детский праздник должен обладать не только лишь развлекательными, но и развивающими, обучающими функциями. Поскольку это и будет возможностью для полноценного и всестороннего развития.

Легкому усвоению информации способствует высокий эмоциональный подъем, а также чувство ожидания долгожданного торжественного события. Это в значительной мере служит для обострения чувств детей. Они значительно лучше могут воспринимать и усваивать содержание многих песен, стихов, что усиливает влияние воспитательной работы, делает ее гораздо более эффективной.

Главной задачей взрослых является необходимость, используя игровой интерес детей, их увлечения, произвести синтезирование всего в данном виде деятельности. Так можно добиться полноценного эстетического, и нравственного воспитания, обучить умению видеть и понимать прекрасное. Улучшить их умения, а также навыки, которыми они могут владеть на данный момент.

Отвечая на вопрос, что такое праздник в жизни ребенка, нужно учитывать, что это не только великолепный отдых, но и шанс дать детям чувство безопасности и комфорта, реализовать их мечты, лучше узнать интересы и степень развития.

Почему не стоит экономить на организации праздников для детей?

Развитие ребенка в празднике многогранно. Оно включает в себя физические, нравственные, духовные аспекты. Праздник глазами ребенка — это прежде всего игра, увлекательное общение, достижение поставленных целей. Кроме всего, в течение праздника, дети налаживают понимание со взрослыми, учатся помогать друг другу, развивают смекалку.

Не стоит излишне экономить на празднике. Ведь благодаря ответственному проведению торжества, можно добиться значительно большего эффекта для всех детей, заложить основы правильного воспитания для каждого из них. Профессиональные аниматоры, к примеру, учитывают вышеперечисленные факторы при проведении праздника.

Значение праздников в жизни ребенка сложно переоценить. Лучше всего, когда организацией праздника занимаются сразу все родители. Это способствует налаживанию связей между родителями, равному распределению забот, связанных с использованием реквизита, контроль за всеми этапами праздника.

Большую роль праздника в жизни ребенка не стоит занижать. Ведь каждому малышу особенно важно, чтобы его мама или папа наблюдали за его успехами и развитием, чувствовать их любовь.

Важно!

В процессе подготовки праздника, родителям следует сделать важный акцент на сильных сторонах личности ребенка, раскрыть его потенциал, а также просто настроить на позитивный лад и увеличить уверенность в собственных силах и возможностях.

Почему многие родители не уделяют должное внимание организации праздников детям и чем это грозит?

Среди многих родителей нет достаточного понимания важности праздников для детей. Они считают, что это забава, которая не отличается первоочередным значением.

Родители думают, что важнее накормить, напоить и одеть малыша. Это неправда. Праздник позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, получить заряд положительных эмоций, глубже осознать любовь своих родителей, получить новые знания, сохранить в своем сердце воспоминания о этом сказочном моменте детства!

Как облегчить хлопоты, связанные с организацией праздников?

Самостоятельная организация праздника — это масса сложностей, связанных с поиском реквизита, подбором необходимых программ и костюмов. Мы предлагаем услуги квалифицированных аниматоров, самые разнообразные программы, включающие появления любимых мультипликационных героев, а также гарантируем для вас высокое качество мероприятий!

Источник

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»

Светлана Головачева
Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»

Роль праздников в развитии и воспитании детей.

1.1. Значение и роль праздника

В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу, что наиболее эффективным аспектом коррекционной работы может и должно стать воспитание эмоционально-волевой сферы ребенка, создание положительного эмоционального фона, т. е. положительного психологического комфорта для детей.

Читайте также:  Чувство влажного глаза лечение

И проведение утренников, праздников, как нельзя лучше отвечает этой задаче. Праздникипомимо эстетического удовольствия влияют на нравственное воспитание: дети объединяются общими переживаниями, у них воспитывается чувство коллективизма, формируется культура поведения, дисциплинированность, они так же способствуют умственному развитию, памяти, речи, общей моторике, расширению кругозора.

Детский утренник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, позволяющее отдохнуть от простых будней. Это ожидание чуда, просто детство не может быть без праздников. Они расширяют их знание об окружающем мире, духовно обогащают ребенка. Во время его подготовки надо ориентироваться на их интересы, запросы, на возрастные особенности детей. Зрелищность, яркость, создание хорошего настроения – являются главными критериями при подборе материала, оформления помещения, пошив костюмов.

Праздник (утренник) – это великолепная база для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это та речевая среда, которая нужна детям. Праздник раскрывает большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Он помогает почувствовать радость общения, радость самовыражения. Он помогает неуверенным, робким детям раскрепоститься и избавиться от своих комплексов. Праздникявляется синтезов многих видов искусств: театр, живопись, музыка, литература, танец. Я широко это применяю, что позволяет расширить кругозор, формировать нормы поведения ребенка, развить детские творческие способности. В многообразии видов деятельности проявляются их наклонности. Это позволяет формировать определенные умения и навыки. Во время подготовки и проведения праздника дети не только говорят, но и танцуют, поют, рисуют, соревнуются. Дети учатся координировать свои движения с ритмом музыки, различать музыкальные темпы, отражать это в играх, движениях, сопровождать их речью.

Правильно подобранный репертуар, красивое оформление помещения, царящая праздничная атмосфера, яркость выступления детей – это все важные факторы эстетического воспитания. Подготовку к утреннику я осуществляю планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детей. Если педагог хорошо знает интересы детей, их индивидуальные особенности, он сможет и каждый день пребывания детей в детском учреждении сделать для них и содержательным, и радостным.

Хорошо подготовленный и организованный праздник станет ярким событием в жизни ребенка и может надолго остаться в детской памяти. Ведь говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Это тем более актуально для детей – сирот, находящихся в Доме ребенка, у которых уже с самого рождения наблюдается социальная депривация.

Таким образом, праздник является средством воспитания эмоционально-волевой сферы, а также выступает как средство художественного воспитания, где формируется вкус детей. Развитию у детей чувства прекрасного, красивого, способствуют художественный, музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, интересные костюмы.

Утренник – это торжественное событие, которое объединяет всех и взрослых и детей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает такое ощущение, которое мы называем праздничным.

Цели и формы праздника.

В основе каждого праздника, утренника стоит определенная цель. Она должна быть понятна каждому ребенку, например, 8 марта — мамин день, Новый год – зимний праздник, «Осень», «Весна», «Лето» — это утренники, посвященные временам года и т. п. Такая идея должна проходить через все содержание сценария. С ее учетом идет и подбор песен, танцев, инсценировок, костюмирование, оформление группы.

Если цель раскрывается на доступном, интересном, понятном для детей материале, то она будет доведена до каждого ребенка.

Читайте также:  Как абсолютно не чувствовать боль

При подготовке любого занятия, в том числе и праздников, я учитываю уже имеющиеся у детей запас знаний умений и уровень их развития, степень сформированности двигательных навыков и, конечно, учитываю их интересы и возрастные особенности.

Одним из здоровьесберегающих требований является учет времени. У маленьких детей утомляемость наступает раньше, чем у детей более старшего возраста, поэтому длительность праздника для них у меня не превышает 20-30 минут. В сценарии праздника стараюсь правильно чередовать различные виды художественной деятельности, т. к. необходимо учитывать быструю утомляемость и возбудимость детей. Это также является одним из основных педагогических требований к охранительному режиму.

Сочетание различных видов искусства оказывает свое особое влияние на ребенка и, дополняя друг друга, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей. Я стараюсь подбирать задания, чтобы каждый ребенок мог принять посильное участие, и тогда праздник принесет радость всем малышам. Особенностью детей младшего возраста является то. что они любят повторять хорошо знакомые песенки, танцы, хоровод. Поэтому в сценарий праздника я обязательно включаю значительную часть знакомого материала и вношу новые видоизмененные дополнительные варианты.

Формы праздниковмогут быть различными: это и утренники, посвященные красным датам, спортивные праздники, дни рождения, театрализация сказок, сезонные праздники. На всех этих праздниках обязательно проводится концерт, где дети танцуют, поют песенки, читают стихи, участвуют в веселых играх.

Такие праздники — развлечения провожу с целью внести новизну в их повседневную жизнь, для того, чтобы они стали радостным событием для детей и способствовали проявлению у малышей положительных эмоций.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие «Круг» для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие «Круг» — ритмически организованное занятие, направленное.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Презентация для аттестации «Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии» «Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии» педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 3252.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Источник

Оцените статью