Эмоции ребенка это эмоции мамы

Содержание
  1. Эмоциональное развитие ребенка в семье: почему это важно
  2. Что вы чувствуете?
  3. Какие бывают эмоции
  4. Как развиваются детские эмоции
  5. Почему важно развивать эмоции
  6. Без чувств или Почему нельзя не замечать эмоций ребенка
  7. Последствия неправильного эмоционального воспитания
  8. Техника контейнирования эмоций: справляемся с сильными детскими эмоциями за пять шагов
  9. Правила эмоционального воспитания
  10. Как эмоции взрослых влияют на ребёнка
  11. Что происходит на психо-эмоциональном уровне?
  12. Ничего хорошего не выйдет, если взывать чадо к совести, пугать, угрожать чем угодно, требовать немедленно успокоиться. Пока родители сами не вернули собственный эмоциональный баланс, дети не в силах этого сделать.
  13. Если родители ссорятся
  14. Иногда лишь через работу с эмоциями и психосоматикой взрослых можно улучшить поведение детей и даже вылечить некоторые болезни.
  15. Эмоции мамы — лишь зеркально отражают эмоции Аутичного ребёнка
  16. Коротко о себе:

Эмоциональное развитие ребенка в семье: почему это важно

Как развивать эмоциональную сферу ребенка?

Некоторые родители даже не догадываются, что существует эмоциональное воспитание, и пускают развитие детских эмоций на самотек. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать.

Эмоция – это состояние психики, которое выражает отношение человека к себе и окружающему миру. С помощью эмоций человек откликается на все происходящее вокруг, выражает свои чувства. Эмоциональное развитие — это процесс формирования умений откликаться на явления окружающего, контролировать свои чувства и управлять их проявлениями.

Что вы чувствуете?

Кажется, простой вопрос, но он полностью связан с эмоциями. Ответьте на него. Сколько вариантов ответа вы можете дать? Оказывается, что не так много. В обиходе, как правило, несколько эмоций: радость, грусть, обида, скука, злость. Мы не умеем правильно оценивать свое состояние, поэтому делаем ошибки при планировании действий. Все начинается с эмоций.

Какие бывают эмоции

Радость

Грусть

Гнев

Стыд

Беспокойство

Восторг
Воодушевление
Гордость
Благодарность
Надежда
Нежность
Безмятежность Умиротворение
Любовь
Восхищение
Симпатия
Умиление
Ликование
Предвкушение

Печаль
Разочарование
Сочувствие

Тоска
Сожаление
Жалость

Отчаяние
Скорбь
Горе

Недовольство Возмущение Раздражение
Бешенство
Обида
Отвращение
Презрение
Злость
Досада
Злорадство
Ревность
Негодование
Зависть
Неприязнь

Волнение
Страх
Опасение
Тревога
Настороженность Ужас
Боязнь

Паника
Испуг
Трепет

Прислушайтесь к себе и попробуйте описать свои чувства. При этом одна эмоция может дополнять другую. Может быть, сейчас вы испытываете легкую печаль с нежностью, а может, обиду с беспокойством. В любом случае учитесь точно определять свое состояние. А какие эмоции знает ваш ребенок?

Как развиваются детские эмоции

Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха.

Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка.

В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное.

Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны. При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции.

Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства.

Читайте также:  Чувство потери контроля над телом

Почему важно развивать эмоции

Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. Соответственно, малыш будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие детки. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении.

Без чувств или Почему нельзя не замечать эмоций ребенка

Информатизация современных детей не всегда под контролем. С экрана телевизора потоком льются жестокость и насилие. Простое объяснение терминами «хорошо» или «плохо» не поможет воспитать нравственного человека. Принятие или неприятие должно быть изнутри: из чувств и эмоций.

Нужно помнить, что дети учатся на примере взрослых. Взрослые не управляют эмоциями детей, а постоянно проявляют свои. Если родители живут в негативе и обиде на мир, постоянно демонстрируют гнев, злость, обиду, то их дети будут жить с таким же отношением к жизни. У тревожной испуганной неуверенной матери вырастет такая же дочь. И только счастливые родители научат своего ребенка радоваться жизни.

Последствия неправильного эмоционального воспитания

Постоянное сдерживание детских эмоций, эмоциональная холодность к детям, отсутствие эмоционального восприятия мира могут привести к серьезным последствиям.

Тревожные дети вырастают в неуверенных в себе взрослых. Они боятся взять на себя ответственность и рисковать, а, значит, неспособны побеждать. У них постоянное чувства вины, они заранее уверены в том, что есть повод, чтобы ими были недовольны окружающие. Такие люди не доверяют миру, ждут от него беды, уверены, что все вокруг желают им зла.

Ребенок, который не прислушивается к своим желаниям и чувствам, учится полностью подчиняться окружающим. Но это не осознанное послушание, а подчинение: отсутствие инициативы, желаний и вкуса к жизни. Жизнь полностью идет по чьей-то указке. Хорошо, если указания даются с добром, а если в качестве командующего возникает негативный сверстник? Страшно подумать, к чему может привести конформное поведение.

Постоянное сдерживание отрицательных эмоций может вызвать накопительный эффект, при котором негатив накапливается, а потом выходит сильным всплеском в виде агрессии к окружающим.

Техника контейнирования эмоций: справляемся с сильными детскими эмоциями за пять шагов

Правила эмоционального воспитания

Эмоциональное воспитание ребенка не требует больших физических и временных затрат. Нужно только соблюдать некоторые правила.

1. Добровольность выражения. Учите ребенка проявлять свои эмоции, называть их, понимать свои чувства. Это особенно важно для маленьких детей, которые должны выплескивать все накопленное внутри. Обсуждайте с ребѐнком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями.

2. Сила выражения. Дети постарше должны учиться контролировать свои эмоции: смеяться тише, собраться с мыслями, сдерживать гнев, справиться с волнением. Учите детей простым навыкам самоконтроля и следите за собственным поведением.

3. Сопереживание. Дети не должны быть равнодушными. Если ваш ребенок не переживает за героев мультфильма или других людей, то эмпатии его нужно учить. Спросите у него, что он чувствует, жалко ли ему героя, хотел ли ребенок помочь. Обсуждайте с ребѐнком жизненные ситуации. Предлагайте описывать чувства и ощущения участников событий. Подумайте, как можно проявить свое участие по отношению к другому человеку: поздравить, выразить сочувствие, помочь в чем-то. Избавьте детей от зависти и злорадства с самого детства, это сделает их счастливыми.

Дорогие взрослые! Учитесь радоваться жизни. Перестаньте копить негатив. Чаще улыбайтесь. Пусть эмоциональный опыт, который вы передаете своим детям, будет богат, разнообразен и позитивен.

Источник

Как эмоции взрослых влияют на ребёнка

До пяти лет дети находятся под сильным влиянием мамы. Этот симбиоз проходит несколько кризисов. Первый – при рождении, когда новорожденный физически отделяется от мамы, второй примерно в год, когда ребенок получает свободу самостоятельно передвигаться, и третий около трёх лет, когда малыш начинает проверять:

  • На что я могу повлиять?
  • Как я могу просить и получать?

Что происходит на психо-эмоциональном уровне?

Здесь влияние можно отследить сиюминутно.

Всем знакома ситуация, когда вы торопитесь, переживаете, а ребенок как специально именно сегодня, именно в этот момент решил устроить истерику и наотрез отказывается одеваться.

Читайте также:  Знаменитости умершие от депрессии

Дети настолько точное зеркало, отражающее внутреннее состояние взрослых. Иной раз и психологов не надо, просто посмотрите на своего ребенка, послушайте, что он говорит, либо понаблюдайте за поведением, если кроха ещё не разговаривает, и сразу станет ясно, что за чувство у вас в душе на самом деле.

Вот пример из практики.

Четырехлетняя девочка топает ножками и кричит: Я ничего не хочу, мне неинтересно кушать, неинтересно играть, ничего не интересно.

Странный набор фрустрации для столь маленького ребенка. Где это видано, чтобы в таком возрасте ребенку было неинтересно? Что же на самом деле? Мама, услышав всё это, ловит себя на мысли, что это её собственные ощущения , а возникли они от усталости.

Именно поэтому я всегда говорю о том, что единственный эффективный способ успокоить ребенка – самим транслировать спокойствие. Принцип сначала надеть маску на себя, потом – на ребенка, работает как нельзя лучше.

Ничего хорошего не выйдет, если взывать чадо к совести, пугать, угрожать чем угодно, требовать немедленно успокоиться. Пока родители сами не вернули собственный эмоциональный баланс, дети не в силах этого сделать.

Иной раз вместе всплакнуть может оказаться лучше тысячи слов.

Если родители ссорятся

Малыши находятся под сильным влиянием эмоционального поля родителей. Из-за своей феноменальной эмпатии дети могут испытывать сильнейший стресс без, казалось бы, видимых на то причин.

Например, если родители ребенка конфликтуют, малыш всегда чувствует это напряжение. Даже если он не видел и не слышал родительской ссоры, он все ощущает, испытывая тот же спектр эмоций, что и взрослые. Более того, у ребенка присоединяется ещё и чувство вины и конфликт разделения. Какова бы ни была причина ссоры родителей, дети всегда воспринимают ее на свой счёт. А конфликт разделения случается, оттого что в ребенке в равной степени проявлены и мама, и папа. При конфликте родителей, у ребенка случается серьезный внутренний конфликт, который не под силу решить малышу.

Из-за этого у крохи может ухудшаться сон, аппетит, может произойти регресс навыков, может стать плаксивее. Кроме того, при слишком длительном напряжении, когда родители годами живут в ссорах, эмоциональное напряжение ребенка может переходить в психосоматические заболевания.

Иногда лишь через работу с эмоциями и психосоматикой взрослых можно улучшить поведение детей и даже вылечить некоторые болезни.

Из практики помню случай, когда ребенок в 2.5 года после очередной ссоры родителей спрашивал маму всегда ли у него будут мама и папа, будут ли они его любить и говорил, что хочет, чтобы все были вместе. И это при том, что сами ссоры малыш не видел и не слышал.

Сложность может быть ещё и в том, что взрослые сами не понимают свои чувства, гасят эмоции, не давая им проявляться. А когда эти эмоции начинают выходить через ребенка родители в недоумении и непонимании всячески пытаются усмирить ребенка.

Поэтому важно, прежде всего, самим взрослым «дружить» с эмоциями, «дружить» в том числе и с негативными эмоциями, самое главное, уметь их проживать безопасно для себя и окружающих, особенно детей. А будучи взрослым, понимающим свой внутренний мир, не составит труда беречь эмоциональный баланс своих детей!

Источник

Эмоции мамы — лишь зеркально отражают эмоции Аутичного ребёнка

Я знаю, как вам тяжело. Быть мамой или отцом Аутичного ребёнка – это тяжёлый труд. Во-первых потому что вы совсем не подписывались под то, что ваш ребёнок окажется Аутистом. Ну так случилось, реальность такова. Ничего уже не поменяешь, кроме вашего отношения🤷‍♂️

Но помимо того, что вам тяжело, тяжело ещё и самому ребёнку. Поймите, что ваше ощущение тяжести – это лишь отражение того, как тяжело ему. Вот встаньте перед зеркалом и что вы увидите? Своё отражение, но ведь это будете не вы, а всего-лишь ваше отражение. Так же и здесь. Ребёнку тяжело жить на этой планете. Он ведь тоже не подписывался под то, что окажется здесь.

Ребёнок постоянно истерит, переживает и плачет. Или наоборот он молчаливый и тихий. Вы думаете, это потому что он такой ненормальный? Нет, это потому что он всего на свете боится, и всё вокруг провоцирует у него нежелательную реакцию, что в свою очередь приводит к нежелательной реакции и у вас. Так что ваша тревожность – это лишь 50% от того, что испытывает ребёнок. Он испытывает истиную тревожность, а вы лишь её отражаете. Ваши эмоции – это всего-лишь отражение его эмоций. А представьте, что вы смотрите в зеркало, а ваше отражение там постоянно плачет и вечно чем-то обеспокоено. Что вы будете делать в такой ситуации? Да тоже постоянно истерить и плакать. Зачем тогда такое зеркало вообще нужно? Короче говоря, перестаньте сами вечно плакать и переживать и ваш ребёнок тоже перестанет. Соберитесь, вы же мать в конце концов!)

Читайте также:  Бессонница потеря аппетита депрессия

Вы проводник Аутиста в реальную жизнь. Вот и помогайте ему тут освоиться и приспособиться.

Конечно эта идиотская система, которую нормотипичные люди нагородили здесь за последние тысячи лет. она мешает только, усложняет и отравляет жизнь Аутистам. Жаль, конечно, что вы не приветствуете коммунизм и не хотите в него вникать. А ведь Карл Маркс очень толковые вещи писал, что не должно быть частной собственности. Именно вот это вот «твоё\моё» всё отравляет и мешает Аутистам. Просто когда люди так истошно пекутся за свои вещички и боятся, что какой-то незнакомый «больной» ребёнок их потрогает, то это мешает ребёнку чувствовать себя спокойно.

Многие сейчас скажут, типа «угу, а когда Аутист впадает в истерику, если кто-то его вещь потрогает». Я вам сейчас объясню это. Ну просто понимаете, он, какбы, один на этой планете. И его любимые вещи для него – это какбы то, что связывает его с реальным миром. Он буквально держится за них, для него его вещи – это «его прелесть», смотрели «Властелин колец»?

Ну и соответственно за «свою прелесть» он готов убить. Ваши отношения с вашим ребёнком станут намного лучше, если вы тоже начнёте лелеять «его прелести» как и он. Пусть для вас – это будет как игра такая. У нормотипичных детишек тоже бывают «прелести», но они как-то способны сами разобраться со своими штучками, а Аутистам вы должны помогать. Хотя бы для того, чтобы он не ощущал, себя одиноким в этом «непонятном и страшном мире» Только помогать – это не значит, что вы должны как-то распоряжаться «его прелестями». Нет, ребёнок должен сам, а вы всего-лишь на фоне. Он главный, а вы второстепенный член предложенияJ Кто-то из родителей сейчас заортачится, мол «чё это он главный, я взрослый, а он ребёнок, значит я главный!». Ладно, ваше право 🤷‍♂️ Тогда сидите на своём троне и не плачьтесь, что ребёнок ведёт себя не так, как вы хотите.

Когда мне было 3-4 годика, я ходил в детский сад. И там были вещички, которые я считал исключительно своими, благодаря ним, я чувствовал себя спокойно – это были игрушечные сумка врача и каска пожарника, эти вещи были моими прелестями. То был своего рода мой ежедневный ритуал, каждое утро я приходил в садик, надевал свою каску, брал в руки сумку и только так я ощущал спокойствие. И не приведи Господь хоть кому-то до них дотронуться. Я всё время играл один в этом садике. Но однажды один индийский мальчик покусился на мои прелести. Точнее он просто хотел поиграть со мной и с моими прелестями. В итоге произошёл первый в моей жизни конфликт. Вот если бы он приготовил какую-нибудь подставку для моих прелестей, подошёл бы ко мне, вручил бы мне её, то я бы, конечно же её отверг. Но потом присматривался бы к ней. И скорее всего начал бы её использовать, а этого мальчика я бы принял и стал бы считать его очень хорошим. Короче, если у вашего ребёнка есть какие-то ритуалы, то не стойте в стороне, а помогайте ему их воплощать и помните, что рано или поздно эти ритуалы им забудутся, а отношение к вам останется навсегда.

Вы поняли идею поста? Вы должны служить ребёнку проводником в эту жизнь и относиться к его прелестям и ритуалам с уважением.

Коротко о себе:

Меня зовут Сидельников Александр, мне 31. Я высокофункциональный аутист, аспи. Вместе с этим я педагог-психолог для детей с Расстройствами Аутистического Спектра.

Источник

Оцените статью