- Праздничный концерт оставил в сердцах зрителей восторг и бурю положительных эмоций
- Эмоции полученные от концерта
- Новый опыт: что мы на самом деле чувствуем на концертах и в музеях
- Театр учит нас взаимопониманию
- Пойти в кино, чтобы сфокусировать внимание
- Музыканты и слушатели на концертах становятся одним целым
- Повышаем личную эффективность с помощью онлайн-концертов
- Музеи по рецептам вместо лекарств
- Экскурсии и прогулки как способ медитации
- Впечатления после концерта
- Дубликаты не найдены
- Как я на концерт Лозы ходил
- Живые эмоции зрителей
- Дубликаты не найдены
- Фестивали, концерты, бэкстэйдж
- Правила сообщества
- Памятник Цою в Караганде
- Портрет карандашом. Виктор Цой
- Отличная версия песня Виктора Цоя гр. кино — видели ночь исполнении народных артистов и актеров СССР
- У стены на Арбате собрались люди в память Виктора Цоя
- В тот год, когда кончилось лето
- Кино — Спокойная ночь (piano cover)
- Редкая запись концерта группы «Кино»
- The Prodigy. 1997 год
- Гм. Первый за 30 лет концерт группы Кино прошёл как-то незаметно
- Из жизни милиции. #часть25. Нунчаки
- Мэтт Леблан и Дженнифер Энистон
- Интересные фотографии 90 -х (часть 27)
- Как я организовывал концерт Цоя. Часть 2
- Как я организовывал концерт Цоя
Праздничный концерт оставил в сердцах зрителей восторг и бурю положительных эмоций
Времени без четверти 12. Собравшиеся в фойе кинотеатра города Макарьева Костромской области зрители — по большей части женщины. На праздничный концерт «Весь мир — любовь», посвященный женскому дню, многие пришли семьями, с друзьями и гостями. Кто- то вспоминал прошлогодний мартовский концерт, который не забылся, другие были рады в этот особый день возможности пообщаться. Все были в предвкушении предстоящего. И не зря.
В зале был полный аншлаг. На сцене – непередаваемый накал страстей — любимые хиты в блестящем исполнении артистов. А в сердцах зрителей – восторг и буря эмоций. Вот что они унесут с собой в этот, по-настоящему праздничный день:
«Это был настоящий подарок на 8 марта…», «концерт замечательный, спасибо артистам и организаторам», «меня переполняют эмоции, даже не могу говорить…одно слово – здорово!», «концерт непередаваемый, для сердца, для души – просто чудо какое то, столько собрал людей…», «очень понравился, Олег Мельников – настоящий артист, думаю, он даст фору многим, кого видим с экрана телевизора…», «я в восторге, побольше бы таких концертов, солист просто шикарный, да и все выступления были хороши, спасибо…», «настроение – супер, спасибо артистам за такой подарок, после него хочется верить, что на самом деле весь мир — любовь…»
И это было совершенно очевидно: по их лицам, улыбкам, по блеску глаз, в которых радость и восторг. Праздничный концерт вновь покорил Макарьевских зрителей. На этот раз прекрасная половина человечества наслаждалась не только великолепным исполнением, но и видеорядом, сопровождавшим песни, спецэффектами и даже возможностью поиграть в пятиминутном антракте и получить праздничные подарки.
Не сочтите за ложку дегтя. Просто пожелания благодарных зрителей:
«Я пришла почти за час до начала концерта, хотелось выбрать удобное для себя место, но «запускать» в зрительный зал стали без пяти в 12. И всех сразу…»; «Гардероб здесь не работал – это минус, но от концерта я в восторге – это плюс!»
Источник
Эмоции полученные от концерта
Он играет на снах. И я вверяю себя в этот поток волшебства из-под пальцев и понимаю, что ничего подобного не чувствовала никогда и почувствую вряд ли.
Полина Семенчук
Трепетная песнь арфы будила всю палитру чувств: от безудержной эйфории до сладкой грусти. Слезы сами собой наворачивались на глаза и в такт музыке скатывались по щекам, неся с собой успокоение, просветление, очищение. Яркое, пылающее солнце сказочной страны арфы согревало душу и сердце изнутри, легкий ветер приносил легкие мысли. Я побывала в чудесных местах, не сходя с места, мне приоткрылась Красота, за спиной словно бы выросли крылья. А Мастер играл и играл, шептал проникновенные строки, дарил нам Любовь.
Виктория Смолина
В первый раз я слушала арфу вживую. И это было невероятно, действительно, все мирское и глупое, больное, ломаное – исчезло, остались гибкие линии магической музыки.
Не знаю, стоит ли говорить про великолепное музыкальное мастерство мультиинструменталиста, все это знают прекрасно.…
И еще.. Ходила на концерт с Любимым, и как никогда можно было почувствовать единение с близким и родным через прекрасную музыку. Хотя, мне в конце уже казалось, что весь зал дышал и мечтал в ритм музыки Сказочника – Элизбара…
Яна Рейзвих
Даже не думала, что такое возможно — словно не звуки, но потоки света истекают от арфы, преображая все вокруг, проходя через тебя самого, заполняя все твое существо. Они успокаивают душу, радуют сердце, растворяют боль и печаль, и вдруг ты понимаешь, что их и нет на свете. Краски становятся ярче, и в сознании один за другим вспыхивают яркие образы и картины, самые красивые пейзажи, самые невероятные истории. И ты понимаешь, что это состояние называется счастьем, что он простое, и для души естественно быть счастливой.
Капли дождя, звенящего по речной глади. Ветер, донесший отголоски эльфийских песен. Колокольчики, звенящие в волосах красавицы. Серебряные монеты, рассыпавшиеся по глади замерзшего озера. Звездный дождь, осыпавший землю августовской ночью. Всё это арфа.
Спасибо Вам. Это подлинное, живое, исцеляющее волшебство.
Анастасия Черкашенина
Источник
Новый опыт: что мы на самом деле чувствуем на концертах и в музеях
Поход на концерт, в кино или в музей — не просто приятный способ провести досуг. Новые впечатления помогают нам активизировать мозговую деятельность и почувствовать себя счастливее. Но как именно меняется работа мозга, когда мы качаемся в такт музыке или рассматриваем мазки на полотнах импрессионистов, и почему это полезно? Разберемся в вопросе и расскажем, где осознанно получить новый опыт, вместе с сервисом МТС Live, с помощью которого можно найти и купить билеты на любые мероприятия без комиссий и дополнительных сборов.
Театр учит нас взаимопониманию
Просмотр спектаклей развивает эмоциональный интеллект и помогает лучше понимать чувства других людей, выяснили ученые из Университета Арканзаса. Они отправили группу студентов в театр, после чего попросили испытуемых пройти тест на определение психологического состояния по глазам, который часто используют в работе с расстройствами аутистического спектра. В сравнении с контрольной группой результаты были на 21% лучше у тех, кто недавно посетил спектакли.
Кроме того, театральные постановки помогли участникам эксперимента лучше запомнить происходящее на сцене и расширить словарный запас по сравнению с теми, кто просто прочел пьесу или посмотрел экранизацию. Даже через шесть недель после спектакля большинство участников верно отвечали на вопросы про отношения персонажей и сюжет. Ученые считают, что поход в театр дает мощный образовательный эффект, который нельзя сравнить с другими способами получения информации.
И это лишь малая часть позитивных эффектов от спектаклей. Театральные представления активизируют разные части мозга, в особенности височную долю, которая отвечает за восприятие визуальной и слуховой информации, а также за развитие долговременной памяти. Так мы тренируем наш мозг и улучшаем когнитивные функции. Кроме того, ученые отмечают, что театр помогает справиться с психологическими проблемами и травмирующим опытом за счет символического переживания эмоций во время спектакля.
Пойти в кино, чтобы сфокусировать внимание
Ученые из Университетского колледжа Лондона доказали, что походы в кино могут сделать нас продуктивнее, креативнее и даже улучшить социальные навыки. Для этого исследователи провели эксперимент в кинозале: они регистрировали биометрические данные зрителей с помощью трекеров, работающих по принципу фитнес-браслетов, и просили их заполнить специальные анкеты, чтобы понять, что происходит с телом и мозгом во время просмотра двухчасового фильма. Примечательно, что в самые волнительные моменты кинокартины у всех участников эксперимента одновременно повышалась частота сердечных сокращений.
Исследователи считают, что между людьми возникают более сильные эмоциональные и социальные связи, когда они демонстрируют такие синхронизированные физиологические реакции. Участники исследования отмечали, что почувствовали себя ближе к товарищам по аудитории, просто посмотрев фильм вместе. Кроме того, поход в кино позволяет справиться с рассеянностью внимания. Многозадачность в работе и социальные сети постоянно отвлекают нас и порождают тревожность, а походы кино и другие культурные мероприятия дают мозгу возможность сосредоточиться на чем-то одном.
Музыканты и слушатели на концертах становятся одним целым
Сходить на концерт в клуб или концертный зал — совсем не то же самое, что послушать музыку дома, даже если у вас есть самая совершенная запись и лучшее оборудование. Ученые провели эксперимент и обнаружили, что во время живых выступлений синхронизируется мозговая деятельность слушателей и музыкантов. Синхронизация усиливается на протяжении всего выступления и достигает пика во время исполнения самых популярных композиций.
Прослушивание музыки на концерте — сложный процесс, который одновременно запускает активность в разных долях мозга и включает зеркальные нейроны. Они позволяют отражать и повторять эмоции и действия других людей, способствуя обучению и эмпатии. Удивительным образом одни и те же или схожие механизмы отвечают за движение и восприятие звука, поэтому мы танцуем, чтобы понять музыку и принять участие в концерте.
Примечательно, что во многом именно синхронизация между исполнителем и публикой вызывает удовольствие от музыки. Это важный коллективный опыт, который объединяет наш интеллект, эмоции и движения. Отбивать ритм вместе с другими слушателями и покачиваться в такт мелодии можно, например, на концерте Fatboy Slim в Adrenalin Stadium — МТС Live предлагает билеты на это и другие выступления музыкантов с дополнительным кешбэком.
Повышаем личную эффективность с помощью онлайн-концертов
К сожалению, не всегда можно посетить концерт любимого исполнителя. Если вы живете далеко от крупных городов или долгожданное выступление вновь отменили из-за карантина, на помощь приходят онлайн-концерты. Музыка в любом случае улучшит ваше настроение и общее самочувствие. Исследования показали, что прослушивание любимых композиций придает человеку сил и повышает продуктивность.
Нейробиолог Киминобу Сугая и всемирно известная скрипачка Аяко Йонетани вместе изучают, как музыка влияет на мозг. Выяснилось, что она снимает стресс, боль и симптомы депрессии, а также улучшает когнитивные и двигательные навыки. Даже люди с болезнью Альцгеймера начинают двигаться и петь, если предложить им наушники с любимыми песнями. Это можно увидеть с помощью МРТ: полученные изображения показывают всплеск активности различных частей мозга.
Ранее ученые считали, что так действует прежде всего классическая музыка — это явление назвали эффектом Моцарта. Но новые исследования показали, что мозг активно реагирует на любые жанры, которые вам нравятся — будь то джаз, техно или рок-н-ролл. Так что добавить позитивных эмоций можно и онлайн — например, посмотрев выступление российского электронщика Mujuice.
Музеи по рецептам вместо лекарств
Концерты и кино, безусловно, радуют почти всегда, а вот поход в музей может показаться скучной затеей. Однако в Брюсселе врачи скоро начнут прописывать такой досуг для борьбы со стрессом, вызванным пандемией COVID-19. Специалисты уверены, что всплеск гормонов в результате восприятия искусства аналогичен тому, который вызывают физические упражнения. Это делает походы в музеи отличным средством для пожилых людей и тех, кто испытывает хроническую боль и не может заниматься физической активностью.
Искусство полезно и для здоровых людей. Оно стимулирует нейронную активность и увеличивает выработку серотонина — нейромедиатора, отвечающего за хорошее настроение. Так что поход на выставку принесет приятные эмоции и поможет вашему мозгу работать активнее. А чтобы точно не было скучно, можно начать с современного искусства — на сайте МТС Live можно купить билет с открытой датой в ММОМА.
Экскурсии и прогулки как способ медитации
Невероятно, но даже простое созерцание интересных зданий способно повышать концентрацию и внимание, действовать расслабляюще и приостанавливать внутренний диалог. Подобного эффекта обычно достигают при помощи медитации. Во время эксперимента исследователи показывали двум группам испытуемых фотографии обычных зданий или знаковых мировых построек. Во втором случае на МРТ добровольцев отмечали повышенную активность разных частей коры головного мозга.
В другом эксперименте ученые просили участников пройти по продуманным маршрутам с трекерами, которые следили за изменениями физических параметров, например пульса или температуры тела. Оказалось, что люди чувствовали себя лучше в парках, а необычные фасады вызывали у них позитивное эмоциональное возбуждение. Так что даже поездки на экскурсии — это не просто способ сменить обстановку и узнать что-то новое, но и возможность развить внимание и почувствовать себя счастливее.
Источник
Впечатления после концерта
Дубликаты не найдены
Как я на концерт Лозы ходил
Когда читаю в сети очередное высказывание известного эксперта Юрия с фамилией, указанной выше, всегда в памяти всплывает его концерт, на котором я случайно оказался в начале двухтысячных. Билет нахаляву достался, чего ж не сходить, подумал я и пошёл. Тем более одна песня была мне хорошо известна. Концерт был большой, юбилейный.
Итак, Москва, концертный зал «Россия». Да, ребята, такой я древний, в «России» был. В принципе, даже заранее не зная, чей будет концерт, при одном взгляде на сцену можно было легко догадаться об этом. Потому что добрую пятую часть её занимала капитальная конструкция, имитирующая естественно, плот. Человек на тридцать плотик. Сначала это казалось мне странным, но только сначала. Оказалось, что «Плот» — единственная удобоваримая композиция Юрия, оставляющая хоть какой-то след в душе благодарного слушателя. Концерт шёл своим чередом, ничего в этом мире не может быть мучительнее гениального творчества Лозы, подумал я тогда. Но нет. Может. Это был вокал дамы Лозы, торжественно и безжалостно анонсированной им публике. Что-то вроде «Представляю вам ‘Имя’, гениальную исполнительницу и дивного человека!». Насчёт человека ничего сказать не могу, а качество напевов неизвестной звезды озадачило не только у меня. Пела дама с большим желанием конечно, но упорно не хотела попадать в ноты. Если попытаться это визуализировать..на сцене:
Сколько раз там пелся «Плот» точно не вспомню, но много, без него пытка Лозой была бы просто невыносимой.
Поэтому, когда Юрий в который раз смело и бескомпромиссно выступает с жёсткой критикой кого-либо, я к этому с пониманием отношусь. Талантливый он человек, имеет право.
Источник
Живые эмоции зрителей
Нет показухи, нет стеснений, просто люди выражают свои эмоции как умеют. Сейчас, по прошествии почти 30 лет вызывает улыбку и зависть, что не был ни на одном концерте.
Дубликаты не найдены
Фестивали, концерты, бэкстэйдж
71 пост 328 подписчиков
Правила сообщества
Нельзя постить котиков, собачек (если это конечно не выставка котиков или собачек). Нельзя оскорблять членов сообщества, и срать в комментариях.
Уххх, как атмосферно. супер
Мне довелось на концерте Цоя побывать и достаточно не далеко от сцены,Группу крови 2 раза спел,зал не хотел его отпускать и скандировал ГРУППА КРОВИ,ГРУППА КРОВИ и Цой сдался,спел еще раз! Было круто!Спасибо дяде моему царство ему небесное,знал,что я обожаю КИНО и купил мне билет.
И все были людьми. И кто перед пультом, и кто за пультом.
Все были просто Людьми
А сейчас десептиконы что-ли?
диванный эксперт, задрот, эмо, репер, тиктокер, дотер, байкер, наркоша, маргинал, алкаш, «я поднял на ставках лям-только сегодня первые подписавшиеся. «, киберспортсмен, качок, зожник, кроссфитер, толкиниест, косплеер, анимещник, бизнес-тренер, коуч, инстателка, дрифтер, «я строю корч уже 12 лет и все никак не построю», эндурист, гик, фотограф, дизайнер, сеошник, сммщик, програмист, айтишник, эникейшик, танкист, мастер по ноготочкам.
Так вот кто ты без костюма, Тони
так эмо вымерли жеж.
Забей, у таких всегда трава была зеленее, а хуй их парня тверже)
Сейчас бабло людей испортило.
Стали хитрее, злее, сложнее.
А сейчас господа
Ну, хоть не циркачи.
в большинстве случаев — хуже
Где ты там людей увидел? Быдло из серии «Мы ждём перемен»? Вместо того, чтоб спокойно смотреть концерт и не мешать артисту и людям вокруг, надо скакать, орать, прыгать обезьяной, дети что ли малые, эмоции выражать не умеющие?
Вечно придёшь на концерт, дам обожраное чучело скачет, ну а хуле, «эмоции» же у него.
Онгарск в девяностые это пиздец, конечно, нахуй-нахуй.
Везде. Не только на поле, но и на трибунах.
Я люблю «Пикник» и стараюсь покупать билеты ближе к музыкантам. И мне не нравится, когда передо мной вылазит пьяное чучело и портит впечатление от концерта. Или по спинке моего сидения отбивает ритм ладонями. Людское- это прежде всего уважение к окружающим.
Вот казалось, бы, да, просьба отойти? А что такое такое отойти? Вот представьте, просыпаетесь вы, а вам 6 лет, бежите на кухню, а вам говорят: ОТОЙДИ! А ты стоишь и не понимаешь, как можно отойти? Нееет, можно только подойти. Или вот заходишь ты в комнату. 😀
В те годы мы тоже дрались район на район, и гоп-стоп в подворотне запросто
Памятник Цою в Караганде
Удачно и со вкусом
Портрет карандашом. Виктор Цой
А3, карандаш, графитовый порошок
VK: Бубнова Анна (Чебоксары)
Отличная версия песня Виктора Цоя гр. кино — видели ночь исполнении народных артистов и актеров СССР
У стены на Арбате собрались люди в память Виктора Цоя
Музыкант погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года
В тот год, когда кончилось лето
«Слышал новую песню Цоя? — спросил меня Эд. – «Кончится лето» называется».
Эд был мой одноклассник и верный друг..
Я засыпал его вопросами: «Еще нет, а ты где ее слышал? Есть текст песни? Дашь списать?».
Мы с Эдом были (впрочем, как и почти вся страна в те годы!) безумными фанатами Цоя и группы «Кино» — мы, как пылесос, втягивали в свои домашние архивы все, что касалось Виктора и его парней – скупали любые носители с песнями, переписывали в тетради тексты новых произведений, посещали все уфимские концерты, гонялись за автографами, подражали. Я носил, в те годы, челку, как у Цоя, и выпячивал вперед, как и Витя, подбородок, пытаясь отзеркалить его манеру исполнения.
Заканчивалось лето 1990-го года..
Я отстрелялся на госниках и, защитив диплом, попрощался со строительным техникумом, поступив, без экзаменов, по собеседованию, на строительный факультет нефтяного института.
А Эд защитился в техникуме механизации и учета и его, тоже, только по собеседованию, взяли в авиационный институт.
В середине лета мы с Эдом просто слонялись по городу – скучали и не знали, как убить время до нового учебного года.
До июля еще было чем заняться – я, почти каждый день, по вечерам, посещал тренажерку у Рима на «калининском универмаге» и занятия по рукопашке, которые вел у нас Олег Велигодский – кумир черниковских пацанов тех лет.
Но в середине июля оба тренера засобирались в отпуска, до конца лета, и в городе стало находиться нестерпимо скучно.
После апрельских выступлений Цоя и его группы, в нашем городе, мы сильно с Эдом поиздержались. Билеты на концерты стоили пять рублей, а мы умудрились посетить все восемь выступлений, которые проходили в местном дворце спорта!
Нам нужны были деньги – на «жили-были» и на наше фанатское хобби.
И мы приняли решение устроиться на работу в пионерский лагерь, на последний августовский заезд, «парашютистами». Таким громким словом называли работников собирающих мусор из уличных урн и кухонных бачков с последующей загрузкой всего этого «богатства» в спецмашины, которые раз в два-три дня приезжали из города.
Лагерь назывался «Альбатрос».
Наша работа была «не бей лежачего» — за пару-тройку часов мы делали то, что от нас требовалось и, потом, были свободны.
Я навел мосты в сторону лагерного пищеблока и познакомился с красавицей-поварихой Ксюхой В.
Она тоже подрабатывала после окончания поварского училища и планировала, затем, осенью, трудоустраиваться в столовую одного из наших нефтеперерабатывающих заводов.
Жила она, как и мы, в Черниковке, в районе «Восьмиэтажек» — двух и единственных, в этом «городе рабочих», домов, с лифтами. В народе ходили байки, будто «Восьмиэтажки» — это секретные объекты и лифтовые шахты – это шахты для пуска ракет, находившихся в подвале.
Отец у Ксюхи, тоже, хаживал в черниковские тренажерные залы и был, на районе, в достаточном авторитете..
«У меня еще никогда этого не было», — сказала, шепотом, Ксюха, когда мы остались с ней наедине в маленькой каморке – в складском помещении для хранения чемоданов первого пионерского отряда, в которое меня подселили и за подработку (выдачу чемоданов детям – каждый день, по расписанию, в одно и то же время) доплачивали небольшую денежку.
«У меня тоже», — ответил я.
Но каждый из нас думал и говорил о разных вещах – Ксюша, о том, что у нее еще не было ни с кем.. этого.. – волшебства – вроде бы так, сейчас, иносказательно, выражается нынешняя молодежь)
Я же говорил о том, что у меня еще не было девушки, у которой еще никогда не было.. этого.. – волшебства.
Мне повезло – весь заезд меня вкусно, и от пуза, кормили и весь заезд был просто фантастически волшебным!))
Была середина августа..
Погода стояла шикарная – лишь, пару раз, небольшие кратковременные дожди, а в остальные дни слепило солнце и доходило до 29 градусов тепла.
Смена шла великолепно..
Я, частенько, помогал вожатым своего отряда, чтобы они могли поспать лишний часок-другой – забирал (без согласования с руководством; на свой страх и риск) отряд на рыбалку во время тихого часа, на старицу реки Уфимки или гонял мяч на футбольном поле, расположенном рядом с плацем, на котором проходили общие лагерные линейки.
В ночь с 14 на 15 августа разверзлись хляби небесные и поднялся ураганный ветер – на землю, казалось, обрушились водопады.
Работы, на утро, нам, парашютистам, прибавилось значительно – сливать всю воду скопившуюся в урнах, прочищать ливневки, собирать мусор, который разметала по территории непогода.
«Цой погиб! Витя разбился», — услышали мы крики со стороны административного корпуса..
Уже через час возле здания собралась целая толпа – здесь были почти все молодые наемные сотрудники, многие вожатые и даже несколько пионеров из старших отрядов.
Мы с Эдом тоже пришли. Мы находились в шоковом состоянии. Многие были в шоке..
Сотовых в России (точнее – в СССР) в 90-м году еще не было..
Многие не верили. Все ждали, когда начальник лагеря созвонится с городом и узнает достоверна ли новость и уточнит подробности, если все же эта страшная весть окажется правдивой.
Со всех сторон слышался шепот – никто не смел говорить громко.
Начальник вышел на крыльцо и.. «и сказал одно лишь слово» — да!.
Повисла жуткая гробовая тишина, которую, через паузу, нарушил девичий плач — кто-то из девчонок заплакал.. заплакал навзрыд.
«Парни, давайте проводим Виктора красиво!», — предложил кто-то из сотрудников.
Было принято решение разделиться на команды:
— кто-то поехал за спиртным в город (а достать его, в те годы «сухого закона», было неимоверно тяжело) и даже начальник лагеря, узнав о поездке, не сказал ничего против.
— кто-то, в основном девушки и девочки-подростки из старших отрядов, решили украсить клуб – были подготовлены свечи, простые спичечные коробки.. навешены черные траурные ленты.
— диджеи готовились по-своему..
И вот, в набитом битком (персоналом, вожатыми и детьми) клубе, зазвучала первая композиция.
Это была песня «Кончится лето»..
Почти у каждого в руках была свеча или просто спички.
И пару сотен огоньков вспыхнули, заколыхались, в попытке разогнать по углам страшную тьму, которая успела пробраться и в наши души.. в наши сердца – разогнать эту тьму безнадежности.
Уже ни у кого не оставалось сомнений, что это все взаправду, что это не сон – что никто не позвонит и не скажет: «Цой жив!»
«…Птицей стучится в жилах кровь
Вера да надежда любовь…» (с)
Я прощался.. Прощался со своей верой, что буду жить вечно и.. и «заедала меня тоска, верная подруга моя» (с).
Я прощался со своей надеждой на вселенскую справедливость – жизнь не справедлива.. И тому городу, откуда пошла эта несправедливость «..две тысячи лет, прожитых под светом звезды по имени Солнце» (с).
Я прощался со своей любовью – человеческой братской любовью к тому, «..кто судьбой стал больше любим.. кто жил по законам другим.. и кому досталось умереть молодым» (с).
«..И я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо,
Про то, что больше нет сил,
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.
И.. И я жду ответа, больше надежд нету.
Ведь скоро кончится лето. Это. » (с)
..И скоро страна поменяет свое название и свои лозунги..
..И скоро наступят страшные перестроечные годы..
..И умрет, через несколько лет, Ксюша В. от передозировки наркотиками..
..И сядет в тюрьму начальник пионерского лагеря, убив насильников своей дочери..
..И разобьется, по моей вине, наша дружба с Эдом..
..И сам я проживу, no regrets, нелегкую, насыщенную невероятными событиями жизнь — иногда благоприятными и позитивными, а иногда жестокими, трудными и невыносимыми.
Но, если есть в кармане пачка сигарет… (с)
Кино — Спокойная ночь (piano cover)
Всем привет! Сделал кавер на Спокойную ночь В. Цоя. Буду рад, если кому-то понравится. Приятного просмотра!
Редкая запись концерта группы «Кино»
Лениградская ССК имени Ленина 28 октября 1988, концерт группы Кино https://youtu.be/mnRDRykHCx4
The Prodigy. 1997 год
Самый яркий концерт, 250 000 , 100 человек получили инвалидность , 40 человек задавила толпа насмерть , 10 умерло от передоза , и администрация Москвы навсегда запретила давать им концерты на Красной площади.
Гм. Первый за 30 лет концерт группы Кино прошёл как-то незаметно
Думал, сто раз уже притаскивали видосы на Пикабу, но нет! Лан, буду первым.
Запись самого концерта до сих пор ещё не появилась, только фанатские ролики (несмотря на то, что мероприятие было закрытым, кто-то наснимал).
Локация — цех Севкабеля, Питер, 31 января. Исполнено было 14 песен + «Мама — Анархия» уже после финала:
Мама, мы все тяжело больны
Время есть, а денег нет
Мы хотим танцевать
Дальше действовать будем мы
Обновлённые аранжировки в живом звуке под акапелла Виктора Цоя. Как отметили фанаты, солиста физически нет на сцене, а народ всё равно пришёл послушать. По слухам, около 200 «избранных» — самых лояльных фанатов, которые финансово помогли в организации мероприятия.
Собрал ролики с удовлетворительным звуком — меньше половины от исполненного, но что имеем, то имеем. Однажды выйдет концерт целиком.
Из жизни милиции. #часть25. Нунчаки
Рассказ бывалого сотрудника МВД:
В 1991 году, я еще не собирался стать сотрудником МВД, а готовился отдать долг Родине в ВС СССР, естественно в ожидании призыва отрывался на все сто. Но учитывая, что в те времена чужаков в районах встречали недружелюбно, смастерил я себе уникальный пропуск:
Нунча́ки (яп. ヌンチャク, 双節棍 «нунтяку»[1]; кит. трад. 雙節棍, пиньинь shuāng jié gùn, палл. шуанцзегунь, кит. трад. 兩節棍, пиньинь liǎng jié gùn, палл. лянцзегунь, кит. трад. 二节棍, пиньинь èr jié gùn, палл. эрцзегунь, официальное стандартизированное название в России — нунчаку[2]) — восточное инерционное холодное оружие ударного, ударно-раздробляющего и удушающего действия, представляющее собой два одинаковых стержня длиной, как правило, 25-35 см, из твердого материала, соединённых гибким сочленением (шнуром или цепью). Стержни традиционно изготавливаются из дерева. Современные нунчаки также могут быть изготовлены из металла, пластика или стеклопластика. (ВикипедиЯ)
В их изготовление я вложил все свою душу, с любовью на токарном станке выточил палки из бука, предварительно выдержанного в соленой воде, внутрь ударной части залил свинец, отверстия залил эпоксидной смолой, каждое звено цепи заварил с использованием сварочного аппарата, в общем получилось произведение искусства, с которым я периодически упражнялся, используя в качестве самоучителя фильмы с участием Брюса Ли.
В свободное от этих тренировок время, естественно я ухаживал за девочкой, которая училась в пищевом техникуме на бухгалтера. Как-то моя подруга, зная, что во дворце спорта «Измайлово», у моего отца друг работает одним из руководителей, попросила провести ее с подружками на концерт группы «Мальчишник».
Группа «МАЛЬЧИШНИК» — советская и российская хип-хоп группа, образованная продюсером Алексеем Адамовым в 1991 году в Москве, известна своими композициями преимущественно юмористического сексуального характера. Одна из наиболее известных музыкальных групп России в 1990-е годы. Дебютным релизом «Мальчишника» стал кассетный альбом под названием «Секс Без Перерыва» (ВикипедиЯ)
Заручившись согласием друга отца, я договорился о встрече со своей девушкой и ее подружками у служебного входа Дворца спорта. Но каково же было удивление меня и друга отца, когда моя подруга пришла со всей своей учебной группы из техникума, численностью около 30 единиц женского состава. Предвидя вопрос друга отца, заявил: САМ НЕ ЗНАЛ. С немым укором я, подруга и лица примкнувшие были проведены прямо в зону танцпола перед сценой. Читатель представь 30 развязанных девиц, вьющихся вокруг меня кричат: Секс, секс — как это мило! Секс, секс — без перерыва. Я конечно краем глаза старался смотреть на сцену, но расслабится не мог, так как чувствовал спиной флюиды агрессии направленные в мою сторону. Аура драки была неизбежна, и когда толпа не местных парней оттеснила от меня девушек, начиная меня цеплять словами и руками, я ждать не стал, обрушил имеющееся средство коммуникации на двух ближайших ко мне хлопцев, сделав минус два , отскочил, и пока оценивал взглядом злобно настроенных, но уже не решающихся на агрессивные действия пацанов, пропустил подход с тыла двух сержантов, которые меня скрутили и доставили в 51 отделение милиции. Там под протокол оформили изъятие моей творческой поделки, начали уже иные процессуальные действия, но подоспели мой отец, тренер с военкомом, и отправился я доказывать свою любовь Родине, отдавая священный долг в спортроте.
Прошло 2 года, я стал курсантом Московской специальной средней школы милиции МВД РФ, и как-то повели нас в Музей МВД
Центральный музей МВД России был открыт для посещения 4 ноября 1981 года в старинном особняке на Селезневской улице в центре Москвы.
Здание является частью архитектурного ансамбля – памятника XVIII-XIX веков, известного как «Сущевская часть».
Экспозиция Музея рассказывает об истории создания и развития органов внутренних дел нашей страны, служб и подразделений, входивших ранее и работающих ныне в структуре МВД. Музей расположен в двух зданиях, площадь основного здания насчитывает 2099,6 кв.м, площадь бокового флигеля, где расположено фондохранилище музея, составляет 245,3 кв.м.
Коллекция Музея насчитывает сегодня более 81 тысячи единиц хранения. Это предметы обмундирования и снаряжения сотрудников органов внутренних дел России и зарубежных государств, оружие, фотографии, документы и личные вещи сотрудников милиции и полиции разных эпох, боевые знамена, произведения искусства, а также предметы, отнесенные к категории раритетов. https://мвд.рф/history/Centralnij_muzej_MVD_Rossii
В общем все как в том анекдоте:
Изображения взяты с яндекс.ру, продолжение серии «Из жизни милиции» следует. Предыдущую часть читать здесь: Из жизни милиции. #часть24. Кто идет за Клинским?
Мэтт Леблан и Дженнифер Энистон
Интересные фотографии 90 -х (часть 27)
Сергей Супонев — лучший друг детей 90-х.
Ирина Салтыкова на отдыхе за границей. Начало 2000-х.
Фото с улыбчивым артистом .
Андрей Губин на гастролях после концерта. Россия, конец 90-х.
Модель в перерыве презентации в московском клубе «Up&Down», 1996 год.
Егор Летов, 1999 год.
Сочная реклама «Mondoro«на улицах Москвы, 1999 год.
Парни хвастаются своей коллекцией игр на Сеге. Россия, 90-е годы.
Кирилл Толмацкий «Децл», девушка и Тимур Юнусов «Тимати». Начало 2000-х.
Тимати был бэк вокалистом Децла, но по словам второго не вытягивал и даже не мог выучить до конца тексты песен. В последствии Тимура попросили покинуть проект.
Продавец за прилавком. Иркутск, 2000 год.
Экстрасенс Аллан Чумак «заряжает» воду в плавательном бассейне «Чайка». Россия, 1992 год.
Москвич Виктора Цоя после дтп.
Иосиф Пригожин, работавший в начале 90-ых личным водителем Юрия Айзеншписа, о «Москвиче» Виктора Цоя:
«Москвич» мы вместе покупали. Это было, по-моему, в мае 1990 года. Так что на своей машине Витька проездил только три месяца. Думаю, он всего пару тысяч километров на ней накатал.
В то время на «Москвичи» был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно. Юрий Айзеншпис договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Выбрали авто цвета мокрого асфальта. Отдали 32 с половиной тысячи рублей. Позже оказалось, что нас обманули на 2500 рублей, мы даже расстроились.
Цой сразу не захотел садиться за руль нового автомобиля. «Я что-то боюсь, — говорит. — Йось, давай садись ты за руль, а я рядом». Помню, мы тогда только выехали на Окружное кольцо, и у нас закончился бензин. Я остановил какой-то грузовик. Водитель, увидав Цоя, был вне себя от радости. Даже попросил, чтобы Витька у него на спине расписался, так как под рукой не было бумаги. Я удивился. «Вить, — говорю, — и как они вас, узкоглазых, так узнают? Я, например, просто не врубаюсь! Как по мне, так вы все кажетесь, как негры, — на одно лицо!»
Добрались мы до Беляево, где жил Витя, выгнали со двора мою «восьмерку» и поставили под брезент только что купленное новенькое авто. Поднялись в дом, попили чаю с конфетами, и я отвез Цоя на своей машине в аэропорт. Он тогда с Джоанной Стингрей улетал на гастроли в Японию. Больше мы с ним не виделись.
Певица Натали, Глеб Самойлов и Алексей Остудин. Россия, 1999 год.
Маленький фанат группы «Metallica» демонстрирует новую аппаратуру. Россия , 90-е годы.
Казанский криминальный авторитет Рашид Гайнутдинов с дочерью, конец 90х.
Будущая «Мисс Вселенная» Оксана Фёдорова собирает АК под контролем Михаила Калашникова во время учебы в Санкт-Петербургском университете МВД, 1999 год.
Моряки приносят гуманитарную помощь, присланную немецкими гуманитарными организациями, в дома москвичей. 11 декабря 1990 год.
Жанна Фриске и Ольга Орлова на руках у служащих в армии ребят.
На гастролях с группой «Блестящие». Россия, конец 90-х.
Праздник у девчат. Россия, 1996 год.
Разнообразие товаров на одном из рынков. Россия, 1996 год.
Мурманские ребята передают привет из 90-х.
Мои предыдущие посты про 90-е годы:
Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.
Как я организовывал концерт Цоя. Часть 2
Как я организовывал концерт Цоя. Часть 2.
(продолжение Как я организовывал концерт Цоя)
На поиски негра ушла почти неделя. Выручил бас-гитарист Лёха.
— Есть у нас, на шахтостроительном, подходящий кадр. С острова Мадагаскар. Мы ему в колхозе водки накапали, так он и пел, и танцевал — любо-дорого.
— Класс! — обрадовался я, — Как зовут?
— Наполеон.
— Прямо целый Наполеон?
— Ага. Но приучили на Лёню отзываться.
Лёня-Наполеон требованиям Марка Борисовича соответствовал. Он был чёрен («Так чёрен, что не делался темней. «— вспомнил я Бродского). И худ, как пустынный заяц. Я медленно и, как мне казалось, убедительно, излагал доводы в пользу его участия в концерте, дескать, редкая возможность и почётная обязанность познакомить советских людей с творчеством малагасийского народа. Наполеон молчал. Аргументы у меня заканчивались. Я уже подумывал начать заново или поискать переводчика. Задал уточняющий вопрос:
— Понятно говорю?
— Как? — наконец разомкнул уста Наполеон.
— Понятно?
— Ты делать концерт. Ты хотеть я петь народная песня для твой концерт. Я петь песня для твой концерт, ты делать зачёт Шкловский, я и мой брат.
— А брат-то здесь причём? — опешил я.
— Брат играет на джембе. Тук-тук. Очень хорошо. Нет зачёт — нет концерт. Понятно говорю?
Вот сразу видно, что не комсомолец, никакой сознательности. Зачёт ему подавай! И ведь ни у кого-нибудь, а у Шкловского! Да я сам ему с трудом сдал. Шкловский вообще не подарок. Говорили, что по ночам он ловит новую элементарную частицу и оттого всякое утро угрюм и с мешками под глазами. Да и вечером не лучше. За помощью я снова отправился к Александру Сергеевичу. Застал его на кафедре, он пил чай с доцентом Златкиным. Я начал рассказывать о проделанной работе, профессор Соловушкин одобрительно кивал, а Златкин хихикал.
— Но без зачёта отказывается. Наотрез. А времени мало совсем остаётся. Александр Сергеевич, как бы решить этот вопрос?
— Вероятно, надо всем вместе навалиться и поднатаскать? — заволновался профессор.
— Не успеем! Быть может, убедите Шкловского общественной важностью? Опять же, зачем им физика? Они же с шахтостроительного!
— Сергей, так нельзя говорить. Вот представь, вернутся эти ребята на Мадагаскар, поручат им строить шахту, а как же они, не зная физики, будут рыть?
— Да не будут они ничего рыть, — доцент Златкин неожиданно пришёл мне на помощь, — Саша, сам подумай, с советским образованием они сразу на партийную работу пойдут.
— На партийную работу, сразу, бедняги, — сочувственно произнёс Соловушкин и вздохнул, — раз так, попробую договориться.
— Спасибо, Александр Сергеевич! Наполеон и Людовик Йилаймахаритр. вот тут написано.
Наполеона пришлось выслеживать весь следующий день, он был трудноуловим, как элементарная частица.
— Пойдём в клуб, репетировать!
— Как?
— Репетировать. Ну, песню свою споешь, мы послушаем, чтобы всё нормально было.
— Как?
— Так! Зачёт получил? Топай на репетицию, петь будешь.
— Два раза концерт? Тогда два зачет делай.
Я вспылил. Но бас-гитарист Лёха меня успокоил:
— Да всё будет по ништяку, не переживай. А если что — водки ему плеснём.
И вот, на самом видном месте вывешена яркая и со всеми согласованная афиша:
*** 15 ноября состоится интернациональный концерт фольклорной музыки! ***
Баллада о матери
Исполняет дуэт «Мадагаскар»
Древние армянские мелодии в современной обработке
Исполняет Ю.Каспарян
Песни советских корейцев
Исполняет В.Цой
По краям афиши были нарисованы лемур и какой-то.
— Андрюха, а чего за эскимоса с гитарой ты тут подрисовал?
— Сам ты эскимос, — обиделся Кныш.
В день концерта я завозился в лаборатории и в студклуб прибежал, когда зал уже наполнялся. На сцене, как Лёха и обещал, сидели братья-мадагаскарцы. Наполеон изучал потолок. Людовик стучал ладонями по маленькому барабану. Получалось ловко, в зале создавалось правильное настроение. Помимо институтских, были и незнакомые личности, в том числе, длинноволосые поклонники Аквариума, а может и сама группа Аквариум, я тогда не различал. В середине первого ряда были отведены места для начальства, однако, не было известно, придут ли. Профессор Соловушкин заранее извинился, что не сможет, прочие отмолчались. Зато прибыла кафедра научного коммунизма в полном составе, но они уселись в глубине зала. Марк Борисович охранял начальственные места, просил меня помочь, желающих было пруд пруди, но мне было не усидеть на одном месте, я бегал то в фойе, то за кулисы. В кабинете Марка Борисовича у открытой форточки курили Цой и Каспарян. Я поздоровался и вышел, чтобы не мешать.
Концерт начался ровно в семь, у Марка Борисовича мероприятия всегда начинались вовремя. Свет в зале притушили и тут же в первый ряд просочилась стайка совсем юных существ, не иначе — восьмиклассниц.
Я посмотрел на Марка Борисовича.
— Вот и ладушки, — сказал он.
Тем временем Наполеон встал и громко объявил:
— Малагасийская народная песня «Мама».
И снова сел.
— Затянет сейчас своё занудство, — успел подумать я и зря. Барабанный ритм ускорился.
Первые же ноты меня ошеломили: до ми соль ля си-бемоль ля соль. и так далее, главный квадрат рок-н-ролла, Rock Around the Clock и тому подобное. Лишь чуть медленнее и с неким лиризмом всё-таки о маме человек поёт. Голос у Наполеона был тонкий, но точный, с творожным оттенком, который присущ лишь чёрным.
Зал хлопал в такт, все веселились. Братья допели, раскланялись, но не ушли.
— Американская народная песня «Билли Джин», — неожиданно объявил Наполеон и садиться на этот раз не стал. Великий М.Джексон использовал, полагаю, всякие технические примочки для своей главной записи. У Наполеона был только микрофон и брат-барабанщик, но получалось до безумия похоже. К тому же, он принялся время от времени выделывать какие-то несусветные телодвижения (оригинала я тогда ещё не видел).
Billie Jean is not my lover.
— А вот с этим можно уже и на гастроли, — сказал задумчиво Марк Борисович. Я не понял, о чем речь, но уточнять не стал. К концу песни Наполеона заметно пошатывало, но ритм он не терял. Я оглянулся на Лёху, Лёха мне подмигнул. Разглядел я в зале и Шкловского, в непривычно весёлом настроении.
Братьям хлопали так долго, что кто-то крикнул: хватит, а то Цоя не дождёмся!
Аплодисменты затихли. Братья ушли. На сцену вышли Цой и Каспарян, стали настраиваться.
Из зала кричали что-то фамильярное, как будто там сидели первейшие друзья Виктора. Я пытался понять реакцию музыкантов. Но у Цоя лицо было восточно-каменным, а Каспарян никуда не смотрел, кроме грифа своей гитары.
Но вот Виктор взял первый аккорд и улыбнулся. Всё в миг переменилось, всё лишнее растворилось в этой удивительной, в чём-то детской, в чем-то шалопайской и немного грустной улыбке.
Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни.
Бывает, когда сильно ждёшь чего-то, и вот уже началось, а ты ещё не веришь. Понимание пришло позже, во время концерта я был как белый лист, как губка, впитывал, внимал этим словам, лаконичным, если картина, то углём, и всё вроде бы просто, но это слова нового мира, который открывался мне. Не только песни Цоя становились мне ясны, но и тот же Аквариум. Теперь я уже не буду считать «простых пассажиров мандариновой травы» отдыхающими на осеннем газоне.
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен.
Ритм захватывал, даже без ошеломительного тихомировского баса. Мне нужна была эта музыка, в этом ритме порывалось биться юное моё сердце.
Я родился на стыке созвездий, но жить не могу.
И мог ли я или кто другой предположить, что совсем скоро эти самые ребята создадут «Группу крови» — самый грандиозный альбом русского рока. И что впереди переполненные стадионы, Асса, Игла, время перемен, и тридцать пятый километр латвийского шоссе, и астероид номер 2740.
Можно ли было представить в тот вечер, что лет, эдак, через тридцать пять я допишу текст, поставлю точку и включу «КИНО». Нет, сегодня не «Группу. » и даже не «Звезду. «, а пусть это будет «46»:
Знаешь, каждую ночь я вижу во сне море.
Как я организовывал концерт Цоя
Как я организовывал концерт Цоя в нашем институте? Да никак не организовывал. Идея была Андрюхи Кныша, он же и с Цоем договорился. Андрей удивительным образом существовал в двух параллельных мирах — был студентом старейшего технического ВУЗа и активным участником ленинградского рок-клуба, всех знал, со всеми дружил, и в группе «Аквариум» числился художником по рисованию афиш.
Финансовые и технические вопросы взял на себя заведующий студклубом Марк Борисович. Дело осталось за малым — получить одобрение институтского начальства. Вот это и решили поручить мне. В студклубе считалось, что я у начальства на хорошем счету, потому что отличник и общественник. Правда, вся моя общественность в том же студклубе и протекала: кружки, ансамбли, спектакли и всякие праздники. В чём-то я участвовал, что-то сам организовывал, а нет, так просто торчал в студклубе всё свободное время. А был в нашем клубе большой актовый зал, которому могли позавидовать многие ленинградские театры, просторное фойе, где по случаю дискотеки помещалось до полтысячи пьяных студентов, несколько репетиционных залов, а ещё комнаты и уголки за сценой, наполненные старыми декорациями, музыкальными инструментами и прочим волшебством, и, разумеется, кабинет Марка Борисовича, где и проходил разговор.
— Так вы группу «Кино» знаете? — удивился я для начала.
— Конечно, знаю. Я вообще много знаю. Даже слишком, — Марк Борисович смотрел на меня поверх очков.
— А почему раньше не приглашали?
— Потому что раньше только я их и знал. А теперь будет целый полный зал. Если ты сможешь согласовать афишу с начальством.
— С ректором? — спросил я не без испуга.
— С ректором, — кивнул Марк Борисович, — но ты к ректору не ходи, потому что есть проректор по воспитательной работе. Но ты и к нему не ходи, потому что есть партком. А вот в партком ты ходи.
— Может быть, вы, всё-таки, сами пойдете? Или вместе? — робел я.
— Поверь мне, лучше будет без меня. Я уже своё отсогласовал. У меня же Высоцкий выступал. Да что там Высоцкий — сам Галич выступал. А теперь я отвечаю за микрофон и чистоту в фойе. Хочешь слушать Цоя прямо здесь — шагай в партком.
Конечно, я хотел, очень хотел. В ту пору западная рок-музыка казалась мне чем-то интересным, но далёким. Слушать такую музыку долго, а то и целый альбом — нет уж, увольте. Другое дело — русский рок. Тут было не спрятаться, круг сжимался, все мои друзья либо фанатели, либо сами активно участвовали в рок-движении, создав, в том числе, клёвую группу «Секрет». А самым крутым считался «Аквариум». Я был на «квартирнике», в комнате с белым потолком на улице Рубинштейна, где набралось человек тридцать, длинноволосых, странно одетых.
— А кто из них Гребенщиков? — шёпотом спросил я Кныша.
— Тот, кто поёт, — ответил он. В этот момент запели все. — И кто говорит между песнями, — пояснил Андрей.
Присутствующие радовались каждой спетой фразе и каждому произнесённому слову, понимая, видимо, о чём речь. Не считая себя чуждым поэзии, я тоже пытался проникнуть в смысл, разобраться в системе непривычных образов. «Небо становится ближе с каждым днём. хм, наверное, что-то климатическое» — размышлял я, чувствуя себя неуютно. Опять же, портвейн я не любил.
А о «Кино» говорили всё больше и всё лучше. Я видел их в составе «Поп-механики». Фантазии Курёхина были грандиозны и понятны, потому что я решил, что это джаз, а джаз я любил.
А ещё у меня была затёртая кассета «Кино», где слов было не различить, да и музыки тоже. Квартирники меня пугали. Другое дело, послушать Цоя в родном студклубе! Тут есть за что бороться. И я решился. Вот только понять бы, как договариваться с парткомом института. За помощью я отправился к парторгу факультета.
Впоследствии мне думалось, что партия прикрылась профессором Соловушкиным с целью хотя бы отчасти загладить свои кровавые преступления. Но это вряд ли. Скорее всего, никто больше не согласился. Александр Сергеевич Соловушкин смотрел на мир грустными глазами, был автором ряда важных для отрасли работ и заботливым преподавателем, всегда спокойным и доброжелательным. Если студент чего-то не знал, то профессор испытывал стыд за себя, институт и отрасль. Он всегда шёл навстречу и верил на слово, но обманывать Александра Сергеевича считалась последним делом. И если какой-нибудь двоечник по пьяному делу подобным хвастался, то мог от сокурсников и оплеух огрести.
Небольшого роста, профессор был почти незаметен за огромным старинным столом.
— Александр Сергеевич, как мне в большом парткоме концерт согласовать? Рок-группа «Кино», очень интересная музыка. Солист Виктор Цой, пишет песни, выступает с гитарой. Не слышали?
— Не довелось, к сожалению, — профессор выглядел огорченным. — Хотя. Цой. Лет пятнадцать назад защищался у нас на кафедре Цой, очень толковый, и вроде как раз, Виктор. Так это тот самый? У нас учился?
— Нет, точно нет. Этот Цой нигде не учился.
— Нигде не учился и выступает с гитарой. Задумчиво проговорил профессор.
— Это призвание, не иначе. О чём же он поёт?
— Да трудно сказать. Но точно ничего плохого не поёт. Просто, не всегда понятно. Ну вот, к примеру: «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле».
— Огурцы. На брезентовом поле. Сажает. Соловушкин будто бы пробовал каждое слово на вкус.
— Быть может, ему лучше в сельхозинституте выступить? Или в академии лесотехнической?
— Александр Сергеевич, так договорились уже. Народ ждёт. Хорошее будет мероприятие. Поможете согласовать?
— Хорошо, давай попробуем. Профессор набрал местный номер.
— Алё, Боря? Можно зайти на минутку? Примешь?
Парторг института Борис Иванович имел пышные румынские усы и хитрый взгляд, будто бы знал, как обмануть весь мир, а может и уже обманул. Меня он слушал до слов «рок-группа», после чего прервал, как мне показалось, не без радости.
— Рок-группу никак нельзя, у нас же вечерники!
— А если акустический концерт, под гитару, без барабанов?
— Но это всё равно рок-группа? Ведь так?
— Так.
— Значит, нельзя.
— А если это будет творческий вечер?
— Нет уж, вот этого тем более не надо! Ни в коем разе! — замахал руками Борис Иванович, а Александр Сергеевич понимающе кивнул.
Я знал, о чём они. Пару недель назад в институте проходил творческий вечер знаменитого дирижёра Темирканова. В ходе выступления Юрий Хатуевич сказал: «В театре оперы и балета имени Кирова всё начальство — говно. В нашей стране вообще вначале становишься говном, а потом уже начальником, но даже на таком фоне руководство кировского театра выделяется редкостным ароматом».
— Как же быть? — спросил я почти уже жалобно.
— Как быть? Учиться, учиться и.
— Учиться?
— Верно. Наш паровоз летит куда?
— Вперёд?
— Вот именно! И вопросы надо ставить правильно. А не спрашивать машиниста, можно ли кидать сырой уголь. Кидать-то можно, но копоть ведь пойдёт, копоть!
Я ожидал, что Борис Иванович разовьёт свою мысль до понятного, но профессор Соловушкин вдруг встал и потянул меня из кабинета:
— Боря, спасибо за помощь, всё ясно, не будем более отвлекать.
Мы шли по главному коридору института, на стенах висели портреты знаменитых инженеров прошлого. Александр Сергеевич посматривал на них с лёгкой завистью, очевидно полагая, что партийными поручениями основоположников не мучили.
— Сергей, предположу, что слова Бориса Ивановича ты понял не совсем?
— Совсем не понял, — подтвердил я.
— Я поясню. Это довольно. специфический опыт, — Александр Сергеевич как будто извинялся за свой опыт и знания. — Вопрос нужно преподнести так, чтобы не возникло нужды его решать. В данном случае подойдет что-нибудь. этнографическое. Цой же корейской национальности? Кореец?
— Кореец.
— А родился где?
— Здесь, в Ленинграде.
— Стало быть, не будет большим преувеличением сказать, что он северный кореец. И это замечательно. И пусть будет фольклорный концерт. Пусть студенты знакомятся с творчеством дружественных народов. Никто не будет против.
Затащив Кныша в кабинет к Марку Борисовичу, я объявил:
— Есть две новости, плохая и хорошая. С какой начать? — и продолжил, не дожидаясь ответов, — Рок-группу не разрешат из-за вечерников, даже если это будет рок-пантомима. Но нам одобрят фольклорный концерт. Цой же кореец? Вот пусть и выступит как кореец.
— Это ты чего сейчас? Ты опупел? — начал было Кныш, но Марк Борисович его остановил.
— Не кипятись, это не Сергей опупел и не сейчас. А идея вполне рабочая. хм. фольклорный вечер экзотических народностей. Что-то похожее есть в перечне рекомендуемых мероприятий. Вот и ладушки. Но только одного корейца мало, надо массовости нагнать, ещё кого-нибудь привлечь. Подумайте, кого можно?
— Виктор будет с гитаристом выступать, — сообщил как-то быстро успокоившейся Андрей, — с Юрой Каспаряном. А раз Каспарян, то где-то армянин.
— Не особо экзотично, но подойдет. Хорошо. Ещё мысли?
— Братьев Нозадзе можно! Они и так каждую неделю выступают. Заодно и станцуют, — предложил я.
— Вот именно, что каждую неделю. Братьев трогать не будем. У них смотр в конце месяца. Ещё идеи?
— А может позвать этого, как его. Атабая Жанбекова? — вспомнил Кныш, — Очень петь любит.
— О, нет, нет, — замахал руками Марк Борисович. — У Атабая песня слишком длинная. Я его прервал в прошлый раз, так он всё грозится допеть. Лучше кого-нибудь менее пронзительного.
— Муся Бернц может спеть народную песню. С подругами. На голоса красиво разложат, — по мере произнесения я начал понимать, что говорю глупость.
Марк Борисович смотрел на меня укоризненно.
— Да лучше громким стуком в бубен сорвать вечерникам занятия, чем слушать тихую песню этого народа, — Марк Борисович замолчал ненадолго, потом спросил полушёпотом, — А там, наверху, дирижера давешнего не вспоминали?
— Было дело, — ответил я, сделав скорбное лицо.
— Эх, Юра. — Марк Борисович покачал головой, затем хлопнул себя поколениям и сказал, громко и уверенно, — В общем так, мои юные коллеги. Нам нужен негр. Будет негр — будет концерт. Ищите негра. Чёрного и худого.
Источник