- Дидактические игры «Какое настроение у сказочного героя»
- Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе.
- Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
- Сказки, которые учат понимать эмоции
- «Замороженная страна»
- «Маша и медведь»
- Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
Дидактические игры «Какое настроение у сказочного героя»
Елена
Дидактические игры «Какое настроение у сказочного героя»
Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе.
1. Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.
2. Выработка навыка выражения собственных эмоций.
3. Создание условий, способствующих воспитанию дружбы и заботы друг о друге у воспитанников.
4. Развитие навыка выражения эмоций с помощью жестов и мимики.
Дидактическая игра «Какой он — сказочный герой?»
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями героев из сказок. Детям предлагается рассказать кто из них хитрый, добрый, щедрый, злой, грустный, веселый, ленивый. Объяснить свой ответ эпизодами из известных сказок.
Дидактическая игра «Палитра эмоций»
Ход игры: Перед детьми разложены картинки — схематические изображения эмоциональных состояний человека (злой, веселый, удивленный, обиженный и т. д.). Детям предлагается назвать каждое состояние и показать его самому.
Дидактическая игра «Сила слова»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением какой-либо эмоции, которая возникнет в ответ на услышанные слова. Список слов, высказываний: «ты — умничка, «ты хорошо сделал», «он — плохой», «выполни, пожалуйста, задание», «у меня для тебя сюрприз», «а ты знаешь, почему дует ветер?», «кто разбил тарелку?», «сегодня мы не будем играть», «тебе сегодня подарят игрушку».
Речевая игра «Продолжи предложение»
Ход занятия: детям предлагается продолжить предолжения: «я радуюсь, когда. «, «я грущу, когда. «
Словесная игра «Развесели сказочного героя»
Ход игры: детям предлагаются сюжетные картинки из сказок («Заюшкина избушка», «Снегурушка и лисица», «Курочка Ряба») и задается вопрос: почему герой плачет. Дети должны ответить на вопрос и порассуждать, кто и каким образом в этой сказке помог и порадовал героя.
Дидактическая игра «Какое настроение у сказочного героя»
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость). Далее детям задаются вопросы и обсуждаются: 1. Каким становится лицо, когда человек грустит (радуется? 2. Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно (радостно? (Когда человек плачет/улыбается, смеется). 3. Почему человек может грустить/ радоваться? 4. Радость/грусть — это хорошая эмоция или плохая? 5. Как помочь грустному человеку?
Дидактическая игра «Покажи»
Ход игры: детям предлагается показать эмоцию, возникающую, в нижеперечисленных ситуациях:
Источник
Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
Галина Ломакина
Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
Дети очень любят,когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки
.Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное развитие детей. Свою работу по эмоциональному развитию я провожу через ознакомление с русскими народными сказками с последующей игрой-драматизацией. Со своими детками мы много читаем сказок,они очень любят сказки:»Репка»,»Теремок»,
«Колобок»,»Маша и медведь».
Уважаемые коллеги,хочу вам рассказать как я поэтапно,работая по сказке «Теремок», обучила детей драматизации данной сказки. .
На первом этапе я читала сказку«Теремок»,показывая яркие,красочные иллюстрации. Я выделяла голосом персонажей,обращала внимание на особенности движения,характер,взгляды,улыбки,мимики.
Следующим этапом было обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного и кукольного театра. Дети учились надевать на руку кук. театр и переставляли фигурки в наст. театре.
Также с детьми играли в дидактическую игру»Кто как передвигается?».Дети показывали, как скачет лягушка,как ходит мишка косолапый.
Ещё одним этапом моей работы было загадывание загадок. Используя загадки,мы распределили роли таким образом:ребёнок отгадывает загадку и надевает шапочку данного героя. Таким образом,мы определились с ролями в игре- драматизации.
Заключительным этапом была игра-драматизация по сказке «Теремок».В данной игре главную роль выполняла я сама. Я надела маску мышки,постучала в теремок и начала сказку:
«На поляне теремок,
на двери висит замок,
из трубы идёт дымок.
вокруг терема забор.
чтобы не забрался вор.
открывайте,я ваш друг.
Далее дети,в соответствии с текстом,подходят к теремку и говорят слова:»Кто,кто в теремочке живёт?» А неговорящие детки просто показывают движения,мимику.
Наша сказка закончилась хорошо,по доброму-все звери стали вместе жить-пййоживать,да добра наживать.
здесь можно сделать вывод: через ознакомление с художественной литературой обогащается мир эмоций: они учатся радоваться вместе с героями произведения,сочувствовать и сопереживать им и у детей улучшается настроение.
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.
Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ- ным творчеством Задачи:.
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей» Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание.
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.
Мастер-класс «Русская народная кукла «Деревенский ангел» МАСТЕР-КЛАСС «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА «ДЕРЕВЕНСКИЙ АНГЕЛ» Мельникова Елена Викторовна, e-mail (lena_stax@mail.ru) педагог дополнительного.
НОД по ОО: «Коммуникация» Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко» — 2 я младшая группа Образовательная область: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы Цели: -знакомить с русскими народными сказками:развивать.
Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок» Сказка изготовлена из пряжи, крючком. Очки у деда и бабки изготовлены из канцелярских скрепок. Глаза у всех героев,продаются в специальных.
«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.
Источник
Сказки, которые учат понимать эмоции
Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.
«Замороженная страна»
Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.
Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?
Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?
«Маша и медведь»
Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.
Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.
Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?
Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.
Источник