- Арт-директор Playrix о Цвете. Часть 1. Как цвет влияет на наши эмоции?
- 2.8. Эмоциональное воздействие цвета
- Читайте также
- V. Движение цвета
- Глава 2 Искусство цвета
- 2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве
- 2.2. Природа цвета
- Поглощение цвета
- Изображение цвета
- МАТИСС. МАСТЕР ЦВЕТА
- Ось цвета и объема*
- Какого цвета чугун?
Арт-директор Playrix о Цвете. Часть 1. Как цвет влияет на наши эмоции?
Начинаем серию статей о феномене цвета от арт-директора Playrix Светы Саблиной. Света поделится собственным видением и расскажет, как знания о цвете могут помочь в работе художника.
Эмоции. Очевидность с неочевидной точки зрения
Что такое эмоции?
Почему именно они, эмоции? Это объективная область исследований, которая касается непосредственно каждого человека. Это не физика, не теория цвета, не колористика. Хотя в какой-то мере все эти вещи связаны. Но все же эмоции — это про наш мозг. И мне, как художнику, очень важно изучить механизм процессов, связанных с цветом и вызывающих эмоции, чтобы увереннее и с большим пониманием использовать цвет в своей работе.
Согласно теории, за эмоции человека отвечает лимбическая система. Она координирует эмоциональные, мотивационные, вегетативные и эндокринные процессы и интегрирует две важнейшие функции мозга животного и человека: эмоции и память. От нее зависит эмоционально-гормональная активность животного, которая, как правило, плохо поддается рассудочному контролю даже у человека.
Среди ученых нет единого мнения о составе лимбической системы, но считается, что эмоции рождаются именно в ней. От лимбической системы возбуждение передается в кору, спинной мозг и периферическую нервную систему. Поэтому эмоции в прямом смысле «захватывают нас с головой». Вспомните, когда у вас по телу бежали мурашки от восторга или удивления?
Американский ученый Яак Панксепп создал классификацию базовых эмоциональных систем. Эмоции типа гордости, стыда и вины он отнес к эмоциям самосознания — вторичным, так как их порождает культура, а первичные эмоции человек изначально несет в себе, независимо от влияния общества.
Целые мировые индустрии — кино, телевидение, производство игр — опираются на наши базовые эмоции, вызывая в нас ярость, страх, похоть. Но сегодня мы подробнее остановимся на такой базовой эмоциональной системе, как seeking (поиск). Это самая большая и наиболее универсальная эмоциональная система, доставшаяся нам от животных.
Животному для выживания необходимо искать и находить ресурсы, причем делать это достаточно энергично, с энтузиазмом. Высшее чувство, производимое этой системой – эйфория. В более умеренной форме – энтузиазм.
Давайте попробуем заглянуть дальше и предположить следующую стадию — религиозный, мистический экстаз, присущий только человеку. Самопознание — тоже своего рода поиск, но более высокого порядка. И это жизненно необходимые процессы.
Иногда эйфорию ошибочно путают с экстазом. Эти состояния действительно в чем-то похожи, но абсолютно разнородны с точки зрения психологии.
Что означает эйфория? Положительно окрашенный аффект, состояние отличного самочувствия как эмоционального, так и физического, а экстаз — это крайняя степень духовного напряжения, высший восторг, пребывание будто бы вне себя.
И уже на этом этапе мы можем проследить связь эмоций и цвета. Во многих культурах и религиях мира цвет используется, чтобы вызвать у человека определенный эмоциональный отклик, например, витражные окна в готических соборах или разноцветные мандалы.
Многие великие люди связывали цвет, свет, эмоции и ощущения. Немецкий писатель Иоганн Гете писал, что цвета — это деяния и страдания света. По Карлу Юнгу, цвет — это родной язык бессознательного. Психическое воздействие цвета, по Кандинскому, рождает “вибрацию души”. Поль Сезанн был уверен, что для импрессиониста писать с природы значит не нарисовать какой-либо предмет, а осознать свои ощущения.
Энтузиазм, эйфория, экстаз — чтобы вызвать такие яркие эмоции, используя цвета в наших играх, нужно хорошо разбираться в физиологии возникновения этих состояний.
За энтузиазм отвечает серотонин — гормон счастья, радости. Он вырабатывается в нашем организме в моменты экстаза, а во время эйфории его уровень повышается. Для выработки серотонина обязательно нужен солнечный цвет. А это, безусловно, яркие, насыщенные краски. Если серотонина слишком мало, то есть риск получить депрессивное расстройство.
Когда человек испытывает радость, кроме серотонина (спокойная и светлая радость), выделяются еще окситоцин, дофамин и эндорфины (буйная радость, эйфория). Эти гормоны, помимо повышения настроения, уменьшают страх, снижают боль, увеличивают регенерацию клеток, замедляют старение, улучшают сопротивляемость стрессу.
В темное время суток, когда все цвета вокруг нас приглушены, вырабатывается мелатонин. Он помогает нам расслабиться и уснуть. В определенном сочетании с серотонином порождает яркие видения, озарение и экстаз, например, во время медитации. Именно благодаря мелатонину мы можем видеть цветные сны.
Если яркие краски стимулируют выработку этих гормонов, то выходит, что наблюдение за цветом не только приятно, но и полезно! Поэтому мы используем в своих играх яркие насыщенные иллюстрации, которые нравятся большинству людей, ведь это базовая потребность организма.
В чем связь эмоций и цвета?
Каждый цвет вызывает у нас свои ассоциации и имеет огромное количество связей: цвет и бренд, цвет и искусство, цвет и национальная культура.
Цвет — это символ эмоций. Мы можем не догадываться о точном значении цвета, но наше подсознание выделит его из окружающей среды и даст нам о нем информацию на уровне эмоций. У каждого эта ассоциация индивидуальна, но все же доказано, что тот или иной цвет вызовет у всех схожую эмоцию.
В 2019 году прошел интересный эксперимент — исследование ассоциативных связей в современном русском языке.
В ходе исследования участникам показывали названия основных цветов и просили указать одну или несколько эмоций, которые у них ассоциировались с этим цветом, и передать их интенсивность.
В результате выяснилось, что наиболее выраженные ассоциации с гордостью повторяли цвета российского триколора и, по всей видимости, отражали официально принятые ассоциации красного цвета с державностью, силой, кровью, пролитой за Родину, с победой; белого цвета – со свободой и независимостью, миром, чистотой и непорочностью; синего – с верой и постоянством. Как мы видим, в большинстве случаев связь цвет-эмоция закладывается на уровне культурного и национального кода, но все же нельзя отрицать, что восприятие цвета человеком зависит от многих факторов — от эмоционального состояния, физического самочувствия и времени суток. Многие реакции на цвет возникают в процессе развития личности и меняются с годами, а некоторые — присущи нам по праву рождения.
Взаимосвязь цвета и эмоций — многоуровневое явление. Мы видим, что с одной стороны, цвета и их сочетания являются символами эмоций, а с другой — эмоциональное состояние человека часто влияет на наше восприятие цвета.
Как цвет влияет на человека? Цвета не существуют локально и изолированно. Мы не воспринимаем эмоционально каждый кусочек цвета где бы то ни было отдельно. На то, как мы видим цвет в конкретный момент времени, влияет освещение, окружающие предметы, контекст. Но большинство исследований занимаются изучением именно локальных цветов, упуская из виду спектральные градиенты.
Невозможно пройти мимо этой розы флорибунда — ее цветовые переходы на лепестках, богатство оттенков завораживают и заставляют остановиться и рассматривать эту цветовую пульсацию. Почему это происходит?
Наш взгляд всегда привлекают оттенки и цветовые переходы — радуга, северное сияние. Нас завораживают блеск металла, светящиеся глаза животных, блики каустиков. Вспомните, как мы реагируем на салют? Мы радуемся как дети. Для некоторых народов, живущих на севере, характерно явление мерячения. Этот удивительный эффект описан очень давно. Под влиянием полярного сияния определенной силы и цвета люди, подверженные этому явлению, впадают в гипнотический транс.
Как объяснить эти феномены? Вероятно, цвет и свет являются определенным стимулом, который одинаково влияет на всех нас, заставляя испытывать восторг и удивление, впадать в транс или эйфорию. По своей природе эта реакция похожа на экстатическое состояние, о котором мы говорили раньше.
Выходит, что наше восприятие цвета субъективно и объективно одновременно, а его воздействие на нас происходит на физическом уровне. Как, учитывая это, можно выработать общие рекомендации по работе с цветом, которые будут актуальны и для художников в игровой индустрии? Для этого предлагаю посмотреть, как менялось наше цветовосприятие на протяжении последних ста лет.
Источник
2.8. Эмоциональное воздействие цвета
2.8. Эмоциональное воздействие цвета
Восприятие цвета субъективно. Цветовую характеристику можно дать любому явлению природы, запаху, вкусу, звуку. Чем более развита у художника «чувствительность» к цвету, тем более точно будут выполнены им любые цветовые композиции. Считается, что человек способен различать сотни цветовых оттенков. Есть люди, особенно точно чувствующие синий цвет, различающие множество его оттенков. При этом другой цвет, например красный, может восприниматься ими хуже, соответственно, передача оттенков красного будет вызывать у них трудности.
Художник должен развивать и воспитывать восприимчивость ко всем хроматическим цветам. Мы уже говорили о том, что для получения в живописи красочного изображения, богатого оттенками, используют смешанные цвета. Кроме того, как мы помним, существует пространственное смешение цветов. Маленькие мазки чистых красок, расположенные рядом друг с другом, при рассматривании сливаются в единый цвет. Воздействие такого цветового решения более сильное, так как вибрация чистых цветов очень выразительна. Этот принцип широко используется в полиграфии.
Кроме того, восприятие цвета зависит от психологического состояния человека. Существует и обратная связь. С древнейших времен известно специфическое воздействие цвета на человека. Цвет влияет на аппетит, работоспособность, внимание, кровяное давление и многое-многое другое. Гете говорил о чувственно-нравственном воздействии цвета.
Вообще говоря, люди могут реагировать на цвет по-разному. Восприятие цвета и предпочтение определенных тонов зависит от географического положения родных мест человека, социального уклада, национальности, возраста, культурных традиций и других субъективных факторов. Неоднозначно люди реагируют на пурпурные, желтые и зеленые цвета. Сложные и очень разные ассоциации вызывают малонасыщенные тона. Тем не менее, существуют общие закономерности восприятия цвета, справедливые для большинства людей. К ним относятся температурные и весовые характеристики, эмоциональная реакция на яркие и чистые цвета. Эти характеристики называют объективными.
По утверждению психологов человек наделяет каждый цвет определенными свойствами, и очень важно учитывать это обстоятельство в дизайне. Зеленый и голубой успокаивают, красный возбуждает, фиолетовый вызывает чувство печали. В комнате, освещенной лампой под красным абажуром, уютно и тепло; представьте теперь, что произойдет, если заменить лампу на синюю. Светлые стены классов и школьных коридоров дольше остаются чистыми, поскольку не «провоцируют» учеников их пачкать. Привлекателен и вызывает положительные эмоции ярко-голубой, так как этот цвет устойчиво ассоциируется с летним небом.
Цвет обладает эмоциональной выразительностью, он может создавать впечатление легкости и тяжести, торжества и уныния, печали и радости. Вспомним, что восприятие размера и глубины пространства также зависит от цвета: одни краски «выступают вперед», другие «уходят назад». Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки человек ощущает как теплые; синий и фиолетовый – как холодные. Зеленый цвет – нейтральный, у него есть холодные и теплые оттенки. Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение, ускоряют процессы жизнедеятельности, улучшают самочувствие – их называют активными. Холодные (пассивные) цвета, наоборот, успокаивают, иногда угнетают. Каждый цвет имеет определенное психологическое и физическое воздействие на человека.
2.8.1. Психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний
Эмоциональное восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, вызываемыми ассоциациями и его социально обусловленной символикой.
Белый — символ света, святости, чистоты. Он хорошо сочетается с любым цветом.
Желтый — самый светлый, теплый, радостный, подвижный. Зрительно увеличивает объем, приближает, стимулирует умственную деятельность, возбуждает, но не раздражает нервную систему. Можно сказать, что это более «уплотненный» белый цвет. В середине перехода от желтого к красному появляется золотой, максимальная сублимация силы света. Тусклый желтый, его серо-желтые и зеленовато-желтые оттенки – «больной» цвет. По словам Иттена, это цвет предательства, зависти, двуличия. Желтый меняет свою выразительность в зависимости от окружающего его цвета. На розовом фоне он теряет свою лучезарность и выразительность, на оранжевом напоминает сияние летнего солнца, на зеленом смотрится особенно гармонично, так как зеленый – смесь желтого и синего. Очень большую силу желтый цвет приобретает на фиолетовом фоне, но смешанный с фиолетовым – становится тусклым, безразличным. На синем фоне желтый сияет, но выглядит чужим, рядом с красным становится торжественным и мощным. На белом фоне желтый цвет теряет свою лучистость, становится подчиненным. На черном он особенно ярок и агрессивен.
Красный цвет – наиболее многозначный и притягательный из всех цветов. Он тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный. Красный символизирует возбуждение и опасность, огонь и кровопролитие. В его присутствии усиливается мышечное напряжение, учащается дыхание и повышается кровяное давление. Он может вызывать агрессивную реакцию, это сигнал опасности, который закрепляется и усиливается в каждом поколении. Кроме того, красный – символ сексуальности. Очень активный цвет спектра – яркий оранжево-красный. Он благотворно влияет на рост растений, способствует легкому возбуждению, улучшению пищеварения, кровообращения и повышению половой активности. На оранжевом фоне оранжево-красный кажется темным и безжизненным, на черном выглядит торжественным и непобедимым. На зеленом – красный выглядит дерзким, раздражающим, банальным, на сине-зеленом фоне – похож на разгоревшийся огонь. Красный имеет множество модуляций, его можно варьировать от холодного до теплого, от светлого до темного. Пурпурно-красный – торжественный, изысканный и претенциозный, в сочетании с черным и темно-серым – мрачный.
Синий — всегда холодный, удаляющийся, влажный, легкий, спокойный, свежий, чистый. Этот цвет успокаивает, снижает кровяное давление. Голубой цвет противоположен красному по воздействию. Он ассоциируется с безмятежностью и покоем. В природе его оттенки занимают диапазон от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. На желтом фоне он выглядит темным, потерявшим свою силу. Осветленный синий на желтом начинает излучать холодный свет. На красно-оранжевом синий сохраняет свою чистоту, утверждает себя. На фоне зеленого синий приобретает красноватый оттенок.
Зеленый — промежуточный между желтым и синим. Его выразительность меняется в зависимости от того, какого из этих двух цветов в нем больше. Ярко-зеленый – спокойный и уравновешенный, желто-зеленый теплый, радостный, веселый. Зеленый с синим оттенком становится очень холодным, почти полюс холода. Он производит впечатление сильной холодной агрессивности.
Оранжевый — результат смешения красного и желтого, обладает качествами обоих цветов. Он совмещает агрессивность красного и теплую, добрую бодрость желтого. Оранжевый легкий, теплый, яркий, динамичный, максимально активный. Этот цвет имеет множество оттенков: от яркого неонового до мягкого терракотового цвета. В разбеленном виде быстро теряет свой характер, в затемненном – быстро тускнеет и переходит в коричневый.
Коричневый — цвет земли и грязи. У него может быть как позитивный, так и негативный характер. Прежде он был мало популярен, но недавно отношение к коричневому изменилось. Ассоциируясь с шоколадом и кофе, этот цвет начал завоевывать область изысканного, к которой раньше не принадлежал. Характерный цвет меха и дорогого темного дерева, коричневый сегодня приобрел значение цвета роскоши. Тем не менее, учитывая двойственный характер этого цвета, для того чтобы смысл коричневого в дизайне был понят правильно, его применение часто нужно объяснить дополнительным смысловым видеорядом. Разбеленный коричневый дает оттенки бежевого, который создает ощущение теплоты и дружественности.
Фиолетовый — далекий, таинственный, холодный, выразительный. Он уменьшает объем, стимулирует деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость простудным заболеваниям. Красный дает ему свое тепло и яркий характер, в то время как голубой тон придает холодный оттенок, делая его более сдержанным и спокойным. С прошлых веков в Европе он воспринимается как цвет монархии и дворянства. Чистую пурпурную краску можно было получить только из панциря редко встречающейся раковины, поэтому пурпур был цветом королей. В некоторых европейских странах только членам королевской семьи разрешалось носить пурпурную одежду. Фиолетовый и близкий к нему пурпурный так уникальны, что до недавнего времени на полках магазинов редко можно было увидеть упаковки такого цвета. Благодаря этому выделялся шоколад Cadburry. Его фиолетовая обертка ассоциировалась у англичан с образом монархии. Трудно выделить чисто фиолетовый без синих или красных оттенков, он требует тщательного подбора сочетаний с другими цветами.
Интенсивные цвета, действующие в течение длительного времени, утомляют человека, раздражают глаза и надоедают. Если человеку приходится иметь дело с желтыми предметами, а стены помещения окрашены в тот же цвет, то зрение ослабевает.
Цвет – один из элементов восприятия материального мира, поэтому цвет воспринимается в совокупности с формой, которой он принадлежит. Даже если речь идет об абстрактной графической композиции, впечатление о цвете будет зависеть от занимаемых им объемов, фактуры, соседних цветов, освещения и т. д. Говоря о восприятии цвета, фактически, мы говорим о сочетании цветовых поверхностей.
Если цвета соприкасаются непосредственно и граница между ними четко различима, происходит четкое членение поверхностей, выделяются очертание формы, рисунок, ясно воспринимается величина цветовых пятен. Четкие контрасты вызывают ощущение энергии, четкости, определенности.
Контур активно воздействует на восприятие разделения цветовых поверхностей. Часто контур применяется при сочетании цветов, близких по тону, светлоте или насыщенности. Черный контур усиливает яркость, чистоту, очертания цветовых пятен. Чем толще черная линия, тем сильнее ее воздействие. Если в композиции используются контуры разного цвета, цветные контуры должны быть толще черных.
В случае, если активный цвет переходит к пассивному через ряд промежуточных градаций, членение формы выглядит менее заметным, эмоциональное напряжение затухает.
Слабо выраженные цветовые контрасты образуют спокойные, малоактивные сочетания. Малый контраст по светлоте делает членение менее заметным, усложняет восприятие формы.
Сочетания двух недополнительных цветов вызывают определенные эмоции:
? светло-зеленый и синий – пассивность, чувство холода;
? желтый и красный – радость;
? красный и синий – активность;
? красный и фиолетовый – беспокойство;
? желтый и желтовато-зеленый – ощущение свежести;
? желтый и сине-зеленый – успокоенность.
Если композиция строится из трех или четырех цветов, в ней всегда должен доминировать один цвет, а остальные объединяются в подчиненную группу. Доминирующий цвет определяет психологическое воздействие многоцветных композиций.
В настоящее время ученые многих стран, экспериментируя с воздействием цвета на психику, дают рекомендации практического его использования во всех областях человеческой деятельности. В производственной сфере, к примеру, это прекрасное средство для повышения производительности труда, снижения усталости; в медицине (психотерапии) – успокаивающее, создающее оптимистическое настроение и способствующее выздоровлению «лекарство». При оформлении зон отдыха, интерьеров жилых помещений и офисов, необходимая атмосфера создается именно с помощью цвета: для динамичного, активного времяпрепровождения используют контрастные, яркие сочетания, а для тихого, спокойного отдыха – мягкие, пастельные тона. Ахроматические цвета подходят для стен выставочных залов, картинных галерей или живописных мастерских: это идеальный фон для зрительного восприятия произведений живописи.
Исследования показывают, что из всего спектрального разнообразия больше всего утомляет сетчатку глаза фиолетово-синий, чуть меньше – красный, и меньше всего – зеленый цвет.
Оранжево-желтый, желтый, зеленовато-голубой, голубой, а также белый уменьшают зрительное и цветовое утомление и относятся к группе оптимальных цветов. Красный, синий, фиолетовый как бы подчинены первой группе и называются субоптимальными цветами. Третью группу, так называемых предохранительных цветов, составляют максимально насыщенные цвета. Они используются при окраске транспортных средств, станков, инструментов – иными словами, предметов, которые могут представлять опасность для человека.
2.8.2. Выбор палитры для разных демографических групп
Очень важное условие в работе дизайнера – знание целевой аудитории. Различные социальные группы по-разному реагируют на отдельные цвета, и их предпочтения со временем трансформируются.
В самом деле, демографическая цветовая палитра меняется. Например, подход классической школы дизайна к подбору хроматических тонов для детей основывается на использовании первичных цветов. Уже с раннего возраста ребенок любит яркие игрушки, одежду, выражает свои эмоции с помощью красок, поэтому традиционно выбирались яркие тона, на которые дети особенно хорошо реагировали: желтый, красный, голубой.
В то же время, цветовая палитра для детей старшего возраста была гораздо более сложная как по количеству, так и по качеству тонов. Считалось что, так как подростки стремятся подражать тем, кто взрослее их, они отдают предпочтение темным цветам, любимым старшими поколениями: черный, грязно-коричневый и серый перемежались со вспышками ярких цветов. Для детей младшего возраста выбирали цвет комнат теплых оранжево-желтых тонов; для детей 10–14 лет – различных оттенков зеленого цвета, а для старшеклассников – голубой или нейтральный светло-серый.
Между тем, очевидно, что в наше время реакция молодежи на цвет изменилась. Мягкие густые тона, традиционно признаваемые популярными, сейчас уже не модны. Сегодняшняя молодежь выбирает более активную сложную жизнь в обществе. Это проявляется в пристрастии к ярким цветам в одежде и предметах обихода.
Дизайнеры должны учитывать демографические тенденции, когда развивают образ для различных возрастных групп. Если вы разрабатываете интерьер или сайт для студентов, вспомните, что, старшекурсники не сидят привязанными к дому. Пройдите по улицам города и обратите внимание, как одеты молодые люди, посмотрите, насколько они активны и какие цвета выбирают. Объединяйте эти цвета и используйте в ваших разработках. Отображайте жизнь с помощью своей цветовой палитры.
2.8.3. Влияние моды
Цвет подвержен влиянию моды. Дизайнеры должны чувствовать, какие цвета «нравятся», а какие нет. Чтобы оценить популярность цвета, достаточно просто оглянуться вокруг. Не забывайте о том, что нужно смотреть шире своей профессиональной области. Обратитесь к работам ваших коллег: если вы занимаетесь дизайном графики, изучите мир модной одежды или тенденции в кинематографе.
Мода на цвет рождается вне области графического дизайна. Новые веяния в моде одежды, например, через некоторое время переходят в область рекламы. Это важный источник для понимания тенденций, именно здесь Вы в первую очередь увидите новые тона и цветовые комбинации. Чтобы определить, какие цвета могут стать популярными, обратите внимание на поп-культуру, включая изобразительное искусство и телевидение.
Раньше, случалось, дизайнеры жаловались на ограничения, выдвигаемые клиентами, но теперь очевидно, что отношение заказчика к цвету изменилось. Руководители фирм осознали важность цвета в маркетинге. В прошлом промышленные изделия создавались традиционно нейтральных цветов, например, холодильники, телефоны и радиоаппараты выполнялись в черно-белой или серой гамме. Теперь, в соответствии с требованиями, диктуемыми модой, они бывают леопардовыми, ярко-красными и других неожиданных расцветок.
Американские исследователи считают, что каждое десятилетие в дизайне доминируют определенные группы цветов, ассоциирующиеся с этим периодом времени.
В пятидесятые годы двадцатого века любимыми были все оттенки розового. Эти наивные, мягкие пастельные цвета преобладали во всем: от помады до автомобилей.
Бунтарские шестидесятые принесли период организованного сопротивления, свободу эксперимента и новые направления в моде. Предметом нового искусства стала массовая культура. Благодаря Энди Уорхоллу, в это время дизайнеры активно использовали желтые и оранжевые цвета, а также серебро и золото. Уорхолл вводил их в свои работы наряду с полиграфическими триадными красками.
Возвращение к экологическим цветам в семидесятые привело к популярности зеленого оттенка авокадо, золотого цвета ржавчины. Их применяли везде, от оформления интерьеров до одежды. Позже приглушенные тона сменились блестящими розовыми и фиолетовыми, принесенными эрой Диско.
Экстравагантные восьмидесятые, называемые «десятилетием чувственности», начались с блеска и золота, а затем обернулись к мощному красному, лилово-розовому, серому и оттенкам синего.
Девяностые пришли с нейтральными тонами, в основном в зеленой гамме. Стали популярны такие цвета, как серый, хаки и темно-синий. Для этого периода характерно использование мягких оттенков: светло-желтых, желто-зеленых, коралловых. Кроме того, преобладали оттенки розового и персикового. Серый цвет стал голубоватым или приобрел оттенок лаванды.
Современные дизайнеры часто используют в своих композициях цитаты из прошлого, а настроение определенного периода можно передать через цвет. Сегодня в моде ретро. Связь с шестидесятыми устанавливается с помощью ярких психоделических цветов. Ведущий нейтральный цвет – серый с голубым отливом.
По мнению американских дизайнеров, самый любимый цвет в настоящее время – синий с оттенком лаванды. Растущая популярность голубых красок предвещает, что синий станет оттенком будущего.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
V. Движение цвета
V. Движение цвета Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: 1) осуществляется чиста физическое воздействие цвета, когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. Зритель испытывает чувство удовлетворения,
Глава 2 Искусство цвета
Глава 2 Искусство цвета Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом. Цвет делает изображение более выразительным, передает настроение, обостряет восприятие, придает форме особую значимость и одухотворенность.На человека постоянно влияет цветовая
2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве
2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве Мир прекрасен, потому что человек воспринимает его в цвете. Обратите внимание, как похожи слова «прекрасный» и «красочный».Поиск особого цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед художником. Любое
2.2. Природа цвета
2.2. Природа цвета Цвет – очень сложное явление. Существует несколько совершенно различных подходов к его изучению.Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний, измеряют длину цветовой волны, проводят анализ спектра.Химики работают с красителями, изучают их
Поглощение цвета
Поглощение цвета Цвета, которые мы приписываем предметам, являются следствием воздействия отраженного ими излучения, достигающего наших глаз. При освещении белым светом красный кирпич кажется красным, поскольку он отражает излучение красной части спектра. Он может
Изображение цвета
Изображение цвета С возникновением и развитием цветной фотографии перед мастерами советского фото встала проблема цветовой организации, цветового решения, колорита фотографического снимка.Понятие «колорит» пришло в фотографию из живописи, где этим термином
МАТИСС. МАСТЕР ЦВЕТА
МАТИСС. МАСТЕР ЦВЕТА Живописная революция цвета длилась более полувека. Матисс простился с жизнью в 1954 г. Он многое дал людям; его светлое, жизнерадостное искусство свидетельствует, что авангард был разнообразен, мог не только пугать или уводить в лабиринты
Ось цвета и объема*
Ось цвета и объема* Приступая к организации и реорганизации общей художественной строительной машины в Государстве, было обращено внимание на создание сети музеев как центров пропаганды и просвещения широких народных масс.До сих пор старое музееведение, хотя и было
Какого цвета чугун?
Какого цвета чугун? Попробуй-ка, догадайся! Уральские дети обычно отвечают — чёрного. Ты тоже так думаешь, вспомнив бабушкину любимую сковородку, затесавшуюся на кухне среди нарядных тефлоновых подруг? Нет, друг мой, сковородка эта чёрная не сама по себе. Она просто
Источник