- Завораживающая » Лунная Соната » Бетховена. )). Какие— Чувства. Эмоции.. . вызывает у Вас эта Нежная Музыка. ))).
- Эмоции от бетховена у меня
- Почему Людвига ван Бетховена можно назвать невыносимым гением
- Эмоции от бетховена у меня
- Червяк Джим и Лунная Соната
- «Лунная соната» Бетховена в современном исполнении
- От процессора до блока питания. Самая понятная инструкция по апгрейду ПК
- У меня даже без гитары так не получится
- Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»
- Как в новой западной культуре пытаются избавиться от Бетховена
- Ну почти
- Тайна раскрыта
- Le Figaro: «слишком белый, слишком старый, слишком мужчина» — в юбилейный год Бетховена захотели «отменить»
Завораживающая » Лунная Соната » Бетховена. )). Какие— Чувства. Эмоции.. . вызывает у Вас эта Нежная Музыка. ))).
Необыкновенная музыка : местами — чистая и спокойная, местами — стремительная и драматичная! Если помнить о том, что она написана глухим композитором, то помимо прочих чувств, она вызывает ещё и удивление — как такое можно было создать.
Мысль о неразделенной любви.
Недосягаемо-крылата,
Сквозь тени зыбких облаков
Взлетает Лунная Соната
Над перекрестьями веков.. .
За счастья миг грядёт расплата.. .
Но в дымном пламени костров
Всё так же жертвенно и свято
Сияет Лунная Любовь;
И, недоступна власти злата,
Пройдя сквозь сумрачность времён,
Мерцает Лунная Соната,
Даря ночам жемчужный сон;
А жизнь ни в чём не виновата —
Её движенья строгий ход
Диктует судьбы — как Соната
Диктует темам свой черёд.. .
. Над неизбежностью заката
Взойдёт прощеньем звёздный свод.. .
И плачет Лунная Соната,
Роняя в Вечность
к а п л и
н
о
т . .
(Лютель Эдер)
Плэйкаст «Лунная соната»
Лунная соната (стихи о луне).
Я слышу мелодию «Лунной сонаты» ,
от звуков которой мир звёздный застыл.
Сонату волшебную эту когда-то
Бетховен любимой своей посвятил.
Словами любовь объяснить невозможно,
влюблённый и юный Бетховен без слов
мелодией «Лунной сонаты» тревожной
любимой своей рассказал про любовь.
В грустные дни, в дни разлук и ненастья
пусть свято помнит любой –
музыка – это улыбка и счастье,
музыка – это любовь!
В окошке звезда одиноко мерцает,
на клавишей ряд лунный лучик упал.
В ночи на рояле маэстро играет
сонату, которую лунной назвал.
Не спится Бетховену ночью, не спится,
плывёт над землёю мотив неземной,
и плачет рояль… В лунном свете ресницы
дрожат у любимой от музыки той.
В грустные дни неудач и печалей
пусть свято помнит любой –
музыка – это не только звучанье,
музыка – это любовь!
(с)
Источник
Эмоции от бетховена у меня
Людвиг ван Бетховен умер в 1827 году, через три года после завершения Девятой симфонии, которую многие считают его главной работой. Он начал работу над Десятой симфонией, но здоровье его подвело. Остались лишь наброски.
И вот ученые— команда из историков музыки, музыковедов, композиторов и специалистов по теории вычислительных систем — “досочиняли” Десятую симфонию.
Главной задачей было разгадать замыслы Бетховена, придерживаясь его творческого процесса и видения. Группе предстояло написать целый роман, зная лишь несколько фраз. Доступные на тот момент нейросети могли лишь “досочинять” лишь несколько секунд. Тут же предстояло объединить далекие отрывки.
К счастью, в одной комнате собрались таланты. Музыковед из Гарвардского университета Роберт Левин, который ранее дописал несколько незавершенных работ Моцарта и Баха. Эксперт по компьютерам и музыке Марк Готам, который должен был перевести заметки Бетховена и все его работы на язык, понятный нейросети. И австрийский композитор Вальтер Верзова (Walter Werzowa), который должен был объединить сочинения нейросети с заметками Бетховена.
Сперва команда, ссылаясь на полные работы Бетховена, распределила заметки по тем частям симфонии и моментам этих частей. Пришлось принимать серьезные решения, ведь несколько быстрых тактов могли быть и оживленным фрагментом третьей части, и основой для фуги — мелодии, которая “перебегает” от одного инструмента к другому.
Тем временем ИИ тренировали на других работах Бетховена. Так нейросеть научили сочинять Пятую симфонию по тем самым известным нотам (“да-да-да-дааам”). И все другие музыкальные формы, которые используются в симфониях (как упомянутую выше фугу).
Нейросеть научилась гармонизировать простую мелодию, соединять два фрагмента мелодии, а также завершать произведение. Да и полную композицию нейросеть должна была распределить по инструментам.
Через полгода сочиненные фрагменты решили проверить на публике. И это был успех. Лишь люди, которые досконально знали заметки Бетховена, могли сказать, где композитора сменяла нейросеть. За последовавшие 18 месяцев удалось написать две части, каждая длительностью более 20 минут.
За последовавшие 18 месяцев удалось написать две части, каждая длительностью более 20 минут.
Источник
Почему Людвига ван Бетховена можно назвать невыносимым гением
Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. То, что гениальные люди имеют зачастую ужасный характер, это скорее правило, особенно это касается творческих личностей. Великий композитор Людвиг ван Бетховен никогда не отличался шелковым нравом и, честно говоря, постоянно бесил окружающих своим поведением, порой совершенно неадекватным, с точки зрения обычного обывателя.
На всех картинах, где он изображен, композитор предстает в глубокой задумчивости, один, с растрепанной шевелюрой, будь он за инструментом или в иной обстановке. Видно, что это человек, склонный к одиночеству, погруженный в себя, общающийся с такими сферами, которые недоступны обычным людям. Он слышал музыку небес, даже став глухим, потому что она звучала в его душе.
Юлиус Бенедикт, видевший Бетховена в процессе творчества, писал:
«Мускулы лица напрягались, вены вздувались, неистовый взор становился подлинно грозным, губы дрожали, он был похож на мага, которого побороли демоны, им самим вызванные».
Бетховен родился в очень бедной семье. Обнаружив в нем способности к музыке, отец решил сделать из мальчика второго Моцарта и загрести денег, поэтому с четырех лет заставлял Людвига много часов проводить за клавесином. Так что детство Бетховена было отнюдь не лучезарным. С 11 лет он уже зарабатывал на жизнь семьи. Единственное светлое пятно — любовь матери, угасло с ее смертью, когда Бетховену было 17 лет. В этом возрасте он уже стал фактическим главой семьи и единственным ее кормильцем, так как папаша был безнадежным алкоголиком, ни на что не годным.
От полного отчаяния Бетховена спасла семья Брёнингов, где он преподавал музыку девочке Элеоноре (Лорхен). Очень теплые, дружеские отношения с это семьей, с Лорхен и потом с ее мужем доктором Вегелером сохранились надолго и помогали композитору не погрузиться в полную бездну отчаяния.
Став студентом Боннского университета, Бетховен сблизился с революционно настроенными студентами и проникся идеями свободы, равенства и братства. Потом он переехал в Вену, музыкальную столицу Европы, так как понял, что именно там сможет проявить себя в полной мере. Бетховен отлично осознавал свой дар. Он писал в дневнике в день рождения:
«Смелее! Невзирая на все слабости телесные, мой гений восторжествует. Двадцать пять лет! Вот они и пришли! Мне двадцать пять лет. В этот самый год мне как человеку должно подняться во весь рост».
Бетховен был полон решимости прославиться. При этом его знакомые отмечали, что его характер тяжел: он был угрюм, горд, не отличался вежливостью.
Его замкнутости и угрюмости способствовала болезнь. С молодых лет Бетховен начал глохнуть. В голове стоял шум, были страшные боли. В такой ситуации не до любезностей, тем более, что поначалу Бетховен скрывал свой недуг. Ведь глухой музыкант — это нонсенс!
Наконец, он признался Вегелеру:
«Я влачу печальное существование. Вот уже два года, как я тщательно избегаю всякого общества, потому что не могу же я сказать людям: «Я глухой!» Это было бы еще возможно, будь у меня какая-нибудь другая профессия, но при моем ремесле ничто не может быть ужаснее».
Будучи очень страстным и влюбчивым человеком, Бетховен страдал и от того, что не может найти личного счастья. Все его любови были либо безответны, либо заканчивались разрывом. Короткое время он был счастлив с Джульеттой Гвиччарди, которой посвятил «Лунную сонату», но вскоре она оставила его и вышла замуж за другого. Бетховен был на грани самоубийства.
Его спасли могучий дух и его творческий гений. Свои страсти Бетховен сублимировал в гениальную музыку. К сожалению, с годами характер композитора портился все больше. Подводило и здоровье. Он разругался фактически со всеми друзьями. В последние годы он был совершенно глухим, бедствовал. Поклонники его творчества помогали ему материально. Людвиг ван Бетховен умер в 57 лет.
Источник
Эмоции от бетховена у меня
Людвиг ван Бетховен умер в 1827 году, через три года после завершения Девятой симфонии, которую многие считают его главной работой. Он начал работу над Десятой симфонией, но здоровье его подвело. Остались лишь наброски.
И вот ученые— команда из историков музыки, музыковедов, композиторов и специалистов по теории вычислительных систем — “досочиняли” Десятую симфонию.
Главной задачей было разгадать замыслы Бетховена, придерживаясь его творческого процесса и видения. Группе предстояло написать целый роман, зная лишь несколько фраз. Доступные на тот момент нейросети могли лишь “досочинять” лишь несколько секунд. Тут же предстояло объединить далекие отрывки.
К счастью, в одной комнате собрались таланты. Музыковед из Гарвардского университета Роберт Левин, который ранее дописал несколько незавершенных работ Моцарта и Баха. Эксперт по компьютерам и музыке Марк Готам, который должен был перевести заметки Бетховена и все его работы на язык, понятный нейросети. И австрийский композитор Вальтер Верзова (Walter Werzowa), который должен был объединить сочинения нейросети с заметками Бетховена.
Сперва команда, ссылаясь на полные работы Бетховена, распределила заметки по тем частям симфонии и моментам этих частей. Пришлось принимать серьезные решения, ведь несколько быстрых тактов могли быть и оживленным фрагментом третьей части, и основой для фуги — мелодии, которая “перебегает” от одного инструмента к другому.
Тем временем ИИ тренировали на других работах Бетховена. Так нейросеть научили сочинять Пятую симфонию по тем самым известным нотам (“да-да-да-дааам”). И все другие музыкальные формы, которые используются в симфониях (как упомянутую выше фугу).
Нейросеть научилась гармонизировать простую мелодию, соединять два фрагмента мелодии, а также завершать произведение. Да и полную композицию нейросеть должна была распределить по инструментам.
Через полгода сочиненные фрагменты решили проверить на публике. И это был успех. Лишь люди, которые досконально знали заметки Бетховена, могли сказать, где композитора сменяла нейросеть. За последовавшие 18 месяцев удалось написать две части, каждая длительностью более 20 минут.
За последовавшие 18 месяцев удалось написать две части, каждая длительностью более 20 минут.
Уже по этому фрагменту многие отмечают, что это похоже, скорее, на Бетховена в середине его творчества, а не в конце жизни. Авторы, конечно, ожидают шквала критики, но все же гордятся проделанной работой.
Проект длился два года. Полная запись будет опубликована 9 октября, в день мировой премьеры, которая пройдет в немецком Бонне, родном городе Бетховена.
Червяк Джим и Лунная Соната
Много лет не мог понять, откуда мне знакома эта композиция Бетховена и почему она всегда казалась такой родной. На днях наткнулся в рекомендациях на прохождение старой игры Червяк Джим 2 от первой плейстейшн, решил поностальгировать, и на четвертом уровне («Villi people») наконец нашел ответ на свой вопрос, пустив слезу))
«Лунная соната» Бетховена в современном исполнении
Лунная соната (1-я часть) в исполнении американской группы
E.S. Posthumus.
Все, кому не безразлична музыка как искусство знают, или как минимум слышали Лунную сонату, сочинённую Бетховеном в 1800-1801 годах. Маэстро посвятил её горячо любимой женщине — Джульетте Гвиччарди, на которой мечтал жениться. Но. случилось так, что 17-летняя графиня предпочла ему другого. Это событие, так сильно ранившее сердце влюблённого Бетховена, совпало по времени с другими его жизненными испытаниями: прогрессирующей глухотой и страхом потери возможности творить. Не имея возможности высказать свою душевную боль словами, маэстро делает это музыкой. На свет появляется «quasi una Fantasia»- (вроде как фантазия), или просто Соната для фортепиано No14 до-диез минор. А «Лунной» её назвал не автор, а один немецкий поэт, сравнивший первую часть произведения с прекрасным пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Соната состоит из трёх разных по настроению частей, которые вот уже более двухсот лет позволяют нам переживать и чувствовать то же самое, что переживал и чувствовал сам Бетховен, создавая её.
Первая, которую вы сейчас слушаете — самая известная. Именно её чаще всего исполняют музыканты и именно она ассоциируется у большинства с её названием. В процессе поиска лучшего, на мой вкус, исполнителя первой части, мне пришлось нелегко. Столько прекрасных музыкантов и все такие разные и при этом такие талантливые! Кого же выбрать?
В результате больше всего понравились E.S. Posthumus.
Необычайно нежное и в то же время такое сильное исполнение! Только от них встрепенулись мои мурашки. Очень желательно слушать в наушниках.
Первая, которую вы сейчас слушаете — самая известная. Именно её чаще всего исполняют музыканты и именно она ассоциируется у большинства с её названием. В процессе поиска лучшего, на мой вкус, исполнителя первой части, мне пришлось нелегко. Столько прекрасных музыкантов и все такие разные и при этом такие талантливые! Кого же выбрать?
В результате больше всего понравились E.S. Posthumus.
Необычайно нежное и в то же время такое сильное исполнение! Только от них встрепенулись мои мурашки. Очень желательно слушать в наушниках.
Вторую знают гораздо меньше, она не такая эффектная, хотя по-своему тоже очень красива.
Ну а третья популярна почти как первая.
Как по мне — так это три совершенно разных музыкальных произведения, объединённых гениальным автором в одно. На то они и гении, чтоб удивлять и озадачивать.
Исполнитель, вернее исполнительница третьей части Tina S меня просто поразила своей техникой!
Из блога: музыка для души
От процессора до блока питания. Самая понятная инструкция по апгрейду ПК
Настольный ПК способен запускать новые требовательные игры, и это его главное преимущество, которое теряется со временем. Как продлить жизнь вашего компьютера — рассказываем в простой и понятной инструкции
У меня даже без гитары так не получится
Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»
«К Элизе» (нем. Für Elise, багатель No. 25 ля минор для фортепиано соло) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно не было известно при жизни Бетховена и было обнаружено только почти через 40 лет после его смерти. Личность «Элизы» достоверно не установлена.
Произведение было написано около 1810 года, однако опубликовано лишь в 1865 г. немецким музыковедом Людвигом Нолем, который и предоставил пьесе ее современное название.
В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Боредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 г. «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 г.
В 1867 г. Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.
Доподлинно неизвестно, кем была «Элиза» (существуют различные версии относительно интерпретации названия пьесы).
Как в новой западной культуре пытаются избавиться от Бетховена
Французская газета Фигаро, недавно вышла со статьей, где обсуждается, что пора попрощаться с Бетховеном, то есть его нужно изъять из культурной программы.
Если кто-то немного обалдел от этого, как и я, добавлю что автор статьи опирается на исследования Кембриджского университета, в котором как дважды два доказывается, что Бетховен был белым! Это раз! И не уважал феминисток это два!
К сожалению Бетховен не дожил до наших дней, иначе светила бы ему судьба Вайнштейна, стопудово оказалось, что в дополнение к выше перечисленному, Людвиг ван Бетховен еще и харастмен.
Подождите, поднимите челюсть, ведь в Кембриджском исследование, черным по белому (ой так можно сейчас говорить?), пишется, что в концертном зале, где играли симфонию Бетховена, женщины не могли попасть без сопровождения мужчин. А значит, в этом виноват композитор, а значит он не достоин того, чтобы его слушали.
О новый, дивный мир, кривляющегося Моргенштерна и Бузовой, к сожалению в нем нет места для классической музыки.
В сутках всего лишь двадцать четыре часа, а певцов и певиц становится все больше и больше, поэтому не надо слушать Бетховена и Моцарта, вот тебе новый альбом Монеточки и Гречки, пускай они поют не в так и в ноты не попадаю, за то они веганы, и за экологию, поэтому срочно беги покупай эко-продукты, эко-вещи.
Бетховен, Чайковский, Моцарт, мало того, что они заставляют задуматься, а это категорически нельзя допустить. Новый человек должен все время только рефлексировать, увидел-купил, Тимоти, а значит бургеры, Гагарина — чипсы. Так еще они сами не в тренде, они белые патриархальные мужчины, не веганы, как Грета Турберг за экологию не топили, то есть одни минусы.
Если вы думаете, что Марат (то есть я) совсем сбрендил, так вот вам пожалуйста мнение музыковедки-феминистки Сьюзан МакКлэри, вот что она сказала про девятую симфонию Бетховена — the throttling murderous rage of a rapist incapable of attaining release. В переводе, душащая убийственная ярость «мужчины» не способного достичь освобождения.
Что в голове у Сьюзен, говорить не берусь, мне кажется, она очень много смотрела специфические немецкие фильмы, где фоном иногда играет классическая музыка ( сам я такое не смотрел, мне друзья рассказывали). И видимо в какой-то момент, все это у неё вылилось против Бетховена.
Поэтому от классики нужно избавляться, она плохо монетизируется, представляете Бетховена, вместо Бузовой в инстаграмме, с пачками долларов, на яхте, золотые машины. Не представляете? Поэтому Людвига выгоняем, а на его место Ольгу Бузову. Вытаскиваем Сьюзен, с её фантазиями, и на первые полосы газет, и все общественное мнение уже требует снести памятники этим композиторам.
И если на Западе вопрос с классической музыкой практически решен, то я надеюсь на то, что в России мы сможем отстоять великую культуру и не заменим Бетховена на Моргенштерна!
Ну почти
Тайна раскрыта
Le Figaro: «слишком белый, слишком старый, слишком мужчина» — в юбилейный год Бетховена захотели «отменить»
«Культура отмены» добралась до классики: пока по всему миру из-за пандемии отменяли мероприятия в честь 250-летия со дня рождения Бетховена, в англоязычных СМИ его произведения назвали символом дискриминации и элитизма классической музыки, пишет Le Figaro. Музыковед Бернар Фурнье встал на защиту великого немецкого композитора: он утверждает, что активное обсуждение наследия Бетховена объясняется современностью созданных им шедевров, а продвижение общечеловеческих ценностей делает из него фигуру мирового искусства.
Независимая газета Кембриджского университета Varsity 25 декабря опубликовала на своём сайте статью, где задавался очень серьёзный вопрос: нужно ли «отменить» Бетховена? «Странный рождественский подарок для композитора, чей 250-летний юбилей праздновали 10 дней назад», — рассуждает Le Figaro. Однако в 2020 году, когда во всём мире должны были чествовать автора многочисленных шедевров классической музыки, всё пошло не совсем так, как задумали — и коронакризис стал не единственной песчинкой, которая остановила машину.
Пандемия привела к отмене большей части запланированных празднеств в прошлом году, включая Бетховенский фестиваль в его родном городе Бонне. Но этим всё не закончилось: осенью в англоязычном сообществе разгорелись оживлённые споры о том, что знаменитый композитор «слишком белый, слишком мужчина, слишком устаревший» (too pale, too male, too stale). Таким образом, предполагает французская газета, автор «К Элизе», «Оды к радости» и «Лунной сонаты», которые относятся к самым знаменитым произведениям классической музыки, стал для некоторых символом культуры, которая продвигает превосходство белой расы, мужчин и консерватизма.
Как рассказывает французское издание, причиной полемики стала статья «Как Симфония №5 Бетховена закрепила «классицизм» в классической музыке», которую в сентябре опубликовал американский сайт Vox. В тексте утверждалось, что с 1808 года эту «борьбу до победного конца» интерпретировали как метафору силы духа композитора перед неотвратимо наступающей глухотой — «или скорее на протяжении долгого времени это было устоявшееся мнение среди людей у власти, особенно белых богатых мужчин, которые приняли Бетховена и сделали из симфонии символ своего превосходства и важности». Для некоторых же групп — женщин, представителей LGBTQ и расовых меньшинств — эта симфония, по мнению авторов, «может главным образом стать напоминанием об истории дискриминации и элитизме классической музыки».
Такое утверждение спровоцировало гнев многочисленных защитников Бетховена и является «искажением истории», как настаивает музыковед и лектор Бернар Фурнье. Выдающийся специалист по шедеврам Бетховена, автор монументальных трудов о его произведениях, он не скрывает своего возмущения полемикой, зародившейся по ту сторону Атлантики. Эксперт напоминает, что Пятая симфония — «это просто энергия музыки против фашизма»: не случайно начало этого произведения стало лейтмотивом Radio Londres — французского радио сопротивления, вещавшего из Лондона в 1940—1944 годах, а отрывок из Девятой включают каждый раз, чтобы отметить победу мира или свободы. «Это произведения, которые своей энергией призывают сопротивляться мировым потрясениям», — подчёркивает Фурнье. Поэтому для него поднятый некоторыми англоязычными СМИ вопрос об «отмене» Бетховена, который якобы занимает слишком большое место в истории и затмевает наших современников, не является серьёзным. «Эта кампания — лишь очередная выдумка некоторых крикливых идеологий», — уверен музыковед, который видит в ней две задачи. С одной стороны — «желание свергнуть любой ценой кумиров и той эры героев, частью которой является Бетховен — символ силы духа человека, который преодолел драму своей глухоты». С другой — «вызывающая беспокойство эволюция музыковедения в сторону прикладной социологии и в ущерб научной точности, которую оно предполагает».
Французская газета отмечает, что катализатором такой тенденции стало движение Black Lives Matter. Примером этому служит призыв «деколонизировать музыку», который в форме открытого письма получили на музыкальном факультете Кембриджского университета. В нём сотни подписавшихся осуждают «расизм в изучении и интерпретации классической западной музыки». По их мнению, он является «хронический и комплексной проблемой, которая воспроизводится самой структурой культуры классической музыки» и приводит к исключению «небелых» композиторов из учебного материала.
На фоне расцвета «культуры отмены» такое социологическое отклонение находит идеологическое основание, от которого не защищает ни один бастион. Подобной участи не избежал даже Дом Бетховена в Бонне: в этом музее в феврале прошлого года немецкая пианистка Шарлотта Зайтер раскритиковала вездесущего Бетховена как отражение мира, который «идеализирует мужскую креативность» и мыслит «категориями доминирования». Однако подобные спекуляции появлялись и раньше: в конце 1980-х годов феминистка Сьюзан Макклэри провела анализ первой части Девятой симфонии Бетховена и представила её как описание сцены изнасилования. «Это совершенно возмутительно», — опровергает эту идею Бернар Фурнье. По его словам, «музыка сама по себе ничего не означает», и он совершенно не видит в данном конкретном случае связь с насилием. Музыковед напоминает, что в опере Бетховена «Фиделио» не Флорестан, а Леонора в мужской одежде бросает вызов начальнику тюрьмы и освобождает своего возлюбленного. «Бетховен был феминистом, опередив своё время!» — утверждает Фурнье, но с горечью отмечает, что если назвать сейчас феминизмом поступок Леоноры, то вас пристыдят, тогда как переосмысление встречи Леноры с Марселиной в сцену лесбийской любви вызывает аплодисменты.
В конце своего анализа Le Figaro задаётся вопросом: почему спустя 250 лет после своего рождения Бетховен оказался жертвой возвращения в поле общественной дискуссии, так что даже стал самым цитируемым композитором в интернете за 2020 год по данным платформы SoClassiq. Возможное объяснение этому феномену Фурнье видит в постоянной актуальности его наследия: «Независимо от эпохи, он всегда наш современник». Современность Бетховена эксперт находит в инновационных музыкальных приёмах, которые повлияли на развитие музыки и предвосхитили джаз, передаче идей в соблюдении идеального баланса между субъективным и универсальным, а также провозглашение общечеловеческих ценностей, которые делают его, хотим мы этого или нет, фигурой мирового искусства.
Источник