- Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»
- Ход занятия:
- «Облака». Игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
- Облака
- Игра для детей старшего (5-6 лет) и подготовительного (6-7лет) дошкольного возраста
- облака настроений план-конспект по психологии на тему
- Тип занятия: нетрадиционный.
- Основной дидактический метод: беседа.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»
ольга крюкова
Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»
Цель: Развитие эмоционального восприятия.
Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить узнавать и соотносить эмоции.
Развивающие задачи: Развивать выразительность движений. Развивать художественно-творческую активность, развивать воображение, фантазию и художественное мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование. Дидактическая игра «Облака». Четыре ёмкости разного цвета. Заготовки для рисования и аппликации на каждого ребёнка: на листе бумаги нарисовано большое облако. Синие и голубые карандаши или фломастеры, голубые салфетки, клей, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей)
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Сегодня к нам в гости прилетели облака. У нас есть большие облака и маленькие (раздаёт каждому ребёнку по одному маленькому облаку). Сейчас я прочитаю вам стихотворение про облака. Послушайте, пожалуйста, очень внимательно.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями дождинками
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья.
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
— Ой, кто там в глади озера
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, какие встречались нам облака? (весёлое, грустное, злое, любопытное) Давайте,по порядку вспомним: сначала проплыло весёлое облачко, затем, грустное, за ним злое, а последнее- любопытное. Какие вы молодцы, обратите внимание, у вас в руках тоже есть облака, с разными эмоциями. Покажите, у кого в руках весёлое облачко? Скажите, как вы поняли, что они весёлые? Когда мы с вами бываем весёлыми, радостными? (когда играем, когда приходит за нами мама). Грустное покажите облачко. А покажите, какие мы с вами бываем грустными, а злые у кого в руках, покажите, как мы умеем злиться? И у кого любопытное облако. Мы хорошо поиграли с облаками. А теперь им пора по домам. Давайте поможем маленьким облачкам попасть в свои домики. Грустное облачко полетит в грустный домик, весёлое в весёлый, злое в злой домик, а любопытное в любопытный домик. Ребята, давайте проверим, все ли облачка находятся в своих домиках? Молодцы! Все справились с заданием! Ребята, сейчас мы с вами ещё поиграем в интересную игру,повторяйте за мной все слова и движения:
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча — жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
(дети садятся за столы)
Какие вы у меня молодцы, все спрятались. А теперь, я вам предлагаю самим сделать облака. Возьмите салфетку разверните её, помните её в руках и скомкайте. Намажьте клеем середину облака. Салфетку немного расправьте и приклейте в центр облака. Получилось настоящее облако. Возьмите синий карандаш и нарисуйте дождик.
Молодцы! У всех получились красивые облака!
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.
Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.
Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.
Конспект по развитию речи для детей младшего возраста «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья». Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.
Прогулка «Облака» для младшего дошкольного возраста Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине лета; способствовать развитию наблюдательности, любознательности,.
«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.
Источник
«Облака». Игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Игра для детей старшего (5-6 лет) и подготовительного (6-7лет) дошкольного возраста
Автор игры: Ярыгина Ольга Геннадиевна, Музыкальный руководитель высшей категории, МАДОУ «Детский сад №14 «Золотой петушок»», Курская область, г. Курчатов
Цель игры: Развитие творческих способностей.
Задача игры: Развитие навыков театрального мастерства; коммуникативное взаимодействие в театральной деятельности.
Игра предполагает включение большого количества детей. При желании можно использовать атрибуты (облака). Игру проводят ведущий-Ветерок (ребенок или взрослый).
Ольга Геннадиевна – педагог с выраженным творческим началом и креативным видением своей профессии. Она является автором театрализованных сценариев и песен для детей дошкольного возраста. Стихотворные, легкие в разучивании музыкальные произведения наполняют новизной детские праздники. Они могут включаться в репертуар театров, использоваться на утренниках и развлечениях.
Ольга Геннадиевна выступает также разработчиком новых образовательных технологий «Театральный саквояж» и «Театр музыкальных инструментов» Отличительной особенностью ее инновационных проектов является богатый практический материал собственного сочинения, который предлагает большую базу музыкального игрового материала для дошкольного обучения.
Нестандартный подход к традиционным формам работы с дошкольниками был неоднократно обобщен и рекомендован к распространению на уровне Курского региона. Музыкальные руководители области с удовольствием используют в своей работе предложенный Ольгой Геннадиевной материал.
Результатом творческой деятельности являются следующие методические пособия:
- «Лукоморье» – сборник театрализованных сценариев и спектаклей;
- «Небо на ладошках» – песни для детей дошкольного возраста
- «Азбука для воспитателя»;
- «Азбука театра в стихах».
Профессиональная деятельность была отмечена нагрудными знаками:
- «Почетный работник общего образования»;
- «За достижения в области культуры и искусства»»
- «За Труды и Отечество»»
- «Лауреат Всероссийского фестиваля культуры».
Облака
Игра для детей старшего (5-6 лет) и подготовительного (6-7лет) дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.
Задача: Развитие навыков театрального мастерства; коммуникативное взаимодействие в театральной деятельности.
Игра предполагает включение большого количества детей. При желании можно использовать атрибуты (облака). Игру проводят ведущий-Ветерок (ребенок или взрослый).
Дети сидят (стоят) на ковре. Ветерок держит в руках голубую ткань. На словах «…их Ветерок подхватил…» ведущий проносит ткань над головами детей, после чего они должны выполнить «превращение» заданное ведущим-Ветерком.
Текст игры можно произносить или петь.
Издалека, издалека
По небу плыли облака.
Их Ветерок подхватил
И в (задание) превратил.
В игре «Облака» заданный образ создается не индивидуально каждым ребенком, а группой детей. (от пяти и более человек) Группы можно организовать заранее перед проведением игры (5-6 лет), или дети могут формировать группы самостоятельно (6-7 лет)
Источник
облака настроений
план-конспект по психологии на тему
Тема: «Облака настроений».
Возраст детей: 2 класс.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
— Учить отличать особенности в изображении эмоций;
— закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;
— формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
— воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;
— развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра — беседа.
Основной дидактический метод: беседа.
Частичные методы и приемы: словесная игра, релаксация, рисование, размышление.
Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._resp._2009g.oblaka_nastroeniy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VIII ВИДА»
Паспорт открытого занятия
Тема: «Облака настроений».
Возраст детей: 2 класс.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
- Учить отличать особенности в изображении эмоций;
- закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;
- формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
- воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;
- развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».
- Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения : игра — беседа.
- Основной дидактический метод : беседа.
Частичные методы и приемы : словесная игра, релаксация, рисование, размышление.
Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».
- «Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия»/Под ред. Е.А.Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208с.
- Л. Ф. Анн «Психологический тренинг с подростками» С. Петербург 2003;
- «Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры. Тренинги и упражнения»/ авт.-сост. Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 90с.
- «В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей».- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.
Продолжительность занятия: 35 минут.
3. Упражнение с пиктограммой «Облака».
4. Разминка. Упражнение «Дождик».
5. Релаксация. Упражнение «Вверх по радуге».
6. Упражнение «Скульптор и глина».
7. Упражнение «Облака эмоций».
- ознакомление с основными эмоциями (радость, горе, страх, гнев и т.д.)
- беседа о погоде в природе и во внутреннем мире ребёнка (влияние внешних факторов на внутреннее состояние человека);
- постановка танца «облака».
(В течение всего занятия звучит медленная тихая музыка, сопровождающая все упражнения и игры).
Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами превратимся в пушистые облака и отправимся в удивительное путешествие. Но сначала нужно посмотреть, какое у каждого из нас сейчас настроение? (дети отвечают). А как вы думаете, что может повлиять на наше настроение? Вот сегодня на улице ветрено, идёт дождь, под ногами лужи. Это как-то повлияло на вас? А можно как-то изменить настроение? А что бы вы сделали? Замечательно. Мне очень приятно слышать ваши ответы. Теперь можно отправляться. Давайте вместе встанем в кружок и полетим.
Под лёгкую летящую музыку дети изображают летящие по небу облака. Облако-ребёнок отражает своё настроение на лице и в движении.
2. Упражнение «Облака»
Давайте отдохнём и посидим немножко. Посмотрите, какие мы все разные. А можно ли увидеть одинаковые облака, как вы думаете? Сейчас мы это выясним. Я положу перед вами разные лица и прочитаю вам одно стихотворение. В нём говориться о разном настроении. Вы по его содержанию должны поднять и показать то лицо, о котором говорится в куплете. Слушайте внимательно.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной;
— Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: — Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Молодцы. Вы отлично справились. Скажите, пожалуйста, а какое облачко понравилось вам? Почему? А когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно? А мне нет. Страшилище пролилось дождём, а дождь это тоже приятно и полезно. Как вы думаете, когда дождь приятен и полезен?
3. Упражнение «Дождик»
Давайте, мы тоже изобразим дождик. Встаньте все в круг. Сейчас я пройду по кругу и буду каждому из вас заглядывать в глаза и показывать какое-то движение. Вы должны повторять его до тех пор, пока я снова к вам не подойду и не покажу другое движение.
1 круг – трём ладошкой об ладошку;
2 круг – щёлкаем пальцами;
3 круг – хлопаем ладонями по коленям;
4 круг – стучим ладонями по коленям и топаем ногами;
5 круг – хлопаем ладонями по коленям;
6 круг – щёлкаем пальцами;
7 круг – трём ладошками;
8 круг просто опускаем руки.
Дождик затихает и заканчивается.
Молодцы. Какой прекрасный у нас получился дождик.
4. упражнение «Вверх по радуге»
После дождика обычно на небе появляется красивая радуга. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что вдыхая, мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая – съезжаем с неё как с горки. Давайте ещё раз (упражнение повторяется 3 раза). Получилось? Какие эмоции вы при этом испытывали? Давайте попробуем ещё, но с открытыми глазами (повторить 3 раза). Все смогли представить себя катающимися на радуге? С открытыми глазами вы испытывали те же эмоции, что с закрытыми? Молодцы.
5. «Скульптор и глина»
Из облаков ветер может вылепить всё, что захочет, словно скульптор из глины лепит статуи. Давайте сейчас поиграем в игру «скульптор и глина». Разделитесь, пожалуйста, на пары и договоритесь между собой, кто будет «скульптором», а кто «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какое-то настроение и вылепить его. Сначала «скульптор разминает глину»: делает лёгкий массаж, чтобы из мягкой «глины» вылепить задуманную скульптуру. Затем «скульптор» ставит скульптуру в нужную позу, придаёт её лицу нужное выражение и произносит «Шедевр закончен!» От скульптуры требуется только одно – назвать себя, то есть указать, какое чувство выражается данной позой и мимикой. Далее «скульптор» и «глина» меняются местами и игра продолжается.
Молодцы. Из вас получились отличные и «скульпторы» и «статуи».
6 упражнение «Облака эмоций»
— Каждый из вас – это маленькое облако, плывущее по небу. И ни один из вас не похож на другого. Но мы всё равно держимся вместе и стараемся понимать друг друга. Давайте попробуем изобразить ваше настроение на облаках, которые плывут на нашей картине.
На доске висит плакат с изображением природы и к нему двусторонним скотчем прикреплены изображения облаков. Дети рисуют на облаках изображение лица, отражая своё настроение.
— Молодцы. Теперь вернём их обратно и посмотрим, какое настроение преобладает сейчас у вас. Каждый будет подходить к картине, и, повесив своё облачко, объяснит, какое настроение на нём изображено и почему.
— Вы сегодня прекрасно справились с ролью маленьких облаков. А теперь возвращаемся и превращаемся снова в детей. Понравилось ли вам наше занятие? На какую тему мы с вами говорили и играли? Ваше настроение может повлиять на настроение окружающих вас людей? Правильно. Постарайтесь дарить окружающим как можно больше радости, и у вас всегда будет хорошее настроение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о.
Физминутка для детей младшего школьного возраста.
Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков.
Красивая презентация с тестом используется на классных часах.
Руководствуяст личностно-ориентированный подходом в обучении одиннадцатиклассников, предлагаю практическую работу по изучению поэмы Маяковского «Облако в штанах». Естественно, эта работа проводится по.
Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься. .
Источник