- Дидактическая игра «Подбери эмоцию» (для старшего дошкольного возраста) методическая разработка (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра «Подбери эмоцию»
- Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)
- Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» (для старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 1005.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Подбери эмоцию»
(для старшего дошкольного возраста)
Актуальность : Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.
— Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;
— Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);
— Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Дидактический материал: Набор содержит картинку-персонаж (мальчик, девочка) и несколько картинок, изображающих различные части тела человека.
Ход игры: Дети получают набор картинок, изображающих части тела человека. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки. Далее воспитатель показывает детям карточки с различными эмоциями и предлагает детям подобрать соответствующую эмоцию из картинок. Потом воспитатель просит рассказать об этой эмоции и показать её на себе.
Источник
Дидактическая игра «Подбери эмоцию»
Мария Уколова
Дидактическая игра «Подбери эмоцию»
Дидактическая игра «Подбери эмоцию«
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Программные задачи:
— Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;
— Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть,радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида и так далее);
— Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей; развитие мелкой моторики (прищепки);
— Воспитывать эмпатию, дружеские взаимоотношения;
Для улучшения взаимоотношения в группе и развития коммуникативных навыков была создана игра «Подбери эмоцию«, а также игра «Часики эмоций«. Дети с удовольствием играют в эти игры. Яркие сказочные персонажи быстро привлекли внимание детей. Ещё в нашей группе был создан центр «Коммуникативного развития», где ребята сами ставят свою фотографию в кармашек с ромашкой подходящего настроения. Ещё мы сшили мешочки плохого и хорошего настроения, которые мы также используем в наших играх.
Дидактическая игра «Подбери фишку» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию авторскую игру «Подбери фишку». Данное дидактическое пособие будет полезно как для педагогов,.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ» Цель игры: научить детей основным цветам — красный, желтый, зеленый, синий; а также научить группировать предметы.
Дидактическая игра «Подбери героев к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с авторской игрой. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Подбери лепесток» Дидактическая игра называется: » Подбери лепесток». Целью данной игры является : обогащение словаря детей. Предназначена игра для возраста.
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Презентация игры Я представляю дидактическую игру «Подбери по цвету». Участвовать в игре могут от одного до трех игроков. Материал игры.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.
Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической.
Дидактическая игра «Подбери слог» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить читать слоги и слова. Задачи: — учить ребёнка составлять слова.
Дидактическая игра «Подбери заборчик елочке» Дидактическая игра «Подбери заборчик елочки» Королева Екатерина Александровна Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Подбери.
Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.
Источник
Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)
Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания и в адекватном виде выражать свои эмоции. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.
Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.
Задачи: Развивать умения определять и различать эмоции и чувства. Формировать представление, что разное настроение человек может показать с помощью выражения лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление)
Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция
Дидактический материал: Набор содержит картинку-персонаж (девочка) и несколько картинок, изображающих лицо девочки с различными эмоциями.
Ход игры: Можно играть вдвоём или в компании. Дети получают набор картинок, с изображением девочки и несколько картинок с лицом девочки обозначающие эмоции.
Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки. 1. Воспитатель показывает детям карточки с различными эмоциями и предлагает детям подобрать соответствующую эмоцию из картинок. Потом воспитатель просит рассказать об этой эмоции и показать её на себе.
2. Рассмотреть, определить, назвать эмоцию. Рассказать, когда и в каких случаях такие эмоции проявляются.
3. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать и подобрать соответствующую картинку.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию дидактическую игру.
Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом «Дикие животные нашего леса» были поставлены цели и задачи для.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.
Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.
Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.
Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» для младшего возраста Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» Цель игры: упражнять детей в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить.
Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.
Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.
Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.
Источник
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Юлия Васина
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
— распознавать основные эмоции других детей
— закрепить умение соотносить настроение с мимическими реакциями
— активизировать использование в речи слов названий эмоций
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
— развивать эмоциональную сферу ребёнка
Воспитательные задачи.
— формировать доброжелательное отношение друг к другу
— способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника
Здоровьесберегающие задачи.
— контроль за правильной осанкой
— рациональное использование динамических поз
Правила игры: составить целую картинку из частей и узнать эмоцию клоуна
Материал и оборудование: мольберт
Демонстрационный материал: карточки характеризующие эмоциональные состояния.
Раздаточный материал: карточки со схематичными эмоциональными признаками клоуна, печаль, злость, удивление, страх, радость)
Предварительная работа: знакомились с признаками эмоционального состояния на НОД «Познаю себя» по социально-личностному развитию детей, рисовали своё настроение, рассматривали иллюстрации с разными эмоциональными состояниями человека.
Ход.
Этюд «Поделись радостью».
Стоящие в кругу дети по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
— По мимическому выражению лица на карточках (стоящих на мольберте, воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние гномиков.
— Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?
— (Радость, спокойствие). Давайте мы все изобразим. (Рот широко улыбается, глаза весёлые) — А какая эмоция у гномика в синем колпаке?
— (Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный?
(Уголки рта опущены, глаза грустные).
Покажите как вам грустно.
— А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?
— (Страх, испуг). Почему вы так решили? (Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).
— Давайте мы все изобразим страх.
— Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?
— (Веселье, лукавство). Как вы догадались? (Глаза и рот улыбаются, бровивразлёт).
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт часть изображения клоуна с эмоциональными признаками. Дети должны дополнить недостающие фрагменты. По готовому образцу определяют эмоцию клоуна.
Выход из игры. Этюд «Поделись радостью».
Дети становятся в круг и по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Программные задачи: — Продолжать знакомить детей с различными.
Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие — развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: — Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. — Дать представление о специфических.
Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.
Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе,.
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.
Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.
Источник