Эмоции мимика для детей

Веселые рожицы, или О чем говорит мимика?

Дария Соколова
Веселые рожицы, или О чем говорит мимика?

«Веселые рожицы» или

«О чем говорит мимика

В процессе общения людей особое место занимают невербальные компоненты, то есть бессловесные знаки (жесты, мимика, поза и др.) Они несут определенную смысловую нагрузку. Телодвижения, мимика, жесты позволяют нам получить более четкое и полное представление о содержании передаваемой информации и о самом человеке.

Ученые установили, что с помощью невербальных средств общения передается около 65 % информации, а посредством одной только мимики – 55 %.

Немалое значение имеет выражение лица, так как изменение лицевых мышц несет в себе эмоциональную нагрузку, отражая чувства говорящего. От степени развитости лицевых мышц зависит, какой мимикой обладает человек: богатой, бедной, вялой, живой, напряженной, маловыразительной или спокойной.

Мимические жесты, как и любые другие,играют в общении разнообразную роль: могут дополнять и подчеркивать смысл высказывания человека или, наоборот, противоречить ему. А могут даже заменять речевое высказывание.

Таким образом, лицо человека является своеобразным экраном, отображающим человеческие переживания.

Уже в младенческом возрасте можно наблюдать проявление эмоциональных переживаний у малыша. Эмоционально-мимические средства являются главными средствами общения матери и ребенка в период младенчества (от 1 мес. до 1 года). Родителей должно насторожить, если у малыша амимичное лицо. Это может говорить об отставании развития мышц лица, что чаще бывает у детей с отклонениями в развитии.

Чтобы мимика была выразительной и живой, нужно ее тренировать с помощью мимических упражнений. Выполняйте их вместе с ребенком перед зеркалом. Можно использовать игрушки, картинки людей и животных с изображением различных эмоций, пиктограммы (схемы, стихотворные тексты и даже целые мимические этюды.

Мимический этюд – это небольшая драматизация короткого текста, изображение эмоционального состояния персонажа с помощью выразительных движений мимики. Они используются актерами для тренировки мимических мышц и мимической выразительности.

Преимущество мимических этюдов в том, что при его обыгрывании получается маленькая сюжетная игра, а ведь дети так любят играть!

Например,этюд на эмоцию удивления для детей 4-5 лет:

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. (Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

При работе с мимическим этюдом сначала рекомедуется прочитать его ребенку, обсудить, о чем в нем говорится и какие эмоции испытал персонаж. Затем проиграть этюд на материале картинок или игрушек, а потом изобразить эмоции на лице. Заканчивайте тренировку всегда положительной эмоцией.

В результате упражнений мимика ребенка будет более выразительной и живой. А поскольку мимическая моторика также связана с артикуляционным (речевым) аппаратом, то и дикция станет более четкой, будут более развиты мыщцы речевого аппарата, что облегчит освоение звуков русского языка.

Не бойтесь покривляться вместе с ребенком, покорчить смешные рожицы, ведь это так весело! А общение с мамой всегда приятно!

Соколова Дария Сергеевна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Радуга»

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: — Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду…» Когда ребенок говорит неправду… Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Фотоотчет «О чем говорит Красная книга» Мир природы очень разнообразен. Вокруг очень много видов животных, растений, насекомых. Каждый уголок нашей планеты населен различными живыми.

О чем говорит поза ребенка во время сна Дорогие мамочки и папочки! Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии? Итак, ребенок.

ООД в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы «Мимика и жесты» Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной.

Читайте также:  Может ли подниматься температура при нервном стрессе

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика. Задачи: • Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Познакомить с понятиями.

Источник

Консультация «Как развить мимику ребенка»

Ольга Трубицина
Консультация «Как развить мимику ребенка»

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.

Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Ребенок младшего дошкольного возраста в игре может изобразить следующие мимические позы:

— веселый и грустный человечек;

— сладкое яблоко и кислый лимон.

Для детей среднего возраста мимические задания усложняются.

Они должны научиться показывать такие эмоциональные состояния,как:

Перед старшими дошкольниками можно поставить задачу – изобразить с помощью мимики:

Описание мимических поз.

Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.

Печаль – брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены.

Удовольствие от садкого яблока (конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.

Отвращение от кислого лимона или горького лука – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки губ.

Боль– брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.

Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.

Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.

Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.

Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены.

Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.

Равнодушие – брови слегка приподнять, глаза полуприкрыть или закатить, губы поджать (с одной или с двух сторон).

Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять с детьми перед зеркалом, чтобы они имели возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, можно попросить детей изобразить с помощью мимики следующие ситуации:

«Едим сладкий пряник, шоколад, мороженое. На вас лает злая собака. Получили подарок. Болит ухо, зуб, живот» и т. п.

Динамические упражнения позволяют вырабатывать у детей такое важное качество, как переключаемость с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала снимается.

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства — трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста — отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка память» Память у ребенка надо развивать постепенно,так как для каждого возраста имеют место различные игры и упражнения. С детьми от 1 года до.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Читайте также:  Веселые фразы для поднятия настроения короткие

Источник

Консультация «Знакомим детей с эмоциями. Годы чудес»

Шувалова Валентина Борисовна
Консультация «Знакомим детей с эмоциями. Годы чудес»

«Годы чудес» — так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. В это время закладывается эмоциональное отношение к жизни, к людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию — и это оставляет неизгладимый отпечаток на дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться понять его. Очень важно прививать и развивать у ребёнка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, осознавать свои чувства и действия в моменты общения с другими. И всему этому надо учиться.

Появившись на свет, малыш начинает свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нём, найти своё место, ребёнок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нём. Одновременно с познанием окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. А эмоциональные реакции строятся на основе эмоционального опыта. Поэтому,необходимо: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком объектов и явлений окружающей действительности; развивать познавательное отношение к окружающей действительности; воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативу, самостоятельность.

Почему работа в области развития эмоциональной сферы является существенной и актуальной?

1) Эмоции ребёнка, их воспитание — это материал для развития его чувств и свойств личности,а именно: происходит формирование эстетических и социальных чувств личности, личностных свойств, оптимизма, доброты, уверенности в себе, уважения к другим, милосердия, честности,

справедливости, доверия к людям.

2) Различные эмоциональные переживания ребёнка – это естественная составляющая его каждодневной жизни.

3) Так как каждая эмоция имеет физиологическую составляющую, значит работа с эмоциями – это работа по укреплению психологического и соматического здоровья ребёнка.

Поэтому работа над эмоциями важна для всех детей, но особенно для детей у кого есть нарушения развития и здоровья.

Развивать у детей понимание эмоций, развивать эмоциональную сферу можно в интересных совместных со взрослыми играх, упражнениях, этюдах, чтении сказок, потешек, стихов, прослушивании музыкальных произведений, рисовании и лепке, аппликации и т. д. Знакомим детей с «основными эмоциями» : радость, грусть, удивление, страх, интерес, стыд, отвращение. Учим распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: по мимике, пантомимике, по интонации, жесту и т. д. Помогаем детям понять, что эмоции делятся на положительные и отрицательные. И, конечно же, обогащаем словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Предлагаем упражнения, игры, этюды …. по развитию у детей эмоций и формированию эмоциональной сферы:

Упражнение «Смешное лицо» — развитие зрительной и эмоциональной памяти.

Выполнение: Взрослый показывает 2-3 разных выражений на лице. Ребёнок должен запомнить их и сказать, что выражало лицо (радость, грусть, гнев и т. д.). Затем ребёнок

показывает, а взрослый угадывает и повторяет.

Игра – имитация «Мартышки» — игра учит воспроизводить выразительные позы и движения.

Выполнение: Взрослый показывает любую позу, фигуру, движение (животного, человека, любого

предмета). Ребёнок запоминает и повторяет. Затем меняются местами. Взрослый оценивает ребёнка

только положительно, помогает ему, подсказывает.

Игра – имитация «Мойдодыр» — игра учит выразительности жестов и мимики.

Выполнение: Взрослый показывает имитацию навыков гигиены (умывание, причесывание, купание

в ванной и т. д.) Ребёнок угадывает и рассказывает, что изобразил взрослый. Затем меняются

Этюды на выразительность движений:

Выполнение: Взрослый задаёт любые вопросы ребёнку, ребёнок молчит, разводит руками,

показывая «Я не знаю», «Ничего не видел». Ребёнок поднимает брови, опускает уголки губ,

поднимает плечи, разводит руки.

2 – «Удивлённые глаза»

Выполнение: Взрослый придумывает разные истории на эмоцию «удивление».Например:

«Коля открывает холодильник, а там на полке сидит кот». Спросить у ребёнка, что бы он почувствовал, если бы увидел кота в холодильнике? (Удивление).Выразительность движений: ребёнок стоит, руки сложены на груди.Мимика лица: брови подняты, глаза расширены, уголки губ опущены, можно сделать круглые, удивлённые глаза из пальцев

большого и указательного.

Выполнение: Взрослый придумывает историю,например: мальчик собирает поделку из конструктора, а как делать дальше не знает «призадумался».Выразительность движений:

Одна рука поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.Мимика лица:

Брови сдвинуты, потираем лоб ладонью, почёсываем затылок.

Рассказать, что у людей бывают разные настроения, можно показать картинки с изображением настроений,назвать их: настроение радостное, грустное, удивлённое, злое.

Можно прочитать стихотворение:

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомненья,

Читайте также:  Как помочь ребенку если он очень эмоциональный

На всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит.

Рассеют все сомнения

Знания о настроении.

Выполнение: ребёнок показывает мимикой, пантомимикой, жестом настроения, которые

описываются в тексте. Поговорить, как можно исправить плохое настроение.

Игры на выражение различных эмоциональных состояний.

1 – «Петя испугался»

История: «Петя шёл из школы и увидел маму. Но перед ним огромная лужа, которую не обойти, а у Пети на ногах лёгкие ботиночки.Выразительные движения: представить, что перед вами лужа, поставить ногу на носок, затем быстро вернуть ногу на место. Повторить

это движение несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.

Спросить какие чувства испытывает ребёнок в этой ситуации (страх, обида, неловкость).

2 – «Поссорились – помирились»

Выразительные движения: «поссорились» — взрослый и ребёнок стоят друг к другу спиной,

лица нахмурены, руки за спиной, притопывают одной ногой; «помирились» — поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, обнимаются.

Стишок: Капризуля мальчик Марк, не унять его никак.

Улыбнётся он на миг – засияет солнца лик.

Выполнение: Взрослый и ребёнок по очереди показывают эмоциональные состояния мальчика.Выразительные движения: каприз – брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице, поочерёдное движение плечами вперёд и назад. Радость – брови приподняты, на губах улыбка, голова слегка отодвинута назад, плечи раздвинуты. Поговорить, какие чувства испытывает ребёнок к капризуле, капризы это хорошо или плохо?

Игра — драматизация. На примере стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, умению правильно оценивать себя и других, учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Взрослый читает произведение 2 – 3 раза. Затем, совместно, обыгрывают каждую ситуацию. Ребёнок сам оценивает и объясняет поступки «что хорошо, что плохо, почему он так думает».

Можно нарисовать круги и, в процессе чтения, закрашивать их,например: хорошие поступки-

розовым карандашом, а плохие – фиолетовым (о цвете карандаша договариваются). Вместе

делать выводы, как лучше поступать и почему?

Вспомните вместе с ребёнком любимые сказки. Предложите вспомнить героев этих сказок.

Спросите, какие герои сказок нравятся или не нравятся, какие чувства испытывает ребёнок к

тому или иному персонажу, какие настроения у героев, какие поступки совершают хорошие или плохие, как можно помучь одному из персонажей и т. д. Предложите ребёнку нарисовать

большое дерево, а на стволе большие дупла. Предложить заселить в эти дупла персонажей сказки. Внизу – того кто меньше всего нравится, чем выше, тем симпатичнее герой для ребёнка. Обязательно помогайте ребёнку, хвалите его.

Надеемся, что предложенные игры и упражнения окажут взрослым небольшую помощь в работе по развитию эмоций и формированию эмоциональной сферы детей.

«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда Мы вспомним те годы, блокадные годы» Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников старших и подготовительных групп.

Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация «Как научить ребенка.

Консультация для родителей «Знакомим детей с произведениями Пришвина» Михаил Михайлович Пришвин. (1873 — 1954). Птицы и звери, деревья и травы. Есть у них свой язык, могут разговаривать они, совсем как люди.

Консультация для родителей «Знакомим детей со счётом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО СЧЁТОМ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с ножницами» Уважаемые родители! Обучение детей вырезанию ножницами в детском саду начинается со средней группы, а значит настало время поговорить о.

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом» Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом» Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Сценарий выпускного вечера «Школьные годы» для детей с ОВЗ Зал празднично украшен. По углам шары с бумажными голубями. Звучат фанфары Привет вам шлёт страна чудес! Вот-вот откроются ворота, Под.

Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.

Консультация «Знакомим ребенка с понятием «вес» Знакомим ребенка с понятием «вес» Дошколята обожают всяческие взвешивания и замеры. Именно через деятельность и может состояться знакомство.

Источник

Оцените статью