Эмоции мероприятие для младших школьников

Путешествие в мир эмоций и чувств
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

конспект коррекционно-развивающего психологического занятия «Путешествие в страну эмоций и чувств» для младших школьников с использованием ЭОР

Скачать:

Вложение Размер
приложение 2.49 МБ
конспект 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: «Путешествие в страну эмоций и чувств» Выполнила : Гевейлер Яна Александровна ГБОУ школа №609 педагог – психолог . Санкт- Петербург 2018

Минутка радости Изобрази сказочных героев

О чем мы будем сегодня говорить?

Путешествие в мир эмоций и чувств

Радость Брови слегка опущены Глаза прищурены Уголки губ приподняты

Грусть Верхние уголки бровей приподняты Веки опущены вниз Уголки губ опущены вниз

Злость Брови сведены вместе Глаза нахмурены Губы сжаты / Зубы стиснуты

Удивление Брови подняты вверх Глаза широко раскрыты Рот слегка приоткрыт

Страх Брови приподняты вверх Верхние веки приподняты Губы слегка вытянуты

Гордость Губы образуют легкую улыбку Подбородок поднят вверх Взгляд спокойный

На какие группы можно разделить эмоции

Радость Грусть Злость Удивление Страх Гордость Друзья Враги

Желаю вам хорошего настроения!

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для младших школьников «Путешествие в мир эмоций и чувств»

Педагог-психолог: Гевейлер Я.А.

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Сохранение здоровья учеников.
  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • Презентация «Путешествие в мир эмоций»
  • Макет улицы
  • «Мешочек злости»
  • «Мешочек эмоций»

Использованные технологии занятия:

  • ИКТ
  • Здоровьесберегающая технологии (гимнастика для глаз)
  • Игротерапия
  • Сказкотерапия
  • Арт-терапия

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу кусочек добра, улыбнитесь друг другу.

Дети, держась за руки, друг другу улыбаются.

Психолог предлагает каждому ребенку взять картинку, соответствующую состоянию на начало занятия, дети берут картинки и располагаются на ковре, где удобно.

Минутка радости(слайд 1)

На экране появляется задание: изобрази сказочных героев.

Психолог предлагает выполнять задание.

Поочередно появляются персонажи из сказок, дети по одному изображают героев, уделяя внимание мимике лица.

Обсуждение и определение чувств, эмоций сказочных персонажей.

4.Актуализация имеющихся знаний

На экране появляется вопрос :о чем мы будем говорить сегодня? (слайд 2)

Поочередно всплывают картинки с изображением мальчика в разных позах и с разными выражениями лица, дети озвучивают свои предположения.

5.Расширение имеющихся представлений

Появляется название темы (слайд 3)

«Путешествие в мир эмоций и чувств»

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие

1 остановка «Радость» (слайд 4)

Появляется картинка с описанием мимики

Обсуждение ситуации и мимики лица

Психолог предлагает нарисовать рисунок, дети рисуют ассоциацию с данным чувством и презентуют его присутствующим

2 остановка «Грусть»(слайд 5)

Перед детьми макет с пустой улицей

-На этой остановке пусто, она заколдована, я вам предлагаю оживить ее и украсить .

Детям предлагается разместить маленькие фигурки людей, животных, разных предметов на улице

3 остановка «Злость»(слайд 6)

-На этой остановке все ругаются и дерутся, все игрушки сломаны и вещи разорваны. Из-за чего это могло произойти?

Дети озвучивают свои мысли. Беседа о злости и гневе.

Упражнение «Мешок гнева»

-Давайте избавимся от негативных эмоций, со всей силы скомкаем листики, разорвем на мелкие кусочки и выбросим мешок.

Каждый ребенок берет лист, комкает ,рвет и бросает в мешок

4 остановка «Удивление»(слайд 7)

Психолог предлагает детям задачу:

Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?

Дети по очереди высказывают свои предположения

Гимнастика для глаз

5 остановка «Страх»(слайд 8)

Детям читается сказка.

— Я вам хочу рассказать одну историю про страх, а вы внимательно её послушайте и подумайте, как можно нарисовать свой страх.

“Жил-был Страх. Он был таким, каким все его представляли, он всегда был разным, тем, кто боялся темноты, он представлялся страшным чудовищем с огромными красными глазами, тем, кто боялся насекомых он представлялся в виде огромного мохнатого паука, каждый видел в нём то, чего сам боится. Страх очень хотел иметь друзей, он переживал из-за этой своей способности всех пугать, где бы он не появлялся, все убегали от него, но однажды он сам решил от всех убежать, чтобы не доставлять людям столько хлопот. Бежал он бежал и увидел большую тёмную пещеру и решил, что люди сюда никогда не придут, и он здесь никого не сможет испугать, а будет жить вдали, чтобы не причинять больше людям страдания.

— Ребята, а как выглядит ваш страх? Вы уже придумали, как можно его нарисовать? Я предлагаю нарисовать его в пещере, именно в той пещере, в которую и спрятался герой нашей истории – страх!

Дети рисуют свои страхи.

— Ребята, а вам интересно, чем закончилась эта история?

Однажды страху надоело прятаться в пещере, там было сыро и неуютно, страх решил, что если он украсит своё жилище, то ему станет веселее.

-Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом?

Как нам можно украсить страх?

Можно ли нам его сделать смешным?

Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.

Дети украшают свой рисунок.

— Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться?

Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.

На этой остановке мы завершаем наше путешествие и возвращаемся назад.

8.Рефлексивный этап(слайд 9,10)

Дети садятся в круг

-О чем сегодня говорили?

-На какие группы можно разделить эмоции?

-Кому понравилось занятие? Что особенно запомнилось? Какие были трудности

-Посмотрите на картинки, выбранные вами вначале занятия, если ваше состояние изменилось, возьмите из мешочка другую картинку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·.

Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.

Источник

Практическое занятие для младших школьников на тему: » В мире эмоций»

практического занятия во 2 классе

Тема : «В мире эмоций»

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
— закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
— развивать речь детей и обогащать словарный запас.
— создание положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
1. Организационный момент
• психологический настрой «Давайте поздороваемся»;

— проверка настроения « Цветок радости»
• сообщение темы занятия, цели

.- Установление правил работы в группе
2. Основная часть занятия
• Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;
• Игровое упражнение «Назови эмоцию»;
• Положительные и отрицательные эмоции ( разделить по группам)
• Физкультминутка

— Упражнение « Угадай эмоции»

— Задания по группам : «собери эмоции», «изобрази и угадай эмоции», « произнеси слова , фразы с разной интонацией»

— Составление памятки « Секреты хорошего настроения»

3. Заключительный этап
• Игра «Закончи предложение»

— « Пирог положительных эмоций»

Используемое оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор, экран)
План занятия
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст — хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй — хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те — хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

• Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о
эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

Установление правил работы в группе

Говорить по одному

Отвечать при поднятой руке

Не обижать друг друга


2 этап Основная часть занятия

• Интеллектуальная разминка
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога-психолога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть ? Правильно, это эмоции.

Что же такое эмоции?

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции ?

— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции ? ( на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)

— Верно, т.е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? ( при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Гномики нам помогут выразить эмоции.( слайды) Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции.
Вспомните , и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете !

(радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись , разделить положит. эмоции от отрицательные. В конверт с солнышком вложите только положит. эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

( Работа в группах)

Если человек будет испытывать , проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок ( подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— А теперь, идёмте в круг ( хором)

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!

— А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

Ты не любишь мороженое? (Удивление).

Я злой и страшный серый волк! (Злость).

Зачем ты меня толкнул? (Обида).

Как темно в лесу! (Страх).

Какое теплое море! (Радость).

Никто со мной не играет ( обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

Каждой группе необходимо будет выполнить определённое задание,

вытянуть по жребию 1 конверт из трёх.

1 группа — « Собери эмоцию» радость, грусть, удивление.

Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций.

Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

2 группа – « изобрази эмоцию»

Каждый из группы достаёт из конверта эмоцию и изображает невербально( позой, мимикой, жестами) наиболее точно и правильно. А остальные должны угадать.

3 группа – « Произнести слова ( фразы) с разной интонацией:

Попробовать произнести слова «Да» с удивлением, с радостью, с обидой, злостью.

Слова « здорово», « Ничего себе», « Ерунда»

Обсуждение в группах. Составление памятки «Секреты хорошего настроения».

— Существуют секреты хорошего настроения. Составим их, продолжив работу в группах.

Каждой группе я выдаю по несколько отдельных слов. Составьте из них предложение- секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.

Запомните, пожалуйста , их!

Упражнение « Закончи предложение»

Продолжить фразу : « Я радуюсь, когда …… ( наклеить солнышко на лист ватмана)

« Мне грустно, когда ….. ( наклеить тучку) рядом

— А теперь, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной. ( встать в круг)

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3 этап

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мячик по кругу)

— Что было сложно, не понравилось? ( синий мячик по кругу)

Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: разноцветные бумажные цветы.

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, наше занятие подошло к концу. И чтобы подвести его итог, я предлагаю вам выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, пусть выберет красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка».

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Источник

Читайте также:  Как человек чувствует когда его любят
Оцените статью