Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
Наталия Леонова
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Занятие с детьми в возрасте 4 лет
Социально – коммуникативное развитие детейв игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства»
Воспитатель: Н. Н. Леонова
Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности
Тема: Эмоции и чувства
Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
воспитывать потребность в дружеских отношениях;
развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
взаимодействовать друг с другом.
Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.
Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.
Ход занятия:
Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли, в гости, к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».
А как еще можно поприветствовать друг друга?
(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Влетает скомканный кусок бумаги)
Воспитатель: Ребята, кто – то захотел с нами в снежки поиграть?
Здесь что – то написано. Прочитаем?
«Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».
Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей: надо спасаться, надо избавиться от них.)Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.
Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).
Нашли все 5 шаров.
Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? (С плохими эмоциями и чувствами).
1 шар называется «Обида»
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.
Игра «Ласковые слова»: передаем, друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.
Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.
2 шар называется «Злость»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо? (ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится? (нет)
Игровое упражнение «Зеркало»: посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.
Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.
3 шар называется «Жадность»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.
Вспомним слова В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».
Игра «Разложи картинки»:
У нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой — кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (Ответы детей)
Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.
4 шар называется «Грусть»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей)
Игра – физминутка «Шалтай-болтай»
Свалился во сне».
Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.
5 шар называется «Скука»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)
Игра «Найди половинку»: раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.
Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.
Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей: дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)
Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей)Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.
Воспитатель: Так какие же бывают чувства? (чувства бывают разные: опасные, веселые и печальные, и радостные.)
Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям смайлик пиктограмму «радость»).
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)
Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.
Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.
Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.
Источник
Развлечение«В Царстве эмоций»
материал (старшая группа)
Развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В Царстве эмоций »
Цель : Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции , эмоциональные состояния в мимике .
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций ;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Методические приемы : беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Упражнение «Волшебный цветок»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, этот волшебный цветок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу.
Воспитатель. Сядьте . Расслабьтесь. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.
(появляется Фея Царства эмоций )
Фея : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои друзья! Я Фея Царства эмоций . Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций , расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?
Фея : Ребята, а что такое, по- вашему, эмоции ?
Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по Царству эмоций .
1 остановка. «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Фея : Ребята, мы попали на полянку Радости. Здесь живет человечек-радость, но чтобы его расколдовать нужно выполнить задание злой волшебницы.
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Да, жители этой поляны радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы, браслеты. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга» .)
Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Фея предлагает изобразить, показать без слов, как дети радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда они пускают большие, красивые мыльные пузыри, на небе появилась красочная, яркая радуга.
Выразительные движения : объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
2 остановка. «Островок Грусти»
Фея : А сейчас, ребята, мы попали на островок Грусти. Что такое грусть?
Ребята, а кто живёт на этом островке? (Человечек-Грусть)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Игра «Доброе животное» . Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
3 остановка. «Пещера страха»
Фея : Вот мы с вами добрались и до пещеры страха. (звучит музыку.) Нам нужно расколдовать человечка-страха.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение «У страха глаза велики»
— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны ) . У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками .)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
(взлетает шарик – человечек- страха)
4 остановка. «Гора Злости»
Фея : Перед нами Гора Злости. Попробуйте показать человечка-злости.
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
— Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…» .
Игра «Ругаемся овощами»
Стало очень весело и совсем не хочется сердиться.
Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да» . Если «нет» , то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая» .
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
Фея : Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь.
Игра «Цвет настроения»
Фея : Ребята, я хочу поделиться с вами секретом. Вы любите секреты? Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Получился цветик-семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :
красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Упражнение «Волшебный цветок» .
Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Феей. А поможет нам вернуться домой наш волшебный цветок. Садитесь все в круг. Сейчас мы будем получать от цветка волшебную силу.
Воспитатель. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову… шею… спину… грудь… живот… мягко наполняет руки и ноги. Дышите легко и спокойно. На счет три вы окажитесь дома. Раз… два… три…
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
Упражнение «Солнечный лучик» .
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик :
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Здесь гуашевые краски желтого цвета, поддон, губки и салфетки, но почему-то нет кисточек. (На листе ватмана нарисован желтый круг.) На что похож этот круг? (На солнце, но без лучей.) Как же нам нарисовать эти лучики? Давайте сделаем их своими ладошками. (Дети «печатают» лучи солнца, а один ребенок рисует рожицу солнышку.)
Дети исполняют песню «Дружба начинается с улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у.
Цель Закрепить полученные знания об основных эмоциях;Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;Продолжать развивать воображение, выразительность речи;Развитие мимики и движений.
Презентация: » Царство эмоций».
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач.
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному.
Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Источник