Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию
1246. Экстрасенсорное восприятие относится к пограничной зоне психологии, которая изучает эти явления и называется:
• парапсихологией
1247. Элементом в теории когнитивного диссонанса выступает:
• отдельная информация, а в широком смысле — знания
1248. Эмоции и когнитивная сфера связаны:
• топологически
1249. Эмоции и мотивация связаны .
• функционально, динамически
1250. Эмоции как базовые мотивы определял:
• Дал
1251. Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции:
• Фрейда
1252. Эмоции как неизбежное негативное следствие когнитивных образований определял:
• Аристотель, Кант, Арнолд
1253. Эмоции как один из способов адаптации определял:
• Плутчик
1254. Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
• Леонтьев
1255. Эмоции как оценка ситуации, повлекшая за собою специфические физиологические реакции, рассматривается в теориях:
• когнитивных
1256. Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
• экспрессивную
1257. Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию .
• следообразующую
1258. Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
• предвосхищающую, прогностическую
1259. Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию:
• оценочную
1260. Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
• эвристическую
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Теории, рассматривающие эмоции как особый вид познания, зиждутся главным образом на:
теоретических, умозрительных положениях
Из пунктов, компонентами эмоции как комплекса оценки, по Лазарусу, являются:
психофизиологическая оценивающая подсистема; сигнальная переменная; эмоциональный ответ
Определение эмоции как субъективной формы существования когнитивных образований присуще:
—> Эмоции как средство совмещения отдельных переживаний в единую целостную систему выполняют функцию:
Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
Эмоции как субъективную форму существования переживания физиологически переживаемой ситуации определял:
—> —>
Эмоции как субъективную форму существования когнитивной оценки физиологически переживаемой ситуации определял:
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции:
Эмоции как базовые мотивы определял:
Эмоции как неизбежное негативное следствие когнитивных образований определял:
Аристотель, Кант, Арнолд
Эмоции как оценка ситуации, повлекшая за собою специфические физиологические реакции, рассматривается в теориях:
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как один из способов адаптации определял:
—>
Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию .
Эмоции как субъективную форму существования потребностей (мотивации) определял:
Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Самостоятельность мышления .
умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами
Логическое мышление, направленное на поиск единственно верного решения, называется:
Негативные потребности осуществляют .
защиту от вредных воздействий
—> Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость — это:
Эксперимент М. Познера доказывает существование:
зрительных кодов в КП
Четвертый возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает с 6 до 12 лет, связан с:
—> —>
Задержка или остановка развития на определенной психосексуальной стадии — это:
Наличие у человека задатков, природных данных к развитию способностей — это:
Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь:
1) мотив высказывания; 2) «мысль» («замысел»); 3) схема высказывания; 4) внутренняя речь; 5) внешнее речевое высказывание
То, что раздражители меньшей силы (подпороговые) не вызывают возникновения ощущений является:
Понятие «компенсация» означает:
попытку человека замещать чувство неадекватности чувством адекватности посредством развития физических или интеллектуальных умений и навыков
Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:
Согласно наиболее распространенной схеме, анализатор состоит из ____________ частей.
—>
Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:
Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние еще ощущается называется:
Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
Языкоглоточный нерв иннервирует .
мышцы гортани, глотки и является чувствительным нервом языка
Внешние телесные действия, а также непроизвольные физиологические реакции организма (покраснение кожных покровов, сужение/расширение кровеносных сосудов) называются:
Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта .
Источник
Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 4)
1051. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по
1052. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по
чертам лица, называется:
1053. Способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со
стороны — это ____________ наблюдение.
1054. Способами научения, согласно Д.Норману, являются:
1055. Способности формируются и проявляются .
• только в деятельности
1056. Способности формируются на базе:
1057. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для
осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, относят к:
1058. Способность актуализироваться, изменять свою напряженность, угасать и воспроизводиться
вновь для потребностей выступает в качестве .
1059. Способность генерировать идеи, вырабатывать стратегии и способы решения задач называется:
1060. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые раздражители — это:
1061. Способность к ощущениям имеется .
• у всех живых существ, обладающих нервной системой
1062. Способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле
• при переходе от раннего к дошкольному возрасту
1063. Способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие
непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме
1064. Способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно
связанные с биотическими свойствами, — это:
1065. Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей
деятельности и различных психических процессов, — это:
1066. Сравнение представляет собой .
• операцию, заключающуюся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений
друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними
1067. Среди выделенных Э. Кречмером типов телосложения наибольшую предрасположенность к
психическим заболеваниям обнаруживают .
• лептосоматики и пикники
1068. Стадия психосоциального развития, названная Э. Эриксоном «ранней зрелостью» длится:
• от 20 до 25 лет
1069. Стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики
выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач, —
1070. Старая или новая информация влияет на воспроизведение другой информации таким образом,
• затрудняет этот процесс
1071. Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от
других раздражителей характеризует:
1072. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:
1073. Степень сходства эмоций в позиции на круговой шкале Шлосберга определяется величиной:
1074. Стимул имеет ассоциативную силу, равную нулю, если:
• в ответ на него не возникает ассоциаций ни у одного испытуемого
• число ассоциативных ответов в единицу времени равно нулю
1075. Столкновение противостоящих, несовпадающих желаний, побуждений, между которыми
предстоит сделать выбор, называется:
1076. Сторона всех познавательных процессов сознания, в которой они выступают как деятельность,
направленная на объект — это определение внимания, данное:
1077. Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в
память, может быть закодирована тремя способами:
1078. Структурным элементом отдельных поступков являются мотивы:
1079. Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта .
• вынужденно адекватно реагировать
1080. Суждения могут быть:
• истинными и ложными, общими, частными и единичными
1081. Сукцессивным восприятием называют восприятие .
• характеризуемое последовательным разглядыванием предмета
1082. Суперэго — это:
• освоенная индивидуумом система социальных норм и стандартов поведения, полученная
от родителей посредством поощрения и наказания
1083. Суть закона перцепции (по Н.Ланге) сводится к тому, что процесс восприятия представляет
• быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более
конкретным и дифференцированным
1084. Суть закона фигуры и фона в том, что .
• фигура воспринимается как замкнутое целое, фон — непрерывно простирающимся позади
1085. Суть понятия «самость» раскрывается через .
• воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
1086. Существенным для всех случаев произвольного внимания является:
• намеренная организация собственной деятельности
1087. Существенным компонентом восприятия являются моторные процессы, к которым относятся:
• движения рук, глаз, гортани
1088. Существующее идеально (в голове человека) содержание потребности — это:
1089. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых попытался:
1090. Та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают
• оперативным порогом различимости сигналов
1091. Так как в каждый момент в коре мозга где-нибудь имеется очаг оптимальной возбудимости, то
это значит, что человек .
• всегда к чему-то внимателен
1092. Такие точки сетчатки, которые совпали бы, если бы при наложении одной сетчатки на другую
вертикальные и горизонтальные оси совместились, называются:
1093. Тахилалия речи представляет собой .
• патологически ускоренный темп речи
1094. Творческий потенциал личности определяется:
• полученными и выработанными умениями и навыками
1095. Творческое воображение связано с созданием:
• новых образов на основе самостоятельности
1096. Творческой называется задача .
• с поставленной целью и отсутствием средств ее достижения
1097. Текст как основная единица коммуникации характеризуется:
• развернутостью, последовательностью, связанностью и законченностью
1098. Телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения
1099. Темп развития мыслительных процессов есть .
• минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
1100. Тенденция к актуализации в теории Роджерса представляет собой .
• свойственную организму тенденцию развивать все свои способности, чтобы сохранять и
1101. Тенденция к заполнению пробелов и объединение разных элементов в целое, а также
независимость образованной целостности от качества элементов характеризует два взаимосвязанных
1102. Тень (по К. Юнгу) — это:
• совокупность вытесненных представлений о себе самом
1103. Теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов,
1104. Теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают
теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту, называются:
1105. Теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не
придают существенного значения внутренним свойствам личности, называются:
1106. Теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы
понятий, с помощью которых она должна описываться, называются:
1107. Теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или
внутренних, субъективных характеристик, называются:
1108. Теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении
актуальными действиями человека, называются:
1109. Теории, рассматривающие эмоции как особый вид познания, зиждутся главным образом на:
• теоретических, умозрительных положениях
1110. Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные
возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена:
1111. Теория научения в понимании становления и развития речи утверждает, что .
• подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития
речи у человека
1112. Теория поэтапного формирования умственных действий разработана:
1113. Теория темперамента, главная идея которой заключалась в установлении связи темперамента с
врожденной конституцией человека, называется:
1114. Теория, рассматривающая развитие личности как адаптацию биологической природы человека к
жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов
удовлетворения потребностей, называется:
1115. Термин «базальная тревога» означает:
• всепроницающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире
1116. Термин «интроверсия» означает:
• базисную эгоориентацию, предложенную для объяснения стиля связи человека с миром,
характеризующуюся созерцательным подходом к жизни и отстранённостью от людей
1117. Термин «потребность в преодолении» включает в себя .
• базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы
стать активным и творческим созидателем своей жизни
1118. Термин «психотизм» используется для обозначения:
• силы суперэго, характеристики людей с высокой степенью выраженности эгоцентричности,
импульсивности, равнодушных к другим и склонных противиться общественным устоям
1119. Термин «сублимация» означает:
• форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую
1120. Термин «эго-психология» используется для обозначения:
• теоретического подхода к личности, описывающего людей как более рациональных и
поэтому принимающих осознанные решения и сознательно решающих жизненные проблемы
1121. Термин «экстраверсия» определяется как:
• базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром,
характеризующаяся вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей, внешнему по
1122. Термин «эмоциональная окрашенность» в теории эмоций подразумевает у эмоций такое
1123. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «давление, напряжение», — это:
1124. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «нападать», — это:
1125. Тесно связанное с целеустремленностью волевое свойство личности, которое проявляется в
способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, — это:
1126. Тесты креативные — это тесты по диагностике .
1127. Тип высшей нервной деятельности, социальное окружение, род занятий, физическое состояние
являются ____________ характера.
1128. Типизация как механизм воображения — это:
• выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
1129. То, что называют активной гражданской позицией, является ярким примером мотива:
1130. То, что раздражители меньшей силы (подпороговые) не вызывают возникновения ощущений
1131. Толерантность — это характеристика .
1132. Топографическая модель личности представляет собой .
• модель трёх уровней в психической жизни: сознание, предсознательное и бессознательное
1133. Тотальная афазия заключается в .
• потере способности говорить и понимать речь
1134. Точность речи — это:
• представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью
высказывания, для передачи информации
1135. Точностью ощущений называется:
• соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя
1136. Трактовка мышления в американской психологии у Дж.Дьюи определялась философией:
1137. Тревожность порождается:
• субъективным переживанием сложности задачи
1138. Тревожность, по Спилбергеру, имеет два относительно самостоятельных-параметра:
• свойство и состояние
1139. Третий возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в период с 3 до 6 лет,
1140. Третьей функцией внимания является:
• обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на
одном и том же объекте или виде деятельности
1141. Три вида конфликта: 1) стремление — стремление, 2) избегание — избегание, 3) стремление —
1142. Тройничный нерв иннервирует мышцы .
• приводящие в движение нижнюю челюсть
1143. У истоков изучения бессознательного стоял основатель психоанализа:
1144. У мотивов есть мотивационное обусловливание. Подобный механизм у эмоций называется
1145. У Рубинштейна устойчивый аффект переходит в разряд самостоятельных явлений, именуемых .
1146. У Спилбергера Т-диспозиция — это то же самое, что и .
1147. У Спилбергера Т-свойство — это:
• устойчивая черта личности, поведение, мотив
1148. У Спилбергера Т-состояние — это:
• ситуативная, временная реакция
1149. У тревожных людей, по сравнению с другими .
• выше скорость реакции моргания
1150. Угол конвергенции используется в процессе восприятия как:
1151. Ультракратковременная память также называется:
1152. Умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия,
1153. Умение строить новые образы представляет собой .
1154. Умозаключение, которое идет от единичных фактов к общему выводу, носит название:
1155. Умозаключения — это:
• выведение из одного или нескольких суждений нового суждения
1156. Умозаключения могут быть .
• индуктивными, дедуктивными и по аналогии
1157. Умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная
речь относятся к ____________ способностям.
1158. Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов
действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного,
интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта — это:
1159. Упрямство ребёнка — яркий пример .
1160. Уровень притязаний — это:
• характеристика личности, определяемая мерой трудности целей и задач, которые личность
выбирает и ставит перед собой
1161. Уровень притязаний характеризуется:
• целями, поставленными личностью перед собой
1162. Усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей
отражаемого, которые определяются именно целостной ситуацией, составляет, согласно
____________, сущность мышления.
1163. Устная речь представляет собой .
• общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на
1164. Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление, —
1165. Устройство, которое регулирует интенсивность сообщения и играющее роль посредника между
сигналом и его вербальной обработкой, называется:
• перцептивным фильтром в модели Трейсмана
1166. Утверждение о том, что не существует кратковременной и долговременной памяти в виде
отдельных структур со своими законами, а память подчинена единой закономерности, формируется
• теорий уровней переработки информации
1167. Утверждение о том, что основным принципом организации памяти является принцип
использования внешних и внутренних средств запоминания и забывания, принадлежит ____________
1168. Утверждение о том, что память существует сначала как интерпсихический процесс, а затем
превращается в интрапсихический, относится к:
• правилу параллелограмма развития
1169. Утверждение, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры
головного мозга, которыми регулируются действия, является:
• физиологическим объяснением устойчивости внимания
1170. Утверждение: «Высшие, сложные и специальные функции памяти утрачиваются первыми, а
низшие, общие и автоматические — последними», — относится к:
1171. Утверждения о том, что информация перерабатывается поэтапно, и что емкость систем
ограничена, относится к основным постулатам ____________ теории памяти.
1172. Учение о темпераменте, согласно которому темперамент человека определяется тем, какая из
четырех жидкостей организма (желчь, кровь, черная желчь, слизь) преобладает, принадлежит:
1173. Учение, созданное З.Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию
личности; теорию общества, — это:
1174. Ученики и последователи И.П. Павлова В.Д. Небылицын и В.М. Теплов при исследовании свойств
нервной системы применили ____________ подход.
1175. Ученый, который рассматривает внимание как психическое состояние:
1176. Ученым, описавшим импринтинг как особый вид научения, был:
1177. Фаза потенциальной готовности механизмов потребности обеспечить эмоциональную реакцию на
появление отвечающего ей предмета называется ____________ фазой актуализации потребности.
1178. Фаза появления эмоциональной реакции на предмет потребности называется ____________
фазой актуализации потребности.
1179. Факты так называемого «двойного сознания» относятся к ____________ амнезии.
1180. Феномен избирательного эмоционального восприятия носит название:
1181. Феномен множественной неосведомлённости в ситуации альтруистического оказания помощи
• оценке ситуации по реакции окружения
1182. Феноменологический материал эмоций .
• не обладает отчетливо различимыми признаками
1183. Физиологический порог .
• определен генетически и мало подвержен изменению
1184. Физиологическое объяснение возможности распределения внимания в процессе деятельности
состоит в том, что в других участках головного мозга имеется:
1185. Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных
1186. Физическое переживание органических потребностей у Рубинштейна относится к категории
1187. Филогенетический аспект изучения мышления предполагает изучение того как:
• развивалось и совершенствовалось мышление в истории человечества
1188. Фильтр сенсорной информации в модели Бродбента расположен:
• ближе к стимулу
1189. Фильтр сенсорной информации в модели Дойча / Нормана расположен:
• дальше от стимула
1190. Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе
взаимодействия высоко организованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их
поведении и деятельности регуляторную функцию, — это:
1191. Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе
взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их
поведении регулятивную функцию, — это:
1192. Форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели — запомнить, и
специальных средств для ее осуществления, носит называние ____________ запоминания.
1193. Форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и
становится более вероятным, — это:
1194. Форма проявления осознанного мотива, переживание повышенной субъективной значимости
действия или события, оказавшееся в поле действия ведущего мотива, — это:
1195. Форма проявления потребности или опредмеченная потребность — это:
1196. Формирование и развитие личности происходят .
• на протяжении всей жизни человека
1197. Фрейдовский «заряд аффекта» эмоции носит характеристику:
1198. Фрейдовский аспект «разряжения» эмоции носит характеристику:
1199. Фрустрация — обособленный вариант .
1200. Функцией эмоций, по Рубинштейну, является:
• подстройка внутренних состояний под соответствие окружающей среды
1201. Функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга, обеспечивающая
образование и оживление условнорефлекторных связей, — это:
1202. Функциональный оптимум деятельности живого организма — это:
1203. Функция воли, проявляющаяся в мобилизации человеком своих внутренних сил и направлении
их на активную деятельность по достижению сознательно поставленной цели, называется:
1204. Функция воли, с помощью которой человек регулирует свое поведение, тормозящая
возникновение таких побуждений и осуществление таких действий, которые не соответствуют его
идеалам, убеждениям, предъявляемым требованиям, называется:
1205. Функция воображения, заключающаяся в намеренном создании на уровне фантазии и
последующей реализации тех или иных качеств человека, называется:
1206. Функция воображения, заключающаяся в том, что воображение активно способствует познанию,
1207. Функция воображения, заключающаяся в том, что воображение позволяет «увидеть», прокрутить
в сознании предстоящий эпизод, разговор, ситуацию, скорректировать ее детали, называется:
1208. Функция воображения, заключающаяся в том, что человек использует компенсаторный механизм
психики, воображая себя в том качестве, которого ему не достает в реальности: сильным, находчивым,
1209. Функция воображения, которая заключается в том, что всякий продукт творчества всегда
адресован другим людям, называется:
1210. Хаотичное, плохо осознаваемое метание умственных представлений и реальных действий
характеризует патологическую аффективную фазу .
1211. Характеризуют отношение человека к вещам следующие черты:
• аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами
1212. Характеризуют отношение человека к другим людям следующие черты:
1213. Характеризуют отношение человека к самому себе следующие черты:
• чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность
1214. Характеризуют отношение человека к труду следующие черты:
• трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе
1215. Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей — это:
1216. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне
сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание, — это:
1217. Характерными типами мыслительных действий при решении задач являются:
• ориентировочные, исполнительные и нахождение ответа
1218. Холт в качестве фактора, эмоционально регулирующего мотивацию, ввел .
• положительную обратную связь
1219. Хроническая потеря обоняния называется:
1220. Центр Вернике расположен в головном мозге в .
• задней части височной извилины
1221. Центральный речевой аппарат находится в:
1222. Центральный речевой аппарат состоит из:
• коры головного мозга, подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола и нервов,
идущих к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам
1223. Центральными элементами модели внимания Канемана являются принципы:
1224. Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей;
своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость — это:
1225. Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет
1226. Черта личности — это:
• устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление
1227. Четвертый возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает с 6 до 12 лет, связан
1228. Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая
закономерность, представляет собой .
1229. Чувства, по Леонтьеву, носят характер:
1230. Чувственная ткань образа, значение, личностный смысл, по мнению А.Н.Леонтьева, являются
1231. Чувствительные нервные окончания сигнализируют мозгу о наличии воспринятого до этого
раздражения только тогда, когда .
• изменяется сила раздражения
1232. Шестой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте 20 лет, связан
• поиском близости с любимым человеком
1233. Широта ума есть .
• умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
1234. Шкала Шлосберга является:
1235. Э. Вебер установил, что разностная чувствительность .
1236. Эволюционно закрепившийся готовый, стереотипный способ по разрешению биологически
предусмотренных внештатных ситуаций, — это:
1237. Эгоцентричность речи — это:
• отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
1238. Экзогенная и эндогенная актуализации потребности:
1239. Эксперимент Дж. Сперлинга также называется методикой .
1240. Эксперимент М. Познера доказывает существование:
• зрительных кодов в КП
1241. Эксперимент, проведенный в 1956 году в университете Мак-Гилла группой психологов, был
связан с исследованием .
• влияния сенсорной изоляции на организм человека
1242. Экспериментально эмоции можно изучать лишь в сравнении с:
• другими эмоциональными проявлениями
1243. Эксперименты П.И. Зинченко подтвердили общее правило:
• запоминается то, на что направлена деятельность
1244. Эксперименты, в частности Меррея, показали, что на восприятие влияет эмоциональный опыт .
• даже если он не осознается
1245. Эксперименты, проведенные в рамках теории уровней переработки информации, показывают,
что лучше опознаются слова по .
1246. Экстероцептивными называются ощущения .
• отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности
1247. Экстравертированный тип характера характеризуется:
• обращенностью на внешний мир
1248. Экстрасенсорное восприятие относится к пограничной зоне психологии, которая изучает эти
явления и называется:
1249. Элементом в теории когнитивного диссонанса выступает:
• отдельная информация, а в широком смысле — знания
1250. Эмоции и когнитивная сфера связаны:
1251. Эмоции и мотивация связаны .
1252. Эмоции как базовые мотивы определял:
1253. Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции:
1254. Эмоции как неизбежное негативное следствие когнитивных образований определял:
• Аристотель, Кант, Арнолд
1255. Эмоции как один из способов адаптации определял:
1256. Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
1257. Эмоции как оценка ситуации, повлекшая за собою специфические физиологические реакции,
рассматривается в теориях:
1258. Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют
1259. Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию .
1260. Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
1261. Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию:
1262. Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
1263. Эмоции как средство совмещения отдельных переживаний в единую целостную систему
1264. Эмоции как субъективную форму существования когнитивной оценки физиологически
переживаемой ситуации определял:
1265. Эмоции как субъективную форму существования переживания физиологически переживаемой
1266. Эмоции как субъективную форму существования потребностей (мотивации) определял:
1267. Эмоции по уровню значимости в иерархии психических инстанций подразделяются на:
• высшие и низшие
1268. Эмоции пронизывают все:
1269. Эмоции, по Леонтьеву, носят характер:
1270. Эмоциональное состояние гнева выполняет функции:
• побуждения и направления
1271. Эмоциональный, информационный, физиологический — все это разновидности .
1272. Этап волевого действия, мыслительное действие, результатом которого является установление
причинно-следственных отношений между способами выполнения волевого действия в имеющихся
условиях и возможными результатами, — это этап .
• осознания ряда возможностей достижения цели
1273. Этап волевого действия, на котором уточняются средства, способы, последовательность их
использования, — это этап .
• принятия одной из возможностей в качестве решения
1274. Эффект расхождения в теории когнитивного диссонанса принадлежит такому феномену, как:
• конфликт после принятия решений
1275. Эффективность распределения внимания при одновременном выполнении действий значительно
1276. Эхолалия речи представляет собой:
• автоматическое повторение чужих слов, наблюдаемое при некоторых психических
1277. Яcность речи — это:
• ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом
1278. Явление, при котором прерванные действия запоминались приблизительно в два раза лучше,
чем завершенные, получило название:
1279. Ядро анализатора расположено .
• в корковом отделе
• система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие
для людей определенные значение и смысл
1281. Языкоглоточный нерв иннервирует .
• мышцы гортани, глотки и является чувствительным нервом языка
Источник