Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
481. Широта ума есть:
• умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
482. Эволюционно закрепившийся готовый, стереотипный способ по разрешению биологически предусмотренных внештатных ситуаций, — это:
• аффект
483. Эксперимент Дж. Сперлинга также называется методикой
• частичного отчета
484. Эксперимент М. Познера доказывает существование:
• зрительных кодов в кратковременной памяти
485. Эксперименты П.И. Зинченко подтвердили общее правило:
• запоминается то, на что направлена деятельность
486. Эксперименты, проведенные в рамках теории уровней переработки информации, показывают, что лучше опознаются слова по:
• смыслу
487. Экстероцептивными называются ощущения
• отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела
488. Экстрасенсорное восприятие относится к пограничной зоне психологии, которая изучает эти явления и называется:
• парапсихологией
489. Элементарной единицей поведения для бихевиоризма выступила
• реакция
490. Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции
• Фрейда
491. Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
• Леонтьев
492. Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
• оценочную
493. Эмоции по уровню значимости в иерархии психических инстанций подразделяются на:
• высшие и низшие
494. Эмоции пронизывают все
• поступки
495. Эмоциональное состояние гнева выполняет функции
• побуждения и направления
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
По происхождению высшие психические функции:
Психологической защитой называется:
специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта
Понятие «анима» используется для обозначения:
архетипа в теории Юнга, воплощающего феминные (женские) качества у мужчины
—> У мотивов есть мотивационное обусловливание. Подобный механизм у эмоций называется эмоциональным
Бессмысленные слоги как материал для изучения “чистых законов памяти” были предложены:
Действия, которые могут быть осуществлены в постнатальном онтогенезе без какой-либо предварительной отработки, называются:
—> —>
Стадия психосоциального развития, названная Э. Эриксоном «ранней зрелостью» длится:
от 20 до 25 лет
К шизоидам относят:
отгороженных, замкнутых людей, имеющих трудности в установлении контактов
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
Готовность живого организма осуществить определенного рода реакцию, деятельность непосредственно до осуществления этой реакции (деятельности) называется:
Свойство темперамента, характеризующееся короткой эмоциональной фиксацией, способствующей постоянному перемещению внимания, называется:
скрутантным изометрическим ритмом
Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках
—>
Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял
К уникальным чертам относятся:
такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного
Положительный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, учет прошлого, настоящего и будущих состояний — все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние как .
Основателем самостоятельной экспериментальной психологии считается:
В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной:
Умозаключения могут быть:
индуктивными, дедуктивными и по аналогии
Конкретизация представляет собой мыслительную операцию
в которой происходит движение мысли от общего к частному
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Теории, рассматривающие эмоции как особый вид познания, зиждутся главным образом на:
теоретических, умозрительных положениях
Из пунктов, компонентами эмоции как комплекса оценки, по Лазарусу, являются:
психофизиологическая оценивающая подсистема; сигнальная переменная; эмоциональный ответ
Определение эмоции как субъективной формы существования когнитивных образований присуще:
—> Эмоции как средство совмещения отдельных переживаний в единую целостную систему выполняют функцию:
Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
Эмоции как субъективную форму существования переживания физиологически переживаемой ситуации определял:
—> —>
Эмоции как субъективную форму существования когнитивной оценки физиологически переживаемой ситуации определял:
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции:
Эмоции как базовые мотивы определял:
Эмоции как неизбежное негативное следствие когнитивных образований определял:
Аристотель, Кант, Арнолд
Эмоции как оценка ситуации, повлекшая за собою специфические физиологические реакции, рассматривается в теориях:
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как один из способов адаптации определял:
—>
Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию .
Эмоции как субъективную форму существования потребностей (мотивации) определял:
Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
Источник
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
1246. Экстрасенсорное восприятие относится к пограничной зоне психологии, которая изучает эти явления и называется:
• парапсихологией
1247. Элементом в теории когнитивного диссонанса выступает:
• отдельная информация, а в широком смысле — знания
1248. Эмоции и когнитивная сфера связаны:
• топологически
1249. Эмоции и мотивация связаны .
• функционально, динамически
1250. Эмоции как базовые мотивы определял:
• Дал
1251. Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции:
• Фрейда
1252. Эмоции как неизбежное негативное следствие когнитивных образований определял:
• Аристотель, Кант, Арнолд
1253. Эмоции как один из способов адаптации определял:
• Плутчик
1254. Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял:
• Леонтьев
1255. Эмоции как оценка ситуации, повлекшая за собою специфические физиологические реакции, рассматривается в теориях:
• когнитивных
1256. Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
• экспрессивную
1257. Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию .
• следообразующую
1258. Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
• предвосхищающую, прогностическую
1259. Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию:
• оценочную
1260. Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
• эвристическую
Источник
Психология человека. Введение в психологию субъективности (66 стр.)
Таким образом, эмоции – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций. Чувства человека – это отношение его к миру, к тому, что он делает, что с ним происходит в его непосредственном переживании.
Эмоции и чувства представляют собой особый пласт человеческой субъективности и по своим функциям отличаются как от познавательных процессов (разума), так и от мотивационной сферы (желательной стороны душевной жизни) (рис. 17).
Рис. 17. Функции эмоций
Эмоции, выполняя функцию оценки, непосредственно в переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта. Эмоции являются тем языком, той системой сигналов, посредством которой субъект узнаёт о значимости происходящего.
Эмоции выполняют функцию побуждения: из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. В зависимости от знака оценки (положительного или отрицательного) действие может быть направлено либо на присвоение, овладение требуемым, необходимым, либо на прекращение неуспешного действия, либо на выбор другого.
С побуждением тесно связана такая функция эмоций, как активация нервных центров и всего организма в целом. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и отдельных ее структур. Морфофункциональной системой эмоциональных процессов является блок регуляции тонуса и бодрствования индивида. То, что эмоциональное состояние влияет на продуктивность деятельности – ее темп и ритм, известно каждому из нас. Эмоции радости, уверенности в успехе деятельности придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе.
Эмоции выполняют также регулирующую функцию, влияя на направление и осуществление деятельности субъекта. Регуляция действий совершается как через эмоциональную оценку текущих событий, так и через актуализацию индивидуального опыта. Прошлый опыт успешных или неуспешных действий субъекта определяет выбор действий в текущей ситуации.
Синтезирующая функция эмоций позволяет соединять, синтезировать в единое целое отдельные, сопряженные во времени и пространстве события и факты. Совокупность образов, прямо или случайно связанных с ситуацией, породившей сильное эмоциональное переживание, образует в сознании субъекта прочный комплекс. Актуализация одного из его элементов влечет, иногда против воли субъекта, воспроизведение в сознании других его элементов.
Эмоции выполняют экспрессивную (выразительную) функцию. Очень часто они сопровождаются органическими изменениями периферического характера (покраснением, побледнением, учащением дыхания, сердцебиения и т. п.), проявляются в так называемых выразительных движениях (мимике – движениях лица, пантомимике – движениях всего тела, вокализации – в интонации и тембре голоса). В повседневной жизни по выразительным движениям мы, как правило, достаточно точно воспринимаем и оцениваем изменения в эмоциональном состоянии, в настроении окружающих людей.
Эмоции выполняют особую функцию, которую выделил А.Н. Леонтьев, – они «ставят задачу на смысл».
Так, например: «День, наполненный множеством действий, казалось бы вполне успешных, тем не менее может испортить человеку настроение, оставить у него некий неприятный эмоциональный осадок. На фоне забот дня этот осадок едва замечается. Но вот наступает минута, когда человек как бы оглядывается и мысленно перебирает прожитый день, в эту-то минуту, когда в памяти всплывает определенное событие, его настроение приобретает предметную отнесенность: возникает аффективный сигнал, указывающий, что именно это событие и оставило у него эмоциональный осадок. Может статься, например, что эта его негативная реакция на чей-то успех в достижении общей цели, единственно ради которой, как ему думалось, он действовал; и вот оказывается, что это не вполне так и что едва ли не главным для него мотивом было достижение успеха для себя. Он стоит перед «задачей на личностный смысл», но она не решается сама собой, потому что теперь она стала задачей на соотношение мотивов, которое характеризует его как личность. Нужна особая внутренняя работа, чтобы решить такую задачу».
Перечисленные функции эмоций являются различными гранями одной общей функции – внутренней регуляции деятельности.
Формы и виды чувств
Эмоциональный мир человека многообразен и разнокачествен. К эмоциональным процессам или переживаниям относят аффекты, собственно эмоции, настроения, страсти, стрессы, чувства (рис. 18).
Рис. 18. Формы эмоций
Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями. Аффективное состояние выражается в заторможенности сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля субъекта за поведением.
Аффект развивается в реальных условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. Аффект может подготавливаться исподволь: повторение ситуаций, вызывающих резко отрицательное эмоциональное состояние, ведет к аккумуляции аффекта, который может разрядиться в бурном, неуправляемом аффективном взрыве.
Аффект часто сопровождается феноменом так называемого «суженного сознания», при котором оно целиком становится арефлексивным и поглощается породившими аффект обстоятельствами и навязанными действиями. Нарушения сознания могут привести впоследствии к невозможности субъекта вспомнить отдельные моменты вызвавшего этот аффект события и ход его протекания. Преодолеть аффект возможно, как правило, лишь на стадии его возникновения, точнее, препятствуя его возникновению. Этого можно достичь путем избегания вызывающих аффект ситуаций, выполнения отвлекающих действий, воображения нежелательных его последствий и т. д.
Собственно эмоции, в отличие от аффектов, представляют собой более длительные и менее интенсивные состояния. Эмоции имеют ситуативный характер, т. е. выражают оценочное отношение человека к наличной или возможной ситуации, к своей деятельности и к своим действиям. Собственно эмоции имеют идеаторный характер – они способны предвосхищать ситуации и события, которые еще реально не наступили, а возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях.
Важнейшая особенность эмоций состоит в их способности к обобщению и коммуникации. Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний: он формируется также в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми.
Эмоции всегда предметны: мы восторгаемся, печалимся или гордимся обязательно кем-то или чем-то; приятными или тягостными бывают наши мысли, представления и т. п. Предмет эмоций может быть не только реальным, но и воображаемым.
Настроение представляет собой устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные. Настроение придает эмоциональную окраску всему поведению человека, выражается в строе всех его проявлений. Если у человека хорошее настроение, то и восприятие чего-то и представление о чем-то имеет положительную окраску.
С.Л. Рубинштейн выделял две основные черты, которые характеризуют настроение, в отличие от других эмоциональных образований. Во-первых, они не предметны, а личностны; когда у человека радостное настроение, он не просто рад чему-то, а ему радостно. Во-вторых, настроение не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние.
Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека к окружающим, как он воспринимает и осознает происходящее с ним, как относится к событиям своей жизни.
Страсть – сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Страсть выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель. Страсть захватывает всего человека; испытывая страсть, человек является как бы страдающим существом, находящимся во власти какой-то силы. Ввиду того что страсть собирает, поглощает и бросает все силы на что-то одно, она может быть пагубной, но она может быть и великой. Ничто великое на свете еще никогда не совершалось без великой страсти.
Источник