- Интерпретации чувств и сами чувства
- Читайте также
- Интерпретации
- Уровни интерпретации
- 7.4. Проверка убедительности интерпретации
- Явления и интерпретации
- 59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ
- Правила интерпретации невербальных сообщений
- Интерпретации Милтона Эриксона
- День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства
- День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства
- Различия в интерпретации
- Подсказка в интерпретации
- Твои чувства тебя не подведут О тренировке органов чувств и об интуиции
- Техника № 6 . Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой
- LiveInternetLiveInternet
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Факт-интерпретация-эмоции-действия
- Эмоции интерпретации факты интерпретации
- Фильтры восприятия
- Упражнение «Консультант и клиент»
- Факты и интерпретации
- Упражнение «Кто объективен?»
- Упражнение «Опиши соседа»
Интерпретации чувств и сами чувства
Интерпретации чувств и сами чувства
Слова вроде «оставленный без внимания» выражают не наши чувства, а нашу интерпретацию поведения или особенностей других людей. Ниже приведены примеры слов, которые выражают наши интерпретации чувств, а не сами чувства:
? Загнанный в угол
? Испытавший предательство лишённый поддержки
? Лишённый возможности высказаться
? Находящийся под давлением подвергающийся манипуляциям
? Не достойный доверия
? Поставленный в тупик
? Принимаемый как должное
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Интерпретации
Интерпретации После сеанса, а точнее после определенной серии сеансов, психоаналитик может вступить в активный контакт с пациентом, при этом выступая в роли не столько собеседника, сколько интерпретатора полученного материала. Следует сразу подчеркнуть, что
Уровни интерпретации
Уровни интерпретации На протяжении ряда лет, от самого разрыва с Фрейдом и в течение всех 1920-ых, Юнг начинает развивать собственную, особую клиническую герменевтику, основанную на двух «уровнях» восприятия образа сновидцем. Объективный уровень интерпретации относит
7.4. Проверка убедительности интерпретации
7.4. Проверка убедительности интерпретации Пациент может весьма по-разному реагировать на интерпретацию. Он может согласиться и сказать: «Да, так оно и есть, я об этом тоже иногда думал, мне это понятно». Но он может и сказать: «Это меня не убеждает, я этого не понимаю, просто
Явления и интерпретации
Явления и интерпретации Отношения ребенка с миром – отношения особые: вещи одушевляются, события абсолютизируются. Так же и древний человек одушевлял и мифологизировал вещи, события, стихии. Исследователи коллективного бессознательного, а также психоделического опыта
59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ
59. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ В этом вопросе мы рассмотрим понятие «чувство», его структуру и классификацию чувств.Под чувством понимается особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является
Правила интерпретации невербальных сообщений
Правила интерпретации невербальных сообщений Прежде чем мы перейдем к подробному анализу неосознанных невербальных сообщений, необходимо усвоить несколько простых, но очень важных правил интерпретации этих сообщений.Правило первое: жест и любое другое движение
Интерпретации Милтона Эриксона
Интерпретации Милтона Эриксона Существует великое множество способов интерпретировать Милтона Эриксона. Некоторые делают это ближе к источнику, некоторые подальше, некоторые совсем неточно. Если бы я хотела изучить его методы, то обратилась бы к первоисточнику. Потому
День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства
День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Какие чувства в целом я испытываю в течение дня?– Сколько времени длятся
День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства
День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Как часто я испытываю негативные чувства? В каких ситуациях?– Сколько времени
Различия в интерпретации
Различия в интерпретации Вторая причина, по которой обратная связь, имеющая смысл для коммуникатора, может не иметь смысла для вас, заключается в следующем: даже когда вы оба смотрите на одни и те же факты, каждый из вас может по-разному интерпретировать их.Джейни
Подсказка в интерпретации
Подсказка в интерпретации Чем больше генеалогических древ вам приходится рисовать, тем более разветвленными являются ваши клиентура или портфель. Ветви с непропорционально большим количеством отростков нуждаются в особом уходе. Они представляют риск чрезмерной
Твои чувства тебя не подведут О тренировке органов чувств и об интуиции
Твои чувства тебя не подведут О тренировке органов чувств и об интуиции Я никогда не забуду это утро. Мы, я и моя коллега, ночевали у нас на даче. Накануне вечером, на фоне загородного заката, когда видна вся линия горизонта, и ты словно находишься в кинотеатре с экраном
Техника № 6 . Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой
Техника № 6. Пробуждение чувств Сосредоточьте внимание на органах чувств и обретите покой Чем полнее вы погружаетесь в настоящий момент, тем меньше пребываете в своем разуме. Более того, активное осознание происходящего помогает полнее ощутить собственное сознание –
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Факт-интерпретация-эмоции-действия
Суббота, 10 Сентября 2011 г. 07:33 + в цитатник
Недавно узнал интересную информацию о том, что наша интерпретация факта крайне сильно влияет на нашу дальнейшую жизнь!
В жизни постоянно что-то происходит, какие-то события, которые можно обозначить как факты.
Например, вы шли по улице и вас обрызгало водой от проезжающей мимо машины – это факт.
А вот интерпретация этого факта может быть абсолютно разной и она на 100% зависит только от вас.
Например, один вариант развития событий:
Сказать: «Прикольно, мне повезло», улыбнуться и пойти дальше. Эта интерпретация вызывает у вас положительные эмоции. Вы пришли на работу, вас вызвал к себе босс, вы ему не нахамили, а он в этот момент думал, повысить вас или нет, и повысил потому что вы ему понравились.
Другой вариант интерпретации факта:
Вы начали ругаться: «Хам, урод, …». Все в жизни очень плохо. За счет этого эмоции: злость, негодование, обида и т.п. Вы злой заходите к боссу, хамите ему. И он вас не повышает.
Многие начинают относить это к плохому случаю, к черной полосе, к несчастной жизни, судьбе и т.д. На самом же деле – это только интерпретации.
Все дело в том как вы воспринимаете те или иные вещи, которые происходят в вашей жизни.
Природа, Вселенная, Закон Мироздания (и еще много других названий) любит проверять нашу готовность выйти на новый уровень и устраивают нам некие проверочные ситуации. А уже по нашей реакции на них судит: готовы ли мы идти дальше, можно ли нам открыть больше или мы еще не готовы.
Важно понимать, что наши действия обусловлены испытываемыми нами эмоциями, которые, в свою очередь, обусловлены нашей интерпретацией происходящих в жизни событий.
Очень важно осознавать, что факт и интерпретация факта никак не связаны между собой. И если в жизни что-то идет не так, что-то не получается, это говорит о том, что нужно поменять интерпретацию фактов вашей жизни. Трактовать их чуть-чуть по другому.
Все сложности, все неурядицы – это вызов и тест на способность обладать желаемым. Надо им радоваться – ведь это означает, что вы скоро можете перейти на новый уровень с совершенно новыми возможностями.
Источник
Эмоции интерпретации факты интерпретации
Хотя большинство людей считает себя открытыми и объективными, на самом деле на восприятие действительности влияют (искажая его) представления и убеждения, которые в совокупности составляют модель нашего мира. Часто эти установки проявляются в общении, особенно при получении обратной связи. Мы уже рассказывали в наших бесплатных вебинарах, как в МИФе строятся процессы прозрачных коммуникаций. Подписаться на вебинары можно здесь.
Сегодня поговорим подробней о фильтрах восприятия и интерпретации вместе с новинкой «Интегральный коучинг».
Интегральный коучинг. Как научить и научиться
Фильтры восприятия
Фильтры и способы восприятия — неосознаваемые аспекты психики и мышления человека, которые препятствуют объективному восприятию как себя, так и других людей.
Опознать распространенные фильтры восприятия можно по маркерным фразам: Я уже знаю! Давай, ближе к делу! И что здесь не так (ищу недостатки)? В чем смысл? Чему я могу научиться? Я прав, а он ошибается. Как это можно применить? Я думаю (готовлюсь что-то сказать, когда придет моя очередь)…
Чтобы справиться с собственными фильтрами, нужно осознать их и уменьшить их влияние, мысленно (или физически) отделив себя от них. Слушая собеседника, нужно сосредотачиваться на том, чтобы быть открытым его словам.
Упражнение «Консультант и клиент»
Попробуйте сделать упражнение, которое позволит осознать свои фильтры и способы восприятия. Основная задача — научиться внутренне фокусироваться на том, как вы воспринимаете сказанное собеседником и содержание разговора. По мере развития способности замечать появляется возможность снимать и надевать фильтры, словно очки, и уже в следующую очередь управлять ими.
Для начала определитесь, кто первый будет выступать в роли консультанта, а кто в роли клиента.
Этап 1. Консультант внимательно слушает клиента, руководствуясь принципом «Я знаю, о чем ты говоришь». Во время слушания повторяйте про себя: «Ну, тут все ясно. У меня есть ответ. Я знаю, о чем это». Воспринимайте рассказ клиента через призму этих мыслей. Клиент рассказывает актуальную историю (на это дается 3–4 минуты). По окончании консультанта просят дать развернутый совет по теме на 2–3 минуты.
Этап 2. Клиентам нужно вспомнить актуальную историю продолжительностью 3–4 минуты. Задача консультанта — настроиться на установку «Мне интересна эта тема». Воспринимайте рассказ клиента через такую призму.
Этап 3. Клиентам нужно вспомнить актуальную историю продолжительностью 3–4 минуты. Задача консультанта — слушать, руководствуясь установкой «Я ничего не понимаю из того, что говорит клиент», «О чем это он?».
Затем клиентам нужно описать, какие эмоции они испытывали, когда их слушал консультант. Как себя при этом чувствовали? Консультантам нужно описать, какое у них возникло отношение к каждой установке? Какие эмоции они испытали: понравилось ли им, они играли, стеснялись и так далее? Что происходило, когда они давали совет?
Факты и интерпретации
В обыденном смысле понятие факт (лат. factum — свершившееся, англ. fact) — синоним понятия «истина», то есть это знание, достоверность которого несомненна. В более узком смысле факт — это результат наблюдения, в том числе измерения, и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований.
Интерпретация (лат. interpretatio — «разъяснение, истолкование») — истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык. Иными словами, это совокупность значений (смыслов), которыми мы субъективно описываем кого-либо или что-либо, выражая свое отношение к этому.
Среди нефактов выделяются: описание, выражение отношения, интерпретация-объяснение.
Описание — это субъективное изложение эстетических (относительных) свойств, реальность которых сложно измерить или сопоставить, поскольку нет заданной шкалы. Так, говоря «дизайнерский стул», мы вкладываем в прилагательное следующий смысл: такой стул спроектирован не просто как предмет, на котором сидят, а как предмет, на котором сидят, имеющий эстетическую ценность. Пример нефакта: «Когда ты рассказываешь свои истории, у тебя все основательно и фундаментально» или «У тебя такие подробные конспекты».
Выражение отношения — это субъективное описание, которое мы используем для того, чтобы показать свое отношение к чему-либо или попробовать выразить его тайное значение или смысл, например: «Ты мне симпатична!» Выявить факты позволяют вопросы «почему? ». Что в ее поведении делает ее симпатичной для тебя?
Интерпретация-объяснение — это фантазии по поводу чувств и мыслей другого человека. Например, «Я вижу улыбку на твоем лице» — это факт (человек растягивает губы и поднимает уголки рта вверх, и это мимическое выражение человечество считает улыбкой). А вот интерпретация: «Вижу, ты улыбаешься. Ты посмеиваешься над тем, как я выгляжу». Иными словами, наше объяснение того, почему человек улыбается, — это наша фантазия. И она называется интерпретацией, когда мы пытаемся объяснить какой-то факт.
Пример нефакта: «Ты открытая, теплая и заботливая, как мама!» Выявить факт позволяет вопрос: «В чем выражается ее забота?»
Это очень важно! Общаясь, не стоит интерпретировать поведение собеседника, портя чистоту коммуникации и не давая себе возможности направлять внимание на действительно важные вещи (по сути, интерпретация исказит восприятие). Только факты дают по-настоящему ясное восприятие как внутреннего состояния, так и обстоятельств.
Упражнение «Кто объективен?»
Это упражнение позволяет участникам научиться отличать факты от интерпретаций и осознать механизм формирования последних. Его можно выполнить с семьей или друзьями. Ведущий заранее готовит статью из журнала или газеты для прочтения. Поделитесь на четыре мини-группы.
Этап 1. Индивидуальная работа
Прочитайте статью и выделите в ней разными цветами факты и интерпретации, основанные на личном мнении.
Этап 2. Работа в мини-группах
Обсудите в мини-группе результаты своей работы.
Этап 3. Сбор результатов
Ведущий собирает результаты обсуждений от каждой мини-группы, не повторяя одинаковые, и перечисляет отличия фактов от интерпретаций.
Упражнение «Опиши соседа»
Это упражнение позволяет участникам научиться оперировать исключительно фактами, отличать факты от интерпретаций и осознать механизм формирования интерпретаций, а также осознавать свое эмоциональное отношение к фактам.
Поделитесь на пары.
Этап 1. Посмотрите на партнера и опишите его в третьем лице, как картину, называя только факты, но не выражая оценку. Например: «Я вижу перед собой молодую женщину с темными волосами. В ушах у нее серьги квадратной формы».
Этап 2. Посмотрите на партнера и обратитесь к нему, описывая то, что вы замечаете прямо сейчас, называя только факты, например: «Я вижу, ты пишешь правой рукой, держишь ручку указательным и большим пальцами. Сейчас я заметила, что ты повернул голову вправо».
Этап 3. Опишите свое внутреннее состояние (эмоцию и связанные с ней мысли) в момент наблюдения за партнером, например: «Когда я вижу, что ты пишешь, мне радостно. Во время того, как ты пишешь и смотришь на меня, я беспокоюсь, что ляпну какую-нибудь глупость».
В завершение тот, кого описывали, дает обратную связь партнеру о том, насколько точно тому удалось при описании придерживаться фактов. Далее партнеры меняются ролями. На каждый этап упражнения дается пять минут.
Источник