Эмоции это окружающий мир 4 класс

Урок по окружающему миру «Мир чувств. Эмоции»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект данного урока разработан для обучающихся 4 класса (УМК «начальная школа 21 века»)

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_okruzhayushchiy_mir.docx 24.57 КБ
emocii_cheloveka.ppt 515 КБ
zritelnaya_gimnastika_.ppt 231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (4 класс)

Мир чувств. Эмоции

Тип урока. Комбинированный

Цель: ознакомление с понятиями: «чувства», «эмоции».

— уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение управлять своими эмоциями;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями; плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

— Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) — Что является органом вкуса?

Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».

— Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

— Только ли эти вкусы различает язык?

— Как можно развить свои вкусовые восприятия?

— Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

— Докажите, что вкус связан с обонянием.

— Кто такой «дегустатор»?

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

— Где находятся самые чувствительные участки кожи?

— У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

— Как они это используют в своей жизни.?

— Может ли человек жить без органов чувств?

— Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

III.Сообщение темы и целей урока.

— Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

— О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

— Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

— А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

— При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

— Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная

мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

— Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

— Как эмоции влияют на состояние человека?

— На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Упражнения: «Ушки», «Цапля»

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

— Есть ли эмоции у животных?

Вывод : эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей — самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

На доске записаны «крылатые выражения»:

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.

— Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»

— Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

— Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43)

— Кто изображён на картине?

— Что выражают их лица?

— Почему они выполняют такую непосильную работу?

— Какие слова можно использовать для описания этих детей?

— Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

Игра-пантомима «Что это значит?»

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

— Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

— При помощи чего человек выражает своё настроение?

— На какие группы можно разделить все эмоции?

— Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

— Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

Источник

«Эмоции человека» — конспект урока по окружающему миру 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе «начальная школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 18.58 КБ
Эмоции человека 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Эмоции человека»

Учитель Вела-Диас Е.В.

Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции».

— уметь различать эмоции и чувства;

— развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;

— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

  • Приветствие (Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою самую лучезарную улыбку. Большое спасибо!
  • Актуализация требований (С каким настроением вы пришли на урок?

Что вы ожидаете от урока?

Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями.

Мне хочется, чтобы вы:

-сумели сделать для себя открытие

— получили удовольствие от совместной деятельности

-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.

Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)

— Сколько у человека органов чувств?

— Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?

— Что произойдет, если человек утратит чувства?

Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»

С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)

Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?

Для чего нам необходима эта информация?

Реализация построенного проекта

Перед вами два высказывания

(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.

Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?

Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.

-Как человек выражает свои эмоции?

-Где они отражаются?

Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)

Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»

— Кто изображен на картине?

-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?

Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)

Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».

Как же замечательно! Какие вы молодцы!

А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!

Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?

Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!

Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!

Включение в систему новых знаний

Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.

Внимание! Мы работаем в группах!

У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.

— на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название

— выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.

Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!

Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!

Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?

  • Самооценка учащимися своей деятельности

С каким настроением вы заканчиваете урок?

У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.

Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?

Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:

Может ли человек жить без чувств?

Чувства человека в произведениях живописи

В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.

Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится

Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)

— Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему. Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)

И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема «Лес и человек»

На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Человек-разумное существо»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС.

Презентация «Строение тела человека» к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека»

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:»как человек воспринимает окружающий мир»)

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.

Конспект урока по окружающему миру «Мир чувств и эмоций» 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: «Мир чувств и эмоций».

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:»Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы».

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала.

Источник

Читайте также:  Что такое кривая депрессии это
Оцените статью