- 8 советов по рисованию драконов
- Драконы — не просто ящерицы с крыльями, у них есть свой характер. Вот восемь заметок по их рисованию, которые могут пригодиться профи.
- 1. Дайте вашему дракону историю
- 2. У драконов есть мотивы
- 3. Используйте символизм
- 4. Рисуйте из жизни
- 5. Люди как референсы
- 6. Рисование драконьих глаз
- 7. Работайте по памяти
- 8 советов по рисованию драконов
- Драконы — не просто ящерицы с крыльями, у них есть свой характер. Вот восемь заметок по их рисованию, которые могут пригодиться профи.
- 1. Дайте вашему дракону историю
- 2. У драконов есть мотивы
- 3. Используйте символизм
- 4. Рисуйте из жизни
- 5. Люди как референсы
- 6. Рисование драконьих глаз
- 7. Работайте по памяти
- 8. Чем грязнее, тем лучше
- Эмоции драконов для рисования
- Начало положено
- — У вас что, в голове тараканы? — Нет, хуже. Драконы.
8 советов по рисованию драконов
Драконы — не просто ящерицы с крыльями, у них есть свой характер. Вот восемь заметок по их рисованию, которые могут пригодиться профи.
Эта статья научит вас рисовать драконов и, в отличие от других уроков по рисованию, она будет сосредоточена на тех особенностях, которые отличают драконов от остальных существ — знание того, как надо рисовать медведя не поможет вам нарисовать дракона.
Я всегда любил и драконов и динозавров, однако они — не одно и то же. Мне нравится изучать животных этого мира, так как это помогает мне рисовать мифических существ убедительнее, однако я считаю, что приравнивая драконов к динозаврам мы теряем то неотъемлемое, что делает каждого из них особенным в истории, мифологии и сказках.
Благодаря этой статье вы поймете, почему характер и личные качества важны для дракона, а работа с примерами поможет научиться вдыхать в драконов жизнь.
1. Дайте вашему дракону историю
Дж. Р. Р. Толкин приводит убедительные аргументы в пользу наличия различия между драконами и динозаврами в своем эссе «о Волшебных сказках». В нем автор рассказывает о том, что когда он в юные годы занимался биологией и палеонтологией, старшие говорили ему, что динозавры были, по сути, драконами.
Толкин хотел, чтобы взрослые признали это различие между реальностью и фантазией и не заменяли одно другим. Он писал: «Моя страсть к изучению природы пробудилась рано природы. На самом деле, гораздо раньше, чем страсть к чтению сказочных историй. Но я не хотел лишиться волшебства и быть обманом вовлеченным (очень спицефическое слово, оно нечто вроде нашего «играть словами») в науку людьми, которые, казалось, считали, что я, повинуясь какому-то первобытному греху, живу фантазиями. Хотя, повинуясь новым современным течениям, ставшим почти религией, я был обязан любить науку.»
2. У драконов есть мотивы
В Смауге, драконе Толкиена из рассказа Хоббит, можно найти не только угрозу физического насилия, но и олицетворение чисто аристократической жадности. Этот дракон отказывается делиться своими богатствами, вместо этого бесцельно собирая их в своей огромной пещере на протяжении многих столетий.
В «Гренделе» Джона Гарднера дракон скорее олицетворяет духовную угрозу, нежели физическую. Дракон раскрывает перед Гренделем философские принципы, в которых он сначала сомневается, а затем отвергает. Это ведёт его к выбору, а точнее, принятию своей роли злодея в этой истории.
Дракон здесь олицетворяет глубоко нигилистический взгляд на мир: своё отношение к смыслу жизни он аргументирует тем, что все человеческие ценности это тлен и делать что-то бессмысленно. Поэтому он даёт Гренделю свой лучший совет — «Копи золото и стереги его», раз уж всё равно ничто не имеет значения.
Гарднер умело использует и драконий облик и мировоззрение, чтобы передать, какой опасной и разрушительной может быть идея, что отлично видно в последней встрече Гренделя и Беовульфа. Наподобие этих прекрасных примеров дайте вашему дракону историю!
3. Используйте символизм
Драконы символизируют нечто большее, чем борьба человека с природой. Они, как и полагается в сказках, олицетворяют внутреннюю борьбу в человеке. Они так же показывают множество других конфликтов — внешних и внутренних. Но не все драконы злые. В «Драконе-лежебоке» Кеннет Грэм показывает классический драконий нрав, но переворачивает его с ног на голову, чтобы дать дракону доброе сердце.
В этом рассказе дракон осознает свою злую природу, но решает возвыситься над ней. Мародерству и поджогам она предпочитает чайные вечеринки и поэтические чтения. Дракона можно наделить любым характером, сохранив его зловещесть.
4. Рисуйте из жизни
Рисуя с фотографий, вы делаете мысленные заметки об объекте. Как от носа находятся глаза? Насколько широка верхняя челюсть по отношению к нижней? Отражая эти детали в своем рисунке, вы добавляете их в свою мысленную библиотеку, которой вы можете воспользоваться в будущем. Это так же расширяет ваше общее понимание построения живых существ.
Раз драконы имеют большое влияние в мире фантазий, то они вполне могли бы существовать и в реальном мире. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы показать их принадлежность к нему. В рисовании драконов это является ключевым моментом.
В мире есть много живых существ, которые могут стать референсами на драконов и обеспечить нас богатым материалом. Крокодилы — лучший тому пример. К тому же, они тоже выглядят довольно угрожающе. Среди всех современных ящериц, они имеют довольно ужасающий и грозный вид.
5. Люди как референсы
В облике дракона мы ищем равновесие, ведь это существо обладает и змеиной злостью и человеческим интеллектом.
Касаемо последнего автор использует как свои собственные фотографии, так и изображения политиков из новостей — среди них есть личности особо зловещей наружности! Так, небольшой набег на политические веб-сайты привел к появлению вот этих любопытных зарисовок.
Теперь, имея хорошие референсы на человеческое коварство, мы можем вернуться к нашим драконам. Делая скетчи, я держу перед внутренним взором людей, которых рисовал ранее. Но даже не особо стараясь, выражения их лиц всегда будут видны в глазах и улыбках драконов. Зарисовки людей задали им эмоции.
6. Рисование драконьих глаз
Распознавая в объекте живое существо, многие в первую очередь смотрят в глаза. Их прозвали зеркалом души. Это же справедливо для персонажа на картине: сначала мы обратим внимание на глаза и только потом примемся рассматривать остальную картину. Эта привычка глубоко засела в нашей природе.
Так что это очень важно — правильно нарисовать глаза. Уделите время тому, чтобы сделать несколько зарисовок глаз людей и глаз рептилий. Выделите самые выразительные из них. Какие из них лучше всего отражают то, что вы хотели передать? Попробуйте их скомбинировать, дабы создать что-то новое.
7. Работайте по памяти
Как следует поработав с зарисовками, постарайтесь работать, основываясь на том, что уже успели запомнить, в отличие от недавнего рисования с референсами. Если вы будете слишком много копировать, ваши драконы в конце концов растеряют всё человекоподобие и станут обычными жестокими зверюгами. Постарайтесь использовать референсы только чтобы свериться или чтобы решить какую-либо проблему, возникшую в процессе.
Источник
8 советов по рисованию драконов
Автор статьи : Justin Gerard
Драконы — не просто ящерицы с крыльями, у них есть свой характер. Вот восемь заметок по их рисованию, которые могут пригодиться профи.
Эта статья научит вас рисовать драконов и, в отличие от других уроков по рисованию, она будет сосредоточена на тех особенностях, которые отличают драконов от остальных существ — знание того, как надо рисовать медведя не поможет вам нарисовать дракона.
Я всегда любил и драконов и динозавров, однако они — не одно и то же. Мне нравится изучать животных этого мира, так как это помогает мне рисовать мифических существ убедительнее, однако я считаю, что приравнивая драконов к динозаврам мы теряем то неотъемлемое, что делает каждого из них особенным в истории, мифологии и сказках.
Благодаря этой статье вы поймете, почему характер и личные качества важны для дракона, а работа с примерами поможет научиться вдыхать в драконов жизнь.
1. Дайте вашему дракону историю
Дж. Р. Р. Толкин приводит убедительные аргументы в пользу наличия различия между драконами и динозаврами в своем эссе «о Волшебных сказках». В нем автор рассказывает о том, что когда он в юные годы занимался биологией и палеонтологией, старшие говорили ему, что динозавры были, по сути, драконами.
Толкин хотел, чтобы взрослые признали это различие между реальностью и фантазией и не заменяли одно другим. Он писал: «Моя страсть к изучению природы пробудилась рано природы. На самом деле, гораздо раньше, чем страсть к чтению сказочных историй. Но я не хотел лишиться волшебства и быть обманом вовлеченным (очень спицефическое слово, оно нечто вроде нашего «играть словами») в науку людьми, которые, казалось, считали, что я, повинуясь какому-то первобытному греху, живу фантазиями. Хотя, повинуясь новым современным течениям, ставшим почти религией, я был обязан любить науку.»
2. У драконов есть мотивы
В Смауге, драконе Толкиена из рассказа Хоббит, можно найти не только угрозу физического насилия, но и олицетворение чисто аристократической жадности. Этот дракон отказывается делиться своими богатствами, вместо этого бесцельно собирая их в своей огромной пещере на протяжении многих столетий.
В «Гренделе» Джона Гарднера дракон скорее олицетворяет духовную угрозу, нежели физическую. Дракон раскрывает перед Гренделем философские принципы, в которых он сначала сомневается, а затем отвергает. Это ведёт его к выбору, а точнее, принятию своей роли злодея в этой истории.
Дракон здесь олицетворяет глубоко нигилистический взгляд на мир: своё отношение к смыслу жизни он аргументирует тем, что все человеческие ценности это тлен и делать что-то бессмысленно. Поэтому он даёт Гренделю свой лучший совет — «Копи золото и стереги его», раз уж всё равно ничто не имеет значения.
Гарднер умело использует и драконий облик и мировоззрение, чтобы передать, какой опасной и разрушительной может быть идея, что отлично видно в последней встрече Гренделя и Беовульфа. Наподобие этих прекрасных примеров дайте вашему дракону историю!
3. Используйте символизм
Драконы символизируют нечто большее, чем борьба человека с природой. Они, как и полагается в сказках, олицетворяют внутреннюю борьбу в человеке. Они так же показывают множество других конфликтов — внешних и внутренних. Но не все драконы злые. В «Драконе-лежебоке» Кеннет Грэм показывает классический драконий нрав, но переворачивает его с ног на голову, чтобы дать дракону доброе сердце.
В этом рассказе дракон осознает свою злую природу, но решает возвыситься над ней. Мародерству и поджогам она предпочитает чайные вечеринки и поэтические чтения. Дракона можно наделить любым характером, сохранив его зловещесть.
4. Рисуйте из жизни
Рисуя с фотографий, вы делаете мысленные заметки об объекте. Как от носа находятся глаза? Насколько широка верхняя челюсть по отношению к нижней? Отражая эти детали в своем рисунке, вы добавляете их в свою мысленную библиотеку, которой вы можете воспользоваться в будущем. Это так же расширяет ваше общее понимание построения живых существ.
Раз драконы имеют большое влияние в мире фантазий, то они вполне могли бы существовать и в реальном мире. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы показать их принадлежность к нему. В рисовании драконов это является ключевым моментом.
В мире есть много живых существ, которые могут стать референсами на драконов и обеспечить нас богатым материалом. Крокодилы — лучший тому пример. К тому же, они тоже выглядят довольно угрожающе. Среди всех современных ящериц, они имеют довольно ужасающий и грозный вид.
5. Люди как референсы
В облике дракона мы ищем равновесие, ведь это существо обладает и змеиной злостью и человеческим интеллектом.
Касаемо последнего автор использует как свои собственные фотографии, так и изображения политиков из новостей — среди них есть личности особо зловещей наружности! Так, небольшой набег на политические веб-сайты привел к появлению вот этих любопытных зарисовок.
Теперь, имея хорошие референсы на человеческое коварство, мы можем вернуться к нашим драконам. Делая скетчи, я держу перед внутренним взором людей, которых рисовал ранее. Но даже не особо стараясь, выражения их лиц всегда будут видны в глазах и улыбках драконов. Зарисовки людей задали им эмоции.
6. Рисование драконьих глаз
Распознавая в объекте живое существо, многие в первую очередь смотрят в глаза. Их прозвали зеркалом души. Это же справедливо для персонажа на картине: сначала мы обратим внимание на глаза и только потом примемся рассматривать остальную картину. Эта привычка глубоко засела в нашей природе.
Так что это очень важно — правильно нарисовать глаза. Уделите время тому, чтобы сделать несколько зарисовок глаз людей и глаз рептилий. Выделите самые выразительные из них. Какие из них лучше всего отражают то, что вы хотели передать? Попробуйте их скомбинировать, дабы создать что-то новое.
7. Работайте по памяти
Как следует поработав с зарисовками, постарайтесь работать, основываясь на том, что уже успели запомнить, в отличие от недавнего рисования с референсами. Если вы будете слишком много копировать, ваши драконы в конце концов растеряют всё человекоподобие и станут обычными жестокими зверюгами. Постарайтесь использовать референсы только чтобы свериться или чтобы решить какую-либо проблему, возникшую в процессе.
8. Чем грязнее, тем лучше
Не пытайтесь делать свои зарисовки слишком аккуратными. Это всего лишь тренировка навыков. Черновые рисунки — это прекрасный способ научиться рисовать эмоции и со временем построить свою мысленную библиотеку эмоций. Создав ее, я всегда спрашиваю, что же делает персонажа таким зловещим, лживым или хитрым?
Источник
Эмоции драконов для рисования
Вот и подходит к концу первая неделя международного челленджа Смаугуст, посвященного драконам. Моя первая неделя Смаугуста была посвящена растительным и цветочным драконам, делюсь ими тут 🙂
Нарисовано акварелью, маркерами и цветными карандашами
Следующая неделя будет небесных и космических драконов, пока думаю над идеями
Smaugust — художественное мероприятие для художников по всему миру. Проходит в августе, тема месяца — драконы. Назание скомбинировано из имени дракона «Смауг» и месяца «август»
Начало положено
Решила я во время карантина научиться рисовать. Как то не особо в жизни с этим сталкивалась, максимум лет 15 назад в средней школе тюльпаны рисовали) Начала месяца 2 назад, может меньше, дракоша всего 17ый рисунок, надеюсь, что получится)
Ps. Дракон это Алдуин)
— У вас что, в голове тараканы? — Нет, хуже. Драконы.
Порой я, как нормальный человек, рисую на бумаге. Зачастую рисунки являются эскизом к какой-нибудь большой работе на столе, доске или ещё на чём-нибудь. Но порой они превращаются в законченную работу. И довольно часто во время этого процесса на бумаге возникают драконы. Неравнодушна я к этим созданиям 🙂
Вот эти появились в процессе плетения узора в духе кельтского. Здесь, конечно, не кельтские плетёнки в классическом смысле, а скорее моё видение и настроение: из хаоса линии плести узор без начала и конца. От кельтского узора здесь бесконечность, непрерывность, узлы.
А этот дракон появился в кафедральном соборе Барселоны, когда я подумала, что там слишком пусто.
Ещё один дракон облюбовал собор Святого Вита в Праге. Здесь изображены отдельные элементы здания, никак не связанные между собой, так что не ищите соотношения размеров, единое целое или перспективу, соответствующие действительности.
А ещё у меня есть драконы, которые просто драконы)
Закончу, пожалуй, одной из последних работ. Это не совсем дракон в обычном понимании, но, согласитесь, и наш Змей Горыныч тоже вроде как Змей. В общем, вот такой Уроборос вышел. Изображен он на рулонной шторе 120х195 см. Рисовала маркерами Touch, нравится мне экспериментировать с материалами и поверхностями)
Немного больше работ можно отыскать на моей странице ВКонтакте 🙂
Источник