Эмоции для кабинета психолога

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога

Светлана Литвинова
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога

Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций»

Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять основные эмоциональные состояния. Способствовать снижению эмоционального напряжения. Воспитывать чувство сопереживания.

Использование данного пособия:

1. «Найди грустный (весёлый, злой и т. д.) цветочек. Как ты догадался, что это тот самый цветок? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?

2. «Покажи настроение вот этого цветка».

3. Какое у тебя сейчас настроение? Повесь свою капельку на листик цветка с таким же настроением.

4. Покажи, не говоря ни слова, любую эмоцию, а ребята найдут цветочек с таким же настроением.

5. Нарисуй свое настроение.

6. Нарисуй гнома (клоуна, мальчика и т. д.)с. настроением.

7. Давайте поможем «цветам» развеселиться — как это можно сделать? (после того, как «развеселили» цветы меняем пиктограммы (серединки) на соответствующие выбранному эмоциональному настроению.

Дидактическая игра, развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Клён». Цели и задачи игры: Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук; координации движений. Расширение, конкретизация и систематизация знаний.

Мастер-класс «Зимний огород» Мастер — класс по изготовлению зимнего огорода 1. Для изготовления такого зимнего огорода Вам понадобится: • 9 пятилитровых пластиковых.

Источник

Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Венера Шаймарданова
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Цель эмоционального уголка: преодоление психологического неблагополучия ребят дошкольного возраста.

Задачи:

— сформировать позитивную эмоциональную атмосферу и создать условия для положительного отношения ребенка к старшим и ровесникам;

— создать регулярную работу по развитию эмоциональной сферы детей;

— воспитывать дружелюбные отношения, содействовать объединению детской группы.

Вся жизнь детей дошкольного возраста подчинена их ощущениям и эмоциям. Управлять своими эмоциями им еще очень сложно. Оттого малыши, значительно чаще подвергаются смене настроения, нежели взрослые. Их очень просто развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти, что не познают себя и не могут владеть собой.

Читайте также:  Диагноз эмоционально волевые расстройства

Эмоции – это душевное волнение человека. Конечно, что эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.

Работа психолога в детском саду интересна и очень увлекательна. Хотелось бы поделиться с собственным опытом работы в детском саду.

Конечно же, наша работа подразумевает работу с чувствами детей, родителей и педагогов, но главная роль — это работа с эмоциями детей. Необходимо обращать внимание на то, как себя чувствует ребенок, а главное выяснить причину из-за чего он себя так чувствует и обязательно помочь ему справиться со своими негативными чувствами.

Чтобы побороть отрицательный эмоциональный настрой у ребёнка, нужно создать обстановку для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, создать наглядно-развивающую среду.

Поэтому и возникла необходимость в создании эмоционального уголка в своем кабинете, создание дидактических пособий, картотеки развивающих игр, создание мирилок, также возникла необходимость создания эмоциональных гномиков, которые очень интересны детям своей наглядностью.

Всем известно, что все чувства и эмоции ребенка изначально закладываются в семье. Поэтому возникла идея о создании кукол – Семья, которые необходимы в работе с детьми при сюжетно-ролевой игре.

Стена «В мире эмоций»

«Уголок настроения»

Ребятам предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений, поразмыслить и выбрать то изображение, которое подходит его настроению.

«Гномики»

«Гномики» помогают лучше детям понять чувства, мимику другого человека.

«Мирилки»

В случае происхождения конфликта, столкновения, дети разбирают свой спор с помощью «Мирилки».

Куклы «Семья»

Дети с помощью кукол «Семья» играют в сюжетно-ролевые игры, наблюдая за игрой детей можно понять, что происходит в семье у ребенка, какое настроение у героя игры, как он выходит из той или иной ситуации.

Пособия для формирования эмоциональной сферы детей

Вывод: Эмоциональный уголок заинтересовывает детей и способствует их осознавать свои чувства, эмоциональные состояния других людей, учить детей справляться со своими эмоциями приемлемыми способами.

Оформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду — это.

В кабинете педагога-психолога В кабинете педагога психолога Для развития мелкой моторики и развития координации движений ребенка и восприятия подготовила на стене шаги.

Источник

Читайте также:  Достоевский всех скорбящих радость

Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности

Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности

Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.

• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.

• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.

• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.

• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.

В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).

Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.

Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.

Читайте также:  Эмоциональная лабильность это психология

А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.

Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).

Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.

И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».

Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.

Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.

Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.

Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.

Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.

Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.

Источник

Оцените статью