Эмоции для детей зачем

Для чего детям нужны эмоции

Алла Овейчук
Для чего детям нужны эмоции

Ценность эмоций в наше время не оспаривается. Еще до недавнего времени родители стремились развивать детей всесторонне, обходя эмоциональное развитие.Детей водили на всевозможные развивающие кружки: по изучению нового языка, математики, робототехники. Дети посещали спортивные занятия. А вот эмоциональное развитие обходили стороной.

Между тем американский психолог Дэниел Гоулман в книге «Эмоциональный интеллект» доказывает, что эмоциональные навыки играют большую роль в успехе человека, нежели когнитивные. Как же иначе? К эмоциональнымнавыкам относятся такие качества как: мотивация, эмпатия, стрессоустойчивость, саморегуляция, настойчивость в достижении цели, умение поддерживать контакт с окружающими людьми, понимая их чувства, а также умение поддерживать свое психическое благополучие.

С одной стороны, эмоциональный интеллект позволяет нам без лишнего психического напряжения двигаться в направлении цели и развиваться в профессиональном плане, чувствуя где нужно остановиться и гибко сменить курс, а где стоит «поднажать», чтобы получить результаты. С другой стороны, эмоциональный интеллект помогает осознать свои эмоции и произвольно их регулировать. А это позволяет управлять своим поведением.

Очень важно понимать, что эмоции- это не стихийное бедствие, а инструмент. В таком случае должны быть технологии для их регулировки.

Необходимо научиться работать со своими эмоциями, и научиться это делать легче в детском возрасте. Это должно стать базовым навыком.

К сожалению, родители не всегда понимают, что такое эмоции и что с ними делать.Иногда рассчитывают на общеобразовательные учреждения: «Там всему научат». Между тем, базовые эмоции начинают развиваться в семье. Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации у своих родителей. Часто такие эмоции как: страх, злость, обида воспринимаются как негативные и родители пытаются ребенка отвлечь или вовсе подавить «неудобную» эмоцию. А ведь эмоция никуда не уходит, вернее уходит в психосоматику. Что же делать родителям в такой ситуации? В таком случае существует ряд рекомендаций для родителей,которые хотят вырасти детей психологически здоровыми:

1. Эмоции не рекомендуется подавлять. Любые. Так как страх, например, это базовая эмоция, она помогает выживать человеку и чувствовать опасность. Злость и обида могут говорить о нарушенных границах. Грусть может свидетельствовать о внутреннем застое и быть поводом для позитивных изменений. Что делать. Во- первых, эмоцию нужно ребенку называть: «Ты испытываешь страх». Во- вторых,говорить: «Я с тобою». Это звучит как поддержка и принятие своего ребенка.

2. Дайте ребенку выговориться. Здесь важно не ругать ребенка за плохое поведение, а понять- почему он так поступил. Так мы показываем ребенку, что мы не осуждаем его, а готовы вести с ним диалог, пытаемся разобраться в происходящем. Не судим, а сопереживаем и анализируем.

3. Еще в дошкольном возрасте обсуждайте прочитанные сказки и рассказы.Обсуждайте вместе с ним: что испытывает тот или иной герой, почему он поступил так, а не иначе. Таким образом, ребенок учится вставать на чужую точку зрения, сопереживать другим людям.

Читайте также:  Не чувствую удовольствия когда кончаю

4. Существуют различные психологические игры. Например, игры с карточками. На них изображены герои мультфильмов, и вы вместе с ребенком должны определить эмоции персонажей. Затем можно имитировать ту или иную эмоцию, а участник игры пытается угадать. Надо отметить, что такие игры еще и эмоционально сближают родителей и детей.

5. Дети учатся эмоциональному интеллекту, наблюдая за отношениями в семье. Отличным индикатором является то, как вы выражаете радость, как обнимаете мужа или жену, как проявляете сочувствие в непростых ситуациях.

Не всегда у родителей получается помочь ребенку разобраться в своих эмоциях, поскольку не научились понимать свои. Для этого можно читать специальную литературу, а также прибегнуть к помощи специалистов.

Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки — это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название — ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Источник

Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Елена Богачева
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Читайте также:  Как возродить чувства которые угасли

Богачева Елена Андреевна

Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста

Актуальность данной темы заключается в определении роли эмоций в жизни дошкольников. На этом этапе нынешнего развития, эмоции ребёнка становится острой проблемой. Проблема эмоций была актуальна в разные времена, так как являются частью любой деятельности. Эмоции- это индивидуальные образования личности. Они характеризуют человека социально и психологически здоровым. Выражение эмоций- важный источник обратных связей. Именно они помогают нам строить взаимоотношения с детьми, потому что эмоции являются кратковременной оценкой происходящего.

Исследованиями эмоций занимались такие учёные как Ч. Дарвин (три принципа выражения эмоций); У. Кэннон и Ф. Бард (таламическая теория эмоций); В. Вунд, У. Джеймс, К. Ланге и П. В. Симонов (теория эмоций, в которой главная роль органических изменений периферического характера проявляется в формировании эмоций).

В России одним из первых тему эмоций поднял психолог Н. Я. Грот (в качестве основной единицы анализа он рассматривал «психический оборот», который состоит из 3 частей

2. Умственная переработка

3. Волевое решение, чувствования эмоций

Формирование человеческих эмоций — важнейшее условие развития ребёнка как личности. Необычайное разнообразие человеческих эмоций объясняется сложностью отношений между объектами их потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. Эмоции включены во все психические процессы и состояния детей.

Функции эмоции:

• Оценочная- связана с оценкой субъективной зависимости для ребёнка, окружающих предметов, явлений, событий, собственных мыслей;

• Сигнальная- эмоции и чувства дают малышу сигнал о состоянии его потребностей;

• Побудительная- эмоции выступают как мощные источники;

• Коммуникативная- мимические и пантомимические движения позволяют ребёнку передавать свои эмоции другим людям.

В жизни каждого ребёнка важным человеком в период раннего детства, является мать. Если отсутствует материнская ласка, недостаток любви во многих случаях является причиной становления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний.

Материнское присутствие будет влиять на психическое здоровье ребёнка в целом на всю жизнь. В первый год жизни малыша важным условием его нормального психического развития и физического здоровья будет присутствие мамы рядом. В первую очередь такое общение способствует появлению положительных эмоций, которые в свою очередь необходимы ребёнку для поддержания жизненного тонуса.

Дети, оставшиеся без матери, подвергаются огромному стрессу, что в свою очередь влияет на эмоциональное состояние. Дети без матери позже начинают ходить, говорить, у них наблюдаются серьезные нарушения в эмоциональной жизни: ребенок вскоре после разлуки с матерью становится задумчивым, печальным, часто плачет, становится замкнутым, у него ухудшается аппетит и появляется отрицательное мнение об окружающем мире. Самое главное здесь то, что малыш себя чувствует не защищённым.

Мать, отец, бабушка и дедушка с раннего детства ассоциируются у ребенка с возможностью получить помощь, защиту, что гарантирует ему спокойное состояние, укрепляет чувство уверенности в себе.

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

Читайте также:  Как показать чувства глазами

Развитие эмоций у дошкольников зависит от ряда условий:

• Эмоции формируются в процессе общения ребенка со сверстниками (группа в детском саду, дополнительные занятия);

• Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре;

• В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата полезного для общества

• При специально организованной деятельности (танцевальное занятия, решение ситуационных задач)

Заключение

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Эмоции характеризуют ребёнка в будущем как развитого взрослого человека и способны повлечь его на большие дела и на благородные поступки. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей- куча песка» (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Источник

Оцените статью