- Артистизм и эмоциональное выражение в танце
- Артистизм и эмоциональное выражение в танце / Статьи
- Эмоции для бальных танцев
- Ищите эмоции в реальной жизни
- Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя
- Танцуйте от всего сердца
- Учимся у лучших
- «Работа над мимикой для выражения характера отдельного танца» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артистизм и эмоциональное выражение в танце
Артистизм и эмоциональное выражение в танце / Статьи
Артистизм и эмоциональное выражение в танце
Начиная учиться танцам, люди в основном сосредотачиваются на разучивании определенного набора движений и их последующей отработке.
Действительно, в танцах техника — очень важный момент, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать настоящий характер танца. Артистизм в танце также важен, как и хорошо натренированное тело и этому тоже нужно учиться.
Многое мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения.
Некоторые не могут отключиться от бытовых проблем, другие думают только о технике танца, а для кого-то внешние раздражители такие как: внимание публики, незнакомая обстановка – серьезный эмоциональный блок.
Потому необходимо найти способ отвлечься, где не существует ничего кроме вас, вашей музыки и вашей эмоциональной реакции на эту музыку. Выберите себе мелодию, которая трогает вашу душу, вызывает страсть, любовь, печаль или наоборот — повышает настроение.
Говоря о парном танце стоит особо важно отметить эмоциональное взаимодействие с партнером. В бальных танцах обязательно идет взаимоотношение мужчины и женщины и от того насколько артистичны будут партнеры друг с другом зависит их соответствие характеру танца.
Очень важным моментом здесь является контакт глаз. Партнеры не просто смотрят друг на друга, а ведут глазами некую игру, которая зажигает эмоции. Стоит только отвести взгляд или задуматься о чем-то, как этот эмоциональный всплеск сходит на нет, и танец становиться аэробикой, которая не доставляет удовольствия ни танцующим, ни зрителю.
Конечно, возможно, что в танцевальных вариациях контакт глаз пропадает, но в этом случае «ощущение партнера» не должно теряться. Чувствовать партнера всем телом передавать эмоционально эти ощущения — основная задача танцоров.
Танец и эмоциональное выражение в нем это часть игры – и лучше и даже переиграть, чем иметь зажатый вид. Избыток эмоций встречается не так часто, а вот недостаток сплошь и рядом. В танце лицо и тело, особенно у партнерши должны излучать уверенность и наслаждение – и это крайне важный момент на пути к танцевальному успеху.
Так же как на тренировках мы не всегда танцуем в полную ногу, так и с эмоциями – мы не выплескиваем их в каждом танце. Но на этапе когда вы выучили композицию и техника ее исполнения вас устраивает, необходимо проходить ее в «полную ногу» с максимальным эмоциональным выражением.
Женская партия значительно более эмоциональна в танце, чем мужская.
И здесь можно посоветовать девушкам, быть полностью раскованными в эмоциях, без стеснения выражать характер танца.
Некоторые людей в силу природных особенностей обладают веселостью, беззаботностью, оптимизмом, радостью и в танце все это выплескивается через край.
Такие прекрасные качества приведут к успеху в ярких динамичных танцах- ча-ча-ча, джайве, квикстепе и самбе, однако над более чувственными танцами придется поработать.
Ваша природная склонность к тем или иным танцам недолжна, быть помехой для успешного освоения разных стилей и направлений в танцах. Здесь нужно просто владеть искусством перевоплощения, то есть быть артистом.
Итак, для некоторых людей артистизм и эмоциональное выражение своих чувств в танце вполне естественны. Для других это навык, которому нужно учиться путем проб и ошибок. И секрет здесь в том, чтобы освободить вашу голову от ненужных мыслей и страхов, раскрепоститься, чтобы научиться чувствовать музыку, танец, партнера и себя. Возможно, поначалу это будет даваться очень тяжело, не стоит рассчитывать, что страсть хлынет из вас на первом же занятии.
Продолжайте работать над своей техникой и эмоциональностью, старайтесь, и ваши труды – вознаградятся . Отмечайте даже самые маленькие свои успехи – каждый из них
Источник
Эмоции для бальных танцев
Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?
Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.
Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).
Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.
Ищите эмоции в реальной жизни
Отличные способы найти вдохновение и запастись положительными эмоциями – больше общаться с приятными людьми, выходить в театр и в кино, слушать любимые песни, чаще улыбаться, читать хорошие книги, заниматься своим телом. И тогда хорошее настроение в жизни поможет Вам справиться с демонстрацией «приятных» эмоций на паркете – флирта, заигрывания с партнером. Вы сможете кокетничать в танце, улыбаться во все 32 зуба, быть расслабленным и спокойным в эмоциональном плане. Одним словом, Вам не нужно будет выжимать из себя эмоции, если у Вас в душе и так праздник.
Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя
Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:
- Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки — кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
- Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
- Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.
Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.
Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.
Танцуйте от всего сердца
Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.
Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.
Учимся у лучших
Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».
Итак, несколько советов от Веры Бондаревой:
- Будьте счастливы и дарите людям счастье. Никто не любит негативных людей, ни в жизни, ни на паркете.
- Ищите вдохновение. Я безумно люблю мюзиклы «Чикаго» и «Бурлеск», пересматривала огромное количество раз. Каждый номер продуман до деталей. От каждого – мурашки.
- Упражнения. Не пренебрегайте актёрским мастерством. Если поверишь сам себе, с другими проблем не будет. Мое любимое упражнение – «игра в прилагательные». Называешь прилагательное, предположим, кокетливый, и вперёд ‒ жестами, взглядами, движениями ты заставляешь поверить всех в то, что ты ‒ главная кокетка. Просто? На словах ‒ да, а вот на деле. Попробуй!»
Источник
«Работа над мимикой для выражения характера отдельного танца»
методическая разработка на тему
Неотъемлемой частью танца является мимика. Ведь именно выражение лица и эмоции помогают создать живой и законченный образ, который представлен в танце. Поэтому если вы танцуете с «каменным» или вообще «непонятным» выражением лица, то можно испортить даже самый лучший танец в мире. Значит, начиная обучение танцам, необходимо параллельно работать и над мимикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Работа над мимикой для выражения характера отдельного танца» | 349.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
«Работа над мимикой для выражения характера отдельного танца»
Автор-составитель: Оранский М. А.
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих в клубах, школах, студиях спортивного бального танца при подготовке спортсменов-танцоров для участия в соревнованиях.
Из опыта работы с детьми возраста: 6-12 лет , в танцевальном спортивном клубе «Мастер».
На протяжении 5 лет работы в танцевально спортивном клубе «Мастер» апробировались, и внедрялись нижеперечисленные способы и методы.
Автор: Оранский Михаил Александрович
педагог дополнительного образования высшей категории
МОУДОД ДДТ «Созвездие»
Неотъемлемой частью танца является мимика. Ведь именно выражение лица и эмоции помогают создать живой и законченный образ, который представлен в танце. Поэтому если вы танцуете с «каменным» или вообще «непонятным» выражением лица, то можно испортить даже самый лучший танец в мире. Значит, начиная обучение танцам, необходимо параллельно работать и над мимикой.
Основными целями данных методических рекомендаций, которые необходимо можно применять при работе над выражением лица во время танца являются : во-первых, уход от штампов – выражений на все случаи жизни не бывает, а искусственная демонстрация чувств, скорее всего, вызовет негативную реакцию у окружающих, во-вторых, в создании образа не рекомендуется копировать чужое выражение. Это тоже будет обман. Необходимо искать отклик внутри себя и наблюдать за тем, как он проявляется внешне. Конечно, создать законченный «психологический портрет» во время танца способны только те, кто умеет управлять своей мимикой. Но научиться этому может каждый при условии регулярной работы над расслаблением, раскрепощением мышц лица.
Использование данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей может помочь подготовить спортсмена к особенностям исполнения танцевальных программ, а так же развить правильное восприятие себя — как танцора.
Особенностью предлагаемых рекомендаций является то, что данные рекомендации и правила могут быть использованы не только в спортивном танцевальном направлении, но и в процессе обучения в других танцевальных направлениях.
Прежде всего запомните два правила:
Первое: нельзя заучить все лицевые выражения на все случаи жизни. Все созданные «маски» лишают мимику естественности.
Второе: никогда нельзя копировать «чужую» мимику. Нужно демонстрировать свои эмоции и чувства — грусть, нежность, страсть, ненависть и т. д. Поэтому главная задача — научиться управлять ими. А для этого необходимо раскрепостить лицевые мышцы.
Занятия по раскрепощению мышц проводят несколько раз в неделю (минимум 2–3 раза в неделю), и обязательно перед зеркалом. Для этого делают лицевой массаж и специальные упражнения.
Как же развить артистизм у детей? Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что же такое наше лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для развития любых мышц необходим тренаж. Для чего?
- Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо — улыбается, когда плохо — плачет. Никто его этому не учил — это рефлексы. Но свойство всех рефлексов — они достаточно непродолжительны по времени. Для того чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.
- Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также искусство грима. Ярким, красивым выражениям лица детей нужно научить — это опять тренировка.
Значит, логически мы подошли к выводу, что тренинг лица необходим. Это подвело меня к разработке программы «Развитие мышц лица», ведущей идеей которой, является: добиться того, чтобы ребенок танцевал не движения, а свои чувства, переживания, эмоциональное состояние с помощью движений. Главная задача: научить ребенка владеть своим лицом.
Программа «Развитие мышц лица»
Не забываем про то, что любая хорошая разминка должна проходить по законам ритма, то есть под музыку. Каждое движение исполняется по 16 раз.
1. Нижняя челюсть — одна из самых подвижных частей лица:
- движение из стороны в сторону;
- движения вперед и в себя; оттягивание вниз;
- сжатие зубов;
— зажать челюсти и пошевелить желваками.
- зажать верхними зубами нижнюю губу;
- зубами нижней челюсти зажать верхнюю губу;
- поджать две губы в ниточку; поцелуй;
- нижней губой постараться дотянуться до носа;
- то же самое двумя губами;
- в этом положении пошевелить вверх и вниз, из стороны в сторону.
- надуть поочередно то одну, то другую щеку; надуть две шеки;
- втянуть две щеки.
- сморщить и расслабить;
- приподнимание ноздрей по очереди.
- нервный тик:
- моргнуть двумя глазами;
- моргаю поочередно.
6. Глаза — одно из выразительных средств лица:
- закатить вверх и опустить вниз:
- движения из стороны в сторон>:
- движения по кругу в одном направлении и в другом:
- скосить и развести.
Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу постепенного увеличения темпа и усложнения координации. Можно придумать свои движения вплоть до шевеления ушами.
В этом этапе проучивания нужно добиться яркого и выразительного лица. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что впору у него поучиться самому. Поэтому нужно быть наблюдательным, чтобы такого ребенка не пропустить. Здесь хочу повториться еще раз, что сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.
1. Радостная, улыбчивая:
— рот растянуть в улыбку; губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.
— нижняя челюсть оттягивается «вниз», рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил.
— голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются.
— этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос.
— голова слегка наклонена или повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз.
— губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-под лобья.
Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживаю маску, другую отдыхаю.
Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезания маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.
Эти занятия должны проходить «красной нитью» через весь урок. Допустим, в партерной гимнастике: одно упражнение делаю с улыбкой, другое с грустью. В станке: батман тандю — злое, а фондю — застенчивое. Ну а на середине зала, можно пробовать одну и ту же комбинацию разными масками. Здесь нужно учитывать один нюанс: движения должны соответствовать той или иной маске.
По самому названию уже понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении, переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки, корпус, наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют ногам. Это и понятно: ноги одни из основных элементов танца, несущие большую долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если считать человеческое тело оркестром, а части тела — инструментами, то чем больше задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец. Для развития координации рук и корпуса я бы посоветовал «пордебра», как можно больше и не обязательно классические, можно придумывать и самому.
Занятия мышцами лица обогатят исполнительское мастерство ваших детей. Позволят вам перейти к более сложным видам хореографии, такой, например, как сюжетная. Вы сможете показывать не просто танец, а мини-спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть небольшая, роль или образ. Всем известна страсть детей к кривляниям и подражаниям, поэтому они с большим удовольствием занимаются этими упражнениями. Это не займет у вас много времени, но занятия должны быть регулярными. И еще хотелось бы сказать следующее. Ни для кого не секрет, что наши артисты и актеры хорошо выглядят даже в достаточно зрелом возрасте. Почему-то сложилось мнение, что у них безбедная, легкая жизнь, мол, они стоят по выходным на даче в известной позе. Но следует напомнить, что входя в различные роли и образы, артист ежедневно работает над мимикой своего лица, тренируя этим мышцы. А как известно, тренированные, сильные мышцы красивее дряблых и слабых. Одна из причин их красоты мне кажется именно в этом. Поэтому я бы советовал всем, а особенно женщинам, заниматься тренингом мышц лица, а не только масками, массажами и макияжами. Тогда вы всегда будете красивыми, обворожительными и эффектными.
Еще одним хорошим средством развития артистизма являются этюды на изображение животных, помимо артистизма, они развивают фантазию и наблюдательность детей и им они очень нравятся.
В более старшем возрасте хорошим развитием артистизма является смена партий. Мужской на женскую и наоборот. Это гасит стеснительность, важно в этих этюдах избежать кривляний, добиться натуральности.
При постоянной и целенаправленной работе по этой программе вы увидите, как изменятся ваши дети, они станут раскованными, яркими и неповторимыми.
1. «Азбука-класс по танцам» Н. Базаровой
3. Васильева Е. «Танец» М, «Искусство», 1968
4. Ражников В.Г. «Школа настроения — методика развития художественного сознания детей», журнал «Искусство в школе», № 1, 1993.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб, Детство-пресс, 2010
6. Василевская М.В. «Танцы от А до Я», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского 2 класс, 3 четверть.На уроке дети знакомятся с женскими головными уборами и украшениями. Во время практичекой работы украшают кокошники.
Актуальность проблемы: Падение интереса у молодежи к культурным ценностям.Новизна проекта: Проект впервые обозначает проблему перед учащимися.Цель проекта: Изучение отношения подростков Ватутинской шк.
Ритмичность и музыкальность — это первый критерий, по которому судьи оценивают спортсмена танцора на соревновании. И в связи с тем, что по этой теме очень мало изданной информации, я посчитала, .
В исследовательской работе «Живи ярко — бросай отдельно!» отражена глобальная проблема человечества — загрязнение планеты бытовым мусором!Цель работы выяснить каков состав мусорных отходов одной средн.
Самостоятельная работа по теме «Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений» предназначена для учащихся 7 класса с целью первичного закрепления умений выполнять преобразо.
Рабочая программа по учебному предмету математика — это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и .
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом.
Источник