Рисовать человека сложно, а его эмоции — еще сложнее. Персонаж может быть совсем простым по строению, но вот двигаться и меняться в лице должен как настоящий. Иначе даже неплохо прорисованный герой соберет больше зрительских «не верю», чем плохой актер бюджетной мыльной оперы.
Попробовали разобраться, как через мимику и жесты передавать то, что чувствует персонаж.
Внешнее проявление эмоций — наглядная иллюстрация того, о чем думает и что чувствует герой. Если он грустит, внешние уголки глаз направляются вниз, губы дрожат, а если доволен — мышцы лица расслабляются, появляется легкая улыбка, а верхние веки немного опускаются.
Без яркой мимики и движений персонажам в разы сложнее вызвать у зрителя симпатию или любые другие чувства — а если не будет эмоционального отклика, не будет и настоящего интереса.
Исследования в области нейробиологии показали, что, если зритель считывает эмоцию персонажа и верит ему, его организм реагирует на уровне химии. Выделяются кортизол и окситоцин — гормоны, отвечающие за концентрацию и радость. А значит, через эмпатию зрители вовлекаются в анимацию, рекламу или игру еще сильнее.
Привлекательность, или харизма — это один из 12 принципов анимации, которые разработали аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас еще в 1981 году. Принцип заключается в том, что герой должен приковывать к себе внимание зрителей и вызывать эмоциональный отклик.
И это история совсем не про милых кроликов в центре сюжета. Злодеев и второстепенных героев она тоже касается. Каждый персонаж должен обладать харизмой. В кино она передается через актерскую игру, а в анимации — через мимику и жесты, которые рисует иллюстратор.
Самый простой способ передать эмоцию — через выражение лица, потому что каждая эмоция приводит в движение большой набор мышц. Например, когда мы улыбаемся, то не только приподнимаем уголки губ, но и щуримся, а когда злимся — губы плотно сжимаются, а глаза превращаются в щелочки.
Максимально полную карту эмоций составила лондонская художница и иллюстратор Джумана Медлей — раньше она делала проекты для Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, а сейчас работает консультантом в Apple.
Карта показывает, как от нейтрального выражения лица поэтапно перейти к максимально экспрессивному. На ней — 58 эмоциональных состояний, разделенных на тематические группы: удивление, радость, гнев, грусть и расслабленность. Для каждой эмоции есть иллюстрация и краткое описание того, что происходит с разными частями лица в момент этого переживания:
«Как представить персонажа, который переживает какую-то эмоцию? Попытайтесь спроецировать на себя его чувства. Берите кадры из фильмов, наблюдайте за людьми и чаще смотритесь в зеркало. Всё это плюс понимание индивидуальных особенностей персонажа поможет при создании выражения лица», — говорит аниматор Дана Боадвей-Массон, которая делала ролики для игр Halo 3 и ODST.
Изгиб брови или вдруг появившиеся ямочки на щеках и правда могут изменить лицо персонажа и передать эмоцию, которую он испытывает. Пройдемся по отдельным частям лица — глазам, рту и носу, — чтобы понять, как они могут передавать чувства персонажа.
Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:
Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:
«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.
Губы окружены множеством групп мышц, поэтому один только их изгиб может придать новый оттенок выражению лица персонажа. С их помощью легко выразить радость и восторг (слева) или гнев и отвращение (справа):
Схема мимики рта. Изображение: clipstudio.net
Кроме того, рот может двигаться ассиметрично — и это добавляет еще больше оттенков. Например, улыбка одним уголком рта выйдет более сдержанной, чем двусторонняя.
Когда анимируешь нос, важно помнить, что он двигается синхронно с губами. Чтобы анимировать нос, художник работает с его кончиком (тянет его вверх, вниз и в стороны) и ноздрями (сужает и расширяет их).
Чтобы выразить отвращение, кончик носа должен быть приподнят, а переносица немного сморщена (2 и 3), а для эмоции гнева нужно нарисовать персонажу ноздри расширенными(4):
Схема мимики носа. Изображение: clipstudio.net
Если лицо персонажа в кадре не крупным планом, то брать на себя роль «выразителя эмоций» должно тело. Оно будет передавать их через позы и активные движения.
Например, в «Симпсонах» герои часто выражают радость через танец, а выражение лица остается статичным. Тот же прием используют в «Гравити Фолз»:
Чтобы передать чувства движением, нужно подумать о том, как они проявляются в теле. От страха или холода кожа становится гусиной, от волнения на лбу выступает пот, а от злости пальцы сжимаются в кулаки. Опущенные плечи выражают грусть и усталость, от прилива уверенности выпрямляется осанка — и так далее.
Икона анимации — Хаяо Миядзаки — передавал эмоции через едва заметные движения, которые складывались в общую картину. Например, в аниме «Рыбка Поньо на утёсе» он оставил главную героиню босой. Когда она радовалась, ее эмоции выражались через прыжки и растопыренные пальцы на ногах.
Facial Action Coding System — мануал доктора психологии Арминдо Фрейтас-Магальяйнса. Это система кодинга эмоций, оцифрованные знания о мимике.
FACS связывает каждую эмоцию в мозге с тем, какие мышцы в теле за нее отвечают. Так появилась огромная цифровая библиотека с описаниями, фото- и видеообразцами проявления чувств разных людей. Например, можно посмотреть, как выглядит грусть на лицах разных возрастных групп (от детей до стариков), рас и культур (от белых американцев до представителей племен из Папуа — Новой Гвинеи).
Ее разрабатывали для обучения работников полиции и спецслужб, таможенников и психологов, но потом FACS стал золотым стандартом и для мультипликаторов. Например, «Историю игрушек» и «Шрека» создавали с использованием этого мануала.
«Демоверсию» руководства можно найти в книгах Пола Экмана — реального ученого, который стал прототипом главного героя сериала «Теория лжи». Например, в книге Экмана «Психология эмоций» — масса иллюстраций и схем движения мышц лица, которые могут стать референсами для художников.
Программы для лицевой анимации — хороший помощник для иллюстраторов. Там можно смоделировать конкретную эмоцию или звук, который должен издавать персонаж. В такие программы можно загрузить собственное видео и «списать» язык тела с него:
Adobe Character Animator — программа из семьи Creative Cloud. Она анимирует не только лицо, но и движения. Персонаж может ходить, указывать на что-то, удерживать предметы, главное — задать параметры.
Cartoon animation 4 — профессиональный инструмент для создания 2D-анимации персонажей, который также поддерживает захват движений лица для анимации лица в реальном времени. Можно использовать его с любой веб-камерой, а также с iPhone X или выше, но нужно будет установить приложение Live Face.
CrazyTalk 8 — это простая программа, в которой создают говорящие анимации с 3D- и 2D-персонажами. В нее загружают предварительно записанный звук или даже текст, а затем программа анимирует лицо персонажа под эту речь. Для текстовых файлов можно настраивать ударения, интонацию, длительность отдельных звуков и самого файла.
Источник
Как сделать лицо героя более выразительным, где брать эти эмоции, как перенести эмоции человека на мультяшку 🤔 Делюсь личным опытом 🤪
Много кривлялся, таким и остался — это явно не про мультипликаторов, иллюстраторов и простых, рядовых любителей порисовать. При чем тут кривляние? Сейчас узнаете 🙃
Всем привет! Сегодня речь зайдёт об эмоциях персонажей. Почему-то, последнее время в моде томные взгляды, геометрические правильные и безэмоциональные лица. Открываем инстаграм, смотрим красивейшие арты, а на них. На них частенько девушки или парни, с полуприкрытыми глазами, полуоткрытым ртом, такое полное расслабление.
Или эмоции рисуют не правильно, по референсам или придумываются от балды. И я наблюдала это в художке и в колледже, когда человек сидит с каменным лицом и рисует эмоциональных персонажей. Ведь это странно, повторять то, что рисуешь, ведь всё равно — нет зеркала, что подумают другие? 🤔 И это первая ошибка, которая входит в привычку. Поэтому объясню, как это нужно делать. Речь пойдёт об анимационных, стилизованных персонажах, ведь именно мультяшки — моя страсть с детства. У них гораздо больше возможностей для выражения всего спектра эмоций.
Начать, пожалуй, следует с того, что в большинстве стилей, таких как манга, например, есть каноны. Способ рисования эмоций, гипертрофированных эмоций зачастую, который +- не меняется, только расширяется, а ещё охотно перешёл в мультипликацию, которую мы знаем как аниме и получил там дальнейшее развитие. У других стилей тоже есть похожие таблички с эмоциями, строение лица и тела персонажей. Они служат ориентирами для тех, кто решил рисовать в этом стиле. При этом, у персонажа может радикально меняться размер и форма глаз, рта, появляться дополнительные детали, для выражения эмоциональной окраски. Но все равно, при рисовании надо добавлять что-то своё и проживать эмоции, которые рисуешь своему персонажу.
Источник
PFY (Твой фотошоп)
Mar 11, 2019 · 22 min read
В рейтинге того, на что мы обращаем внимание в первую очередь, когда смотрим на человека, лицо будет где-то на самой верхушке. Если мы замечаем лицо на композиции, то сразу же обратим внимание на его выражение. Тело показывает нам движения, но лицо — это окно во внутренний мир человека, и умение правильно показать этот самый внутренний мир — это то, что отличает хорошего, наблюдательного иллюстратора (или, например, писателя) от плохого. Именно поэтому мы должны хорошенько поработать над этой темой. Живое выражение лица может отвлечь внимание от каких-то ошибок в пропорциях (частично из-за того, что мы неосознанно будем задерживать внимание на лице), однако, наоборот это не работает — персонаж с лицом, похожим на маску — это ужасно.
В рисовании выражений лиц художник сталкивается с дихотомией реальности и изображения. Актерам, например, приходится излишне жестикулировать и говорить более выразительно — также и «обычное» выражение лица не всегда будет легко распознать, а посему нам следует задумываться не о том, как выглядит печальное выражение лица, а о том, что в лице говорит нам о печали. Иными словами, иллюстрация должна как-то восполнять те или иные признаки из реальной жизни, которые не могут быть переданы на бумаге.
Тут следует вспомнить о цветовом круге: можно смешать два любых цвета, но если вы смешаете слишком много цветов, получится непонятный серый оттенок. Так же и мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, но чем их больше и чем более противоречивы эти эмоции, тем больше лицо становится похожим на маску, так как эмоции словно перекрывают друг друга.
Нет четкого рецепта, как научиться хорошо изображать выражение лица, есть лишь одно правило — правило большого пальца: то, насколько хорошо вы рисуете эмоцию, напрямую связано с тем, насколько хорошо вы сами можете ее изобразить, иначе говоря — постарайтесь прочувствовать эмоцию в процессе рисования, как самый настоящий актер.
Далее в уроке вы встретите так называемое Дерево Эмоций, которое является моей собственной их классификацией, которую я считаю наиболее удобной, но это, естественно, не научная классификация и возможно иное их расположение.
Лучше всего рассматривать приведенные эмоции относительно друг друга, нежели как нечто абсолютное, так как разные люди не только выражают эмоции по-разному, но и также могут их по-разному интерпретировать, в зависимости от собственного опыта и происхождения. Эмоция, которую я обозначила, как «сердитый», для вас может выглядеть как «разъяренный», или, быть может ваш персонаж настолько не склонен к бурному проявлению эмоций, что если он рассердится, то согласно моей диаграмме это будет больше похоже на «огорчен». А вот что действительно важно — так это то, что «сердитый» — эмоция более яркая, чем «огорчен», но менее яркая, чем «разъяренный».
Ну, и вот вам интересный факт: исследования показывают, что выражения счастья, печали, ярости, страха, удивления, отвращения и заинтересованности на лице идентичны во всех культурах.
Многое можно изобразить лишь при помощи глаз. Взаимодействие век, расположение радужки и размер зрачка могут создавать легкие, но все же заметные изменения в выражении лица, так как глаза являются центром внимания на лице. Они — это самое главное в выражении лица, так что прежде чем работать над другими его чертами, убедитесь, что глаза изображены верно. Описание, выделенное жирным на скриншоте ниже, будет соответствовать эмоциям на Дереве Эмоций.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Сонные глаза: глаз частично закрыт веком, Полузакрыты радужка и зрачок, виден только полукруг; Расслабленные глаза: открыты как обычно, видно веко, Касающийся зрачок: он едва касается края века; Живые глаза: открыты как обычно, но века не видно; Широко раскрытые глаза: раскрытие большое и круглое, Свободный зрачок: не касается краев век
Под Живыми я имею в виду глаза в их естественном состоянии, когда мы активны. Они не должны быть раскрыты более, чем расслабленные глаза, но если стиль рисования будет не очень детализированным, то веки рисовать не нужно, так как наблюдатель может их воспринять, как признак какой-то иной эмоции.
Также, зрачок может быть трех размеров:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Обычный, Расширенный, Суженный
Расширенный зрачок не встречается в живом или широко раскрытом состоянии глаз (за исключением состояния ужаса). Суженный зрачок не встречается в расслабленном или сонном состоянии глаз.
Обратите внимание, что светлые глаза (серый, голубой) всегда кажутся раскрытыми шире, чем темные, и наоборот, темные глаза всегда выглядят более расслабленными, чем светлые. Необходимо помнить обо всех этих факторах при работе над выражением лица, ибо только у вас получится создать верное выражение. На моих диаграммах везде изображены светлые глаза, так как мне необходимо показать зрачок.
Брови — очень тонкий индикатор эмоций. Я замечала, что даже малейшие изменения изгиба брови могут полностью изменить выражение лица. Для наших целей мы можем разделить бровь на две части, которые двигаются полу-независимо: основание и изгиб. Полу-независимо, так как с движением одной части всегда немного двигается и другая. Обе части могут быть расслаблены, подняты или опущены, и комбинация этих двух движений дает нам новое выражение лица, как вы можете увидеть на таблице ниже:
Примечание переводчика: на скриншоте: Части брови слева направо: основание, изгиб; Шапка таблицы слева направо по горизонтали: Расслаблена, Поднята, Опущена (хмурится), шапка таблицы сверху вниз по вертикали: Расслаблена, Поднята, Опущена.
Каждое движение имеет определенную градацию интенсивности, что также влияет на форму брови в целом (а также может образовать морщинки над носом и на лбу), так что в итоге у нас получится много-много вариантов с небольшими различиями, которые будет затруднительно поместить в одну таблицу. Прислушивайтесь к своей интуиции, опыту и наблюдениям. Дерево Эмоций же покажет вам множество примеров.
Рот стоит на втором месте по степени влияния на выражение лица после глаз. Вы найдете детали положения губ (и дополнительных экспрессивных характеристик, как, например, ямочки, зубы…) на Дереве Эмоций, а ниже вы найдете памятку о форме рта, на которую влияет изгиб обеих губ.
Нос, мягко говоря, не самая выразительная часть лица, однако он все же изменяется при определенных эмоциях (злость, плач, отвращение, пробуждение) и на нем даже появляются морщинки, если человек испытывает очень сильную злобу или отвращение.
Представляю вам свою классификацию 58 выражений лиц, большинство из которых при необходимости можно скомбинировать. В середине вы видите Отсутствие выражения, оттуда дерево разрастается на 5 обобщенных выражений — Расслабленное (голубой), Удивленное (зеленый), Улыбающееся (Желтый), Злой (красный) и Печальное (фиолетовый). Ниже приведены характеристики каждого выражения.
Примечание переводчика: на скриншоте, сверху вниз, слева направо (первый ряд, категория Печальное (фиолетовый)): Боль, Плачь, Стресс, Ужас, Смущение, (второй ряд Печальное (фиолетовый)) Депрессия, Страдание, Расстройство, Испуг, Вина, (третий ряд Печальное (фиолетовый)) Тоска, Печаль, Разочарование, Переживание, Робость, (четвертый ряд, Расслабленное (голубой)) Наслаждение, ( Печальное (фиолетовый)) Так себе, ( Злой (красный)) Скептицизм, Месть, Надутые губы, Ворчливость, (пятый ряд Расслабленное (голубой)) Оживление, Умиротворение, Расслабление, (центр) Отсутствие эмоций, ( Злой (красный)) Хмурость, Огорчение, Сердитость, Гнев, Ярость, (шестой ряд, Расслабленное (голубой)) Истощение, Усталость, Лень, ( Удивленное (зеленый)) Любопытство, ( Улыбающееся (Желтый)) Улыбка, Невинность, ( Злой (красный)) Презрение, Отвращение, (седьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Сонливость, Скука, ( Удивленное (зеленый)) Удивление, ( Улыбающееся (Желтый) Надежда, Истинная улыбка, Гордость, ( Злой (красный)) Надменность, Высокомерие, (восьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Слабость, ( Удивленное (зеленый)) Впечатлен, Озадаченность, ( Улыбающееся (Желтый)) Нежность, Оскал, Удовлетворенность, Забава, Смех, (девятый ряд, Удивленное (зеленый)) Шок, ( Улыбающееся (Желтый)) Соблазнительность, Волнение, Экстаз
Характеризуются горизонтальностью черт и отсутствием крайностей — не будет никаких искажений лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Отсутствие выражения лица, Расслабленное
Лицо, на котором отсутствует какое-либо выражение — есть начальная точка для всех эмоций, но здесь оно приводится для того, чтобы вы сумели отличить его от расслабленного лица. В реальной жизни, лицо, на котором отсутствует выражение/лицо с нейтральным выражением — это и есть расслабленное лицо, однако, оно не всегда так выглядит. А получается так из-за индивидуальных особенностей лиц — некоторые люди выглядят хмурыми, даже когда полностью расслаблены, а другие кажутся улыбающимися. Так что, чтобы на бумаге изобразить отсутствие выражения лица, необходимо обратить внимание на следующие детали:
Чтобы отделить это выражение лица от его отсутствия на бумаге, необходимо сделать акцент на ощущении расслабленности:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Умиротворение, Оживление, Наслаждение
Внутренние спокойствие и безмятежность выражены внешне в отсутствии напряжения в чертах лица:
«Аааааххх…» — это лицо, продающее очищающие средства и приятные ароматы.
«Мммм…» — истинное наслаждение!
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Лень, Усталость, Истощение
Тяжелые веки и улыбка подсказывают нам, что человек не просто расслаблен, но еще и бездельничает.
Потеря тонуса больше не радует из-за потери энергии:
Энергии совсем не осталось, человек ослаблен.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Сонливость, Слабость, Скука
Человек клюет носом. Это немного иная усталость, в данном случае, она не связана с перенапряжением, и, соответственно, оно не выражено на лице (если только человек не уставший и сонный одновременно).
«А? Что?…Где мой кофе?» — это то самое состояние «утра понедельника», когда мы с огромным трудом пытаемся не заснуть.
«Умирает от скуки» — подходящее фраза для описания данного выражения лица: все черты горизонтальны, и, как будто бы пытаются переплюнуть полное отсутствие выражения лица.
Эта категория немного меньше, чем остальные, так как удивление обычно тесно связано с другими эмоциями, но здесь мы имеем дело с чистейшим удивлением, не позитивным и не негативным. Для такого выражения лица характерны широкие раскрытия и округлость: в первую очередь глаз, а затем и остальных черт.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Любопытство, Удивление, Озадаченность
Единственное отличие от отсутствия выражения лица — это интерес, выраженный в области глаз.
Типичная реакция на что-то неожиданное. Голова обычно неосознанно отклонятся назад.
«Ничегошеньки не понимаю…»
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Впечатлен, Шок
Это реакция не просто на что-то неожиданное, но на что-то, что человек вовсе не считал возможным. Обычно данное выражение сопровождается наклоном головы вперед так, что глаза приходится приподнимать, дабы увидеть то, что человека, собственно, впечатлило.
Более интенсивная версия «Удивления» — происходит что-то совершенно невообразимое: пришельцы высадились на землю, собака спрашивает, который час, или что-то в этом роде.
Характеризуются поднятием черт лица кверху.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Улыбка, Истинная улыбка, Оскал
Такую улыбку называют вежливой, намеренной, слабой или «фальшивой». Ее выдают два признака (только не путайте такую улыбку с легкой, но искренней, как, например, в «Умиротворении»):
Такую улыбку часто можно увидеть на фотографиях, так как она не искажает черт лица. В некоторых культурах, например, в юго-восточной Азии, такая улыбка может означать стыд или даже вежливый отказ.
Истинная улыбка (также известная, как скуловая улыбка) — это рефлекс, который нельзя изобразить.
«Истинная улыбка» такой интенсивности, что губы невольно раскрываются, обнажая зубы.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Волнение, Экстаз
Эта эмоция рвется наружу, так что черты лица, хоть и напряженные, становятся более открытыми.
Эмоции, наконец, прорвались наружу, и лицо так и излучает радость и волнение.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Гордость, Удовлетворенность
В данном случае, рассматривается, как нейтральная эмоция; для эмоции с негативной окраской, смотрите «Надменность» и «Высокомерие».
Когда все выходит так, как мы хотим, но нужно сдерживать эмоции из вежливости или вредности.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Забава, Смех 1, Смех 2
«Упс! Забавно вышло».
1. Разразиться смехом: голова внезапно отклоняется назад. Все напряжение располагается в нижней части лица, область глаз пока расслаблена
2. Смех — это грубая реакция: со временем стресс (и даже боль) становятся заметны с напряжением остальных черт лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Нежность, Соблазнительность
При взгляде на любимого, ребенка, или чего-то милого.
Данное выражение лица зависит от человека. В этом примере смешиваются возможные варианты изменения черт лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Невинность, Надежда
«Кто, я? Понятия не имею, о чем это ты». Это комичное выражение лица, так как кто-то, кто действительно хотел вы выглядеть невинно, сохранял бы расслабленное выражение лица и прямой взгляд.
В этом выражении лица одновременно узнаваемы сегодняшние тягости и светлое будущее.
Характеризуются напряжением, в частности области между бровями, которое достигает максимума в некоторых выражениях.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Хмурость, Огрочение, Сердитость
Слегка хмурое выражение лица может означать, что кто-то начинает сердиться, но не обязательно; хмурость также может означать сомнения, попытку сфокусироваться или запомнить что-то. На улыбающемся лице хмурый взгляд делает выражение более строгим.
Кроме нахмурившихся глаз, черты лица ничего не выражают. Это лицо человека, который получает информацию (слушает/смотрит/думает): «Я собираю информацию, прежде чем вынести вердикт».
Тут нет никакой неоднозначности: данная эмоция более слабая, чем Сердитость, но она явно свидетельствует о раздражении.
Рассерженный человек смотрит очень пристально — такое поведение очень типично, и заставляет противника сдаться без драки.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Гнев, Ярость
Эмоции сдерживать становится невозможно, и рот раскрывается для крика:
Полный переход к слепому животному гневу. То, что происходит с человеческим лицом в этом состоянии, можно сравнить с разъяренным львом или волком.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Презрение, Надменность, Высокомерие
Ответная реакция на что-то отвратительное, в физическом (плохой запах…) или моральном (измена…) смысле.
Выражение лица Люциуса Малфоя. Это презрение, но с нулевой интенсивностью: холодное презрение. Тут объект презрения недостоин эмоциональной реакции.
Человек не только уверен, что он лучше всех, он еще и самодоволен.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Отвращение, Скептицизм
Универсальная рефлекторная реакция, в основном на еду, но также может распространяться на неосязаемые объекты. Все черты лица отвергают субъект отвращения, стягиваясь (глаза, нос) или выступая вперед (рот).
«И ты ждешь, что я в это поверю?»
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Месть, Надутые губы, Ворчливость
«Ты подожди у меня…ты у меня получишь…»
«Мне это совершенно не нравится, но я не могу/не буду возражать». Чаще всего такое выражение лица бывает у детей, но слегка надутые губы — это непроизвольный рефлекс при несогласии.
Огорчение с издевкой, такое выражение зачастую указывает на комичное облегчение.
Характеризуются склонением черт лица книзу. Ко всем выражениям лица этой ветви также прибавятся опущенные плечи.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Так себе, Тоска, Депрессия
«Пфф». Выражение почти нейтральное, с легким намеком на то, что не все так уж хорошо.
Основное отличие от «Печали» — это глаза, которые сравнительно расслаблены в смирении. Это то, во что со временем превращается печаль, так как боль утихает, но не исчезает.
Следующий этап после «Тоски» — даже не осталось сил, чтобы грустить. Смирение превратилось в безнадежность и безразличие.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Печаль, Страдание, Плач
Взгляд полный боли, причина печали еще свежа в памяти. Все черты лица клонятся книзу.
Боль и смятение одновременно, смирение отсутствует, но есть отчаянное желание устранить причину страданий.
Человек раздавлен, и неудержимо рыдает; это выражение лица показывает максимальное искажение черт лица в этой ветви.
Примечание переводчика: на скриншоте: Боль
Данная картинка изображает взрослого человека, испытывающего физическую боль, чтобы увидеть реакцию ребенка на боль смотри «Плач». Черты сокращаются настолько сильно, насколько возможно — напряжение может отвлечь от боли.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Разочарование, Расстройство, Стресс
У детей разочарование выглядело бы, как печаль, но у взрослых печаль оттеняется упреком.
Сочетания злости и желания расплакаться.
Когда слишком много всего происходит в голове, все лицо сокращается, как будто в попытке удержать все мысли, или, может, отгородиться от мира, чтобы разобраться со всеми этими мыслями.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Переживание, Испуг, Ужас
Выражение, близкое к «Страданию», но с меньшей злостью и большим страхом.
«Олень в свете фар».
Все черты лица открыты, кожа бледнеет, а волосы встают дыбом.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Робость, Вина, Смущение
Лицо также выражает легкое смущение, в противоположность сильной эмоции «Смущение». Дети выражают робость, склоняя голову к плечу, и в то же время поднимая плечи.
Выражается в попытке не показывать свою вину, иначе говоря, человек пытается придать лицу отсутствующее выражение.
«О господи, лучше б мне сейчас под землю провалиться!» — наиболее сильно это эмоция выражается глазами, в то время, как остальные черты лица стремятся стать менее заметными.
Мы редко выражаем наши чувство одним только лицом: все тело содержит в себе целый набор неосознанных жестов. Если вы будете их использовать, ва персонаж будет выглядеть более живым и естественным. В частности, руки весьма выразительны, и я упоминала их положение под некоторыми выражениями лиц. Ниже представлены некоторые распространенные и заметные позы, которыми пользуются иллюстраторы:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Руки на бедрах, Руки скрещены, Руки касаются тела
Ладони на бедрах пальцами вперед, локти выставлены наружу:
Мы неосознанно трогаем сами себя, чтобы успокоиться или ослабить стресс. Растерянность, несогласие, разочарование, неопределенность выражаются в касании пальцами губ, почесывании головы, прикосновениям к шее, мочке, другой руке, трении щеки и т.д. Подобные прикасания усиливаются с повышением уровня стресса и неодобрения.
В частности, эффективным будет показать подавленную ярость при помощи таких намеков, так как люди склонны перемещать злость, жестикулируя.
Обратите внимание, что у детей рука за головой может выражать ревность.
Удивительно, как много людей не знают, как изобразить эмоцию, даже если они испытывали ее множество раз. Решение в том, чтобы наблюдать за собой изнутри. Если вы можете каким-либо способом пробудить в себе эмоции (грустное или смешное кино, мысли о чем-то, что вас злит, просмотр видео с котятами, что угодно), смотрите внимательно, как изнутри, так и в зеркало, как меняется ваше лицо (и поза). Лучше наблюдать изнутри, когда вы привыкните, так как взгляд в зеркало может отвлечь вас от чувств. В качестве альтернативы, вы можете наблюдать за собой и/или другими в жизненных эмоциональных ситуациях. Много таких ситуаций мы видим ежедневно; главное оставайтесь наблюдательными.
Это упражнение уже превратилось в мем, но оно все-таки классное и чтоб позабавиться, и в практических целях: создайте лист своего любимого персонажа (вашего собственного или любого уже существующего), а потом добавьте в него определенное количество выражений лица. Чтобы не выбирать по принципу удобства, выберите их случайным образом (например, ткните пальцем с закрытыми глазами). Вы даже можете пойти еще дальше и попробовать смешанные выражения лица или те, что не были упомянуты в данном уроке.
Примечание переводчика: на скриншоте по рядам слева направо: улыбка, умиротворение, надменность, ярость, испуг, ужас
Примечание переводчика: на скриншоте по рядам слева направо: залилась румянцем, в ужасе, неопределенность, мечтательность, боль, сердитость
Источник