Эмоции чувства конспекты занятий

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.

Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.

Источник

Конспект занятия «Эмоции и чувства»

Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»

Тема занятия: «Эмоции и чувства».

создание положительного эмоционального фона в группе;

Читайте также:  Если визуализировать человека что он будет чувствовать

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;

развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций»,раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»

Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.

Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».

Ход занятия

Цель: снятие напряжения.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

— Понравилось вам приветствие?

— Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).

Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.

— Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.

— Как вы думаете, что это за слова?

Что они выражают? (настроение, эмоции).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.

3. Основное содержание занятия.

Игра «Угадай эмоцию».

Психолог: Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу».

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру,где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду — садочке

Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

(Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Психолог: Кислый лимон.

Психолог: Сладкий виноград.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.

Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

— Какие эмоции было приятнее изображать?

Сказка про «Кляксу».

Дети слушают сказку про «Кляксу», и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по — мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

Читайте также:  Бады формула здоровья супер стресс формула

В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?

Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

— У всех получилось?

А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)

— От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)

Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»

— что мы сегодня делали на занятии?

— что нового мы узнали?

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Источник

Занятие «Наши эмоции и чувства»
план-конспект занятия

Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_emotsii_i_chuvstva.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши эмоции и чувства»

Цель: у меть конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Рекомендуемый конспект основной части

— Сегодня мы с вами поговорим про эмоции и чувства.

— Что такое эмоции?

— Что такое чувства?

— Какие вы знаете эмоции и чувства?

— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (ответы участников)

Упражнение «Радуга эмоций»

Выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в начале занятия.

— красный – радостное, теплое;

— зеленый – спокойное, уравновешенное;

— синий – неудовлетворительное, грустное;

— фиолетовый – тревожное, напряженное;

— черный – полный упадок, уныние;

— белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».

— Предлагаю всем участникам поработать с сюжетными карточками, которые называются «Эмоции и жесты». Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках (ответы участников).

Игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления…) замри. (Участники изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов).

Игра « Угадай эмоцию по интонации»

На карточках написаны названия эмоций. Участники по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу, например, «Завтра праздник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.

— Давайте с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.

— Что такое эмоциональная культура? (ответы участников). Вернемся к нашим карточкам и поработаем с ними. Прошу участников «прочитать» по лицам, что происходит с людьми в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумайте и расскажите историю об этом.

— Почему у ребят такие выражения лиц?

— Что могло случиться?

— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? (ответы участников).

Игра «Ромашка» (участники вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход).

Ситуация «Если бы…»:

1. Ты остался один в незнакомом городе;

2. Друзья не пригласили на день рождения;

3. Ребята не берут тебя в игру;

4. Тебе очень хочется что-то рассказать, но тебя никто не слушает;

5. Тебе подарили подарок, но не тот который ты хотел.

— Предлагаю прослушать историю про мальчика.

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И ударить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше .

— Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?

— Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

— Как вышли из этой ситуации? (ответы участников)

— Вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Тогда давайте поиграем с вами в игру «У-у-ух». Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

— У всех получилось? (ответы участников)

— А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?

— От чего зависит наше настроение? (ответы участников).

— Предлагаю поиграть в игру «Волшебный остров». Представьте, что мы с вами очутились на волшебном острове. Там очень красиво, волшебно, там царит только добро. Участникам раздаются листочки с липкой основой. И предлагается написать на них только хорошие качества, которые есть у каждого из них. Объединив все их, мы с вами увидим, какой прекрасный волшебный остров у нас получился и какие замечательные на нем жители.

— Завершаем наше занятие упражнением « Радуга эмоций», выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в конце занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим.

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог.

В нашей группе проходил проект «Спеши творить добро», в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции.

Источник

Читайте также:  У меня ничего не чувствую ноги онемели что это
Оцените статью