Материал предназначен для психологической работы с учащимися 4 классов
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsii_4_klass.docx | 48.03 КБ |
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Воспитание толерантного отношения к эмоциональным проявлениям других людей.
Материалы: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.
I этап: Вводная часть
Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари друг другу улыбку».
— Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.
II этап: Основная часть
Обсуждение понятия эмоции.
Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.
Ребята узнают и называют эмоции.
— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?
Обобщая ответы детей, дается определение:
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)
Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.
Предлагаю учащимся придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. «Я начну придумывать историю, а вы продолжите. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у неё было вот такое…(показывается 1 карточка ) Затем Таня…(показывается следующую карточку).
Игра «Изобрази эмоцию».
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?
Упражнение «Угадай эмоцию».
Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».
Примеры ответов детей.
Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:
Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.
Игра «Назови эмоцию».
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Затем идет обсуждение:
После всех ответов ведущий делает вывод: владеть эмоциями — это:
III этап: Заключительная часть:
Анализируя разные способы выражения эмоций, важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.
До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.
Источник
Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе «начальная школа 21 века»
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.58 КБ |
Эмоции человека | 2.18 МБ |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Эмоции человека»
Учитель Вела-Диас Е.В.
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции».
— уметь различать эмоции и чувства;
— развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;
— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Что вы ожидаете от урока?
Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями.
Мне хочется, чтобы вы:
-сумели сделать для себя открытие
— получили удовольствие от совместной деятельности
-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.
Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)
— Сколько у человека органов чувств?
— Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?
— Что произойдет, если человек утратит чувства?
Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»
С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)
Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?
Для чего нам необходима эта информация?
Реализация построенного проекта
Перед вами два высказывания
(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.
Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.
Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?
Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.
-Как человек выражает свои эмоции?
-Где они отражаются?
Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)
Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»
— Кто изображен на картине?
-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?
Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)
Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».
Как же замечательно! Какие вы молодцы!
А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!
Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?
Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!
Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!
Включение в систему новых знаний
Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.
Внимание! Мы работаем в группах!
У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.
— на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название
— выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.
Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!
Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!
Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!
Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.
Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?
Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:
Может ли человек жить без чувств?
Чувства человека в произведениях живописи
В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.
Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!
Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится
Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)
— Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему. Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)
И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)
На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС.
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: «Мир чувств и эмоций».
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала.
Источник