Эмоции человека для 4 класса

Конспект занятия для учащихся 4 класса по теме «Наши эмоции»

Материал предназначен для психологической работы с учащимися 4 классов

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_emotsii_4_klass.docx 48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие по теме «Наши эмоции»

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

познакомить детей с эмоциями;

учить определять эмоциональные состояния других людей;

развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Воспитание толерантного отношения к эмоциональным проявлениям других людей.

Материалы: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.

I этап: Вводная часть

Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари друг другу улыбку».

— Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

II этап: Основная часть

Обсуждение понятия эмоции.

Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.

Ребята узнают и называют эмоции.

— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?

Обобщая ответы детей, дается определение:

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)

Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

  • Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).
  • Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми неприятно.
  • Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
  • Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
  • Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Предлагаю учащимся придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. «Я начну придумывать историю, а вы продолжите. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у неё было вот такое…(показывается 1 карточка ) Затем Таня…(показывается следующую карточку).

Игра «Изобрази эмоцию».

Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?

Упражнение «Угадай эмоцию».

Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».

Примеры ответов детей.

  • Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!
  • Извини, но мне очень нужна книга.
  • Немедленно верни книгу!
  • Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?
  • Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.

Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:

  • «сдержанным» — сделай вид, что не сердишься;
  • «агрессивным» — мне плохо, тогда и тебе будет плохо;
  • «мирным» — скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.

Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.

Игра «Назови эмоцию».

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Затем идет обсуждение:

  • Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими.
  • Как этому научиться?

После всех ответов ведущий делает вывод: владеть эмоциями — это:

  • Уважать права других.
  • Проявлять терпимость к чужому мнению.
  • Не причинять вреда и насилия.
  • Мириться с чужим мнением.
  • Не возвышать самого себя над другими.
  • Уметь слушать.

III этап: Заключительная часть:

Анализируя разные способы выражения эмоций, важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.

До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.

Источник

Классный час «Мои чувства и эмоции»
классный час (4 класс)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

План-конспект психологического

Занятия в 4 классе

Подготовила: учитель начальных классов

Швецова В.И.

Перелюб, 2014

Психологическое занятие: «Мои чувства и эмоции»

  1. Познакомить детей с понятиями «эмоции» и «чувства».
  2. Научить различать эмоции и чувства.
  3. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.

Ход занятия

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

Тема занятия: «Мои чувства и эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

  1. Понятие эмоции (чувства)слайд №2

— Что такое эмоция (чувство)?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

  1. — Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

2. Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3

— Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?

Упражнения на закрепление темы занятия.

  1. 1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)

— Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции? (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)

  1. Групповая работа.

а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.

б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.

Проверка ответов. Слайд №13

  1. Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
  2. Упр. «Передай эмоцию»

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.

  1. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь.
  1. «Прочитай стихотворение». Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
  1. Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).

— Что интересного вы узнали на занятии?

  1. Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Источник

«Эмоции и темперамент человека».
классный час (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_i_temperament_cheloveka.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Эмоции и темперамент человека».

Цель: Познакомить учащихся с понятиями « Эмоция» и «Темперамент»

— познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями,

показать их влияние на человека;

— сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах.

— формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и

— воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Форма обучения: групповая

-умение определять эмоции

-умение различать эмоции

-умение работать в группах,парах

Посмотрите на эту картинку. ( картинка с изображением )

— Что можете о ней сказать? Что заметили?

— Почему у одного и того же человека разное выражение лица?

— Можно ли определить состояние этого человека по его лицу?

— Что нам помогло понять его состояние?

— Чему будет посвящён наш урок?

Формулировка темы: «Эмоции и темперамент».

Определение учащимися темы урока и постановка задач.

Как эмоции влияют на человека?

Что такое темперамент?

Можно ли управлять своими эмоциями, а значит и своим поведением?

1. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, зачем человеку эмоции? (Ответы детей).

Думаю, вам легче будет ответить на этот вопрос, если вы покажете друг другу,

как вы отреагируете, если вы…

— чего-то очень сильно испугались;

— открываете тетрадь, а там стоит двойка…

— открываете тетрадь для контрольных работ, а там пятёрка;

— вам вдруг объявили, что завтра начинаются каникулы.

— Что помогло вам показать друг другу своё отношение к ситуациям, которые я

вас попросила пережить? (Эмоции)

— Как вы думаете, зачем человеку эмоции? (ответы учащихся)

— Что такое эмоции?

Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение людей к

окружающему миру и к самим себе.

Какие бывают эмоции? Перечислите. (Дети перечисляют).

2. Работа в группах.

У вас на листах слова, обозначающие различные эмоции. Вам нужно разделить

эти эмоции на две группы. Потом обсудим, какие группы у вас получились и

— На какие группы разделили эмоции?

(Дети вывешивают слова с названиями эмоций на доску в две колонки.)

Перечислите эмоции в первой колонке.

(Восхищение, радость, восторг, умиление, удовольствие, удивление, веселье,

— Какие это эмоции? (Хорошие, положительные)

— Как можно эти группы назвать?

Перечислите эмоции из второй колонки.

(Разочарование, грусть, тревога, уныние, горе, боль, тоска, ненависть.

отвращение, злость, обида, гнев, страх.)

— Какие это эмоции? (Плохие, отрицательные).

— Могут ли эмоции повлиять на человека? Приведите примеры.

3. Фронтальная работа.

Картинки с положительными эмоциями.

Посмотрите на лица этих людей.

Определите, какие эмоции они испытывают.

Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для

человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции

несут в себе заряд энергии и как бы «заражают» другого человека хорошим

— Когда вы испытываете положительные эмоции?

Картинки с отрицательными эмоциями.

Посмотрите теперь на эти лица.

Какие эмоции переживают эти люди?

Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут

навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность,

обида друг на друга.

— Когда вы испытываете отрицательные эмоции?

Посмотрите на эти лица и скажите, где положительные эмоции на лицах людей, а

— Люди с каким выражением лица больше располагают к общению?

— Какие эмоции вам приятнее испытывать?

— А можно ли управлять своими эмоциями? Как?

4. Работа по учебнику. С. 41.

Чтение текста самостоятельно. Найти ответы на вопросы после текста.

5. Физминутка. Попросить детей встать у своих мест.

Я буду читать, как выглядит эмоция, а вы попробуйте изобразить эту эмоцию,

попробуйте определить, что это за эмоция, назовите её.

Злость — брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно

сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость — брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

6. Работа в группах. Листы с рисунками.

«Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»

— Внимательно рассмотрите рисунки. Узнайте фразеологизм. Дайте ему

Сорваться с цепи — стать злым

Лезть в бутылку — раздражаться, возмущаться

Залиться краской — испытывать стыд

Как в воду опущенный — сделаться расстроенным

Закипает кровь — нервничать, злиться

Повесить нос — огорчиться

Душа ушла в пятки — испытывать страх, испуг

Глаза на лоб лезут — удивиться

Волосы встали дыбом — испугаться

Надувать губы – обижаться

Вывесить на доску.

— Какие эмоции вы сейчас назвали – положительные или отрицательные? 7

— Ребята, все вы, конечно, не раз испытывали плохое настроение. Почему это

происходит? (ответы учащихся)

7. Работа по учебнику (с. 42).

Прочитать текст, найти ответы на вопросы в тексте.

8. Фронтальная работа.

В одной и той же ситуации все люди ведут себя по-разному. Почему мы по-

разному реагируем на одно и то же событие? Это зависит от нашего

Ещё в древности люди заметили это и выделили четыре типа людей с

характерным поведением – темпераментом.

Темперамент — это такие особенности психики, которые проявляются в том,

насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко

переживает разные события.

Знакомство с некоторыми специфическими чертами классических типов

темперамента поможет вам найти эти черты у одноклассников и близких. А это

позволит оценить своеобразие каждого и научиться взаимодействовать друг с

Различают четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и

Хотите определить, каким видом темперамента обладаете вы?

Тогда ответьте на вопросы анкеты.

Анкетирование . Анкета для выявления особенностей темперамента школьника.

Возьмите листы, которые лежат у вас на парте( тестирование). Отвечая на поставленный вопрос,

обведите одну из букв варианта ответа.

1. Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко включаешься в работу;

Б) Активно действуешь;

В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

Г) Действуешь робко, неуверенно.

2. Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

В) Выслушиваешь молча;

Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя

А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

В) Медленно, спокойно, но уверенно;

Г) С большой неуверенностью.

4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

Б) Активен, очень возбужден;

В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

Г) Робок, растерян.

Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.

Однако, в чистом виде они встречаются редко, чаще у людей проявляются черты

2 -3 темпераментов.

А что это обозначает, какие особенности поведения у людей с разным

темпераментом вы прочитаете в учебнике, на стр. 43. А заодно сможете получше

разобраться в себе, в своём поведении. Может, сделаете для себя какие-то выводы

и научитесь ещё лучше общаться с одноклассниками и теми, кто вас окружает.

Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших

— Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?

— Какое у вас сейчас настроение?

— Назовите эмоции, которые вы сейчас испытываете.

Сегодня каждый из вас узнал свой темперамент и теперь знает свои особенности,

узнал о темпераменте своего друга и его особенностях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: разъяснить детям новые понятия «эмоции» и «темперамент». Подходит для работы в 4,5,6 классах.

Задачи собрания: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.Способствовать приобретению родителями практических знаний по раз.

Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать иблаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.В. Г. Белинский.

Технологическая карта урока к окружающему миру в третьем классе по программе «Планета знаний» на тему «эмоции и темперамент&quot.

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

Характер (от греч. Charakter — чеканка, печать) — совокупность устойчивых способов поведения и эмоционального реагирования. Человек как личность может менять свой характер — способы поведения. З.

Развернутый конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему: «Эмоции и темперамент&quot.

Источник

Читайте также:  Может ли меняться состав крови при стрессе
Оцените статью