- Эмоции будущего
- Поможем детям подружиться с эмоциями
- Ответим на самые волнующие вопросы родителей
- Баланс теории и практики
- Программа курса
- 5 уроков, которые помогут ребёнку подружиться с эмоциями
- Больше 20 практик и упражнений
- Сертификат о прохождении курса
- Какие темы рассмотрим на курсе?
- Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен
- Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка
- Как управлять и делиться своими эмоциями
- Как понимать эмоции других людей
- Что делать в сложных эмоциональных ситуациях
- Автор курса
- Сергей Пархоменко
- Эксперт в области игрового обучения и возрастной психологии
- Частые вопросы
- Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?
- В подкасте вы узнаете
- Отличие эмоционально интеллекта от формального интеллекта
- Когда и как появилось понятие «Эмоциональный интеллект»?
- Эмоциональный интеллект в работе в команде
Эмоции будущего
Научимся управлять своими эмоциями, понимать чувства окружающих и находить с ними общий язык.
- 10 дней
- 5 уроков
- упражнения, тесты, домашние задания
Поможем детям подружиться с эмоциями
Управлять своим состоянием
Находить общий язык с другими людьми
Убеждать и располагать людей к себе
Ответим на самые волнующие вопросы родителей
Что делать, если ребёнок злится, грустит, обижается?
Как помочь ребёнку поладить со сверстниками и взрослыми?
Чему учить ребёнка, чтобы он вырос счастливым и успешным?
Баланс теории и практики
Новые темы с примерами из жизни и историями
Занимательные задания и упражнения
Вопросы для обсуждения с ребёнком
Программа курса
5 уроков, которые помогут ребёнку подружиться с эмоциями
В каждом уроке сбалансированы теория и практика. Вас ждут новые темы с примерами из жизни и историями, занимательные задания и упражнения, вопросы для обсуждения с ребёнком, тесты и домашние задания.
Больше 20 практик и упражнений
С помощью конкретных методов и эффективных упражнений поможем ребёнку контролировать свои эмоции, эффективно взаимодействовать с окружающими и быть счастливым. В курсе вы найдёте понятные рекомендации, практики и приёмы.
Сертификат о прохождении курса
Каждому ребёнку хочется получить не только новые полезные знания, но и награду за прохождение курса. Поэтому в конце обучения вам станет доступен памятный сертификат, который будет вдохновлять на новые открытия.
Какие темы рассмотрим на курсе?
Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен
- Почему эмоциональный интеллект называют навыком 21 века.
- Когда пора начинать изучать эмоциональный интеллект.
- Видео: как подступиться к развитию эмоциональной компетентности.
- Экспресс-тест для оценки эмоционального интеллекта ребёнка.
- ВНИМАНИЕ! Этот урок является вводным и предназначен для родителей. Упражнения для детей появятся в последующих уроках.
Как развивать эмоциональный интеллект ребёнка
- Из чего состоит эмоциональный интеллект и как это всё пригодится в жизни.
- Как говорить про эмоции: 3 важных правила для родителей и примеры фраз, которые помогут достучаться до ребёнка.
- Как тренировать эмоциональный интеллект: 4 простых практики.
Как управлять и делиться своими эмоциями
- Как вдохновить ребёнка собственным примером.
- Зачем проговаривать свои переживания вслух.
- Что такое «Я-высказывания» и как они помогают общаться с людьми.
- Как и о чём спрашивать ребёнка, чтобы получить искренний и развёрнутый ответ.
Как понимать эмоции других людей
- Почему так важно понимать, что чувствует другой человек.
- 6 иллюстрированных заданий на распознавание эмоций.
- Ситуации-комиксы для обсуждения с ребёнком: наблюдаем со стороны и делаем выводы.
- «Дневник эмоций»: зачем он нужен, как его вести + шаблон и инструкция по заполнению.
Что делать в сложных эмоциональных ситуациях
- Разминка — 4 интересных задачи на распознавание эмоций.
- 2 ситуации-комикса для обсуждения, в которых узнает себя почти каждый.
- Что такое «майндфулнес» и почему это искусство популярно во всём мире.
- 3 простые практики управления своим состоянием, адаптированные для детей.
Автор курса
Сергей Пархоменко
Эксперт в области игрового обучения и возрастной психологии
- Основал международную студию образовательных технологий «Банда умников».
- Разработал более 120 обучающих игр и пособий, которые переведены на 22 языка.
- Создал серию обучающих digital-продуктов для Мегафона, Яндекса и Сбера.
Автор книги «Волшебство эмоций: Эмоциональный интеллект для детей»
Разработчик игры «Brainy Trainy: Эмоциональный интеллект»
Частые вопросы
Где найти курсы после оплаты?
Все доступные вам курсы находятся в личном кабинете на сайте или в разделе «Курсы».
Как часто открываются новые уроки в рамках курса «Эмоции будущего»?
Новый урок в личном кабинете открывается раз в два дня. Мы пришлём вам напоминание на электронную почту, указанную при заказе.
Я живу не в России. Как мне оплатить заказ?
Всем детям мира хочется учиться весело и интересно! Поэтому наш сайт принимает к оплате зарубежные карты, и у вас не возникнет сложностей при заказе.
На какое время даётся доступ к курсу?
Все видео экспериментов, текстовые и графические материалы останутся доступны в течение месяца после открытия последнего урока.
Ребёнок сможет заниматься без помощи родителей?
Курс предназначен для совместного изучения: оставить ребёнка наедине с планшетом не получится. Такой формат помогает развить эмоциональный интеллект и сделать отношения родителей и детей более доверительными.
А если не удаётся зайти в личный кабинет и получить доступ к курсам?
Источник
Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?
Всё больше родителей, педагогов и психологов интересуются темой эмоционального интеллекта (EQ). При этом до сих пор не все знают, что же это такое: умение отличать грустную эмоцию от весёлой или что-то более глубокое? Об этом подробно расскажет автор книги «Волшебство эмоций» Сергей Пархоменко.
В подкасте вы узнаете
А также читайте и слушайте «Подкаст: эмоциональный интеллект — как его развивать?»
Отличие эмоционально интеллекта от формального интеллекта
Ирина — Всем привет! В эфире подкаст Банды умников «Во всём виноваты родители». В студии как всегда Ирина Дёмина и Сергей Пархоменко. Сегодня мы будем говорить о такой интересной теме, о которой очень многие говорят в последнее время, это тема «Эмоциональный интеллект». Несмотря на то, что очень многие говорят об этом, не все еще разобрались, и я, на самом деле, в том числе, не очень понимаю, почему эмоциональный интеллект является сейчас такой злободневной темой и буду задавать вопросы Сергею.
Сергей — Друзья, этот подкаст будет состоять из двух частей, потому что мы не смогли уместить эту грандиозную, очень интересную тему в один выпуск, и в первой части мы будем разбираться с тем, что же такое эмоциональный интеллект, кому и зачем он нужен, почему это так важно. А во второй части мы будем разбираться с тем, что же с этим делать, как развивать его у детей, как развивать его у себя, как помогать детям быть более эмоционально благополучными и эмоционально умными, если можно так сказать.
Ирина — Сергей, первый раз мы заговорили об эмоциональном интеллекте в подкасте о навыках будущего. Этот подкаст назывался «Чему учить для будущего». По-моему, да?
Сергей — Да, и, действительно, тема неоднозначная. Когда я первый раз с ней столкнулся, то я тоже почувствовал некоторое замешательство, потому что, когда читаешь про эту тему, вникаешь в неё или слушаешь какой-то вебинар на эту тему, то тебе говорят: «Знаете, эмоциональный интеллект — это очень важно, это умение понимать свои чувства и эмоции окружающих людей». И ты такой типа: «В чём проблема-то? Я что, совсем что ли тупенький? Конечно же, я понимаю свои чувства и эмоции окружающих людей тоже понимаю. В чём проблема вообще? Почему вокруг этого столько шумихи?». И это вызывает некоторую озадаченность, потому что эмоциональный интеллект, в отличие от формального интеллекта, может быть не так хорошо понятен, особенно тем людям, у которых он развит не на высшем уровне.
Потому что формальный интеллект. на доске есть какое-нибудь зубодробительное уравнение, и вот один человек может его решить, а другой не может решить. Тот, который может, значит, умный, у него, значит, формальный интеллект высокий. А вот эмоциональный интеллект как бы. Что нужно решить, чтобы было понятно, что у человека он высокий? В чем суть? Он знает название эмоций? Он может по лицу сказать — человеку смешно или нет? То есть, в чём суть? И это, мне кажется, и вызывает озадаченность в этой теме.
Ирина — Да, ты сейчас как раз наметил все эти вопросы, которыми обычно я задаюсь после того, как касаюсь немного эмоционального интеллекта. Но, мне кажется, что проблема с пониманием своих эмоций, она все-таки присутствует у очень многих людей, и это такая тема, о которой люди не задумываются чаще всего, типа «действительно ли я сейчас испытываю гнев или это какая-то другая эмоция?». Это такая тема, которая очень сильно касается осознанности, и я знаю очень немного людей, которым удается остановиться и порефлексировать, разобраться в себе. И поэтому, наверное, люди не то чтобы очень уверены в том, что они правильно делают или неправильно.
Когда и как появилось понятие «Эмоциональный интеллект»?
Сергей — Даже если в кафе услышишь за соседним столиком такой разговор, люди говорят: «Я был в гневе, но я не уверен, что именно я испытывал. », — подумаешь, какой странный разговор, что они обсуждают? Почему они об этом говорят? Давай немного остановимся на том, откуда вообще это понятие взялось, и почему оно стало набирать стремительную популярность?
Вообще понятие «коэффициент интеллекта» появилось в начале 20 века. Речь шла о формальном интеллекте. Тогда в Америке стали очень популярны тесты интеллекта, потому что позволяли очень легко людей отранжировать на условно глупых и умных. И подразумевалось, что «умные» люди должны быть успешнее, продуктивнее и во всех отношениях более эффективны, чем люди условно «глупые» по тесту. Но в жизни все сработало немножко по-другому. Оказалось, что очень высокий коэффициент интеллекта далеко не всегда связан с успешностью человека, более того, люди с коэффициентом интеллекта экстремально высоким, больше 150-ти, достигают и меньше карьерных результатов, у них и ниже удовлетворенность жизнью в целом, и счастье им, что называется, интеллект сам по себе голый не приносит. А успеха добиваются люди, у которых уровень интеллекта в общем-то колеблется около средних значений, ну, или умеренно выше среднего, но при этом они обладают какими-то другими свойствами, которые помогают им добиваться успеха и быть в гармонии с самим собой. И совокупность этих качеств назвали социальным или эмоциональным интеллектом. Так и появился этот термин.
В 60-е годы было несколько исследований, посвященных этой теме, и понятие «эмоциональный интеллект» прочно вошло в лексикон психологический, а в 90-х годах, точнее говоря, в 95 году, Дэниел Гоулман опубликовал бестселлер, научно-популярную книгу «Эмоциональный интеллект», и именно с этого года эмоциональный интеллект и не сходит, что называется, с первых полос. Там он дал базовое определение, представил свою комбинированную смешанную модель, основанную на работах других ученых, и, собственно говоря, с тех пор эта тема стала так популярна на западе, а сейчас она в хитах и у нас.
И сейчас, в современном мире, мы видим что, формально, интеллектуальные функции постепенно забирают машины. То есть компьютеры это делают лучше людей: быстрее и дешевле во всех отношениях. И ключевая роль людей становится в том, чтобы договариваться, строить отношения, работать в команде, понимать потребности других людей или потребителей, предоставлять сервис и так далее.
Эмоциональный интеллект в работе в команде
Ирина — Да, работать в команде же тоже называли основным навыком будущего. Вот недавно мы с тобой изучали эту тему и, наверное, работать в команде без эмоционального интеллекта невозможно, даже если ты супер талантливый и умный. Без навыков работы, без эмоционального интеллекта работать в команде невозможно.
Сергей — Ну ещё бы! Тебе какой-то другой игрок твоей команды говорит: «Я не могу это пересчитать сейчас», и если ты не понимаешь его ситуации, его мотивацию, его состояние, то ты говоришь: «Как так! Что значит не можешь? Да ты просто лентяй! Просто тебе всё равно на наш результат! Давай-ка быстро, пересчитывай!». А если ты способен немножко к эмпатии и вникнуть в его ситуацию, то ты можешь уточнить, что у него происходит или просто глазами увидеть, что он действительно перегрет сейчас по задачам. И если для тебя это не супер критично, то можно эту тему оставить на потом. Ира, а где ты сталкивалась с понятием «Эмоциональный интеллект»?
Ирина — У меня подруга работает психологом, и я подписана на неё в инстаграме. Когда она только начинала набирать обороты в нашем городе, это было её основным направлениям. И она очень много писала постов про эмоциональный интеллект, про то, как это надо и важно развивать у детей, и что очень многие взрослые сейчас не понимают своих эмоций, потому что в детстве. Потому что взрослые, с которыми они находятся, не понимают своих эмоций и не могут этому научить, соответственно, детей. И когда ты и понимаешь, какую эмоцию ты сейчас испытываешь, то тебе легче как бы потянуть эту ниточку и начать рефлексировать: «А почему я испытываю эту эмоцию? Почему это так важно для меня? Почему это меня задевает?». В общем, я впервые столкнулась, наверное, году в 2010. И с этого времени постоянно, так или иначе, я сталкиваюсь с этим, но как-то очень так косвенно.
Курс «Эмоции будущего»
Научимся управлять своими эмоциями, понимать чувства окружающих и находить с ними общий язык.
Источник