Елена васильевна сидоренко эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Цель тренинга: Повышение эффективности делового взаимодействия за счет рационального использования эмоциональных ресурсов

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, менеджеры и фри-лансеры.

Методы обучения: Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.

Учебные пособия: Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.

Планируемый результат для участников: Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.

Планируемый результат для организации: Повышение мотивации и слаженности работы сотрудников.

Продолжительность тренинга: Один день, с 10-00 до 18-00.

Основные темы практического семинара-тренинга «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕСЕ»

Часть 1: Управление эмоциями других людей

1.Структура эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач.

Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

Четыре компонента эмоционального интеллекта:
1) понимание собственных эмоций;
2) понимание эмоций других людей;
3) управление собственными эмоциями;
4) управление эмоциями и отношением других людей.

Что первично – понимание эмоций или управление ими?

Наш ответ таков: первично управление.

2.Управление первично

Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми.

Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние – радости, умиления, воодушевления и др.

Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

Управление – это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

3.Рациональный стиль управления эмоциями

Методы прояснения эмоционально-травмирующих ситуаций. Методы аргументации и контр-аргументации. Тренировка в использовании методов Сократа, двусторонней аргументации, расщепления аргументов партнера и поиска слабого звена в аргументации партнера. Методы информирования и мини-планирования для преодоления кризисных состояний.

4.Эмоционально-поддерживающий стиль управления эмоциями

Методы эмоционального присоединения к партнеру, согласия и подчеркивания значимости партнера. Эффект Гейши – преобразование негативных состояний в позитивные. Практикум в использовании техники «поворот на будущее». Тренировка в методах психологического заражения позитивными эмоциональными состояниями.

Читайте также:  Горят щеки чувство страха

5.Эмоционально-подстегивающий стиль управления эмоциями

Методы подбадривающего воздействия в режиме «острого драйва» (Funky). Тренировка в использовании методов усиления азарта и вовлеченности. Развитие способности к юмористическому реагированию.

Часть 2: Управление собственными эмоциями

1.Принципы управления эмоциями

Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. Между силой эмоции и результативностью деятельности человека установлена криволинейная зависимость. Это означает, что каждая эмоция может вызывать повышение результативности, но лишь до определенного уровня. Необходимо оптимальное управление эмоциями, при котором энергия каждой эмоции будет использована с максимальной эффективностью.

2.Управление гневом

Техники осознания источников гнева. Механизмы формирования гнева: проекция, перенос, зависть. Техники преобразования гнева в энергию конструктивного действия. Техники развития толерантности по отношению к другим людям и неблагоприятным событиям жизни.

3.Управление унынием

Осознание источников сниженного настроения и апатии. Возможности управления унынием через нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты уныния.

4.Управление страхом

Осознание источников страха, тревоги и беспокойства. Три принципиально различающиеся возможности управления страхом: уклонение, постепенное привыкание (систематическая десентитизация Д.Вольпе) и открытая встреча со страхом (метод парадоксального намерения В.Франкля). Тренировка в применении методов борьбы со страхами. Тренировка в технологиях использования энергии страха для достижения более высоких результатов деятельности.

5.Управление радостью и интересом

Выявление источников радости и интереса. Тренировка в создании условий, повышающих интерес к выполняемому заданию. Тренировка в установлении своих прямых и опосредованных интересов для оптимальной регуляции собственной деятельности. Тренировка метода позитивного реагирования на события жизни. Тренировка в планировании радости.

Источник

Эмоциональный интеллект в бизнесе

1334865600 20 Апреля 2012

авторская программа Елены Сидоренко

Эмоциональный интеллект в бизнесе

1334865600 20 Апреля 2012

авторская программа Елены Сидоренко

Руководитель проекта:
Анна Ященко

  • Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52, 926-43-10
  • ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Повышение эффективности ведения бизнеса за счет рационального использования эмоциональных ресурсов.

    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

    Топ-менеджеры, менеджеры и фрилансеры.

    ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

    1.ЭМОЦИИ КАК СИГНАЛ ДЛЯ ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

    Эмоции как переживание значимости происходящего и подготовка организма к лучшему восприятию и возможным действиям. Значение осознаваемых и безотчетных эмоций для принятия решений в бизнесе. Интуиция как внерациональное постижение действительности. Методы осознания своих интуитивных догадок и развития доверия к своей интуиции в вопросах антикризисного управления.

    2.СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

    Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач. Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе.

    Четыре компонента эмоционального интеллекта:

    1. понимание собственных эмоций;
    2. понимание эмоций других людей;
    3. управление собственными эмоциями;
    4. управление эмоциями и отношением других людей.

    Что первично – понимание эмоций или управление ими? Наш ответ таков: первично управление.

    3.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНО.

    Первично управление эмоциями, а не понимание их. Люди хотят, чтобы их вводили в определенное эмоциональное состояние. Это желание гораздо сильнее, чем желание быть понятыми. Сотрудники организаций подписались бы под лозунгом: «Лидер! Сделай так, чтобы мне было хорошо! Это важнее, чем разобраться в том, почему мне плохо».

    Читайте также:  Как себя чувствуешь что ответить оригинальное

    Рассмотрим, что происходит в театре. Посетители театра не рассчитывают на то, что их эмоциональное состояние будут пытаться понять перед началом спектакля. Они пришли не для того, чтобы их поняли, а для того, чтобы привели в определенное эмоциональное состояние – радости, умиления, воодушевления и др. Аналогичным образом, сотрудники, партнеры, акционеры гораздо меньше нуждаются в том, чтобы их эмоции поняли, и гораздо больше нуждаются в том, чтобы их эмоциональным состоянием конструктивно управляли, особенно в ситуации кризиса.

    Управление – это тот компонент эмоционального интеллекта, который появляется первым в жизни каждого человека. Управление первично не только потому, что в нем в больше степени нуждаются окружающие, чем в понимании. Оно первично и в мире животных. Это естественный ресурс эмоционального интеллекта, который нужно лишь возродить в себе.

    4.ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ.

    Эмоции включают нейрофизиологический, телесно-двигательный и субъективный компоненты. Два из этих компонентов подлежат произвольной регуляции. В тренинге предусмотрен практикум в овладении технологиями:

    • управления негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием;
    • управления положительными эмоциями: радостью и интересом;
    • технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом.

    5.ЛИЧНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

    Некоторые люди используют события для того, чтобы испытывать свои излюбленные эмоции. Они на любое событие реагируют примерно одинаково. Что бы ни произошло, это становится причиной для уныния, или гнева, или страха, — кто к чему привык.

    С другой стороны, причиной эмоций чаще всего объявляется другой человек. Даже если гнев или тревога вызваны объективными трудностями, препятствиями, мировым экономическим кризисом, источником неприятностей кажутся другие люди. Это отвлекает энергию и мешает поиску эффективных путей преодоления трудностей.
    Необходимо осознать свои эмоциональные привычки для повышения своей эффективности и гибкости в деловой среде.

    Спасибо за заявку!

    В СВЯЗИ С ВАШИМ ВЫБОРОМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОСОВЕТОВАТЬ:

    Книги

    Отзывы и комментарии

    Отзывы участников программы 30-31 октября 2009 г.

    Кутепов Александр Александрович, Mr.Doors
    Программа оказалась весьма полезной в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле. Такие области деятельности – как управление продажами и управление персоналом, на мой взгляд, прямо-таки нуждаются в использовании знаний и методик, предоставленных на тренинге. Безусловно, и в работе продавцов, руководителей подразделений, всех, кто общается с клиентами, выполняет задачи, кооперируясь с другими людьми, полезно владеть инструментариями, предложенными тренером. Таким образом, как участник тренинга, я получил пользу как для себя лично, так и планирую в большей степени культивировать в своих сотрудниках умения и навыки, отличающие людей, обладающих эмоциональным интеллектом.
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Мои ожидания оправдались полностью. Интересные идеи я нашел в тех областях, где не ожидал такого эффекта.

    Каплун Борис Исаакович, Амкор Ренч, генеральный директор
    Для меня программа очень была интересной.
    Специально хочу отметить удачное построение тренинга и превосходную работу тренера. Выбран эффективный баланс между теорией и интерактивными упражнениями.
    Тренинг прошел на большом эмоциональном подъеме, много интересных идей.
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Ожидания оправдались процентов на 90: я рассчитывал увидеть больше практических инструментов и разборов бизнес-кейсов.

    Читайте также:  Чувствую себя ведомым плохо

    Гончаров Андрей Сергеевич, Mercury, Бренд-менеджер
    Очень интересная, познавательная и продуктивная в будущем для работы программа. Очень многие моменты постоянно держу в голове и стараюсь их применять на практике и в жизни. Может, к сожалению, не всегда все получается, но это еще раз доказывает о постоянном развитие и усовершенствовании человека и его разума и, конечно эмоционального интеллекта. Так как в сфере своей деятельности не часто сталкивался с данным «продуктом», это было весьма познавательно, так как для себя всегда положительно и с интересом принимаю все новое. Был положительно открыт. В большей степени исполнял роль «губки» впитывая опыты со стороны, и старался поделиться своим. Считаю большим плюсом разноплановость профессий и мест работ участников, что, на мой взгляд, дало большей красочности происходящему тренингу.
    Огромное «Спасибо!» хочу сказать Елене Сидоренко, которая с огромным интересом ввела меня в «мир эмоционального интеллекта», и психологии в целом. Также совершенно с другой более яркой жизненной и красочной стороны представила психологию и персон, занимающихся этим делом увлекательно, искрясь и с заражающей энергетикой для окружающих. Сломала все мои стереотипы о психологах и психологии, обворожила и заинтересовала меня для дальнейших шагов в познавании данной науки. Также подтолкнула к новым размышлениям на этот счет.
    Также большое «спасибо» всем, кто принимал участие и делился своим опытом, и сотрудникам «Арсенала», которые провели и подготовили этот тренинг!
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Честно говоря, больших надежд и ожиданий я не возлагал на данный поход, т.к. для меня это было первое знакомство с этой наукой так углубленно. Но все же, может быть, одну надежду могу выделить, хотел прочувствовать примеры из психологии (управление эмоциями и использование эмоционального интеллекта в бизнесе) и сопоставить их со своими жизненными ситуациями. Может увидеть промахи, может победы. Что, могу сказать откровенно — получилось.

    Отзывы участников программы 19-20 декабря 2008 г.

    Вохмина Валерия Юрьевна, Руководитель департамента международного финансирования, Промсвязьбанк
    Умно и здорово.
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? На 90%.

    Cафонова Татьяна Евгеньевна, Тренер по продажам, ЗМ Россия
    Оригинальная и интересная программа. Полезна тем, что хорошо коррелирует с темой team management. Заставляет задуматься по-новому над уже известными вещами.
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Оправдались полностью.

    Cгонник Галина Юрьевна, Team Leader, Adecco Engineering & Technical
    Тренинг понравился очень. Все как в жизни – задачи, замешательство, поиск решения, радость открытий и находок.
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Абсолютно оправдались.

    Ткаченко Сергей Иванович, Руководитель управления, ООО «ИНТЛАЙН»
    Замечательно! По нагрузке, полученным эмоциям сравнимо с «Открытым пространством»!
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? Замечательно! По нагрузке, полученным эмоциям сравнимо с «Открытым пространством»!

    Чаузов Александр Владимирович, Руководитель группы внедрения продуктов, МФИ софт
    Интересная программа, очень понравились игры и практические занятия. Елена, огромное спасибо! Всем остальным – если тема интересна, посетите – не пожалеете!
    Насколько оправдались Ваши ожидания от программы? На 210%.

    Источник

    Оцените статью