- Его чувства кукол мне
- Кукла
- Я подарю тебе куклу!
- Она была немножко куклой.
- Кукла
- Не хочу я, мама, спать
- Кукла наследника Тутти
- Почему мальчикам полезно играть в куклы
- Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей
- Игры в куклы не влияют на ориентацию
- Куклы помогают выражать чувства и познавать себя
- Как играть с ребенком в куклы
- И Дима Зицер
- Статья Правмира «Ты должен быть мужиком. Самое страшное, что можно сказать сыну»
Его чувства кукол мне
Человек потерявший лицо — живая кукла без лица!
Ты словно как игрушка -«кукла-неваляшка».
Лишь слегка подует лёгкий ветерок,
В тот же миг твоя вредная мордашка,
вновь , куда ни попадя , длинный нос суёт…
Припудрила носик,
Накрасила глазки-
И снова быть куклою,
Снова жить в сказке.
Опять улыбаться
Веселым знакомым,
Опять быть счастливой
И пустоголовой.
Не видеть ни света,
Не видеть ни тьмы,
Ведь ты-просто кукла,
А куклы слепы…
Кукла
На книжной полке сижу я тихо,
А за окошком — весна, шумиха!
Покрылись пылью все рюшки платья…
Лишь тихо скрипнет матрац кровати…
А помнишь день тот, когда увидел
Меня в витрине, мой повелитель?
Ты восхищался моею статью,
Отклеив ценник с оборки платья.
В ночи шепнул вдруг: «Ты — вдохновенье,
И станешь музой моих творений!»
Ты доверял мне свои секреты,
А я молчала, боясь ответить!
… показать весь текст …
Красивая кукла, чтобы выглядеть, не думает.
Мужчина, будь мужчиной,
А куклой — никогда,
Которую швыряет
Судьба туда-сюда!
«Мужчина, будь мужчиной. «
Я подарю тебе куклу!
Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом
В 40 лет Франц Кафка (1883−1924), который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку ′′написа…
… показать весь текст …
Я с ним превращаюсь в куклу. податливую, с которой всё можно.
Я с ним перевоплощаюсь в сахарную вату. таящую от его горячих губ.
Я с ним хочу всего и сразу. стоит ему прикоснуться ко мне.
Я с ним чувствую себя сумасшедше — желанной.
как и он мне. безумно — необходимым.
Несмотря на кукольную внешность, Нине никак не удавалось устроить свою судьбу.
«Королева без башни»
Мужчины бывают невыносимы: мало им играть в машинки, ещё постоянно подавай новую куклу.
Она была немножко куклой.
Она была немножко куклой…
И с куклой в ночь ложилась спать, —
Но как-то странно, неуютно,
Заняв собою всю кровать.
А он был рядом… рядом с нею…
Дышать старался в унисон…
Он видел, как волшебным клеем
Ресницы склеивались в сон.
Но всё ушло… Её не стало…
Когда-то там, среди могил,
Была оградка из металла,
А в центре каменный настил.
… показать весь текст …
Кукла
Она была обычной куклой…
Порою в кукольных глазах,
На глади их слегка округлой,
Таилась нежная слеза…
Слеза любви… Он рядом с нею,
Дышать стараясь в унисон,
Глядел, как у волшебной феи
Реснички склеивались в сон…
Но рок судьбы… Её не стало…
Среди темнеющих могил
Стоит оградка из металла,
Венчая каменный настил.
… показать весь текст …
Я вчера подменила себя
глупой куклой с пустыми глазами.
Странно, ты не напрягся нисколько,
будто знал меня только такой.
Словно любишь во мне только тело
и присутствие верное рядом.
А горячее сердце и душу —
как аппендикс — легко удалить.
http://www.stihi.ru/2012/05/24/2267 св-во №112052402267
Не хочу я, мама, спать
Не хочу я, мама, спать,
С куклой я хочу играть.
Посмотри, она не спит,
Без меня она грустит.
Соня, доченька, ложись,
Моя рыбка, не сердись.
Кукла тоже ляжет спать,
Утром рано ей вставать.
Нет, не буду, не хочу,
Мама, я гулять пойду.
Куклу буду я катать,
Не хочу я, мама, спать.
… показать весь текст …
Марионеточка, куколка, деточка…
для кого свое сердце хранишь?
от одиночества ищешь таблеточку…
и во снах камнем падаешь с крыш…
средь вечного мая, кричишь: — замерзаю…
согрей… подойди… помоги…
стоишь на носочках у самого края…
а глаза твои просят — беги…
беги без оглядки… не салки… не прятки…
споткнешься — никто не спасёт…
с неё взятки гладки… весь смысл загадки…
ТЫ — кукла… ОНА — кукловод. ( Алёна К.)
— Ты марионетка.
— Нет, ты ошибся.
— Да, как же. К тебе привязаны веревки, а вон тот силуэт ими управляет.
— Глупышь, а ты никогда не задумывался, что нитками можно управлять и в обратном направлении.
А вы тоже заметили что культура умерла? А вместо нее осталась кукла которую дергают за веревочки кукловоды.
Кукла наследника Тутти
Ты играешь со мной,
Ты пугаешь весной.
Я не сплю уже целые сутки.
Я смотрю из окна
Как колдует весна,
Как к фонтану слетаются утки.
Я смеюсь невпопад,
И волос водопад
По спине грациозно струится.
В этой клетке теней
Я любуюсь своей.
Я невольная вольная птица.
… показать весь текст …
И всё-таки лучше быть куклой… С пластмассовым сердцем…
Источник
Почему мальчикам полезно играть в куклы
Мальчиков с детства воспитывают как воинов: нельзя плакать, показывать слабость, ухаживать за телом. Зато нужно быть сильным и содержать семью. В итоге мужчины держат чувства внутри и реже обращаются к врачам, а потом кончают жизнь самоубийством — на 75% чаще, чем женщины.
В России у мужчин продолжительность жизни на 9,9 года меньше, чем у женщин. Если женщины в среднем доживают до 78,5 года, мужчины — до 68,6. Пик смертности приходится на мужчин в трудоспособном возрасте, и при этом до 70% смертей среди мужчин до 55 лет связаны с алкоголем.
Казалось бы, при чем тут куклы.
Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей
Есть такой стереотип: девочки должны играть в куклы и посудку, а мальчики — в машинки и солдатиков.
Мальчик поиграет в куклы, а потом станет говорить о себе в женском роде, комментарий с родительского форума
Сейчас играет, а когда вырастет, будет жить с мужчиной, комментарий с родительского форума
Мама спрашивает, что делать, если сын просит купить куклу, комментатор считает, что куклы не для мальчиков, из ответов Мэйл-ру
Комментатор переживает, что из-за кукол мужчины становятся немужественными, из ответов Мэйл-ру
Бабушка переживает, что ребенок будет похож на девочку, когда он всего лишь повторяет за отцом. Комментарий к статье о том, как мама купила сыну футболку с блестками и Литл-пони
Стереотипы о том, что мальчики не должны играть с куклами, появляются из-за двух страхов родителей: мальчик станет гомосексуалом или просто женственным.
Игры в куклы не влияют на ориентацию
Если мальчик играет в куклы, это не значит, что он станет гомосексуалом или вырастет женственным, — с тем, что в женственности нет ничего плохого, еще разберемся.
Гомосексуальность. О том, почему родители переживают за ориентацию детей, хорошо рассказала Екатерина Шульман.
Если коротко: проблема в том, что в гомофобном обществе у тех, кто ведет себя как гомосексуал, выше риск пострадать от насилия. Родители видят, что мир вокруг опасен для гомосексуалов, и начинают переживать: а вдруг сын станет геем и его будут ненавидеть, преследовать, бить. Из-за страха за будущее ребенка родители запрещают ему любые проявления другого гендера, например, плакать, играть в куклы, отращивать волосы. Так они надеются защитить его от насилия, но на деле сами превращаются в гомофобов и замыкают круг.
Но игры и воспитание не влияют на ориентацию. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация перестала считать гомосексуальность болезнью, теперь гомосексуальность классифицируется как ориентация. Пока нет точного ответа, как формируется ориентация и от каких факторов зависит. Но современная литература и ученые заявляют, что сексуальная ориентация — это не личный выбор человека. Люди не могут выбирать, быть им гетеро- или гомосексуальными.
О сексуальной ориентации – в официальном журнале американской академии педиатрии
Американская академия педиатрии пишет: есть много теорий о том, что влияет на сексуальную ориентацию, но, скорее всего, ориентация зависит не от одного фактора, а от комбинации генетических, гормональных и биологических. В некоторых исследованиях находят подтверждение тому, что воздействие андрогенов — стероидных мужских половых — гормонов во время беременности может повлиять на ориентацию ребенка. Но при этом количество андрогенов в крови уже родившегося человека не зависит от сексуальной ориентации.
Те знания, что уже есть у исследователей, позволяют предположить, что ориентация формируется в раннем детстве, до трех лет, но нет научных доказательств того, что воспитание, жесткое обращение или неблагоприятные жизненные события влияют на формирование сексуальной ориентации. А значит, игры в куклы тоже не влияют.
Комментарий с родительского форума
Женственность. Под женственностью обычно понимают нежность, умение слушать и договариваться, мягкость, заботу о родных, умение следить за домом и воспитывать детей. Еще одно женское качество — эмпатия, способность поставить себя на место другого человека и распознать его чувства.
Женщины чаще проявляют эмпатию, чем мужчины. Но не потому, что эмпатия — это женское врожденное качество, а из-за социализации. Игрушки, которыми играют девочки, например, те же куклы, способствуют развитию эмпатии: в игре ребенок учится придумывать чувства за куклу и предполагать, что она испытывает в разных ситуациях. А мужские игрушки, например, машинки, солдатики, развивают не эмпатию, а противоположные качества: независимость, стремление к соревнованиям и властность.
В книге «Гендерная психология» автор приводит пример исследования:
У одиноких мужчин, которым по каким-то причинам пришлось самим воспитывать детей, исследователи обнаружили типичные женские черты, например, заботливость, сочувствие. При этом до того, как мужчинам пришлось ухаживать за детьми, таких качеств у них не было.
Автор делает вывод, что мужчины стали ухаживать за детьми не потому, что у них появились женские качества, а наоборот: начали ухаживать — появились женские качества. Это значит, что эмпатия, заботливость, нежность зависят не от пола, а от социальной роли.
Куклы помогают выражать чувства и познавать себя
Исследователь Гарри Лэндрет считает, что куклы решают семь задач:
Задача | Пример |
Помочь родителям установить позитивные отношения с ребенком | Если во время игры родитель замечает чувства ребенка, активно участвует и тоже играет, это помогает сблизиться и весело провести вместе время |
Научиться выражать чувства | Ребенок играет с куклой и выражает чувства за нее — Анабель радуется, грустит, злится, скучает, любит, — так через куклу ребенок учится узнавать, называть и выражать чувства |
Проработать опыт реальной жизни | Ребенок одевает куклу, купает, кормит, учит, водит к врачу — это помогает изучать жизненные ситуации и роли |
Проверить ограничения | Узнает, что если ударить куклу, ей будет больно, сломать ногу — не будет ходить, порвать платье — будет некрасиво |
Развить позитивный образ своего «Я» | Кукла выступает образом человека и ребенка тоже. Он изучает части тела, черты лица, настроение и формирует свой образ по подобию: вот у куклы носик, вот носик у меня |
Познать себя | Ребенок играет от лица куклы, но проецирует на нее свои чувства и страхи. В игре родитель может узнать, почему кукла боится врача, и через игру помочь ребенку справиться с этим страхом |
Развить самоконтроль | В какой-то момент игра должна закончиться: кукла умывается и идет спать, ребенок тоже. Так через игру вырабатываются навыки самоконтроля |
Куклы развивают в детях родительские чувства, закрепляют интерес к другим людям, вызывают чувства нежности, доброжелательности, если это кукла-пупс. В случае с куклами-монстрами игрушка позволяет выплеснуть агрессию и злобу. Еще куклы помогают изучать человеческое тело.
О пользе кукол — диссертация «Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой»
Но кукла работает не сама по себе, а только в процессе игры. Играть можно в четырех направлениях:
- формировать знания и интерес к куклам, например, рассказать, как они появились, зачем нужны и из чего сделаны;
- взаимодействовать с куклой, к примеру, придумать ей имя, умывать, кормить, укладывать спать;
- делать что-то ради куклы, например, обустроить ей домик, подобрать наряд, приготовить завтрак;
- проявлять доброту через куклу: мирно решать конфликты с другими игрушками, заботиться о кукле, прощать ее за пролитый воображаемый чай и невыученные уроки.
Так куклы и мальчикам, и девочкам помогают осваивать мир: ребенок проигрывает с куклой бытовые ситуации, проецирует на нее внутренние переживания и страхи, проговаривает действия и мысли куклы. В игре с куклами родители могут подготовить ребенка к стрессовой ситуации, например, разыграть поход к зубному, чтобы ребенок представлял, что его ждет, и не боялся.
Как играть с ребенком в куклы
Чтобы игра принесла пользу, мало купить куклу и вручить ребенку. Ее нужно оживить, например, показать, как кукла говорит, ест, умывается, знакомится с другими игрушками, выбирает наряды или укладывает спать другую куклу.
Мы собрали несколько игр с куклами для детей разного возраста.
Возраст | Игра | Что развивает |
1 – 2 года | Топ-топ Взрослый берет куклу в руки, ходит ей перед ребенком и читает стишок: ходит ляля ножками, ножками, сапожками, топ-топ, топ-топ | Подражание взрослым: ребенок берет куклу и повторяет за взрослым ее топ-топы |
У где у куклы носик? Нужно взять куклу и показать ребенку, где у нее носик, глазки, ручки, а потом спросить: где у куклы носик? а у тебя? | Помогает изучать тело, ребенок узнает, где носик у куклы и у него. Ребенок учится показывать, где какая часть тела | |
2 – 3 года | Кукла хочет есть Возьмите куклу и скажите ребенку, что она проголодалась. Спросите, как ребенок думает, что бы кукла хотела съесть? Приготовьте это блюдо на игрушечной плите и покормите куклу. После обеда поблагодарите ребенка от имени куклы. И попросите теперь его приготовить что-нибудь и накормить куклу. Также можно играть в сон, умывание, прогулку, мытье | Помогает осваивать бытовые ситуации, правила этикета и общения |
3 – 4 года | Дочки-матери Предложите ребенку поиграть с двумя куклами, одна — мама или папа, а вторая — дочка или сын. Например, папа с сыном идут в магазин, что они купят? Что не станут брать? Или мама с дочкой играют дома — в какую игру? Также можно играть во врача и пациента, покупателя и продавца, учителя и учеников. | Игра дает возможность освоить социальные роли, развивает воображение |
Больше идей для игр с куклами можно найти в книге Елены Разенковой-Третьяковой «Тайны кукольного мира».
И Дима Зицер
Вместо заключения — напутствие Дмитрия Зицера, доктора педагогических наук и директора Института неформального образования.
Статья Правмира «Ты должен быть мужиком. Самое страшное, что можно сказать сыну»
«Допустим, мальчику говорят: „Ты должен защищать семью“. Мальчик вырастает и знает, что его главная роль — защитник. И вот он смотрит вокруг, а вроде бы защищать не от чего. Надо придумать войну. И если эта война не получается вне семьи, он устроит ее дома. Потому что он — защитник.
Есть ли женское качество нежность? Ну есть. А мужской нежности разве не бывает? Разве женщины, если они сейчас сядут и подумают, не хотят, чтобы их мужчина был нежен? Какой мужественности, жестокой свирепости они в них ищут? Это довольно странная штука.
Женщина должна быть слабой? Нет, мне кажется, не должна быть слабой. Ей, возможно, приятно почувствовать себя слабой. Ну отлично, почувствуй. А почему нет? Если в паре прикольно это, чувствуй сколько хочешь. А бывает, что пара устроена абсолютно наоборот. А бывает еще куча вариантов.
То, что я говорю сейчас, вообще не означает отрицания половой основы, сексуальной основы, гендерной основы. Просто это иначе устроено. Это устроено не пошло, понимаете, какая история. А если мы говорим, как у Жванецкого, „тетка должна: а) лежать, б) смирно“, а мужик должен поражать военной свирепостью, выставив нижнюю челюсть вперед, и защищать, ища повсюду позиционные бои — это просто пошло».
Источник