Его чувства кукол мне

Его чувства кукол мне

Человек потерявший лицо — живая кукла без лица!

Ты словно как игрушка -«кукла-неваляшка».
Лишь слегка подует лёгкий ветерок,
В тот же миг твоя вредная мордашка,
вновь , куда ни попадя , длинный нос суёт…

Припудрила носик,
Накрасила глазки-
И снова быть куклою,
Снова жить в сказке.
Опять улыбаться
Веселым знакомым,
Опять быть счастливой
И пустоголовой.
Не видеть ни света,
Не видеть ни тьмы,
Ведь ты-просто кукла,
А куклы слепы…

Кукла

На книжной полке сижу я тихо,
А за окошком — весна, шумиха!
Покрылись пылью все рюшки платья…
Лишь тихо скрипнет матрац кровати…

А помнишь день тот, когда увидел
Меня в витрине, мой повелитель?
Ты восхищался моею статью,
Отклеив ценник с оборки платья.

В ночи шепнул вдруг: «Ты — вдохновенье,
И станешь музой моих творений!»
Ты доверял мне свои секреты,
А я молчала, боясь ответить!
… показать весь текст …

Красивая кукла, чтобы выглядеть, не думает.

Мужчина, будь мужчиной,
А куклой — никогда,
Которую швыряет
Судьба туда-сюда!

«Мужчина, будь мужчиной. «

Я подарю тебе куклу!

Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом

В 40 лет Франц Кафка (1883−1924), который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку ′′написа…
… показать весь текст …

Я с ним превращаюсь в куклу. податливую, с которой всё можно.
Я с ним перевоплощаюсь в сахарную вату. таящую от его горячих губ.
Я с ним хочу всего и сразу. стоит ему прикоснуться ко мне.
Я с ним чувствую себя сумасшедше — желанной.
как и он мне. безумно — необходимым.

Несмотря на кукольную внешность, Нине никак не удавалось устроить свою судьбу.

«Королева без башни»

Мужчины бывают невыносимы: мало им играть в машинки, ещё постоянно подавай новую куклу.

Она была немножко куклой.

Она была немножко куклой…
И с куклой в ночь ложилась спать, —
Но как-то странно, неуютно,
Заняв собою всю кровать.

А он был рядом… рядом с нею…
Дышать старался в унисон…
Он видел, как волшебным клеем
Ресницы склеивались в сон.

Но всё ушло… Её не стало…
Когда-то там, среди могил,
Была оградка из металла,
А в центре каменный настил.
… показать весь текст …

Кукла

Она была обычной куклой…
Порою в кукольных глазах,
На глади их слегка округлой,
Таилась нежная слеза…

Слеза любви… Он рядом с нею,
Дышать стараясь в унисон,
Глядел, как у волшебной феи
Реснички склеивались в сон…

Но рок судьбы… Её не стало…
Среди темнеющих могил
Стоит оградка из металла,
Венчая каменный настил.
… показать весь текст …

Я вчера подменила себя
глупой куклой с пустыми глазами.

Странно, ты не напрягся нисколько,
будто знал меня только такой.

Словно любишь во мне только тело
и присутствие верное рядом.

А горячее сердце и душу —
как аппендикс — легко удалить.

http://www.stihi.ru/2012/05/24/2267 св-во №112052402267

Не хочу я, мама, спать

Не хочу я, мама, спать,
С куклой я хочу играть.
Посмотри, она не спит,
Без меня она грустит.

Соня, доченька, ложись,
Моя рыбка, не сердись.
Кукла тоже ляжет спать,
Утром рано ей вставать.

Читайте также:  Легкая депрессия 6 букв

Нет, не буду, не хочу,
Мама, я гулять пойду.
Куклу буду я катать,
Не хочу я, мама, спать.
… показать весь текст …

Марионеточка, куколка, деточка…
для кого свое сердце хранишь?
от одиночества ищешь таблеточку…
и во снах камнем падаешь с крыш…
средь вечного мая, кричишь: — замерзаю…
согрей… подойди… помоги…
стоишь на носочках у самого края…
а глаза твои просят — беги…
беги без оглядки… не салки… не прятки…
споткнешься — никто не спасёт…
с неё взятки гладки… весь смысл загадки…
ТЫ — кукла… ОНА — кукловод. ( Алёна К.)

— Ты марионетка.
— Нет, ты ошибся.
— Да, как же. К тебе привязаны веревки, а вон тот силуэт ими управляет.
— Глупышь, а ты никогда не задумывался, что нитками можно управлять и в обратном направлении.

А вы тоже заметили что культура умерла? А вместо нее осталась кукла которую дергают за веревочки кукловоды.

Кукла наследника Тутти

Ты играешь со мной,
Ты пугаешь весной.
Я не сплю уже целые сутки.
Я смотрю из окна
Как колдует весна,
Как к фонтану слетаются утки.

Я смеюсь невпопад,
И волос водопад
По спине грациозно струится.
В этой клетке теней
Я любуюсь своей.
Я невольная вольная птица.
… показать весь текст …

И всё-таки лучше быть куклой… С пластмассовым сердцем…

Источник

Почему мальчикам полезно играть в куклы

Мальчиков с детства воспитывают как воинов: нельзя плакать, показывать слабость, ухаживать за телом. Зато нужно быть сильным и содержать семью. В итоге мужчины держат чувства внутри и реже обращаются к врачам, а потом кончают жизнь самоубийством — на 75% чаще, чем женщины.

В России у мужчин продолжительность жизни на 9,9 года меньше, чем у женщин. Если женщины в среднем доживают до 78,5 года, мужчины — до 68,6. Пик смертности приходится на мужчин в трудоспособном возрасте, и при этом до 70% смертей среди мужчин до 55 лет связаны с алкоголем.

Казалось бы, при чем тут куклы.

Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей

Есть такой стереотип: девочки должны играть в куклы и посудку, а мальчики — в машинки и солдатиков.

Мальчик поиграет в куклы, а потом станет говорить о себе в женском роде, комментарий с родительского форума Сейчас играет, а когда вырастет, будет жить с мужчиной, комментарий с родительского форума Мама спрашивает, что делать, если сын просит купить куклу, комментатор считает, что куклы не для мальчиков, из ответов Мэйл-ру Комментатор переживает, что из-за кукол мужчины становятся немужественными, из ответов Мэйл-ру Бабушка переживает, что ребенок будет похож на девочку, когда он всего лишь повторяет за отцом. Комментарий к статье о том, как мама купила сыну футболку с блестками и Литл-пони

Стереотипы о том, что мальчики не должны играть с куклами, появляются из-за двух страхов родителей: мальчик станет гомосексуалом или просто женственным.

Игры в куклы не влияют на ориентацию

Если мальчик играет в куклы, это не значит, что он станет гомосексуалом или вырастет женственным, — с тем, что в женственности нет ничего плохого, еще разберемся.

Гомосексуальность. О том, почему родители переживают за ориентацию детей, хорошо рассказала Екатерина Шульман.

Если коротко: проблема в том, что в гомофобном обществе у тех, кто ведет себя как гомосексуал, выше риск пострадать от насилия. Родители видят, что мир вокруг опасен для гомосексуалов, и начинают переживать: а вдруг сын станет геем и его будут ненавидеть, преследовать, бить. Из-за страха за будущее ребенка родители запрещают ему любые проявления другого гендера, например, плакать, играть в куклы, отращивать волосы. Так они надеются защитить его от насилия, но на деле сами превращаются в гомофобов и замыкают круг.

Но игры и воспитание не влияют на ориентацию. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация перестала считать гомосексуальность болезнью, теперь гомосексуальность классифицируется как ориентация. Пока нет точного ответа, как формируется ориентация и от каких факторов зависит. Но современная литература и ученые заявляют, что сексуальная ориентация — это не личный выбор человека. Люди не могут выбирать, быть им гетеро- или гомосексуальными.

Читайте также:  Есть ли существа которые не чувствуют боли

О сексуальной ориентации – в официальном журнале американской академии педиатрии

Американская академия педиатрии пишет: есть много теорий о том, что влияет на сексуальную ориентацию, но, скорее всего, ориентация зависит не от одного фактора, а от комбинации генетических, гормональных и биологических. В некоторых исследованиях находят подтверждение тому, что воздействие андрогенов — стероидных мужских половых — гормонов во время беременности может повлиять на ориентацию ребенка. Но при этом количество андрогенов в крови уже родившегося человека не зависит от сексуальной ориентации.

Те знания, что уже есть у исследователей, позволяют предположить, что ориентация формируется в раннем детстве, до трех лет, но нет научных доказательств того, что воспитание, жесткое обращение или неблагоприятные жизненные события влияют на формирование сексуальной ориентации. А значит, игры в куклы тоже не влияют.

Комментарий с родительского форума

Женственность. Под женственностью обычно понимают нежность, умение слушать и договариваться, мягкость, заботу о родных, умение следить за домом и воспитывать детей. Еще одно женское качество — эмпатия, способность поставить себя на место другого человека и распознать его чувства.

Женщины чаще проявляют эмпатию, чем мужчины. Но не потому, что эмпатия — это женское врожденное качество, а из-за социализации. Игрушки, которыми играют девочки, например, те же куклы, способствуют развитию эмпатии: в игре ребенок учится придумывать чувства за куклу и предполагать, что она испытывает в разных ситуациях. А мужские игрушки, например, машинки, солдатики, развивают не эмпатию, а противоположные качества: независимость, стремление к соревнованиям и властность.

В книге «Гендерная психология» автор приводит пример исследования:

У одиноких мужчин, которым по каким-то причинам пришлось самим воспитывать детей, исследователи обнаружили типичные женские черты, например, заботливость, сочувствие. При этом до того, как мужчинам пришлось ухаживать за детьми, таких качеств у них не было.

Автор делает вывод, что мужчины стали ухаживать за детьми не потому, что у них появились женские качества, а наоборот: начали ухаживать — появились женские качества. Это значит, что эмпатия, заботливость, нежность зависят не от пола, а от социальной роли.

Куклы помогают выражать чувства и познавать себя

Исследователь Гарри Лэндрет считает, что куклы решают семь задач:

Задача Пример
Помочь родителям установить позитивные отношения с ребенком Если во время игры родитель замечает чувства ребенка, активно участвует и тоже играет, это помогает сблизиться и весело провести вместе время
Научиться выражать чувства Ребенок играет с куклой и выражает чувства за нее — Анабель радуется, грустит, злится, скучает, любит, — так через куклу ребенок учится узнавать, называть и выражать чувства
Проработать опыт реальной жизни Ребенок одевает куклу, купает, кормит, учит, водит к врачу — это помогает изучать жизненные ситуации и роли
Проверить ограничения Узнает, что если ударить куклу, ей будет больно, сломать ногу — не будет ходить, порвать платье — будет некрасиво
Развить позитивный образ своего «Я» Кукла выступает образом человека и ребенка тоже. Он изучает части тела, черты лица, настроение и формирует свой образ по подобию: вот у куклы носик, вот носик у меня
Познать себя Ребенок играет от лица куклы, но проецирует на нее свои чувства и страхи. В игре родитель может узнать, почему кукла боится врача, и через игру помочь ребенку справиться с этим страхом
Развить самоконтроль В какой-то момент игра должна закончиться: кукла умывается и идет спать, ребенок тоже. Так через игру вырабатываются навыки самоконтроля

Куклы развивают в детях родительские чувства, закрепляют интерес к другим людям, вызывают чувства нежности, доброжелательности, если это кукла-пупс. В случае с куклами-монстрами игрушка позволяет выплеснуть агрессию и злобу. Еще куклы помогают изучать человеческое тело.

О пользе кукол — диссертация «Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой»

Но кукла работает не сама по себе, а только в процессе игры. Играть можно в четырех направлениях:

  • формировать знания и интерес к куклам, например, рассказать, как они появились, зачем нужны и из чего сделаны;
  • взаимодействовать с куклой, к примеру, придумать ей имя, умывать, кормить, укладывать спать;
  • делать что-то ради куклы, например, обустроить ей домик, подобрать наряд, приготовить завтрак;
  • проявлять доброту через куклу: мирно решать конфликты с другими игрушками, заботиться о кукле, прощать ее за пролитый воображаемый чай и невыученные уроки.
Читайте также:  Депрессия у женщины с детьми

Так куклы и мальчикам, и девочкам помогают осваивать мир: ребенок проигрывает с куклой бытовые ситуации, проецирует на нее внутренние переживания и страхи, проговаривает действия и мысли куклы. В игре с куклами родители могут подготовить ребенка к стрессовой ситуации, например, разыграть поход к зубному, чтобы ребенок представлял, что его ждет, и не боялся.

Как играть с ребенком в куклы

Чтобы игра принесла пользу, мало купить куклу и вручить ребенку. Ее нужно оживить, например, показать, как кукла говорит, ест, умывается, знакомится с другими игрушками, выбирает наряды или укладывает спать другую куклу.

Мы собрали несколько игр с куклами для детей разного возраста.

Возраст Игра Что развивает
1 – 2 года Топ-топ

Взрослый берет куклу в руки, ходит ей перед ребенком и читает стишок: ходит ляля ножками, ножками, сапожками, топ-топ, топ-топ

Подражание взрослым: ребенок берет куклу и повторяет за взрослым ее топ-топы
У где у куклы носик?

Нужно взять куклу и показать ребенку, где у нее носик, глазки, ручки, а потом спросить: где у куклы носик? а у тебя?

Помогает изучать тело, ребенок узнает, где носик у куклы и у него. Ребенок учится показывать, где какая часть тела
2 – 3 года Кукла хочет есть

Возьмите куклу и скажите ребенку, что она проголодалась. Спросите, как ребенок думает, что бы кукла хотела съесть?

Приготовьте это блюдо на игрушечной плите и покормите куклу.

После обеда поблагодарите ребенка от имени куклы. И попросите теперь его приготовить что-нибудь и накормить куклу.

Также можно играть в сон, умывание, прогулку, мытье

Помогает осваивать бытовые ситуации, правила этикета и общения
3 – 4 года Дочки-матери

Предложите ребенку поиграть с двумя куклами, одна — мама или папа, а вторая — дочка или сын. Например, папа с сыном идут в магазин, что они купят? Что не станут брать? Или мама с дочкой играют дома — в какую игру?

Также можно играть во врача и пациента, покупателя и продавца, учителя и учеников.

Игра дает возможность освоить социальные роли, развивает воображение

Больше идей для игр с куклами можно найти в книге Елены Разенковой-Третьяковой «Тайны кукольного мира».

И Дима Зицер

Вместо заключения — напутствие Дмитрия Зицера, доктора педагогических наук и директора Института неформального образования.

Статья Правмира «Ты должен быть мужиком. Самое страшное, что можно сказать сыну»

«Допустим, мальчику говорят: „Ты должен защищать семью“. Мальчик вырастает и знает, что его главная роль — защитник. И вот он смотрит вокруг, а вроде бы защищать не от чего. Надо придумать войну. И если эта война не получается вне семьи, он устроит ее дома. Потому что он — защитник.

Есть ли женское качество нежность? Ну есть. А мужской нежности разве не бывает? Разве женщины, если они сейчас сядут и подумают, не хотят, чтобы их мужчина был нежен? Какой мужественности, жестокой свирепости они в них ищут? Это довольно странная штука.

Женщина должна быть слабой? Нет, мне кажется, не должна быть слабой. Ей, возможно, приятно почувствовать себя слабой. Ну отлично, почувствуй. А почему нет? Если в паре прикольно это, чувствуй сколько хочешь. А бывает, что пара устроена абсолютно наоборот. А бывает еще куча вариантов.

То, что я говорю сейчас, вообще не означает отрицания половой основы, сексуальной основы, гендерной основы. Просто это иначе устроено. Это устроено не пошло, понимаете, какая история. А если мы говорим, как у Жванецкого, „тетка должна: а) лежать, б) смирно“, а мужик должен поражать военной свирепостью, выставив нижнюю челюсть вперед, и защищать, ища повсюду позиционные бои — это просто пошло».

Источник

Оцените статью