Егэ без стресса презентация

Экзамен без стресса
презентация к уроку по психологии (11 класс) по теме

Психологическая помощь при сдаче экзаменов 9,11 классы

Скачать:

Вложение Размер
zkzameny_dlya_uchenikov.ppt 203 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Подготовка к экзамену связана с большим напряжением организма. Цель данного мероприятия способствовать снижению стресса в экзаменнационный перио.

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи: обучение выпускников способам релак.

Урок на тему стресса и его преодоления для старших классов.

Советы родителям и выпускникам , как сдать ЕГЭ,ГИА без стессовых ситуаций.

Цель: способствовать снижению стресса во время подготовки к экзамену через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.Изменить предэкзаменационную и экзаменационную ситуацию нев.

Во время ЕГЭ учащиеся испытывают стресс. Данная презентация поможет как правильно готовиться к ЕГЭ и как бороться со стрессовой ситуацией во время экзамена.

Источник

«Экзамены без стресса»
презентация к уроку по психологии

Экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому необходима психологическая подготовка к экзаменам, которая заключается в создании модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов. При подготовке к экзаменам, нужно обязательно верить в себя. Чем меньше веры в свои собственные силы, тем больше страх, который может парализовать и даже свести на нет все действия.

Скачать:

Вложение Размер
ekzameny_bez_stressa.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Адрес: г. Гусев., ул. Ломоносова,27 Телефон : 840124337241 Материал подготовила педагог-психолог : Ворсина Е.В.

Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». Мэрили Зденек «КИНЕЗИОЛОГИЯ- НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Она существует уже более двухсот лет и активно используется во всем мире . ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. В РЕЗУЛЬТАТЕ межполушарного взаимодействия головного мозга происходит: — синхронизация работы левого и правого полушарий; — развитие мелкой моторики; — развитие способностей; — развитие мышления, внимания, речи; памяти.

ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА (автор Пол Дениссон ) Какие упражнения используют в комплексе: Растягивающие упражнения: нормализуют неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и неконтролируемую мышечную вялость; активизируют работу головного мозга. Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность в поведении; Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие а значит и интеллект; Упражнения на развитие мелкой моторики рук: развивают мышление, концентрируют внимание, развивают память, речь . Двигательные упражнения, пересекающие среднюю линию тела: улучшают навыки чтения, письма, слушания, усвоения новой информации

Первая группа упражнений «Гимнастика мозга» Упражнения на развитие мелкой моторики «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений . «Паучок» Руки на уровне груди согнуты в локтях. Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, при этом одна рука повёрнута к груди ладонью, другая – тыльной стороной кисти. Дальше переворачиваем ладони, так же соединяя пальцы. Потом соединяем с большим пальцем средний, затем – безымянный, затем – мизинец и возвращаемся назад в обратном порядке. « Заяц – волк» Левой рукой показать уши зайца (указательный и средний пальцы вверх», правой рукой показать волка (большой палец вверх, указательный вперед). Одновременно менять положение пальцев правой и левой руки.

Двигательные упражнения пересекающие среднюю линию тела « Перекрёстные шаги» Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление. « Погладь – похлопай» Встать друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове « Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Третья группа упражнений «Гимнастика мозга» Дыхательные упражнения « Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники. « Свеча». Исходное положение – сидя на стуле. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.. «Горизонтальная восьмерка ».Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив большой палец вытянутым. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за большим пальцем, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев.

Условия проведения кинезиологических упражнений Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: занятия проводятся утром, днем; занятия проводятся регулярно; продолжительность занятий от 15 до 30 минут; от детей требуется точное выполнение приемов и движений; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; занятия проводятся в доброжелательной обстановке

а также их родителям.. Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей ) Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников и девитиклассников . Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах.

а также их родителям.. Экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Перед подготовкой -определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

а также их родителям.. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний . Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

а также их родителям Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

а также их родителям.. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

а также их родителям Советы родителям 1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. 3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

а также их родителям 4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. 6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. 7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

а также их родителям 8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. 9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга. 10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. 11. Не критикуйте ребёнка после экзамена. 12. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Спасибо за внимание Успешной сдачи экзаменов ! МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Адрес: г. Гусев., ул. Ломоносова,27 Телефон : 840124337241

Источник

Презентация «Экзамен без стресса»
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

Во время ЕГЭ учащиеся испытывают стресс. Данная презентация поможет как правильно готовиться к ЕГЭ и как бороться со стрессовой ситуацией во время экзамена

Скачать:

Вложение Размер
ekzamen_bez_stressa.ppt 577.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке и проведению ЕГЭ

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ

высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий.

Подготовиться к ЕГЭ психологически возможно, если разработать для себя личную стратегию Заниматься в школе ,дополнительно самому или вместе с репетитором. Посещать школьного или другого психолога ,чтобы он помог морально подготовиться к ЕГЭ Заручиться поддержкой близких. Собирайте информацию о ЕГЭ, общайтесь с теми, кто уже пережил это

Стратегия подготовки к экзаменам Сначала подготовь место для занятий; Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Стратегия подготовки к экзаменам При снижении работоспособности необходимо пополнить запасы магния и витаминов группы В.Ешь мюсли, рыбу, мясо птицы, говяжью печень, а также финики и горький шоколад-эти продукты усиливают концентрацию внимания и улучшают запоминание информации

Стратегия подготовки к экзаменам Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Стратегия подготовки к экзаменам Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Стратегия подготовки к экзаменам Доказано, что всего 20-25 минут интенсивной физической нагрузки способны снять нервное напряжение, накопившееся за целый день Учись отдыхать! Если день выдался тяжелым ,обязательно «смой»весь негатив под душем.

Стратегия подготовки к экзаменам Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Стратегия подготовки к экзаменам Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

Стратегия подготовки к экзаменам Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

Стратегия подготовки к экзаменам Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

Приемы борьбы со страхом Запрети себе бояться! Выполняй дыхательные упражнения. Научись никогда не думать о провале на экзамене. Не заражайся чужим волнением. Сбрасывай напряжение. Займись самомассажем.

Стратегия деятельности на экзамене Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов.

Стратегия деятельности на экзамене Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с материалом ( опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

Стратегия деятельности на экзамене Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись, но не спеши!

Стратегия деятельности на экзамене Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Стратегия деятельности на экзамене Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Стратегия деятельности на экзамене Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Стратегия деятельности на экзамене Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Стратегия деятельности на экзамене Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Стратегия деятельности на экзамене Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).

Стратегия деятельности на экзамене Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким (доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Стратегия деятельности на экзамене Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Стратегия деятельности на экзамене Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи! ГУ «РЦМКО» 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень часто окружающие нас люди не то что не берегут наше настроение, а как раз наоборот – всеми силами его портят. Значит, нам надо взять за правило – заботиться о собственном настроении.

Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.

Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.

Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.

Стресс неизбежный спутник жизни человека. Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания и входит в группу профессий с большим присутствием стресс факторов.От многочисленных инте.

Методическая разработка презентации для участников образовательного процесса «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене?&raquo.

Источник

Читайте также:  Не чувствовать температуру это плохо
Оцените статью