Единство эмоциональное ценностное социальное людей определяется нацией религиозными убеждениями

Введение в философию (6 стр.)

Потребность в мироориентации предъявляет к знаниям свои требования. Здесь важен не просто набор всевозможных сведений из разных областей или «многоученость», которая, как пояснял еще древнегреческий философ Гераклит, «уму не научает». Английский философ Ф. Бэкон высказал убеждение, что кропотливое добывание все новых фактов (напоминающее работу муравья) без их суммирования, осмысления не сулит успеха в науке. Еще менее эффективен сырой, разрозненный материал для формирования или обоснования мировоззрения. Здесь требуются обобщенные представления о мире, попытки воссоздания его целостной картины, понимания взаимосвязи различных областей, выявления общих тенденций и закономерностей.

Знания — при всей их важности — не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме особого рода знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении уясняется также смысловая основа человеческой жизни. Иначе говоря, здесь формируются системы ценностей (представления о добре, зле, красоте и другие), наконец, складываются «образы» прошлого и «проекты» будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения, выстраиваются программы действия. Все три компонента мировоззрения-знания, ценности, программы действия — взаимосвязаны.

При этом знания и ценности во многом «полярны»: противоположны по своей сути. Познанием движет стремление к истине — объективному постижению реального мира. Ценности же характеризуют то особое отношение людей ко всему происходящему, в котором соединены их цели, потребности, интересы, представления о смысле жизни. Ценностное сознание ответственно за нравственные, эстетические и другие нормы, идеалы. Важнейшими понятиями, с которыми издавна связывалось ценностное сознание, выступали понятия добра и зла, прекрасного и безобразного. Через соотнесение с нормами, идеалами осуществляется оценивание происходящего. Система ценностей играет очень важную роль как в индивидуальном, так и в групповом, общественном мировоззрении. При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, действии так или иначе уравновешиваются, приводятся в согласие. Сочетаются в мировоззрении и такие противоположности, как интеллект и эмоции.

Мироощущение и миропонимание

В различных формах мировоззрения по-разному представлены эмоциональный и интеллектуальный опыт людей — чувства и разум. Эмоционально-психологическую основу мировоззрения называют мироощущением (или мировосприятием, если используются наглядные представления), познавательно-интеллектуальную же его сторону характеризуют как миропонимание.

Уровень интеллектуальности, да и степень эмоциональной насыщенности мировоззрений неодинаковы. Но так или иначе, им присущи оба эти «полюса». Даже самые зрелые по мысли формы мировоззрения не сводятся без остатка лишь к интеллектуальным составляющим. Мировоззрение — не просто набор нейтральных знаний, бесстрастных оценок, рассудительных действий. В его формировании участвует не одна лишь хладнокровная работа ума, но и человеческие эмоции. Отсюда мировоззрение — взаимодействие того и другого, сочетание мироощущения с миропониманием.

Жизнь в мире природы и общества рождает в людях сложную гамму чувств, переживаний. С мировоззрением сопряжены любознательность, удивление, чувства единства с природой, сопричастности человеческой истории, благоговения, восхищения, трепета и многие другие. Среди эмоций такого рода есть и окрашенные в «мрачные» тона: тревоги, напряжения, страха, отчаяния. К ним относятся чувство неуверенности, беспомощности, потерянности, бессилия, одиночества, печали, горя, душевного надрыва. Можно опасаться за своих близких, переживать за свою страну, народ, за жизнь на Земле, судьбы культуры, будущее человечества. Вместе с тем людям присущ и спектр «светлых» эмоций: радости, счастья, гармонии, полноты телесных, душевных, интеллектуальных сил, удовлетворенности жизнью, своими свершениями.

Сочетания таких чувств дают вариации типов человеческих мироощущений. Общий эмоциональный настрой может быть радостным, оптимистичным, или же мрачным, пессимистичным; полным душевной щедрости, заботы о других или эгоистичным и т.д. В настроениях сказываются обстоятельства жизни людей, различия их социального положения, национальные особенности, тип культуры, индивидуальные судьбы, темпераменты, возраст, состояние здоровья. Мироощущение человека молодого, полного сил, иное, чем старого или больного. Критические, тяжелые ситуации жизни требуют от людей большого мужества и душевных сил. Одной из ситуаций, вызывающих напряженные переживания, является встреча со смертью. Мощные импульсы мировоззрению дают нравственные чувства: стыд, раскаяние, укоры совести, чувство долга, морального удовлетворения, сострадания, милосердия, а также их антиподы.

Эмоциональный мир человека как бы суммируется в его мироощущении, но находит выражение и в миропонимании, в том числе и в философском мировоззрении. Ярким выражением возвышенных эмоций такого типа могут служить, например, знаменитые слова немецкого философа И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» [1].

1 Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 499.

В ткани мировоззрения разум и чувства не обособлены, переплетены и к тому же соединены с волей. Это придает всему составу мировоззрения особый характер. Мировоззрение, по крайней мере его узловые моменты, его основа, тяготеют к тому, чтобы стать более или менее целостным комплексом убеждений. Убеждения — взгляды, активно принимаемые людьми, соответствующие всему складу их сознания, жизненным устремлениям. Во имя убеждений — так велика их сила — люди порой рискуют жизнью и даже идут на смерть.

Таким образом, включаясь в мировоззрение, различные его составляющие приобретают новый статус: они вбирают в себя отношение людей, окрашиваются эмоциями, сочетаются с волей к действию. Даже знания в контексте мировоззрения обретают особую тональность. Срастаясь со всей совокупностью взглядов, позиций, чувств, они уверенно и активно принимаются людьми. И тогда — в тенденции — становятся больше чем просто знанием, превращаясь в познавательные убеждения — в целостный способ видения, понимания мира, ориентации в нем. Силу убеждения приобретают также нравственные, правовые, политические и другие взгляды — ценности, нормы, идеалы. В сочетании с волевыми факторами они составляют основу жизни, поведения, действия личностей, общественных групп, наций, народов, а в пределе — всего мирового сообщества.

Читайте также:  Почему во время простуды не чувствуешь запах

С «переплавкой» взглядов в убеждения возрастает степень доверия к их содержанию, смыслу. Диапазон человеческой веры, уверенности широк. Он простирается от практической, жизненной познавательной несомненности (или очевидности), то есть вполне рациональной веры, до религиозных верований или даже легковерного принятия нелепых вымыслов, что тоже свойственно человеческому сознанию определенного типа и уровня.

Важная роль убеждений в составе мировоззрения не исключает положений, принимаемых с меньшей уверенностью или даже недоверием. Сомнение обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения. Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней — без внутренней критичности, собственного анализа — называют догматизмом. Жизнь показывает, что такая позиция слепа и ущербна, не соответствует сложной, развивающейся действительности. Более того, идеологические, политические и другие догмы нередко оказывались в истории, включая и нашу отечественную историю, причиной тяжких бед. Вот почему так важно ясное, непредвзятое, смелое, творческое, гибкое понимание реальной жизни во всей ее сложности. От догм спасают здоровое сомнение, вдумчивость, критичность. Но при нарушении меры они могут породить другую крайность — неверие ни во что, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям. Такое настроение называют цинизмом (по сходству с мироориентацией одной из античных школ, носившей такое название).

Итак, мировоззрение — единство знаний и ценностей, разума и чувств, миропонимания и мироощущения, разумного обоснования и веры, убеждений и сомнений. В нем переплетены общественно значимый и личный опыт, традиционные представления и творческая мысль. Соединены вместе понимание и действие, теории и практика людей, осмысление прошлого и видение будущего. Сочетание всех этих «полярностей» — напряженная духовно-практическая работа, призванная придать целостный характер всей системе ориентаций.

Объемля разные «пласты» опыта, мировоззрение помогает человеку раздвигать рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить себя с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается мудрость человеческой жизни, происходит приобщение к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то решительно осуждается, что-то бережно хранится и продолжается. В зависимости от глубины знаний, интеллектуальной силы и логической последовательности аргументов в мировоззрении различаются также жизненно-практический и интеллектуально-умозрительный (теоретический) уровни осмысления.

Источник

Тест по этнопсихологии, 74 вопроса с ответами

1. Этнопсихология — это:
а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях;
б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов;
в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека;
г) наука о взаимодействии людей друг с другом;
д) наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «я» (то есть сознания индивида).

2. Структура этнической психологии включает, за исключением:
а) национальный характер;
б) национальное самосознание;
в) национальные чувства и настроения;
г) личный опыт;
д) национальные интересы.

3. Одним из основных понятий этнической психологии является:
а) народность;
б) дух;
в) этнос;
г) традиции;
д) привычки.

4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:
а) простота — сложность;
б) индивидуализм — коллективизм;
в) открытость — закрытость;
г) маскулинность — феминность;
д) духовность — бездуховность.

5. Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит:
а) Г.Г. Шпету;
б) Лацарусу;
в) В.О. Ключевскому;
г) Н.Г. Чернышевскому;
д) Н.А. Бердяеву.

6. В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее):
а) прямой и непрямой;
б) искусный (вычурный) и краткий (сжатый);
в) личностный и ситуационный;
г) инструментальный и аффективный;
д) глобальный и местный.

7. Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса и переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:
а) культурным шоком;
б) миграцией;
в) аккультурацией;
г) геноцидом;
д) ассимиляцией.

8. Автором теории психологии нардов является:
а) Барцини;
б) Бенедикт;
в) Штейнталь;
г) Фромм.

9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:
а) сегрегацией;
б) интеграцией;
в) сепарацией;
г) маргинализацией;
д) идентификацией.

10. В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий (исключить один неверный ответ):
а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических характеристик;
б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов;
в) теория реального конфликта;
г) теория научения.

11. Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической . . . необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей. Слова для выбора:
а) идентичность;
б) толерантность;
в) самооценка;
г) совместимость.

12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:
а) этноцентризм;
б) этническое самосознание;
в) этническая идентичность;
г) этнический автостереотип;
д) межгрупповая враждебность.

13. Вставьте слово и закончите определения понятия: … — восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры Слова для выбора:
а) этнос;
б) плюрализм;
в) мультикультурализм;
г) этноцентризм;
д) национальность.

14. Э. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в:
а) США;
б) Индонезии;
в) Китае;
г) России.

15. При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежаниенедоразумений использовать как можно меньше:
а) жесты;
б) паузу;
в) подручные средства;
г) шпаргалки;
д) легенды.

Читайте также:  Пусть все что у вас есть приносит радость

16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют:
а) рефлексией;
б) сознание;
в) каузальной атрибуцией;
г) перцепцией;
д) иллюстрацией.

17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:
а) когнитивный и аффективный;
б) индивидуалистический и коллективистический;
в) категориальный и образный;
г) вербальный и невербальный;
д) религиозный и атеистический.

18. Упрощенными образами этнических групп являются:
а) этнические стереотипы;
б) этнические отношения;
в) этническая идентичность;
г) этническая эндогамия;
д) родной язык и культура.

19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических конфликтов на макроуровне (исключить неверный ответ):
а) правовые механизмы;
б) боевые действия;
в) переговоры;
г) информационный путь.

20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются (исключите неверный ответ):
а) степень сходства между культурами;
б) степень различия между культурами;
в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры;
г) особенности страны пребывания;
д) степень каузальной атрибуции.

21. Нация это:
а) исторически сложившаяся общность людей, обладающая единым языком и культурой, а также общим самосознанием;
б) это группа людей сложившаяся по отношению к средствам производства;
в) это человеческая общность характеризующаяся общими наследственными физиологическими особенностями, связанные с единством происхождения и определенной распространения;
г) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка, культуры, территории, а также тесными экономическими контактами.

22. Система определенных связанных представлений членов того или иного этноса, относительно своеобразия и особенностей бытия, мира, ценностных ориентаций и этнических констант — это
а) этническая картина мира;
б) этнические константы;
в) менталитет;
г) аттитюды.

23. Сочетание индивидуальной оценки человеком, являющимся представителем конкретного этноса, своих возможностей и качеств и своей роли в этносе, общая оценка уровня значимости этноса среди других народов.
а) национальное самосознание;
б) национальная самооценка;
в) национальный язык.

24. Направленность и склад мышления личности, этнической группы – это
а) этническая картина мира;
б) этнические константы;
в) менталитет;
г) аттитюды

25. Специальная методология этнопсихологии включает в себя следующие принципы:
а) принцип детерминизма;
б) принцип единства сознания и деятельности;
в) принцип переноса;
г) принцип учета этнологических факторов;
д) принцип относительности всех психологических факторов.

26. О каком принципе выработанном в рамках этнопсихологии и этнопедагогики идет речь: «Воспитание обязано ориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны представителям данной национальной общности, соответствовали ее исторически сложившимися традициям»:
а) принцип этнопсихологического детерминизма;
б) принцип воспитания в условиях специальной жизни и труда;
в) принцип единства национального сознания и национального своеобразия педагогической деятельности;
г) принцип развития адаптационной возможности к воспитательным воздействиям.

27. Кто из исследователей пришел к выводу, что каждая нация имеет свой темперамент и своеобразные черты характера:
а) К.Д. Кавелин;
б) В.М. Бехтерев;
в) В.С. Соловьев;
г) Л.С. Выготский.

28. Кто автор монографии «Психология народа»:
а) В. Вундт;
б) В.О. Ключевский;
в) Х. Штейнталь;
г) Н.А.Бердяев.

29. К основным признакам отличия рас относятся:
а) особенности характера;
б) цвет кожи;
в) форма черепа;
г) особенности телосложения.

30. Национальному сознанию присущи следующие характеристики:
а) представления о национальных ценностях и интересах;
б) существование особо национального языка, посредством которого идет накопление и выражение опыта;
в) наличие целостной картины мира, ее передача другому поколению и детерминированность сложного восприятия жизни.

31. Последствия межэтнических взаимоотношений:
а) геноцид;
б) национализм;
в) ассимиляция;
г) сегрегация;
д) интеграция.

32. Автостереотипы:
а) всегда положительны;
б) всегда отрицательны;
в) положительны или отрицательны в зависимости от особенностей личности.

33. Процесс формирования негативных отношений к представителям той или иной нации на основе бессознательного, эмоционального отвержения какой-либо идеи, которая кажется неприемлемой — это
а) психологическое вытеснение;
б) психологические смысловые барьеры;
в) противоположная реакция.

34. Это когда одна национальная общность постепенно перенимает обычаи, традиции другой доминирующей группы, вплоть до полного растворения в ней.
а) интеграция;
б) миграция;
в) ассимиляция;
г) адаптация.

35. Крайняя форма межэтнического взаимодействия:
а) ассимиляция;
б) дискриминация;
в) геноцид;
г) детерминация.

36. Кто охарактеризовал механизм зарождения и функционирования социальных установок:
а) К. Леви-Строс;
б) Н.И. Надеждин;
в) М. Лацарус;
г) Д.И. Узнадзе.

37. Гетеростереотип это:
а) мнение, суждение, оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей;
б) совокупность оценочных суждений о другом народе;
в) устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей;
г) все ответы верны.

38. Что относится к атрибутивным процессам:
а) психологическая защита;
б) каузальная атрибуция;
в) стереотипизация.

39. Этническая идентичность включает в себя:
а) овладение индивидуальными в процессе взаимодействия со средой механизмами социального поведения и усвоения его норм;
б) осознание своей принадлежности к определенной этнической общности;
в) постоянное сравнение вновь воспринимаемых сознанием воздействий объективной деятельности со старым по содержанию опытом;
г) механизм с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям.

40. Социально фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности — это
а) этническая картина мира;
б) этнические константы;
в) менталитет;
г) аттитюды.

41. Второй по порядку следования этапы формирования супружеских отношений в много национальной семье:
а) накопление опыта семейной жизни;
б) формирование взглядов на свою собственную семью как много национальную;
в) первичное знакомство с семейной жизнью;
г) дальнейшее совершенствование семейных отношений;
д) реализация собственных представлений о много национальной семье.

42. Активное неосознанное устранение из сферы сознательного представителей тех иных наций негативных переживаний – это
а) психологическое вытеснение;
б) психологические смысловые барьеры;
в) противоположная реакция.

Читайте также:  Келли макгонигал стресс ваш друг

43. В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:
а) социально-экономические, этно-территориальные, этнодемографические конфликты;
б) конфликты между этническими группами и государством, между этническими группами;
в) культурно-языковые, экологические, этно-территориальные, исторические, конфессиональные конфликты.

44. К последствиям межэтнических отношений не относится:
а) геноцид;
б) национализация;
в) ассимиляция;
г) сегрегация;
д) интеграция.

45. Кто занимался исследованием национальной психологии народов, населявших СССР:
а) В.М. Бехтерев;
б) А.Р. Лурия;
в) Б.Ф. Поршнев;
г) Д.Н. Овсянников-Куликовский.

46. Бессознательные комплексы, выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде — это
а) этническая картина мира;
б) этнические константы;
в) менталитет;
г) аттитюды

47. Набор общих наследственных физиологических особенностей индивида, связанных с единством происхождения и определенной общностью распространения — это
а) нация;
б) этнос;
в) раса;
г) национальное сознание.
48. Вставьте пропущенное слово. Л.Н. Гумилев определил этногенез как длительный цикличный процесс развития, включающий в себя четыре фазы: возникновение, подъем, …, исчезновение этноса.
а) упадок
б) расцвет
в) закат

49. Взаимное непонимание, возникающее между людьми и вызываемые тем, что одно и тоже явление имеет разные смысловые значения и неоднозначное толкование из-за принадлежности к разным этническим общностям -это
а) психологическое вытеснение;
б) психологические смысловые барьеры;
в) противоположная реакция.

50. Совокупность материальных и духовных ценностей нации а также используемых ею способах взаимодействия с природой и другими нациями.
а) историческая память;
б) национальное сознание;
в) национальная культура.

51. Что относится к официальным этническим символам:
а) флаг;
б) литературные произведения;
г) гимн страны;
д) лозунги.

52. Вставьте пропущенное слово
Этнические … понимаются как относительно устойчивые упрощенные схематизированные и эмоционально окрашенные образы и мнения обобщенного характера о той или иной этнической группе.
а) стереотипы
б) процессы
в) культуры

53. Устойчивая генетическо-социальная группировка людей, обладающая общим языком, культурой и собственным самосознанием — это
а) нация;
б) этнос;
в) раса;
г) национальное сознание.

54. Этнические стереотипы выполняют следующие функции:
а) упорядочение информации;
б) экономят усилия человека при восприятии объектов окружающей действительности;
в) защита ценностей;
г) дают возможность анализировать психический состав людей в социальном, политическом и этническом контексте.

55. Процесс продвижения этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы.
а) интеграция;
б) миграция;
в) ассимиляция;
г) адаптация.

56. Признак существования нации, включающий в себя информацию о предках (предания, традиции, заветы и т.д.).
а) историческая память;
б) национальное сознание;
в) национальная культура.

57. Вставьте пропущенное слово. …. — это процесс передвижения этнических групп за пределами этнической территории.
а) иммиграция
б) эмиграция
в) сегререгация

58. Механизмы формирования этнических стереотипов:
а) схематизация;
б) каузальная атрибуция;
в) сегрегация;
г) вытеснение;
д) категоризация;
е) проекция.

59. Кто из исследователей выделил следующую иерархию человеческих рас: первобытные расы, низкие расы, средние расы, высшие расы:
а) А.Л. Леви-Брюль;
б) В.М. Бехтерев;
в) А.А. Потебня;
г) Г. Лебон.

60. Большая социальная группа, чрезвычайно сплоченная и имеющая одну территорию, язык, культуру, черты национальной психики и тесные экономические связи — это
а) нация;
б) этнос;
в) раса;
г) национальное сознание.

61. Кто был первым известным ученым, описавшим нравы народов других стран:
а) Геродот;
б) Гиппократ;
в) Ш. Монтескье;
г) Г. Гегель.

62. Группы, сохраняя свою этническую идентичность, объединяются в единое целое на каком-либо значимом для них основании (экономические и культурные).
а) интеграция;
б) миграция;
в) ассимиляция;
г) адаптация.

63. Первый по порядку этап протекания межэтнического конфликта:
а) латентная или скрытая стадия;
б) насильственное протекание;
в) начало конфликта, открытый конфликт;
г) нарастание межэтнической напряженности;
д) равновесие или баланс сил;
е) разрешение конфликта, урегулирование.

64. Идеологическая, политическая, социальная теория и практика, проповедующая идею исключительности и превосходства своей нации, называется … .
а) национализм
б) расизм
в) инкультурация
65. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации, которая отображает определенный уровень ее духовного развития — это
а) нация;
б) этнос;
в) раса;
г) национальное сознание.

66. Выделяют:
а) гетеростереотипы и автостереотипы;
б) положительные, отрицательные и амбивалентные стереотипы;
в) моноэтнические, биэтнические и маргинальные стереотипы;
д) стереотипы поведения и восприятия.

67. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации, которая отображает определенный уровень ее духовного развития.
а) историческая память;
б) национальное сознание;
в) национальная культура.

68. Результат осмысления людьми своей принадлежности к определенной этнической общности.
а) национальное самосознание;
б) национальная самооценка;
в) национальный язык.

69. Вставьте пропущенное слово. Национальный … — это совокупность признаков, комплекс физических и духовных качеств, отличающих людей разных национальностей друг от друга.
а) характер
б) стереотип
в) процесс

70. Приписывание причин поведения или результата деятельности при восприятии людьми друг друга называется:
а) интеграция;
б) каузальная атрибуция;
в) этническая идентичность;
г) проекция.

71. Вставьте пропущенное слово. Под национальным … понимается совокупность эмоционально-экспрессивных характеристик, определяющих специфику поступков и деятельности людей как представителей одного этноса.
а) темперамент
б) характер
в) язык

72. Вхождение индивида в культуру своего народа называется:
а) инкультурация;
б) аккультурация;
в) социализация;
г) адаптация.

73. Приспособление людей к жизни в новой этнической среде.
а) интеграция;
б) миграция;
в) ассимиляция;
г) адаптация.

74. Устный и письменный способ выражения нацией мыслей и общения.
а) национальное самосознание;
б) национальная самооценка;
в) национальный язык.

Источник

Оцените статью