Едем плывем летим радость моя

Конспект занятия «Едем, плывём, летим» для второй младшей группы

Нелли Мусаэлян
Конспект занятия «Едем, плывём, летим» для второй младшей группы

Цель. Активизировать в речи детей названия видов

Развивать мелкую и общую моторику,правильное речевое дыхание.

Задача.Обогатить словарный запас детей словами:автомобиль. поезд. вагон. Различать и называть большие и маленькие предметы,много предметов и один.

Материалы. 2 грузовика (большой и маленький,автомобиль,самолёт. вертолёт,рельсы,паровоз,вагончики. автобус,велосипед,корабль,ноутбук с записью шумов моря,вертолёта и самолёта,игрушка»котёнок»,мотоцикл.

Ход ОД.

Воспитатель. Дети. сегодня мы познакомимся с тем. на чём люди ездят,летают. плавают. Послушайте и скажите,где мы сейчас?(Включает шум транспорта).

Дети. Машины едут.

Воспитатель (ставит на стол грузовик):

Я рабочая машина,

Вот мой кузов и кабина,

Грузы я возить привык,

Дети. Грузовик.

Воспитатель. Дети. а куда накладывают груз?

Дети. В кузов. (Показывают).

Воспитатель. А какие грузы перевозит грузовик?

Дети.Кирпич. песок.

Воспитатель. дети,у меня 2 грузовика. Один грузовик большой,а второй-маленький. Эти грузовики должны отвезти кирпич на стройку. Помогите им загрузиться. Вика,положи один кирпичик в кузов маленького грузовичка. Что ты сделала?

Вика. Я положила один кирпичик в кузов маленького грузовика.

Воспитатель. Богдан,а ты положи в кузов большого грузовика много кубиков.

(Ребёнок выполняет и рассказывает. что он сделал).

Воспитатель. А теперь,грузовики поехали. Куда они едут?

Дети.На стройку.

Воспитатель. Дети,посмотрите,на дороге появился котёнок. Что нужно сделать?

Дети. Посигналить.

Воспитатель. У большого грузовика сигнал очень громкий:»Би-Би-Би»(дети повторяют,а у маленького сигнал тонкий:би-би-би. (дети повторяют).

Машина по дороге

Машина очень громко

На дороге ты не стой!

(На стол воспитатель ставит легковой автомобиль).

Я блестящая такая.

У меня есть руль и шины,

А зовут меня машина.

Автомобиль. Автомобиль нет кузова,он не возит кирпич,песок,а возит людей. Уехал автомобиль.

(Поставить на стол автобус).

Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите

За рулём сидит шофёр,

И во мне гудит мотор.

Фары круглые,как глобус,

Дети. Автобус.

(Включает запись шума самолёта).

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром.

Совершаю я полёт,

Дети. Самолёт.

Воспитатель. У самолёта есть крылья?

Дети.Да.

Воспитатель.Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Самолёты».

Самолёты загудели (круговые движения перед собой)

Самолёты полетели (руки в стороны,наклоны влево,вправо)

На полянку тихо сели (дети приседают,руки на колени)

Да и снова полетели. (снова «летят»,выполняют 2 раза,садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети,слышите,что-то гудит?

Я пожож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружусь над облаками,

Над лесами,над горами.

Дети. Вертолёт.

Воспитатель. Дети,что делает вертолёт?

Дети. Вертолёт летает.

Воспитатель. А крылья есть у вертолёта?

Дети. Нет.

Воспитатель.Правильно,дети. у вертолёта нет крыльев,зато сверху крутится вертушка и вертолёт летит с помощью вертушки. И вертолёт улетел.

(Воспитатель включает запись шума моря. Положить на стол «море»,т. е. таз с водой и

Воспитатель. Дети,что это?.

Дети. Кораблик.

Воспитатель.Дети,вы хотите. чтобы наш кораблик поплыл?

Дети.Да.

Воспитатель. Тогда давайте поиграем в «Ветерок».Нужно подуть долго и плавно (показывает).

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах!

Дети,что делает кораблик?

Дети. Кораблик плывёт по морю.

(Поставить на стол рельсы,паровоз)

Воспитатель. Я стучу,стучу,стучу,

Далеко тебя качу,

На вокзал тебя привёз,

Дети. Паровоз.

Воспитатель. Правильно,дети. А вот это рельсы,а ещё у меня есть вагончики. Прицепим вагончики к паровозу. Получится поезд. (дети повторяют).Ставим поезд на рельсы. Что делает поезд?.

Дети. Поезд едет по рельсам.

(Поставить на стол грузовик,самолёт,поезд. вертолёт,автомобиль).

Воспитатель. Дети,сегодня мы с вами знакомились с грузовиком,самолётом. вертолётом. поездом,кораблём. автомобилем,автобусом. Всё это можно наэвать одним словом:»транспорт. «Транспорт-это всё,на чём люди ездят,летают,плавают. возят грузы. Какой ещё транспорт вы знаете (Подсказать,если дети затрудняются).На чём едет котик?

Дети. На мотоцикле.

Воспитатель .Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру и все виды транспорта назовём.

Пальчиковая игра:»Транспорт».

Будем пальчики сгибать (загибают пальчики,начиная с мизинца,

Будем транспорт называть (сжимают ладошки и кулачки,

Автомобиль и вертолёт,

Молодцы,дети!Мы с вами хорошо поиграли и знаем теперь много видов транспорта.

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения. В детском саду «Снежинка» в средней группе «Радуга» проводилось веселое мероприятие по правилам безопасности дорожного движения. Участниками.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе» Программные задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт» Методическая разработка IV-я неделя: «Едем, летим, плывем» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Познавательный среднесрочный проект «Едем, плывем, летим» Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого.

Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах.

Источник

Тематическая неделя «Едем, плывем, летим» Подвижные игры

Тематическая неделя «Едем, плывем, летим»

«Воробушки и автомобиль» (2-3 года)

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Читайте также:  Длительность депрессии после отказа от алкоголя

Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание. Дети строятся в колонну по одной

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,- говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Правила игры. Поезд может двигаться только после гудка (т. е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры.

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди ребенка.
Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Указания к проведению игры

1) В варианте игры по команде «в вагоны», в колонну, можно
только по гудку паровоза.

2) Вначале дети строится в любом порядке, в конце года находить свое место в колонне — находить свой «вагон».

«Самолёты» (3-4 года)

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение — поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну — и поезд начинает двигаться.

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.
Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный —
останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть: во время остановок пассажиры выходят из трамвая, а другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Воспитатель следит за сменой флажков.

«Лихие шоферы» (5-7 лет)

На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м), надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

«Космонавты» (5-7 лет)

По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

«Самолеты» (4-5 лет)

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу: «К полету готовься!» — дети делают движения руками — заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную. По сигналу: «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Физкультурные минутки

Координация речи с дви­жением. Развитие творческого воображения.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках вооб­ражаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

Как будто живые.

Когда все «машины проехали» один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова.

— Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю. (Я. Тайц)

Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Пилим их пилою плоской.

Очень острая пила –

Хорошо идут дела: 2

Толстых чурок две горы!

Дружно взяли топоры, 3

Размахнулись – раз и два,

Получаются дрова. 4

1. И. п. – наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам.

2. Полуприседания с хлопком впереди.

3. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно.

4. Руки сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.

Отпускает в небеса

А ведет его пилот. 1

Вот она – высота,

В синем небе – красота! 2

Звезды золотые, 3

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, 4

Все у нас в порядке – делаем посадку. 5

1. И. п. – потягивание, руки вверх, через стороны – вниз.

Читайте также:  Гормональная стимуляция при эко перемены настроения

2. Круговые движения руками вперед, назад.

3. И. п. – руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки.

4. И. п. – круговые движения руками вперед – назад.

5. Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор)

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес. Эти движения можно выполнять и под другие стихи.

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.

В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их «лодочкой» вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, «едут», приседают, делают поворот, «едут», останавливаются.

Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.

Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как «ковшик» (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе. «Самолет»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

Упражнения на дыхание

1. «Кто дольше» — сохранение дыхания и правильное его расходование: — чей паровоз дольше гудит; — чья дудочка дольше поет.

2. «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения

руками и приговаривая «чух-чух-чух».

3. Игра для развития дыхания при произнесении шипящих и свистящих. +

а) бумажных, целлулоидных игрушек. Воспитатель предлагает детям поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу. Дуть надо сильно, чтобы кораблик поплыл далеко. Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы получилась сильная и прямо направленная струя воздуха.

б) «На волне океана».

Ребенку, лежащему на спине, ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом.

Комплекс утренней гимнастики

«Транспорт» (2-3 года)

Эй, ребята, собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь,

Путь дорога нелегка.

Дети ходят за воспитателем

Есть у паровоза машинист,

У пилота – самолет,

У шофера есть машина,

У капитана – пароход.

Едем – едем на машине,

Зашуршали наши шины.

Что там ждет нас впереди?

Ходят, выставив руки перед собой (будто держат руль).

Едет, едет паровоз.

Ходят мелкими шагами, сгибая и разгибая поочередно руки в локтях.

А ребята в них пилоты.

Вот так быстро я лечу.

Бегут, руки в стороны.

И. п. – ноги слегка расставить, руки вытянуть в стороны. Выполнение: наклонять (поворачивать) туловище в стороны, произносить: «У-у-у». Повторить 4 – 5 раз.

И. п. – ноги поставить шире плеч, руки опустить, пальцы сжать в кулачки. Выполнение: наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться, сказать: «Чик-чик». Повторить 4 – 5 раз.

«С горки на горку»

И. п. – произвольное. Выполнение: приседать, произносить «вверх-вниз». Повторить 4 – 5 раз.

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

1. И. п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед. 1 – 3 – движения руками как при плавании брассом; 4 – выпрямиться.

2. И. п. – о. с. 1 – пружинисто, руки вправо; 2 – пружинисто, руки влево; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

3. И. п. – о. с. 1 – шаг вперед, с напряжением, руки вперед; 2 – шаг назад, с напряжением, руки назад; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

4. И. п. – стойка, ноги врозь. 1 – 4 – поочередные круги вперед руками; 5 – 8 – бег на месте.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.

1. И. п. – о. с. 1 – 2 – приседая и вставая, круговые движения руками.

2. И. п. – руки согнуты в груди, локти вниз, кисти вперед. 1 – 2 – выпрямить правую руку и согнуть к груди; 3 – 4 – выпрямить левую руку и согнуть к груди.

3. И. п. — руки в стороны. 1-4 — четыре шага на месте, четыре круговых движения кистями, руки вперед.4. И. п. — о. с. 1- 4 — четыре подскока на месте, руки вперед, на пояс, в стороны, на пояс.

«Транспорт» (3-5 лет)

Словно птица полетел.

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

Руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая — на автобус,

А потом — на самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»

«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела»

И. п. : стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 — последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

Читайте также:  У меня настроения просто упала

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай! »

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход! »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Я увидел самолет. Он готовится в полет»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход»

И. п : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

«До свидания, самолет»

«Транспорт» (с маленькими мячами) (5-7 лет)

1.Ходьба обычная, бег обычный – на свисток передать мяч в другую руку

Ходьба, перекладывая мяч под коленом.

Бег с заданием: воздушный транспорт — подбросить вверх и поймать

Наземный транспорт – отбить и поймать

Водный транспорт – присесть, руки вперед

И. п. руки в стороны, ноги вместе

1-передать мяч вверху — стой!

2-передать перед собой — жди!

3-передать внизу — иди!

И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- поворот вправо. Руки в стороны

2-наклон вниз, передать мяч за ногой 3-4 — и. п.

3) «Запуск ракеты»

1-присесть, руки вверх

И. п. лежа на спине, руки с мячом прямые за головой

1-поднять ногу и передать мяч под ногой

И. п. на спине, ноги согнуты в коленях стоят на ширине плеч

1-передать мяч над собой 2-и. п.

3-поднять туловище вверх, передать мяч под собой 4-и. п.

И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, подбородок лежит на руках

1-прогнуться, передать мяч за спиной; 2-и. п.

7) «Космический корабль «Прыгун»

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять прыжки, соединяя одновременно руки и ноги и передавая мячик вверху. Чередовать прыжки с отбиванием и ловлей мяча на месте

8) «Едем, плаваем, летим» — дыхание

1-круг правой рукой назад. Вверх (я говорю летим) выдох – рука вниз – дети говорят приземляемся; едем-останавливаемся, плывем – причаливаем.

Выбираем водящего растяпу. Все встают врассыпную, пока говорим слова растяпа ходит между ребят и ищет ключи от машины.

У растяпы есть машина, говорим, руки на пояс

Много ест она бензина

Ездит он на ней всегда пружинка, держим руль

И в жару и в холода

Но растяпа очень часто говорим, руки на поясе

От машины ключ теряет

Ходит он туда-сюда шаг на месте

Где искать ключи – не знает пожимаем плечиками

Иди растяпа ключ искать

Растяпа подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Где ключи?»

Игрок: «Иди к … (Саше) поищи!»

Растяпа должен на глаз определить сколько маленьких шагов (носок к пятке) до этого игрока. Говорит, идет, все считают. Если он сможет хлопнут в обе ладошки названному игроку, то говорит:

«Я нашел ключи, ура! Разбегайтесь, детвора» (все разбегаются подальше от растяпы)

1-2-3-4-5-, я бегу всех догонять» — догоняет

Если растяпа не отгадал с числом, то он снова спрашивает у другого игрока, где ключи.

концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их.

«Пассажиры в автобусе»

скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх.

обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик.

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

«Поездка» (сказка пальчиков).

Ладони поставить домиком, кисть руки или сложенные кисти продвигать вперед по поверхности стола (гараж, машина). Ладони поставить на ребро навстречу друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража, ворота закрыты).

Кисть или сложенные кисти рук крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами — Биб! Ту-ту!).

Закрытые ворота изобразить вновь. Медленно выпрямить пальцы (ворота открываются).

Кисть или сложенные кисти рук продвигать вперед (машина едет).

Волнообразным движением имитировать течение реки (машина едет к реке).

Локти на ширине плеч поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Снова изобразить движение машины (это мост, по нему едет машина).

Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук под острым углом, как нос корабля, и плавно продвигать вперед (под мостом проплывает корабль).

Снова изобразить движение машины (машина съехала с моста).

Снова ладонями показать домик (ехали, ехали и домой приехали).

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и. п., поднять левую ногу (прямую), и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются пола — вдох.

5. И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И. П.: о. с.: принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

1. И. П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

И внимательно гляжу.

4. И. П.: о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Возвращаться не хочу.

5. И. П.: о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И. П.: о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Источник

Оцените статью