Джон готтман эмоциональный интеллект ребенка pdf

Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей

Скачать книгу

О книге «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей»

Книга Джона Готтмана «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей» поведает о том, как важно эмоциональное воспитание ребёнка. Многие слышали об интеллекте, когда дело касалось умственных способностей, но есть также эмоциональный интеллект, который тоже нужно развивать. В некотором смысле он даже важнее.

Эмоциональный интеллект начинает формироваться ещё в детстве, и большое влияние на этот процесс имеют родители. Если ребёнок умеет распознавать эмоции, правильно их истолковывать, то в будущем он сможет быстрее решать свои проблемы, ему будет проще общаться с другими людьми.

Автор книги смог очень доступным языком рассказать о такой сложной теме. Понимая всю сложность, он составил специальную инструкцию для родителей. Он говорит о пяти важных этапах эмоционального воспитания, при этом для лучшего понимания приводит множество примеров.

Специальный тест поможет определить родителям стиль их воспитания. Это позволит сориентироваться в том, куда дальше двигаться, в каком направлении развиваться. Хорошо освещаются различия в воспитании, когда ребёнок находится под постоянным контролем или же, наоборот, ему всё позволяется. В книге освещены и другие темы, которые поясняют, как воспитание того или иного родителя, отношения между ними влияют на эмоциональный интеллект ребёнка. Эта информация будет очень полезна любому родителю и сможет помочь лучше понимать своего ребёнка, мотивы его поступков и эмоциональное состояние.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей» Готтман Джон бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник

Джон готтман эмоциональный интеллект ребенка pdf

Джон Готтман, Джоан Деклер

Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей

John Gottman, Joan DeClaire

Raising an Emotionally Intelligent Child

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© John Gottman, 1997

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Посвящается работе и памяти доктора Хаима Гинотта

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА, а соответственно, и их родители. За последние одно-два десятилетия в жизни детей произошли огромные изменения, из-за которых им стало труднее освоить навыки человеческих чувств, что предъявляет дополнительные требования к их родителям. Родители должны узнать о более эффективных способах обучения своих детей основам эмоциональной и социальной жизни. И данное практическое руководство призвано помочь им в этом.

Возможно, эмоциональное воспитание никогда еще не было столь необходимым. Давайте посмотрим на статистику. За последние несколько десятилетий число убийств среди подростков увеличилось в четыре раза, количество самоубийств – в три раза, удвоилось количество изнасилований. За этими цифрами стоит общее эмоциональное нездоровье общества. Изучение общенациональной случайной выборки из более чем двух тысяч американских детей, по оценке их родителей и учителей сначала в середине 1970-х, а затем в конце 1980-х, продемонстрировало долгосрочную тенденцию к снижению основных эмоциональных и социальных навыков. За это время показатели снизились более чем по сорока пунктам. В среднем дети стали более нервными и раздражительными, более угрюмыми и капризными, более подавленными и одинокими, более импульсивными и непослушными.

Это снижение является результатом значительных изменений, происшедших в нашем обществе. Новые экономические реалии вынуждают родителей работать больше, чем предыдущие поколения, а значит, у них остается меньше свободного времени, которое можно провести с детьми, нежели с ними проводили их собственные родители. Все большее количество семей проживает вдали от своих родственников, часто в районах, где родители маленьких детей боятся позволить им играть на улицах, не говоря уже о том, чтобы зайти к соседям. Вместо того чтобы играть со сверстниками, дети проводят все больше времени перед экраном телевизора или компьютера.

Читайте также:  Вспоминаю с теплыми чувствами

Но в течение всей долгой истории развития человечества дети знакомились с основными эмоциями и получали социальные навыки от своих родителей, родственников, соседей и из импровизированных игр с другими детьми.

Отсутствие возможности научиться основам эмоционального развития приводит к неблагоприятным последствиям. Факты свидетельствуют, что у девочек неспособность различать чувства тревоги и голода в будущем приводит к беспорядочному питанию, а те, кто в ранние годы не научился контролировать свои порывы, имеют большой шанс забеременеть в подростковом возрасте. Для мальчиков импульсивность в ранние годы может означать повышенный риск вступления на путь преступлений и насилия, и для всех детей неспособность справиться с тревогой и депрессией увеличивает вероятность злоупотребления наркотиками или алкоголем в дальнейшей жизни.

Учитывая новые условия, родители должны максимально использовать драгоценные моменты, которые они могут посвятить своим детям, и приложить целенаправленные усилия, чтобы привить им ключевые навыки межличностного общения, такие как возможность понять и справиться с беспокоящими их ощущениями, контроль над импульсами и эмпатия. В своей книге Джон Готтман предлагает научно обоснованный и в высшей степени практичный способ, позволяющий родителям дать своим детям необходимый набор инструментов для дальнейшей жизни.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ОТЦОМ, я почти двадцать лет занимался возрастной психологией и изучал эмоциональную жизнь детей. Но лишь в 1990 году, когда родилась наша дочь Мория, я начал по-настоящему понимать отношения между родителями и детьми.

Как и многие родители, я не мог представить себе той силы чувств, которые буду испытывать к своему ребенку. Я понятия не имел, как буду взволнован, когда она впервые улыбнется, научится говорить и читать книгу. Не представлял себе, сколько терпения и внимания она будет требовать у меня каждую минуту и насколько сильно я буду хотеть удовлетворять ее потребность во внимании. С другой стороны, меня удивили те чувства огорчения, разочарования и уязвимости, которые я начал испытывать с рождением дочери. Я огорчался, когда не мог с ней общаться. Испытывал разочарование, когда она плохо себя вела. Чувствовал себя уязвимым, когда осознавал, насколько опасным может быть мир. Для меня потеря дочери означала бы, что я потерял все.

Источник

Эмоциональный интеллект ребенка

Практическое руководство для родителей

The Heart of Parenting

Эмоциональный интеллект ребенка

Практическое руководство для родителей

The Heart of Parenting

Бумажная книга, 12+

отсутствует на складе

Бумажная книга, 12+

Фотогалерея

О книге

Эта книга — руководство для родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться регулировать свои эмоции.

Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильным», не способствуют становлению эмоционального интеллекта ребенка. В книге есть все необходимое чтобы диагностировать свой тип поведения, и найти стратегии поведения, которые лучше всего подойдут вашей семье, а также поможет:

  • проявлять больше внимания к эмоциям ребенка;
  • использовать проявление эмоций как возможность для обучения и сближения с ребенком;
  • проявлять эмпатию и лучше понимать настроение ребенка;
  • обсуждать эмоции на языке, понятном ребенку;
  • помогать ребенку справляться с тяжелыми ситуациями и проблемами.

Для кого эта книга

Это книга для родителей, педагогов, учителей.

Цитаты из книги

Секрет воспитания

Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. К сожалению, часто бывает, что отношение к эмоциям любящих и заботливых родителей встает на пути к общению с ребенком, когда тот испытывает страх, или злится, или сильно опечален.

Три типа родителей

Среди родителей, которые не могут развить у своих детей эмоциональный интеллект, я выделил три типа: отвергающие (это те, кто не придает значения негативным эмоциям своих детей), неодобряющие (это те, кто критикует своих детей за проявление отрицательных эмоций), невмешивающиеся.

Читайте также:  Эмоционально волевая регуляция поведения личности

Эмоциональное воспитание

«Тебя бесит, что Дэнни забрал у тебя игру, — может сказать отец. — Меня бы это тоже взбесило. Но бить его неправильно. Что ты можешь сделать вместо этого?». Детям важно объяснить, что проблемой являются не их чувства, а их плохое поведение.

Три зоны поведения

Предлагаем родителям создать свою систему правил, состоящую из трех зон — зеленой, желтой и красной. Зеленая зона охватывает поведение, которое разрешено и желательно. Желтая зона — это поступки, которые в целом не разрешаются, но мы можем с ними смириться. Красная зона — это недопустимое поведение.

Конфликты в семье

Продолжайте оставаться в курсе повседневной жизни своих детей. Чтобы защитить детей от негативных последствий супружеских конфликтов, нужно оставаться для них эмоционально доступными. Это требует внимания к повседневным рутинным событиям, вызывающим в детях эмоциональный отклик.

Страх быть брошенным

Существует естественная причина, по которой дети этого возраста зачарованно слушают такие сказки, как «Белоснежка» или «Приключения Оливера Твиста». В этих историях проговаривается страх, общий для большинства детей дошкольного возраста, что однажды их могут бросить.

Об авторе

Джон Готтман — профессор психологии в Вашингтонском университете, известный во всем мире психолог, завое­вавший признание работами о стабильности в браке и вероят­ности разводов.

Джон Готтман вместе с Джули Шварц-Готтман основали Института Готтман и Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал множество значительных открытий в области семейных отношений. За свои исследования он был удостоен нескольких престиж­ных наград, в числе которых четыре награды Национального ин­ститута психического здоровья за научные исследования; награда «Выдающийся ученый» Американской ассоциации супружеской и семейной терапии; награда Американской академии семейной терапии за выдающийся вклад в исследование семейных систем; премия имени Берджесса, присвоенная Национальным советом семейных отношений за выдающуюся научную карьеру теоретика и практика.

Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов», составленный Psychotherapy Networker. Он автор 190 опубликованных научных статей, а также автор и соавтор со­рока книг.

Книги, которые могут вас заинтересовать

Тридцать миллионов слов

Дана Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд

Как правильно развивать речь ребенка

Юлия Петропавловская и Анна Бобкова и Софья Игинова

Семейная игра про эмоции, ассоциации и эмпатию

Улыбочку, Красная Шапочка!

Ришар Марнье и Од Морель

Эмоциональная зарядка вместе с Красной Шапочкой

Орели Шьен Шо Шин

Поможет малышам справиться со злостью и агрессией

Кэти Кресвелл и Люси Уиллеттс

Советы родителям, как помочь ребенку справиться с тревожностью и развить уверенность в себе

О чем думает ребенок?

Доктор Ангарад Радкин и Танит Кэри

Отличное пособие по переводу с детского языка на взрослый

Источник

Эмоциональный интеллект ребенка

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 280 стр. 2 иллюстрации
  • Жанр:в оспитание детей, д етская психология, з арубежная прикладная литература, з арубежная психология, п рактическая психология
  • Теги:д омашнее воспитание, к ниги для родителей, э моциональный интеллектРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Джон Готтман – известный во всем мире психолог, завоевавший признание работами в области семейных отношений, рассказывает о пяти шагах эмоционального воспитания, которые помогут лучше понимать настроение ребенка и мотивы его поведения, позволят обсуждать эмоции на понятном ему языке и научить его справляться с негативными эмоциями, тяжелыми ситуациями и проблемами, а также заложат основу для поддержания близких отношений с ребенком на всех этапах его развития.

На русском языке публикуется впервые.

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 09 декабря 2014
  • Дата перевода: 2018
  • Дата написания: 1997
  • Объем: 280 стр. 2 иллюстрации
  • ISBN: 978-5-00117-204-8
  • Переводчик:
  • Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
  • Оглавление

дети, с которыми занимаются эмоциональным воспитанием, лучше учатся в школе, более здоровы, их отношения со сверстниками складываются благополучнее. У них меньше проблем с поведением, и они быстрее восстанавливаются после тяжелых переживаний. Обладая хорошо развитым эмоциональным интеллектом, такие дети подготовлены к рискам и проблемам, с которыми им предстоит справляться.

Читайте также:  Грецкие орехи повышают настроение

дети, с которыми занимаются эмоциональным воспитанием, лучше учатся в школе, более здоровы, их отношения со сверстниками складываются благополучнее. У них меньше проблем с поведением, и они быстрее восстанавливаются после тяжелых переживаний. Обладая хорошо развитым эмоциональным интеллектом, такие дети подготовлены к рискам и проблемам, с которыми им предстоит справляться.

Большой палец всегда выглядел сердитым, указательный – грустным, на среднем было выражение страха, на безымянном – удивление, а на мизинце – радость. Мория забиралась ко мне на колени, и мы говорили с «ребятами» о том, как прошел их день. Большой палец мог сказать: «О, это был плохой день. Я был так зол, что мог что-нибудь пнуть». Указательный мог сказать: «У меня тоже день прошел плохо, сегодня мне было грустно и хотелось плакать».

Большой палец всегда выглядел сердитым, указательный – грустным, на среднем было выражение страха, на безымянном – удивление, а на мизинце – радость. Мория забиралась ко мне на колени, и мы говорили с «ребятами» о том, как прошел их день. Большой палец мог сказать: «О, это был плохой день. Я был так зол, что мог что-нибудь пнуть». Указательный мог сказать: «У меня тоже день прошел плохо, сегодня мне было грустно и хотелось плакать».

Психологи уже давно уверены, что участие отца в воспитании детей играет большую роль. Накапливается

Психологи уже давно уверены, что участие отца в воспитании детей играет большую роль. Накапливается

Если отцы понимают чувства своих детей и стараются помочь им решить проблемы, дети лучше успевают в школе и успешнее устанавливают отношения с другими людьми. И

Если отцы понимают чувства своих детей и стараются помочь им решить проблемы, дети лучше успевают в школе и успешнее устанавливают отношения с другими людьми. И

оборонительное поведение и стена. Неудивительно, что те же четыре элемента вредны и для детей. Другими словами, если окружающая ребенка среда загрязнена критикой и презрением,

оборонительное поведение и стена. Неудивительно, что те же четыре элемента вредны и для детей. Другими словами, если окружающая ребенка среда загрязнена критикой и презрением,

С этой книгой читают

Отзывы 32

Я серьезно интересуюсь психологией воспитания, и в последнее время заинтересовалась значением чувств и эмоций в жизни человека (в основном негативных, с позитивными особых вопросов обычно не возникает :).

Учитывая этот интерес, я начала читать книгу думая, что прочту о том, что и так знаю… Но была удивлена – книга с новой стороны открыла для меня мир детских эмоций и во многом изменила принципы общения с ребенком в моей семье.

Теперь не устаю рекомендавать эту книгу всем у кого есть дети – нечто подбное просто обязан прочесть каждый родитель (особенно родитель постсоветского пространства, я очень редко встречаю у нас случаи адекватной реакции родителей на десткие слезы, страхи, гнев, истерики и т.п.).

– о том как общаться с ребенком когда он выражает негативные эмоции (страх, гнев ярость истерики буйства и т.д.), как правильно вести себя с ребенком в таких ситуациях, какие воспитательные меры применять к ребенку, чтобы конфликт или проявление трудных чувств стали для него не очередной травмой, а новой ступенькой для роста.

– о том какой вы родитель – правильно ли вы поддерживаете детей в трудную минуту или напротив – психологически травмируете ребенка. (я при всей своей «продвинутости» поняла например что я родитель недостаточно поддерживающий своего ребенка…и была немало удивлена этому… потому что это неочевидно).

Ну а если говорить более широко, то ребенок в принципе и есть ходячая эмоция (у взрослых людей за эмоции также отвечает их «детская часть» сознания). Поэтому смело можно сказать что перед вами книга не об эмоциональном воспитании… а просто – хорошая книга о воспитании детей.

Источник

Оцените статью