Джазовое настроение это как

Влияние джаза на мозг и психику человека

Многие люди не замечают, насколько сильно музыка влияет на их жизнь. Незатейливые мелодии в рекламных роликах, музыка в барах, кинолентах, саундтреки к сериалам…Весь мир живет в ритме, который задает окружение. Что может быть лучше любимого трека в наушниках или колонках? Хороший трек помогает расслабиться, отключиться от внешнего мира и даже поднять настроение. Кому-то нравится реп, другим – спокойный и мелодичный инди. Но последнее время все больше поклонников на территории Европы получает несколько необычный заокеанский джаз. Как музыка влияет на нашу продуктивность, настроение и самочувствие, и что можно сказать о человеке, который предпочитает джазовые мотивы.

За что любят джаз? Это импровизация, эмоции, стиль и настроение. Такие композиции можно назвать расслабленной музыкой. Ученые не раз говорили о том, что наши музыкальные предпочтения меняются прямо пропорционально нашему возрасту и образу жизни. Интересный факт, но джазовые ритмы нравятся людям среднего возраста, которые любят расслабиться после тяжелого рабочего дня и действительно знают толк в хорошей компании и музыке.

Также многочисленные исследования подтвердили тот факт, что любители джаза отличаются легким нравом, у них объективная, а иногда даже несколько завышенная самооценка. Их можно смело назвать экстравертами. И если поклонники классических симфоний предпочитают остаться дома наедине с собой или самыми близкими, то почитатели многогранного саксофона лучше выберутся в ближайший бар на посиделки с друзьями.

В начале прошлого века, в золотые годы джаза, развлекаться было сложно. В Америке в то время только закончилась Великая депрессия, население страдало от безработицы, в скором времени приняли сухой закон, затем был период длительной разрухи послевоенных лет. Музыка джаза – это ритм и настроение, в которые музыкант старается вложить все, что может. Несколько минут яркой композиции – это буря хороших эмоций, постоянная смена ритма и стиля. Отличительная особенность джазовых мелодий в их насыщенности и отсутствии любых правил. Самые лучшие композиции создавались просто по настроению авторов, в идеальном тандеме саксофона, рояля или виолончели.

Если вы сами или кто-либо из ваших коллег также любите работать в наушниках, в которых звучат задорные мелодии сакса, задумывались ли вы над тем, насколько сильно влияет музыка на вашу продуктивность в работе? На самом деле, музыка способна творить чудеса с нашим мозгом. Не зря медики композициям Моцарта приписывают болеутоляющие свойства и способности избавить слушателя от головной боли.

Приятные ритмы, которые вы слышите в наушниках, могут улучшить вашу продуктивность. Неоднократными исследованиями подтверждалось положительное влияние музыкальных композиций на тех сотрудников, которые выполняют монотонную офисную работу. В таком случае композиция задает ритм и не позволяет «сбиться с пути». Слишком лаунжовые и спокойные композиции могут нагнать скуку, а вот задорные мотивы джаза как нельзя лучше настроят на положительный лад и эффективную работу.

Любимая музыка – отличный способ закрыться от внешнего мира в тех случаях, когда вам необходимо сосредоточиться. Современные офисы в большинстве случаев построены по принципу open space. В одном кабинете могут сидеть менеджеры по продажам, программисты или даже сотрудники call-центра. У каждого из них свой ритм работы. Кому-то нужно делиться с коллегами последними новостями, другим же важно сосредоточиться на выполнении сложной задачи или составлении отчета. В таком случае наушники станут «легальным» способом избавиться от неуместных вопросов коллег и лишних разговоров. Некоторые работники специально надевают наушники без музыки, притворяясь недоступными для «постороннего вмешательства». Но куда лучше насладиться любимыми джазовыми композициями.

Кстати, джаз, как и любая другая предпочитаемая вами музыка, может сделать вас счастливыми. Исследования воздействия музыкальных композиций на головной мозг показали, что во время прослушивания приятных песен, в организме вырабатывается дофамин. Это гормон, который отвечает за чувство влюбленности, эйфории и удовольствия. Глупо отказываться от музыки, когда она так полезна.

Музыка является сильным инструментом влияния на настроение человека, на ход его мыслей и как следствие на работоспособность. Разумеется джаз здесь не является исключением. К примеру медленный джаз помогает уменьшить уровень волнения и действовать более спокойно, рационально и взвешенно. Это особенно важно для умственной работы или работы, требующей высокого уровень концентрации. Так музыка в рабочем процессе распространена среди ИТ-разработчиков, веб-дизайнеров, профессионалов отдельных интеллектуальных разновидностей карточных игр и даже у хирургов. Исследование британских ученых показало, что около 90% процентов хирургов Британии слушают музыку при проведении операций, отдавая предпочтение именно спокойным композициям. А исследование, проведённое в Университете Виндзора (Канада) показало, что фоновая музыка положительно влияет на работоспособность и интерес к поставленным задачам у работников ИТ-индустрии. В тех случаях, где музыка отсутствовала сотрудники показывали более низкие KPI.

Кстати, у джаза есть огромное преимущество перед другими музыкальными жанрами. В композициях практически нет слов, а это не позволит вам отвлекаться во время работы на их осмысливание и восприятие. Вы сможете сконцентрироваться на работе, избегая внешних раздражающих факторов. Главное правило «музыкальной работы» — не повышать звук в наушниках слишком сильно и подобрать те композиции, которые вам действительно приятны. Работать под музыку не только приятно, но и полезно – доверьтесь науке!

Источник

Влияние джаза на психику музыкантов и слушателей?

Хорошая музыка помогает расслабиться, поднять настроение и хотя бы на время не думать о проблемах. Многие предпочитают слушать именно джаз, поскольку этот стиль импровизации улучшает самочувствие, помогает настроиться на позитивный лад и просто отдохнуть. По этой причине джазовые мотивы часто звучат в произведениях, которые так любят исполнять музыканты на корпоративе. Лучшие композиции создаются под настроение автора в тандеме всего лишь с несколькими музыкальными инструментами: саксофоном, контрабасом и роялем.

В исследованиях психологов утверждается, что мозг джазовых исполнителей благодаря развитости зеркальных нейронов и особой нейропластичности способен неосознанно связывать звуки с движениями и эмоциями. Таким образом, в их голове одновременно работают системы, которые отвечают за повышенную концентрацию внимания и воображение. Примечательно, что в обычном состоянии они функционируют по очереди. Во время импровизации джазмен погружается в состояние транса, позволяющее ему творить музыку, которую он до этого не играл.

Читайте также:  Как помочь коллеге с депрессией

Не менее приятная новость и для слушателей – во время прослушивания джаза в их организме вырабатывается гормон дофамин, отвечающий за ощущение удовольствия, эйфории и влюбленности, защищающий человека от депрессии и психических расстройств. Главным преимуществом джаза перед другими жанрами является то, что он способен влиять на продуктивность и совершенствовать умственные способности человека, а именно быстроту реакции, логическое мышление и обучаемость. Наверное, поэтому он смог в свое время примирить людей разной расы и цвета кожи, объединив их в едином творческом порыве и избавив от моральных недостатков. Сегодня музыканты на празднике, играя джазовую музыку, вдохновляют слушателей к стремлению расширить собственные предпочтения и воспитать отличный вкус, что является важным фактором развития гармоничной личности.

Источник

Джазовое настроение это как

Джазовое настроение

Лекция-концерт

Здравствуйте дорогие ребята! наши уважаемые и уже постоянные слушатели. Мы также приветствуем ваших замечательных наставников, организовавших для вас очередную интересную и познавательную встречу с юными музыкантами из детской музыкальной школы №2, которые подарят сегодня вам много ярких впечатлений.

Наша сегодняшняя с вами встреча посвящена такому музыкальному направлению как ДЖАЗ, а концерт наш называется «Джазовое настроение».

Переплыв Атлантику, из — за океана
В день, какой неведомо, в неизвестный час
Вышел из морского он синего тумана,
Трубами сверкающий негритянский джаз!

Ведущий: « А вы, ребята, знаете, что такое джаз? Может быть, вы слышали джазовую музыку?»

Дети: « Нет…. »

Я вам предлагаю сейчас послушать музыкальный номер с очень забавным названием: «Маленький негритёнок», а потом мы с вами обсудим какая это музыка…? понравилась вам пьеса или нет…?, и что вы себе представили, слушая это произведение.

1. Звучит пьеса Клода Дебюсси «Маленький негритёнок»

Ведущий: « Ну что, дорогие слушатели, вы уловили весёлое настроение и ритм этой музыки? Вам понравилось?»

Дети: «Да, нам понравилось, очень смешно и весело»

Ведущий: «А вы знаете кто такой маленький негритёнок? Конечно, это маленький чернокожий мальчик, у которого судя по музыке, очень игривое настроение!»

А теперь послушайте небольшую историю о том, где и как появился джаз.

Джаз родился на юге США, в простонародье эту часть страны называли Диксиленд. А сердцем джаза стал город под названием Новый Орлеан. В начале прошлого века, (времена наших прабабушек и прадедушек) там жило большое количество негров. Некоторое время назад, до определённого момента, чернокожих людей увезли далеко от дома и заставили много работать на белых людей, другими словами они стали рабами белых людей.

В тоскливые часы разлуки с домом, уставшие от тяжёлых работ , негры стали придумывать себе песни и танцы с очень интересными ритмами и мелодиями, чтобы облегчить свой труд музыкой. Так, постепенно стал зарождаться джаз. Эту музыку называют музыкой афроамериканцев.

Пьеса, которую вы сейчас услышите, называется «Дедушкин рок — н — ролл», что в переводе означает «качайся и катись». В этом жанре сплелись музыкальные традиции «чёрных» и «белых» людей, и до сих пор эта музыка является любимой для многих слушателей.

2. Звучит пьеса В. Козлова «Дедушкин рок-н-ролл».

Свой весёлый нрав, живой характер, жизнерадостность и особый ритм, джаз приобрёл у одного из своих «дядюшек» — основателей Регтайма, это такой очень озорной и весёлый танец. Сейчас вам его сыграют целая группа музыкантов, состоящая из трёх человек, играющих на разных инструментах: скрипка, флейта и фортепиано. Такой состав называется трио, повторите…?

3. Исполняется «Регтайм» С. Джоплина .

А у другого своего «дядюшки» — Блюза, джаз унаследовал нежность, мечтательность, печальное настроение и задумчивость. И, соответственно, небыстрое движение.

4. Звучит Блюз «Простое решение», (П. Веджвуд).

Ведущий: «Ребята, скажите, а вы все любите весёлые прогулки? Дружно помаршировать или просто побегать?»

Дети: «Да!!»

Ведущий: «Ну, тогда этот номер вам придётся по душе, потому что он очень подвижный и явно не заставит вас сидеть на месте!»

5. (имя) исполнит произведение «На солнечной стороне улицы», (Мак-Хью).

Ведущий: «Ну что, вы готовы пофантазировать и прогуляться по солнечной стороне улицы? Тогда, вперёд!»

В час своего отдыха от тяжёлых работ американские негры очень любили петь песни и помогать себе хлопками и стуками обо всё что было вокруг, так же игриво они притопывали ногами и пощёлкивали своими пальцами, чем задавали свои весёлые ритмы.

6. Наш Вокальный ансамбль мальчиков сейчас попробует перенестись на много лет назад и исполнить песню в американском стиле «Дело было в Каролине», (Р. Бойко).

Когда джаз стал очень популярен, музыканты во всех странах на разных инструментах стали исполнять его на своих концертах. И исполнители на фортепиано не стали исключением. А чтобы у них всегда быстро бегали пальцы на этом инструменте, стали играть такие произведения как джазовые этюды, это была самая, что ни на есть энергичная зарядка для пальцев.

7. Итак, (имя) нам покажет какую джазовую зарядку умеет играть на фортепиано, (М. Дворжак), «Джазовый Этюд».

А в заключение нашего концерта я вам предлагаю перенестись из Америки с её заводными ритмами в другую, не менее интересную по своим музыкальным традициям страну Францию. Именно от туда родом наша заключительная музыкальная зарисовка.

8. Сейчас прозвучит в исполнении (имя) очень симпатичный и мелодичный французский танец под названием «Мюзет», (П. Дюран)

Он услышится вам сильным контрастом с теми джазовыми пьесами, которые сегодня уже звучали для вас. Таким образом, вы научитесь слышать разные направления в музыке, а главное узнавать особенности джазовой музыки.

— Ребята! Наша увлекательная встреча подошла к концу. Нам всем было очень приятно в очередной раз пообщаться с вами в такой дружеской атмосфере. Мы надеемся, что вам понравился наш концерт, и что наши маленькие музыканты действительно порадовали вас своим исполнением.

До свидания и до новых встреч!

Читайте также:  Raffaello донесет ваши чувства

Попова А. Е.
г. Ноябрьск, 2015 г.

Источник

«Послушал и будто помолился»: как научиться любить джаз?

Джаз – это уникальная форма музыкального искусства, которая своим неповторимым, ярким звучанием объединяет расы и национальности, стирает границы между людьми и странами. Но многие признаются: джаз для них – слишком сложная музыка. Так ли это на самом деле? «МИР 24» узнал у музыкального критика, журналиста Александра Беляева, как правильно слушать джаз, как выходцы с плантаций придумали блюз и за что великие русские композиторы Стравинский и Шостакович обожали регтайм.

Смотрите советскую комедию «Мы из джаза» о молодых энтузиастах, создавших в 1920-х один из первых в Советском Союзе джаз-банд, в пятницу, 11 декабря, в 17:00 на телеканале «МИР».

– Александр, однажды вы признались, что в последние годы основательно «подсели» на джаз. Хочется понять, что должно произойти с человеком, чтобы он вот так взял и начал слушать джаз со всеми его сложными импровизациями и необычными размерами. Нужна ли для этого какая-то специальная подготовка? И лично для вас джаз это все-таки сложная музыка?

– Для меня – абсолютно нет, совершенно не сложная. Более того, она для меня – самая эмоционально внятная. Допустим, у тебя в жизни тяжелая ситуация. И вот ты включаешь «My favourite things» Джона Колтрейна, и ты как будто помолился. Я не воцерковленный человек, ничего в этом не понимаю, не ходил никогда к батюшкам, но по жанру молитва для меня – это джаз.

«My favourite things» – это сложная джазовая композиция, Колтрейн ее все время играл по-разному, это на тот момент был прогрессивный модальный джаз. Это очень старая запись, она была сделана за 15 лет до моего рождения, но я всегда ставлю ее, когда мне плохо, да и когда хорошо – тоже. И я чувствую себя так, как будто я помолился, словно произошло что-то такое хорошее, что можно жить. Как в этой ситуации разговаривать про сложность? Безусловно, это все присутствует, но это совершенно не важно! Ты включаешь какую-то хорошую запись – Кита Джарретта, Билла Эванса – и тебе просто хорошо!

Вы ведь очень долгое время слушали в основном рок, можно сказать, выросли на нем, как и многие ваши сверстники. Как пришли к джазу?

– Пришел совершенно случайно. Во-первых, я меломан, всем интересуюсь и люблю «залезать» в разные жанры. Но в моей юности джаз был абсолютно никому не нужен, это была просто мертвая музыка. Были рок, альтернатива, электроника, американский гангста-рэп – все это было круто и интересно, какой там джаз?! Очень-очень редко по телевизору показывали какие-то лучшие образцы, но это почти никто не смотрел. А я в какой-то момент пошел учиться играть на бас-гитаре. Преподаватель мне сказал: надо слушать серьезных басистов – Маркуса Миллера, Стэнли Кларка, Джона Патитуччи, Джако Пасториус и других. Мне очень нравился бас, это клево, когда музыка строится на ритме, на груве, так я втянулся. А потом джаз как-то сбоку, через сэмплы, через фанк «пролез» в культуру 90-х, и в 2000-х мы уже увидели, что это довольно большая часть музыкального ландшафта. Посмотрите, сколько есть околоджазовых попсовых проектов, певиц, которые записывают на рок и поп-песни джазовые и боссанововские каверы.

Когда я начинал «копать» эту тему, я, естественно, столкнулся с такой проблемой: если ты действительно хочешь что-то в джазе понять, чтобы тебя это сразу не отпугнуло, не испортило восприятие, вкус и так далее, ты должен слушать правильные вещи – классические. Но какие это вещи, где их взять? Тогда, в моей юности, не было никакого справочника, никакого сайта (тогда и интернета еще не было).

Поэтому я пришел к такому выводу: джаз – это в определенном смысле «подлый жанр». Чтобы его слушать с удовольствием, надо, конечно, разбираться. Но чтобы разобраться, надо слушать и при этом знать, что именно слушать. А знать, что слушать, ты можешь только когда ты разбираешься!

То есть это замкнутый круг…

– Да! И его надо разорвать!

– Когда я уже работал журналистом, стали появляться публикации типа «Десять лучших альбомов…». И я поставил себе задачу разобраться в этой музыке, стал искать в интернете, пытался понять, что к чему, что с чем как соотносится. И таким образом за определенное время ты можешь прийти к так называемому «набору первой джазовой помощи». Я действительно написал очень много материалов на эту тему, делал подборки джазовых альбомов. И, кстати, жизнь показала, что если ты подобрал действительно важные альбомы, оставившие след в истории и повлиявшие на других музыкантов, то ты поймешь, что они, в общем-то, нравятся всем!

Но ведь есть люди, которые просто не воспринимают джаз ни в каком виде, он их в принципе не привлекает. Мне кажется, тут объясняй, не объясняй…

– Ну вот смотрите, я приведу пример. Теоретически, Стэн Гетц являлся одним из лучших саксофонистов всей джазовой истории, кул-джаза уж точно, один из отцов-основателей босса-новы – про этого человека можно несколько диссертаций написать. То, что делал Стэн Гетц – это сложно? Сложно. Есть альбом, который называется «Getz/Gilberto», на котором есть песня «The Girl from Ipanema». И эту мелодию знают абсолютно все! Понимаете, какая это обманка? С одной стороны, джаз сложный и об этом можно долго говорить, а с другой стороны, есть вот эта песня. И она такая не одна, их даже не десяток – есть очень много прекрасных композиций, которые заходят вообще любому! И там весь альбом шедевральный. Есть другой пример из того же кул-джаза – Дейв Брубек и его композиция «Take Five», кто ее не знает? И, скорее всего, если человеку поставить весь альбом «Time Out», многие мелодии ему тоже понравятся. А ведь этот альбом изначально был экспериментальным! Музыкантам из «Квартета Дейва Брубека» пришла в голову идея – проверить, может ли джаз свинговать в несимметричных размерах. До них были еще какие-то джазовые пьесы на три четверти, но никто эту тему серьезно не разрабатывал. А Дейв Брубек поставил себе цель – придумать такую музыку, которая будет свинговать в нестандартных размерах – пять четвертых, семь восьмых и т.д.

Читайте также:  От чего зависит проявление эмоций

– Я заметила, что к джазу часто относятся как к чему-то легкому и фоновому: люди разговаривают о чем-то у себя на кухне или ужинают в ресторане, а на фоне играет джаз. И, собственно, никому до самой музыки нет никакого дела – просто что-то ненавязчивое фоном звучит, и хорошо. Как вы к такому относитесь?

– Честно говоря, я не понимаю, что такое фоновая музыка. У меня нет такого восприятия. Для меня фоновая музыка – это тишина. Я слушаю что-то либо по работе, либо для удовольствия. А фоновая музыка меня лично раздражает: я начинаю прислушиваться, отвлекаться. Я не понимаю, какой смысл ставить джаз как фоновую музыку – это все равно что забивать гвозди микроскопом.

А можно провести какую-то четкую грань между джазом и, скажем, свингом, блюзом, бибопом? Все это стили джаза или все-таки самостоятельные направления? Я думаю, что профану в этом деле сложно будет их различить.

– Джаз – это жанр. Есть какие-то виды музыки, которые по своему происхождению, развитию и географии определяются как рок, классика, фольклор и т.д. Но, опять-таки, что такое «классика»? Это общее собирательное название. Можно, например, сказать, что это европейские композиторы, чьи произведения написаны с помощью нот. Классическая музыка – это гигантское жанровое определение. А внутри, конечно, есть множество стилей, подстилей – барокко, классицизм, романтизм, модернизм и т.д.

И с джазом та же самая история. Этот жанр очень сложно идентифицировать. Считается, что он родился из блюза: сначала на плантациях придумали блюзовый лад, блюзовую гармонию. Потом в Новом Орлеане придумали, как эту музыку можно исполнять с оркестром, маршировать под нее; все играли без нот, много импровизировали, устраивали дуэли, на ходу придумывая партии. Плюс, очевидно, были африканские влияния, но в основе, несомненно, лежал блюз.

– У джаза можно определить хотя бы примерную дату рождения?

– Я считаю, что джаз родился в марте 1917 года, когда вышла пластинка «Livery Stable Blues», записанная американским джазовым оркестром Original Dixieland Jazz Band. Это была первая в мире изданная джазовая запись, и с этого момента принято отсчитывать начало истории джаза. По этой же причине считается, что в 2017 году мир отмечал 100-летие джаза. Но джаз – это не котенок, он не в одну минуту рождается. Музыковеды считают, что этот процесс начался еще в XIX веке, а если подумать об африканских рабах, которые привезли в Новый Свет свой национальный фольклор, то вообще получится, что корни джаза уходят на тысячелетия.

– Как вы думаете, почему рок-н-ролл стал мейнстримом, а джаз нет?

– Джаз был мейнстримом! Просто это происходило в «век джаза» (термин был введен американским писателем Фрэнсисом Фицджеральдом – прим. ред.). Этот период еще называют «ревущие двадцатые». Тогда джаз был востребован как развлекательная музыка, как сопровождение к различным шоу, мюзиклам. Он был попсой своего времени, причем попсой панковской! Вплоть до начала Второй мировой войны джаз был, скорее, музыкой молодежной. И, кстати, первый подростковой фанатизм от музыкантов – это как раз фанатизм от джазменов. А, скажем, в нацистской Германии слушать джаз вообще считалось настоящей фрондой – люди делали это тайно. В Европе джаз воспринимали неоднозначно: с одной стороны, все понимали, что это новая музыка, что это интересно, а с другой стороны, имидж у нее был как у какой-то фигни, которая возбуждает в молодежи желание похулиганить – кстати, так же, как сейчас рэп!

– В Советском Союзе ведь джаз сначала тоже не приветствовали?

– Советская власть сначала «тянула» джаз в свою сторону в том смысле, что это было настоящее пролетарское искусство, потому что его играли бывшие освобожденные рабы. А потом как-то очень быстро советская власть решила, что это не то, что нам нужно (вы же помните эпоху стиляг), и джазовым музыкантам у нас в какой-то момент просто перекрыли кислород. Но, несмотря на это, джаз продолжал оставаться актуальным и очень сильно повлиял на многих известных композиторов, которые, в свою очередь, были поклонниками великих джазменов – это Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович. Они, конечно, не были закоренелыми джазфэнами, но, как минимум, интересовались регтаймом. Регтайм – это одна из важных составляющих джаза, и это сложная нотная композиторская музыка.

– О корифеях джаза так или иначе слышали все, а вот сегодня кто олицетворяет собой этот жанр? Можете назвать каких-то ярких современных джазменов, которые вам кажутся достойными продолжателями традиций этого жанра? И в целом интересно узнать: в каком виде джаз существует на современной сцене? Порой кажется, что он как-то робко стушевался и осторожно влился в другие течения – поп, рок и прочие более популярные стили. Или все не так печально?

– И так, и так. Разумеется, язык джаза обогащается другими влияниями. Очевидно, например, что с 90-х началось использование ломаных ритмов в электронике, и, мне кажется, это круто, это интересно. Из таких музыкантов, на мой взгляд, абсолютно выдающийся человек – французский джазовый трубач Эрик Трюффаз. Или, например, американский джазовый пианист Брэд Мелдау – гений нашего времени. Стоит отметить джазовое трио The Bad Plus, еще очень интересен скандинавский джаз, например, то что делает норвежский трубач Нильс Петтер Молвер. Ничто не умирает, а даже наоборот! Просто если одни люди будут говорить: «Я это слушать не буду!», а другие будут жаловаться: «Ой, ну это не джаз!», то получится какая-то ерунда. Да, музыка современных джазменов может быть не похожа на Дюка Эллингтона, но что с того? Джазмены уже давно перестали гнаться за вкусами консервативной публики.

Источник

Оцените статью