7 треков, чтобы понять и полюбить джаз навсегда
Джаз, как принято считать — «интеллектуальная» музыка. Не всем доступная. С высоким входным порогом. Известное противоречие: чтобы слушать джаз, нужно в нем разбираться, но чтобы разобрать — нужно знать, что именно слушать! Но это все проблемы только на первый взгляд. Во-первых, наших читателей словом «интеллект» не испугать (даже мы в редакции его не очень боимся). Во-вторых… стесняюсь сказать, но ведь джаз — это тоже музыка, и тоже, простите, душевная.
Просто, может быть, не сразу понятно, во что именно вслушиваться и как реагировать на то, что услышал. И правда ж — ни «ла-ла-ла-лай» не подпеть, ни ногой в такт не потопать. Ну и форма: квадрат темы — а дальше сплошные импровизации. Где припев? Да не нужен он вообще: удовольствие от джаза как раз в том, чтобы следить за импровизацией, которая течет, как река или разговор, а не выбрасывать кулак вверх на осточертевшей ударной фразе припева.
И все равно. Есть джазовые треки, которые цепляют, пленяют и не отпускают. Мы выбрали семь самых «заразных». Напоследок совет — слушайте импровизационные куски, держа в голове тему. Пусть оригинальная мелодия идет в голове фоном. И вот, поняв эту головокружительную перекличку игры гармонии и контрапункта, спонтанность и витальность, вы будете к поп-музыке относиться снисходительно-спокойно. Даже к Мадонне и Земфире!
Take 5
Брубек — один из создателей послевоенного стиля «кул-джаз», пианист и композитор, соединивший гармонии европейской классики и кул-джаз. Также он «научил» джаз свинговать в несимметричных размерах. Да, великие Макс Роуч и Телониус Монк играли пьесы в вальсовом размере и на 5/4, но то были единичные случаи.
Квартер Брубека же в 1959 выпустили альбом «Time Out», где все пьесы в «кривых» размерах. Пьеса на 5/4 «Take Five» (авторства альт-саксофониста Пола Дезмонда) стала хитом. Позже к ней даже слова сочинили. Вы наверняка слышали эту мелодию, в основе которой, кстати, обычный блюзовый лад. Но и весь альбом хорош. И следующий — «Time Further Out».
Song for My Father
Редкой трогательности композиция — посвящение пианиста Хораса Силвера своему отцу, видавшему свет португальцу с Кабо-Верде. В версии со словами так и поется: «Если и был когда-нибудь мужчина столь щедрый, добрый и хороший — то это мой отец».
Фотографию старика отца, Джона Тавареса Сильвера, Хорас поместил на обложку своего главного альбома, «Song for My Father» (1965). И таким образом увековечил папу, потому что альбом, записанный с командой крутых музыкантов вроде саксофониста Джо Хендерсона и трубача Блю Митчелла, стал классикой хард-бопа. Весь альбом — обязаловка для всех, кто хоть как-то интересуется джазом, да и просто любой нетупой музыкой.
My Favorite Things
Джон Колтрейн за свою недолгую жизнь написал массу гениальных пьес, которые двинули вперед джаз. Но, увы, почти ничего из этого не годится для входа в жанр. Кроме «My Favorite Things» — кавера на песню из мюзикла «Звуки музыки». Конечно, великий Трейн не играл кавера — он поднимал известные мелодии до своего уровня мудреца и визионера. Но конкретно «My Favorite Things» из одноименного альбома 1961 года — красивая мелодия в оригинальной аранжировке, с восточным ароматом, которая «заходит» ну абсолютно любому слушателю. Проверено.
В том же 1961-м композиция даже была выпущена синглом, весьма, правда, своеобразным: разломали пополам и поместили на две стороны. Пожалуй, укороченную версию и послушаем.
Girl from Ipanema
Стоит сказать одно: с этой песни началась мировая слава босановы. Долгая предыстория, но, в общем, отец боссы Антониу Карлос Жобим и тенор-саксофонист Стен Гетц так хорошо спелись, что альбом с «Девушкой из Ипанемы» получил «Запись года» на «Грэмми» в 1965.
А песню эту вы все, конечно, сто раз слышали. Но теперь знайте — это серьезная музыка, босса плюс кул-джаз — от мастеров!
Waltz for Debby
Все лучшее (и худшее) человек делает для родных и близких. Не исключение Билл Эванс, выдающийся пианист стиля «кул», написавший трогательный «Вальс Дебби» для своей племянницы. Пьеса впервые появилась как сольная фортепианная на дебютном альбоме Эванса «New Jazz Conceptions» (1957). Несколько лет спустя — уже в версии трио, на концертном альбоме «Waltz for Debby» (1962). В этой аранжировке пьесу все и играют.
Autumn Leaves
Да, еще один кавер поп-песни, но зато какой песни! «Осенние листья» (Les Feuilles mortes, 1945) Владимира Космы и Жака Превера — классическая любовная баллада. И вроде все джазмены ее пели-играли, но саксофонист Кэннонболл Эддерли сделал для своего альбома «Somethin’ Else» (1958) нечто особенное. Аранжировка — шагающий бас, сиплая труба Майлса Дейвиса — усилили щемящую ноту просто донельзя!
So What
Главный авторский хит Майлса Дейвиса из альбома «Kind of Blue» (1959). У ролика архивного более десяти миллионов просмотров — как у рэп-баттла какого-нибудь. Классика кул-джаза, между прочим.
Но если уж «So What» не зайдет — то вы просто бесчувственная скотина. Простите, это описка, я хотел сказать — попробуйте «My Funny Valentine» в его же исполнении (альбом «Cookin’ with the Miles Davis Quintet»).
В общем, джаз — это не страшно. Страшно, когда джаза нет.
Источник
«Петровка, 38»
Кто-то считает, что джаз — это музыка для тех, кто отлюбил. Не согласна, и нашла этим словам подтверждение, побывав на новогоднем концерте «Музыка мира в стиле джаз» в Культурном центре ГУ МВД России по г. Москве.
Взбудоражил сердца и вызвал лёгкую ностальгию у сотрудников полицейского ведомства, ветеранов органов внутренних дел и членов их семей молодёжный коллектив — эстрадно-джазовый квинтет «Oboe Jazz Quintet».
Пятеро молодых, талантливых и профессиональных музыкантов смело экспериментировали над композицией, формой и звуком. Репертуаром группы стали джазовые стандарты — это джазовые мелодии или темы, которые когда-то были написаны кем-то и являются настолько запоминающимися, что их знают как джазовые музыканты, так и все просвещённые любители музыки. Таковых можно было обнаружить в зале, они подпевали, испытывая невероятный восторг от всего происходящего.
Коллектив квинтета не только радовал музыкальной фантазией и мастерским владением инструментов, но и знакомили гостей с историей создания некоторых композиций из репертуара. Как оказалось, у каждого джазового стандарта своя история, которую знает далеко не каждый. Например, Take five — лучшая джазовая композиция, над которой можно провести эксперимент. Если музыкант (в данном случае — это ударник Александр Баскаков) хочет проверить своё музыкальное чутьё на нестандартном ритме, то размер в 5 четвертей недвусмысленно показывает, что песня заслуживает внимания. Кстати, есть очень много песен, начинающихся как знаменитый стандарт, но придумал его «первый раз» именно Пол Дезмонд (Paul Desmond), а впервые представлена песня была квартетом великого Дейва Брубека (The Dave Brubeck Quartet) в альбоме «Тайм Аут» в 1959 году.
В концерте прозвучали несколько песен в стиле джаз, которые сегодня считаются уже доброй классикой. Среди них «Cry Me A River» — песня с очень интересной историей. Эта джазово-блюзовая баллада изначально была написана специально для Эллы Фицджеральд в 1955 году к кинофильму, но что-то пошло не так, и «первая леди джаза» опубликовала свою версию только в 1961 году, когда песня уже стала большим хитом в исполнении актрисы Джули Лондон (Julie London).
Помимо джазовых стандартов, также в музыкальной программе звучали импровизации, классические и народные произведения в собственной джазовой обработке. Среди них шуточная плясовая «Камаринская», популяризованная в одноимённой увертюре Михаила Ивановича Глинки.
Елизавета Бабченко, солистка и лидер эстрадно-джазового квинтета, виртуозно играет на гобое. Она окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу- колледж имени Гнесиных. Обучалась в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Долгое время Елизавета была солисткой оркестра полиции Культурного центра ГУ МВД России по г. Москве, и вот теперь она создатель своей музыкальной группы, чья славная история началась буквально в ноябре уходящего года. Также в составе квинтета: Александр Баскаков (ударные), Сергей Тютин (рояль, аранжировка), Николай Науменко (бас-гитара, контрабас), Вячеслав Касьянов (концертный звукооператор).
Долго не смолкали оглушительные аплодисменты, зрители благодарили за огромный заряд позитивной энергии, а музыканты были растроганы тёплым приёмом.
Источник
Найдено по запросу: «Музыка хорошего настроения»
Instrumental Piano Academy Музыка для хорошего настроения
Инструментальная джазовая коллекция Музыка для хорошего настроения
L A D Y Музыка для хорошего настроения
Романтическая Джазовая Музыка Секрет глубокого соблазнения
Романтическая Джазовая Музыка Темная ночь
Романтическая Джазовая Музыка Эротические игры
Романтическая Джазовая Музыка Сладкое утро
Романтическая Джазовая Музыка Полуночное счастье
Романтическая Джазовая Музыка Влюбиться
Романтическая Джазовая Музыка Фон Джаз
Романтическая Джазовая Музыка Оттенки любви
Романтическая Джазовая Музыка Жгучее желание
Романтическая Джазовая Музыка Занимаясь любовью музыкой
Романтическая Джазовая Музыка Сексуальные вибрации
Романтическая Джазовая Музыка Чувственный плавный джаз
Романтическая Джазовая Музыка Полуночный поцелуй
Романтическая Джазовая Музыка Близость
Романтическая Джазовая Музыка Интимные моменты
музыка — для хорошего настроения
Музыка хорошего настроения Аранхуэский концерт (Родриго)
МУЗЫКА для хорошего настроения
музыка хорошего настроения ы
Сергей Грищук МУЗЫКА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Grizli Time Музыка хорошего настроения
Греческая инструментальная музыка Хорошего настроения.
Мориа ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Музыка из зар. кинофильмов для хорошего настроения
Naell Музыка для хорошего настроения
Naell Музыка для хорошего настроения
Музыка для хорошего настроения Турецкая
Музыка для хорошего настроения Любимая, единственная, верная
Музыка для хорошего настроения Мне С Тобою Повезло
Музыка для хорошего настроения Море чёрное
Музыка для хорошего настроения Я невесту украду
Музыка для хорошего настроения Поздновстреченный
DJ KORNITSOV МУЗЫКА ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ (Дорожка — 2)
Музыка для хорошего настроения Приди ко мне
Phonique Rebecca хорошего вам настроения
Danzel Хорошего тебе настроения!
Krav Хорошего тебе настроения и удачного дня!
Неизвестно Музыка саксофона
Для хорошего настроения 3 cамая клубная музыка только у нас, заходи к нам
Никита Хазановский Воробьи
Оркестр Поля Мориа Эммануэль
Iggy Azalea Azillion
Оркестр Поля Мориа Менуэт
Зелим Бакаев Иллюзия
Рэй Коннифф (Ray Conniff) Воспоминания
Оркестр Поля Мориа Пегас
Франк Пурсель Конкорд
Франк Пурсель Глория
Франк Пурсель Аделаида
Оркестр Поля Мориа Глупышка
Оркестр Поля Мориа Соня
Оркестр Поля Мориа Фонтан
Потап и Настя Лаллабай
Александр Бабенко Лабиринты
Родион Газманов & Алена Мальце Разминулись
6 Trek Для хорошего настроения
Дзідзьо Feat. Іван Попович Василина
МЕКСИКАНСКАЯ МУЗЫКА Всем хорошего настроения))))))
Николай Старченков Рябина (Музыка для хорошего настроения)
Оркестр Поля Мориа Приходя — приходи
Yanix & Alexone Опаснее Кобры
Aqua Смеха, радости, хорошего настроения на весь день!
Проект-22 Догорел Костер
Mokobe & P Square Getting Down
Flux Pavilion Feat. Tom Cane Feels Good
Прогульщики Не Отпускай
Оркестр Франка Пурселя Волшебные колокольчики
Лето Курортный Роман
Ретро Хиты 70х,80х,90х Песни Для Хорошего Настроения
Рэй Коннифф (Ray Conniff) Ветры перемен
Рэй Коннифф (Ray Conniff) Латинская леди
Erasure Удачного дня, хорошего настроения!
Франк Пурсель Тико тико
Оркестр Поля Мориа Снова дома
Оркестр и Хор Рэя Конниффа Я непослушен
Оркестр Поля Мориа Зимние рассветы
Франк Пурсель Ее Венесуэла
Игорь Кандур feat. Ольга Сердц Летнее Диско
Франк Пурсель Горизонты Манхеттена
Оркестр Франка Пурселя Великолепная семёрка
Франк Пурсель Я люблю
Без Билета На Ямайку
Франк Пурсель Твидл-ди
Анжелика Варум Нарисуй Любовь
Описание услуг — Описание услуг
О правообладателе
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация
Источник