- В сентиментальной настроение — In a Sentimental Mood
- СОДЕРЖАНИЕ
- Задний план
- Другие версии
- Появления в других СМИ
- В сентиментальном настроении: Матис поет Эллингтона — In a Sentimental Mood: Mathis Sings Ellington
- Содержание
- История
- Прием
- Отслеживание
- Персонал
- Настроение индиго: 7 легендарных мелодий Дюка Эллингтона
- Илья Маршак
В сентиментальной настроение — In a Sentimental Mood
«В сентиментальной настроение» | |
---|---|
Джазовая композиция | |
Опубликовано | 1935 г. |
Жанр | Джаз |
Композитор (ы) | Дюк Эллингтон |
Автор текста | Мэнни Курц |
« В сентиментальном настроении » — джазовая композиция Дюка Эллингтона . Он сочинил пьесу в 1935 году и записал ее со своим оркестром в том же году. Тексты песен написал Мэнни Курц ; Менеджер Эллингтона Ирвинг Миллс отдал себе процент от публикации, так что песня была указана всем трем. Другие популярные версии в 1935/36 были Бенни Гудманом и Mills Blue Rhythm Band .
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
По словам Эллингтона, песня родилась в Дареме, Северная Каролина . «Мы отыграли большой танец на табачном складе, а потом мой друг, руководитель компании взаимного страхования Северной Каролины , устроил вечеринку для Эми. Я играл на пианино, когда у одного из наших друзей возникли проблемы с двумя цыплят. Чтобы умиротворить их, я тут же сочинил это, поставив по одному цыпленку по обе стороны от пианино «. В записи были соло Отто Хардвика , Гарри Карни , Лоуренса Брауна и Рекса Стюарта .
Эллингтон записал с Джоном Колтрейном версию, которая появляется в сериалах «Герцог Эллингтон и Джон Колтрейн» (1963) и « Колтрейн для влюбленных» (2001). Оригинал был записан в фа мажоре , начиная с ре минор и с бриджа ре мажор . Но версия Эллингтона и Колтрейна была исполнена си-бемоль минор или ре-бемоль мажор с интермедией ля мажор .
Дм Дм (М7) | Дм7 Д6 | Gm Gm (M7) | Gm7 Gm6 |
Дм | Дм Д7 | Gm7 C7 | F |
Db Bbm7 | Ebm7 Ab7 | Db Bb7 | Ebm7 Ab7 |
Db Bbm7 | Ebm7 Ab7 | Gm7 | C7 |
Другие версии
- Дюк Эллингтон — Фортепианные размышления (1953)
- Сонни Роллинз — Сонни Роллинз с квартетом современного джаза (1953)
- Арт Татум и Рой Элдридж — Шедевры группы Татум, Vol. 2 (1955)
- Элла Фицджеральд и герцог Эллингтон — Элла Фицджеральд поет сборник песен герцога Эллингтона (1957)
- Чико Гамильтон и Эрик Долфи — Оригинальная сюита Эллингтона (с участием Эрика Долфи) (1958)
- Томми Флэнаган — Трио Томми Флэнагэна (1960)
- Сара Воан — за ее альбом After Hours (1961)
- Герцог Эллингтон и Джон Колтрейн — Герцог Эллингтон и Джон Колтрейн опубликовано: 1962
- Лаки Томпсон — Удачные удары (1964)
- Нэнси Уилсон с Хэнком Джонсом — Но красивая (1969)
- Маккой Тайнер — Атлантида (1974)
- Эмили Ремлер — Светлячок (1981)
- Джонни Матис — за его альбом In a Sentimental Mood: Mathis Sings Ellington (1990)
- Roseanna Vitro — достигая луны (1991)
- Тони Беннетт — включен в альбом Bennett Sings Ellington: Hot & Cool (1999)
- Алекс Багнон — Цель души (2001)
- Ларри Кориелл — Внутреннее побуждение (2001)
- Мак Миллер — Diablo (2014)
Появления в других СМИ
В Нидерландах аккорды в начале являются хорошо известной частью песни с 1960-х годов из-за их использования в качестве темы Саймона Кармиггельта , одного из самых известных писателей страны, когда он читал свои колонки по национальному телевидению.
Источник
В сентиментальном настроении: Матис поет Эллингтона — In a Sentimental Mood: Mathis Sings Ellington
В сентиментальном настроении: Матис поет Эллингтона | |
---|---|
Студийный альбом по |
Petersham, Лондон ,
Evergreen Studios,
Бербанк, Калифорния
Остров (1989) | В сентиментальном настроении: Матис поет Эллингтона (1990) | Лучше вместе: альбом дуэта (1991) |
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка |
В сентиментальном настроении: Mathis Sings Ellington — это альбом американского поп-певца Джонни Матиса , выпущенный 9 октября 1990 года на Columbia Records и продолжающий образец студийного альбома, начатый с The Hollywood Musicals и In the Still of the Night, в котором выбранные песни соответствуют определенной теме или фокусу.
В 1992 году за этот проект Мэтис был номинирован на Грэмми в категории « Лучший традиционный вокальный поп-альбом» , что стало его первой наградой от Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук за более чем 30 лет. Его единственная предыдущая номинация была за » Misty » в категории » Лучшее мужское вокальное исполнение» .
Это первый альбом Mathis, выпуск которого не включал формат LP , выпуск которого был прекращен ранее в этом году.
Содержание
История
Когда Матис оглянулся на вокалистов, которыми он восхищался больше всего, таких как Нэт Кинг Коул и Лена Хорн , он почувствовал, что некоторые из их лучших выступлений были вызваны музыкой Дюка Эллингтона . «Я хотел, — сказал он, — создать интимный, близкий, практический портрет этого великого человека и его великой музыки. И я хотел сделать это правильно — сохранить это чувство таким образом, чтобы был полностью честен и правдив ».
Несколько элементов соединились, чтобы создать ощущение того, что Матис стремился к этому проекту, одним из наиболее ярких примеров является труба Билла Берри , бывшего члена Оркестра Дюка Эллингтона. Однако необходимо было обойти некоторые производственные факторы, особенно в связи с тем, что вокальный трек не собирался записывать отдельно. «Те игроки London Symphony, которых мы хотели, были доступны для нас только пять дней в 10 часов утра». Это привело к созданию другого типа расписания записи для Матиса. «Мне пришлось вставать в 5 или 6 часов утра, просто чтобы привести свой голос в какую-то форму, чтобы петь так рано. Но было такое теплое, чудесное чувство . даже в тот утренний час — что я знал мы принимали правильное решение «.
Оригинальные дубли с этих сессий были использованы примерно для половины треков готового продукта. Матис объяснил: «« Я хотел сделать несколько первых, вторых и третьих дублей с оркестром из-за прекрасного звука в этой церкви в Петершаме »». Последние технологии позволили ему закончить вокальные треки еще в США. «Я пел здесь четыре или пять. Они используют удивительный компьютер, который может соответствовать звуку и тембру комнаты». Однако самая большая проблема в этой конкретной музыке была оставлена певцу. «Раньше я пел музыку Эллингтона», — сказал он. «Тогда было трудно петь, и по сей день это все еще очень сложная музыка. Но она вознаграждает усилия — ох, вознаграждает ли она когда-нибудь усилия» ».
Прием
Хотя альбом не сделать его на Billboard журнала Top Pop Albums график, Allmusic «S Дэйв Натан пишет в своем ретроспективном обзоре , что„музыка остается как поглощая и заманивая , как если бы оно было организовано самим Эллингтона.“ Он говорит о Матисе, что «он не утратил того особого вкуса и фразировки, которые сделали его записи неизменно любимыми широким сегментом слушающей публики», и «он по-прежнему передает каждую песню с эмоциональной интенсивностью и личной интимностью».
Отслеживание
- «Увертюра — Музыкальное посвящение герцогу Эллингтону » (Байрон Олсон) — 2:16
- Фред Херш — фортепиано соло
- Байрон Олсон — аранжировщик
- « Пышная жизнь » ( Билли Стрейхорн ) — 4:15
- Байрон Олсон — аранжировщик
- Medley — 4:47
а. «Разве ты не знаешь, что мне все равно (Тебе все равно, я знаю)» ( Мак Дэвид , Д. Эллингтон)
б. «Я не знал о тебе» (Д. Эллингтон, Боб Рассел )- Брэд Дечтер — аранжировщик
- » Вещи не то, чем они были раньше » (инструментальный) ( Мерсер Эллингтон , Тед Персонс) — 1:17
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « В сентиментальном настроении » (Д. Эллингтон, Мэнни Курц , Ирвинг Миллс ) — 4:05
- Фред Херш — фортепиано соло
- Байрон Олсон — аранжировщик
- «Для чего я здесь» (Д. Эллингтон, Фрэнки Лейн ) — 4:22
- Билл Берри — трубач
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Я получил это плохо (и это нехорошо) » (инструментал) (Д. Эллингтон, Пол Фрэнсис Вебстер ) — 1:43
- « Жить ради чего » (Д. Эллингтон, Билли Стрейхорн) — 3:37
- Ронни Росс — солистка-баритон-саксофон
- Байрон Олсон — аранжировщик
- « Одиночество » ( Эдди Деланж , Д. Эллингтон, Ирвинг Миллс) — 3:40
- Байрон Олсон — аранжировщик
- » Perdido » (инструментал) ( Эрвин Дрейк , Ханс Ленгсфельдер, Хуан Тизол ) — 1:05
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Прелюдия к поцелую » (Д. Эллингтон, Ирвинг Гордон , Ирвинг Миллс) — 2:52
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « В мягком тоне » (Д. Эллингтон, Милт Габлер ) — 3:19
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Больше не ходи » (Д. Эллингтон, Боб Рассел) — 3:16
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Атласная кукла » (инструментал) (Д. Эллингтон) — 1:07
- « Приходите в воскресенье » (Д. Эллингтон) — 3:24
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Ничего не делай, пока не услышишь от меня » (Д. Эллингтон, Боб Рассел) — 4:39
- Брэд Дечтер — аранжировщик
- « Караван » (инструментал) (Д. Эллингтон, Ирвинг Миллс, Хуан Тизол) — 0:54
- « Дневной сон » (Д. Эллингтон, Джон Ла Туш , Билли Стрейхорн) — 3:26
- Байрон Олсон — аранжировщик
Персонал
Из примечаний к оригинальному альбому:
- Джонни Матис — вокал
- Майк Берникер — продюсер
- Джей Ландерс — исполнительный продюсер
- Гарри Рабинович — дирижер
- Билл Берри — труба
- Фред Херш — фортепиано
- Ронни Росс — баритон-саксофон
- Кейт Грант — инженер звукозаписи
- Джерри О’Реардон — помощник инженера
- Тим Гилан — ремикс-инженер
- Владо Меллер — мастеринг-инженер
- Дон Хекман — вкладыши
- Нэнси Дональд — арт-директор
- Джордж Харрелл — фотограф
Источник
Настроение индиго: 7 легендарных мелодий Дюка Эллингтона
Илья Маршак
«Я чертовски непостоянен. Никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое», — отзывался музыкант о своей невероятной творческой активности.
Оригинальные оркестровые произведения Эллингтона оказали сильнейшее эстетическое воздействие на развитие культуры XX века. Каждый значительный джазовый оркестр в той или иной степени испытал на себе влияние «Герцога джаза».
В 1974 году президент Ричард Никсон выступил с заявлением, в котором говорилось: «Тонкость, глубина, изящество и вкус, вложенные Эллингтоном в его музыку, сделали его в глазах миллионов людей у нас и за рубежом виднейшим композитором Америки».
«Вечёрка» предлагает вам вспомнить «знаковые» мелодии гениального композитора.
1. «Caravan»
Мелодия, впервые записанная в 1936 году, стала чуть ли не самой известной композицией Эллингтона, которую он создал в сотрудничестве с тромбонистом Хуаном Тизолом. Основной её темой является «капризный» мотив в фа-миноре, который, сообразно с названием пьесы, навевает атмосферу экзотического Востока. Среди прочих заслуг композиции, «Караван», положил начало латиноамериканскому джазу.
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra – Caravan]
2. «Chloe»
Романтическая композиция настолько запала в душу французского писателя Бориса Виана, что он включил её в свой культовый роман «Пена дней» и назвал главную героиню Хлоей. В частности, в одной из сцен книги, главный герой по имени Колен спрашивает у девушки: «Вы в аранжировке Дюка Эллингтона?». В романе также фигурируют многие другие композиции Дюка, например, «Black And Tan Fantasy».
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra – Chloe]
3. «Black And Tan Fantasy»
В предисловии к «Пене дней» говорится: «Самое важное в жизни — судить обо всем предвзято. Толпа, как известно, обычно ошибается, а каждый человек в отдельности всегда прав. Впрочем, не выводите из этого утверждения правил поведения. Им можно следовать, лишь пока они не сформулированы. На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы просто исчезнуть с лица земли, потому что все остальное — одно уродство» (перевод Лилианы Лунгиной – прим. «ВМ»).
Когда в 1948 году Виан наконец познакомился с Эллингтоном, счастью писателя не было предела, а жена Бориса Мишель предложила Дюку стать крёстным отцом их дочки Кароль.
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra — Black & Tan Fantasy]
4. «Mood Indigo»
Эллингтон отличался исключительно индивидуальным творческим подходом, когда дело касалось аранжировок. Многие произведения композитора представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Дюк нередко возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Одной из композиций, видоизменявшихся на протяжении всей карьеры музыканта, стала мелодия «Mood Indigo».
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra — Mood Indigo]
5. «It Don’t Mean a Thing»
В начале тридцатых годов огромной популярностью пользовались пьесы композитора «Limehouse Blues» и «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» с вокалом Айви Андерсон. Этими мелодиями Эллингтон заложил основы свинга за три года до начала эпохи этого джазового стиля. Сегодня композиция «It Don’t Mean a Thing»с удовольствием сэмплируется современными исполнителями электронной музыки.
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra — It Don’t Mean a Thing]
6. «Creole Love Call»
Популярнейшая композиция на любимую Эллингтоном креольскую тематику получила известность в конце двадцатых годов и надолго закрепилась в репертуаре его оркестра.
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra — Creole Love Call]
7. «Take The A-Train»
Потрясающий результат длительного сотрудничества Дюка с американским композитором и аранжировщиком Билли Стрейхорном и одна из самых узнаваемый вещей Эллингтона.
[OBJ Duke Ellington & His Orchestra — Take The A-Train]
Источник