- Сочинение-отзыв анализ на стихотворение «Две силы есть — две роковые силы»/ Сочинение «Мое любимое стихотворение» (Тютчев Фёдор Иванович Стихи)
- Конкурс Любимые строки Композиция стихотворения Ф
- Сочинение-отзыв анализ на стихотворение “Две силы есть – две роковые силы”/ Сочинение “Мое любимое стихотворение” (Тютчев Федор Иванович Стихи)
- Related posts:
Сочинение-отзыв анализ на стихотворение «Две силы есть — две роковые силы»/ Сочинение «Мое любимое стихотворение» (Тютчев Фёдор Иванович Стихи)
У каждого человека есть то произведение, которое он способен перечитывать несколько раз подряд и это ему это не надоедает. Для кого-то таким произведением является захватывающий рассказ, тем временем других воодушевляют философские стихотворения. Я как раз из таких людей.
Несколько недель назад по школьной программы изучали лирику Фёдора Ивановича Тютчева. Меня поразила его биография, его «глубокая, захватывающая и трагическая любовь к Денисьевой», именно ей он посвятил цикл любовной лирики. Но, как ни странно, меня заинтересовало стихотворение не о любви, оно более философское, а название этого бесподобного стихотворения «Две силы есть — две роковые силы. ».
Композиционно оно делится на 4 части, хотя автор разделил произведение на восемь катренов. Перекрестная рифма с чередованием мужской и женской вносят в это замечательное стихотворение что-то особенное, неповторимое, а пятистопный ямб придаёт ему драматичную и напряжённую атмосферу.
В первой части, которая соответствует двум начальным строфам, Тютчев сообщает нам о двух силах, сравнивает их говорит, что «всю жизнь свою у них мы под рукой». Он сопоставляет две могущественные силы, смерть и общество, где каждый человек желает тех же действий и имеет такие же мысли, как и окружающие его люди, где человек утрачивает свою индивидуальную сущность и становиться таким же самым как и все остальные. Я считаю, он хочет показать то, что люди стали идентичными, безвольными, одинаковыми, но если быть непохожим на них и выделяться чем-либо, то тебя в тот же момент осудит, та самая толпа, в которой человек и потерял свою индивидуальность.
Во второй части Тютчев хочет сказать, что перед смертью равны все она придет ко всем людям в не зависимости от их социального положения в этом обществе и как бы толпа не осуждала отличающегося от неё человека. Думаю, автор хотел сказать используя аллегорический образ Смерти, что как бы высоко человек не летал, в каком бы высоком обществе не находился, в конце его, как и всех остальных людей, Смерть «сровняет своей косой».
Свет не таков: борьбы, разноголосья
— Ревнивый властелин — не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
В этих строках Тютчев говорит о Свете, как о высшем обществе, что он всегда отторгает неугодных ему людей, а быть отверженным высшим слоем общества в те времена приравнивалось к смерти. Общество не признавало людей, которые отличались от основной массы, оно попросту не хотело их принимать.
В следующей части автор, по моему мнению, хочет сказать, что горе толпе, так как она зачастую понятия не имеет, что делает, и горе тому человеку, который идёт против той самой толпы, ничего не боясь, потому что толпа готова его растерзать, уничтожить несмотря ни на что. Здесь Ф. И. Тютчев и высшее общество, и толпу, и гордость, и непримиримость человека превращает в единое целое.
И, наконец, последняя четвёртая часть этого стихотворения включает в себя 3 заключительные строфы. Автор говорит о том, что даже «при роковом сознаньи всех прав своих» люди, отличающиеся от основной массы, выделяющиеся из неё идут сами «навстречу клеветы». И это никак не останавливает их, никак не сломит. Они не скрываются под маской, а с гордо поднятой головой по своему собственному пути, отличающемуся от других. Не взирая на все невзгоды они идут вперёд, не обращая внимание ни на «угрозы, брань и страстную хулу». И эта сила хочет проявить искренность, открытость, но «Суд людской» не желает это понимать.
Это произведение произвело на меня неописуемое впечатление. Когда я читаю эти строки во мне просыпается желание творить, жить и не взирая на мнение друх людей делать именно те вещи, которые я по-настоящему хочу, что приносит мне радость. Общество просто не может воспринимать выделяющихся людей, оно не хочет их признать, но сами эти люди, не должны обращать своё внимание на такие вещи.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id5642
Источник
Конкурс Любимые строки Композиция стихотворения Ф
Стихотворение «Две силы есть» датировано: март 1869 года
Тему и идею этого произведения (это же является и выводом) можно определить заключительными строками.
«Таков уж свет: он тем бесчеловечней,
Чем человечно-искренней вина.»
Стихотворение состоит из восьми строф, каждая из которых делится на две части, происходит некая повторяемость по принципам построения произведения, по способу изложения и по использованию художественных приемов. Поэтому тождество между строфами проявляется довольно четко. Например, между I и V строфами:
I Две силы есть – две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой
V И горе ей – увы, двойное горе,-
Той гордой силе, гордо-молодой.
В обеих строфах наблюдается повторение, этот прием служит усилению мысли, придает ей большую эмоциональную окраску.
II-ая и VI-ая строфы так же тождественны, как и I-ая с V-ой . Если во II-ой строфе дается характеристика двум роковым силам, злым и неотразимым, то в VI-ой идет раскрытие сути третьей силы, противопоставленной двум первым.
II. И та, и тот равно неотразимы,
………………………………..
……………………………….
Их приговор смыкает всем уста.
VI .Когда она при роковом сознанье
…………………………………..
………………………………….
Идет сама навстречу клеветы.
Если обратить внимание на последние строчки обеих строф, нельзя не заметить, как ярко выражается противопоставление этих сил.
“Их приговор смыкает всем уста”, и, несмотря на это, противоположная сила “Идет сама навстречу клеветы”.
Так же можно сравнить III-ю с VII-ой, IV-ую с VIII-ой строфами. Все это относительно композиции произведения. Сюжет строится так.
I-ая строфа –
вступление, минипролог, в котором приводится некоторое объяснение того, что можно ожидать в его дальнейшем содержании.
II-ая строфа –
выполняет функцию объединения, поэт делает упор на общее между Смертью и Судом людским.
Дальше сюжет строится на сравнении этих двух роковых сил – Смерти и Суда, III –я и IV-ая строфы раскрывают суть “Смерти” и “Суда”.
V-ая строфа –
Воспринимается как возглас восхищения третьей силой. Силой, которая отваживается, осмеливается вступить в поединок с одной из роковых сил – с людским Судом. Возвышаемая поэтом, возможно недосягаемая даже для самого поэта, сила вступает в бой с людским Судом не по принуждению, а по своей собственной воле. Нравственная чистота и искренность, которые собственно и являются (по контексту) генераторами этой третьей силы, в конце концов, могут оказаться выше всякой хулы. В духовно-нравственном плане и при твердых позициях они всегда победители. Поэт преклоняется перед этой возвышенной силой и сочувствует ей, его симпатии, без всякого сомнения, на стороне этой силы.
Кульминация стихотворения определяется конфликтом между Искренностью и Честью с одной стороны и людским Судом, с другой. Смерть как действующее лицо усиливает этот конфликт. Поэт настойчиво напоминает о том, что смерть неумолимо заявляет о себе, и нет никакого смысла спорить с ней. Произведение завершается философской аксиомой, выведенной автором.
“Да, горе ей – чем простосердечней,
Тем кажется виновнее она…
Таков уж свет: он там бесчеловечней,
Где человечно-искренней вина.”
В создании стихотворения используются различные художественные приемы: сравнения, эпитеты, метафоры, очеловечивание абстрактных понятий и явлений. Поэт утверждает, что есть они эти “Две силы”. Усиливает это утверждение тем, что добавляет понятие “роковые”, то есть, неизбежные.
Дальше используется метафора, смысл которой заключается в том, что, любой человек, всю жизнь находится “под рукой” у неких таинственных господ.
Присутствует прием одухотворения таинственных сил – Смерти и Суда. Тютчев придает образам Смерти и Суда людские черты: “неотразимость” т.е. неповторимость, единственность, особенность; “безответственность”, неизменно присущая взбалмошным ненадежным людям; “беспощадность” и “глухость” к любому несогласию, роптанию со стороны жертвы.
Речь идёт о том, что их приговор не подлежит обсуждению или пересмотру. Подразумевается, что даже абсолютный монарх не обладает такой силой, так как при всей неограниченности власти человеческие возможности весьма ограничены.
Обратив внимание читателя на факты, объединяющие эти две силы, он тут же повествует и о различиях:
“Но смерть честней” – эпитет, наделяющий смерть человеческой чертой: честностью, чуждостью лицемерия и даже “не смущается” (опять эпитет) то есть независимо от того, смиренна ли жертва или осмеливается роптать, “Своей косой равняет всех она”.
Что касается Света – название высшего общества, которое тоже имеет переносное значение. “Свет” так же наделен людскими чертами, присущими преимущественно людям из «Света», которые “Не косят сплошь, но лучшие колосья (имеются в виду лучшие человеческие черты или самые стоящие люди)
Нередко с корнем вырывает вон”.
II-ая половина стихотворения, второй цикл вещания, является неким отражением I-ой половины.
Третья сила. Гордая сила, гордо-молодая сила. Эта сила возможна только при молодости Духа. Здесь проявляется и отношение поэта к НЕЙ, то ли к обладателю этой силой, то ли к абстрактному явлению, которое поэт наделяет лучшими человеческими качествами.
“Вступающий с решимостью во взоре,
С улыбкой на устах – в неравный бой.” – в бой метафорический.
И, действительно, человек, осмелившийся вступить в бой с “людским Судом”, наверное, осознает безнадежность своего положения. Но это не отпугивает его от намеченной линии поведения, от принципиально важных вопросов. Поэт восторженно обрисовывает, пытается донести до читателя магию образа Силы, вопреки всем обстоятельствам смело идущей навстречу клеветы. И, надо полагать, что описанное, обрисованное поэтом обаяние и красота такой Силы отражаются, а вернее, эта Сила сама является отражением поведения личности, индивида – носителя необычной силы, природу которой Тютчев не берется объяснить в данном стихотворении. Он ограничивается только характеристикой этой Силы и ее носителя; констатирует, что Сила, исходящая от отверженного обществом человека не лицемерит, не дает упасть лицом в грязь, — “И не дает принизиться ему”.
Самая значительная, самая глубокая мысль стихотворения, философская мысль оставлена на конец. И действительно, чем человек честнее, чем искреннее и откровеннее, тем он беззащитнее перед коварством толпы (возможно, от того, что слишком не похож он на тех, кто хорошо себя чувствует в лицемерной толпе).
Тютчев не берется решать эти проблемы, выявлять причины такого явления. Он только с горечью констатирует:
“Таков уж свет: он тем бесчеловечней,
Где человечно-искренней вина.”
Вина? Действительно ли это вина? Нет, автор не считает это виной. Виной данное явление считается лишь по утверждению толпы.
Источник
Сочинение-отзыв анализ на стихотворение “Две силы есть – две роковые силы”/ Сочинение “Мое любимое стихотворение” (Тютчев Федор Иванович Стихи)
У каждого человека есть то произведение, которое он способен перечитывать несколько раз подряд и это ему это не надоедает. Для кого-то таким произведением является захватывающий рассказ, тем временем других воодушевляют философские стихотворения. Я как раз из таких людей.
Несколько недель назад по школьной программы изучали лирику Федора Ивановича Тютчева. Меня поразила его биография, его “глубокая, захватывающая и трагическая любовь к Денисьевой”, именно ей он посвятил цикл любовной лирики. Но, как ни странно, меня заинтересовало
Композиционно оно делится на 4 части, хотя автор разделил произведение на восемь катренов. Перекрестная рифма с чередованием мужской и женской вносят в это замечательное стихотворение что-то особенное, неповторимое, а пятистопный ямб придает ему драматичную и напряженную атмосферу.
В первой части, которая соответствует двум начальным строфам, Тютчев сообщает нам о двух силах, сравнивает их говорит, что “всю жизнь свою у них мы под рукой”. Он сопоставляет
Во второй части Тютчев хочет сказать, что перед смертью равны все она придет ко всем людям в не зависимости от их социального положения в этом обществе и как бы толпа не осуждала отличающегося от нее человека. Думаю, автор хотел сказать используя аллегорический образ Смерти, что как бы высоко человек не летал, в каком бы высоком обществе не находился, в конце его, как и всех остальных людей, Смерть “сровняет своей косой”.
Свет не таков: борьбы, разноголосья
– Ревнивый властелин – не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
В этих строках Тютчев говорит о Свете, как о высшем обществе, что он всегда отторгает неугодных ему людей, а быть отверженным высшим слоем общества в те времена приравнивалось к смерти. Общество не признавало людей, которые отличались от основной массы, оно попросту не хотело их принимать.
В следующей части автор, по моему мнению, хочет сказать, что горе толпе, так как она зачастую понятия не имеет, что делает, и горе тому человеку, который идет против той самой толпы, ничего не боясь, потому что толпа готова его растерзать, уничтожить несмотря ни на что. Здесь Ф. И. Тютчев и высшее общество, и толпу, и гордость, и непримиримость человека превращает в единое целое.
И, наконец, последняя четвертая часть этого стихотворения включает в себя 3 заключительные строфы. Автор говорит о том, что даже “при роковом сознаньи всех прав своих” люди, отличающиеся от основной массы, выделяющиеся из нее идут сами “навстречу клеветы”. И это никак не останавливает их, никак не сломит.
Они не скрываются под маской, а с гордо поднятой головой по своему собственному пути, отличающемуся от других. Не взирая на все невзгоды они идут вперед, не обращая внимание ни на “угрозы, брань и страстную хулу”. И эта сила хочет проявить искренность, открытость, но “Суд людской” не желает это понимать.
Это произведение произвело на меня неописуемое впечатление. Когда я читаю эти строки во мне просыпается желание творить, жить и не взирая на мнение друх людей делать именно те вещи, которые я по-настоящему хочу, что приносит мне радость. Общество просто не может воспринимать выделяющихся людей, оно не хочет их признать, но сами эти люди, не должны обращать свое внимание на такие вещи.
Related posts:
Весна (Тютчев Федор Иванович Стихи)Как ни гнетет рука судьбины, Как ни томит людей обман, Как ни браздят чело морщины И сердце как ни полно ран; Каким бы строгим испытаньям Вы ни были подчинены,- Что устоит перед дыханьем И первой встречею весны! Весна… она о вас не знает, О вас, о горе и о зле; Бессмертьем взор ее сияет, И […].
О, как убийственно мы любим (Тютчев Федор Иванович Стихи)О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя… Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от нея? Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горючей влагою своей. […].
Федор Иванович Тютчев (1803-1873). БиографияБлестящий русский поэт-философ Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 г. в стародворянской семье. Тютчев получил домашнее образование. Его наставник С. Е. Раич, молодой поэт и переводчик, поощрял увлечение молодого воспитанника стихосложением и классическими языками. Благодаря этому юный Тютчев уже в 13 лет великолепно переводил с латыни Горация и писал стихи в подражание своему великому […].
Тютчев Федор Иванович(1803 – 1873гг) Федор Иванович был рожден в 1803-ьем году, в культурном старой дворянском роде среднего достатка, где сильны были патриархальные начала. Домашним образованием Тютчева руководил поэт-переводчик Раич, приобщивший своего воспитанника к литературному творчеству. С 12 лет Тютчев занимался переводами. Учился на словесном отделении Московского университета. В студенческие годы интересовался литературной жизнью университета, но к […].
Федор Иванович ТютчевТЮТЧЕВ, ФЕДОР ИВАНОВИЧ (1803-1873), русский поэт. Родился 23 ноября (5 декабря) 1803 в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губ. в стародворянской семье. Детство Тютчева прошло в усадьбе Овстуг, в Москве и подмосковном имении Троицкое. В семье царил патриархальный помещичий быт. Тютчев, рано проявивший способность к учению, получил хорошее домашнее образование. Его воспитателем был поэт и […].
Биография Тютчев Федор Иванович(1803 – 1873) (1803-1873) – поэт. Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование, которым с 1813 года руководил С. Е. Раич, поэт-переводчик, знаток классической древности и итальянской литературы. Под влиянием учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. В 1819 году было […].
Отзыв на стихотворение Средь шумного бала, случайно (Толстой Алексей Стихи)В стихотворении Алексея Константиновича Толстого “Средь шумного бала, случайно…” присутствует “призрачность”, тайна и неопределенность. Девушка-загадка будто находится за какой-то завесой, отгораживающей ее от лирического героя. Он сам “нарисовал” себе образ любимой и все чувство в целом и теперь живет выдуманной мечтой. Поэта в воображаемой избраннице сердца привлекает таинственность и задумчивость. Девушка-мечта заинтриговала лирического героя на […].
Федор Федорович ТютчевСтарший сын поэта Федора Ивановича Тютчева и Елены Александровны Денисьевой Федор родился 11 октября 1860 года в Женеве, где в то время пребывали на отдыхе его родители. Сын действительного статского советника и родовитой дворянки, хотя и был, как и двое других их детей, усыновлен отцом, тем не менее, как незаконнорожденный, на своей настоящей родине был […].
Подробный анализ стихотворения Silentium! (Тютчев Ф. И.)Проблема: взаимоотношение внутреннего и внешнего мира Основная мысль: лучше хранить свои тайны и мечты, проблемы и переживания при себе, ведь никогда не знаешь, как отнесутся к ним люди. Человек сам по своей природе обречен на одиночество, поэтому лучше уделять больше внимания своему внутреннему миру, более широкому, богатому и яркому по сравнению с внешним. Ряд проблем: […].
Подробный анализ О, как убийственно мы любим (Тютчев Ф. И.)Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым Ф. И. Оно входит в “Денисьевский цикл”. Именно этот цикл получил наибольшую популярность среди почитателей поэта. Главная тема – любовь. Тютчев удивительно ярко передавал любовные чувства. Сразу хочется отметить чувственность стихотворения. Ключ кроется в том, что произведение было не просто написано о любви, оно было посвящено […].
Анализ стихотворения Silentium (Тютчев Ф. И.)Федор Иванович Тютчев написал данное стихотворение не позднее 1830 года. Безусловно, оно принадлежит философской лирике, стиль-романтический. Название стихотворения переводится, как ” Молчание! “. Оно лаконично и четко передает идею произведения. Автор использует повелительную интонацию, чтобы донести до читателя главный смысл – мы не способны сказать, подобрать нужные слова, чтобы поняли нас, наш внутренний мир. И […].
Как Вы понимаете слова Ф. И Тютчева о природе: “В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык”Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […].
Есть ли в человеке силы, чтоб противостоять судьбе?Человеку часто свойственно озадачиваться вопросом, связанным с определением смысла слова судьба. Что оно значит? Жизнь, которую ты проживаешь, либо предстоящие события, либо дела которые, должны быть совершены в будущем либо же твои мечты? Откуда берется судьба? Быть может, ее построение зависит от тебя, или может, она предопределена для тебя кем-то свыше? А если все-таки она […].
Биография Панферов Федор Иванович(1896-1960) Панферов Федор Иванович (1896-1960), русский писатель. Родился 20 сентября (2 октября) 1896 в с. Павловка Саратовской губ. в семье крестьянина-бедняка, с 10 лет работал в родном селе подпаском, затем в городах Поволжья, куда гнал его голод, “мальчиком” в купеческой лавке, подсобным рабочим. Недолго проучившись в Вольской учительской семинарии, после Октябрьской революции занимался советской и […].
Анализ стихотворения Русской женщине (Тютчев Ф. И.)Эти элегические строки Тютчев посвятил печальной судьбе русских женщин. Данная тема в те времена была, можно сказать, злободневной. Ее затрагивали многие писатели и поэты: мы можем вспомнить, например, героинь таких произведений как всем известный роман в стихах “Евгений Онегин” или недавно пройденные нами пьесы Островского “Гроза” и “Бесприданница”. Однако в них мы сталкиваемся с женщинами […].
Бальдауф Федор ИвановичБальдауф Федор Иванович – горный инженер, поэт, родился около 1800 г., умер в 1842 году. Сын горного чиновника нерчинских заводов, воспитанник Горного института, Бальдауф с 1823 г. начал службу в нерчинских заводах, где и пробыл до 1842 г. Вытребованный в этом году в С.-Петербург вследствие его стихотворной просьбы к директору Горного департамента, Е. П. Ковалевскому […].
Сочинение-миниатюра. Мое любимое стихотворение С. ЕсенинаЧитая стихи С. Есенина, можно выделить разные темы: о природе, родине, любви. Из стихотворений на лирическую тему я хотела бы выбрать “Письмо к женщине”. В нем С. Есенин пишет про любовь, которую он возвышает в своих чувствах. Женщина отвергает его любовь: Вы говорили: Нам пора расстаться, – Что вас измучила Моя шальная жизнь… С. Есенин […].
Тютчев поэт любви! По стихотворению Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, втиснутый в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом. В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово […].
Мое любимое стихотворение (восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А. С. Пушкина “Наслаждение”Все мы живем на этой большой и прекрасной Земле, и не проходит ни одного дня, чтобы мы не сделали для себя какого – то открытия, пусть даже самого маленького: будь то впервые услышанная музыка или песня, прочитанная книга или просмотренный спектакль. А иногда вдруг как будто хорошо знакомый человек открывается с новой стороны. И вот […].
Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ)Федор Иванович Тютчев – великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией. Федор Иванович был действительно […].
Стихотворение Тютчева “Есть в осени первоначальной…”Одной из главных тем лирики Ф. И. Тютчева является тема природы, в которой поэт пытался найти образец гармонии мира. Природа в его стихах одушевлена, ее состояние тождественно состоянию души человека. Стихотворение “Есть в осени первоначальной…” было написано 22 августа 1857 года по дороге в Москву, из своего родового имения Овстуг. Перед нами удивительно красивая пейзажная […].
Silentium Тютчев анализ стихотворенияПодготовка к ЕГЭ: Silentium Тютчев анализ стихотворения Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности – одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы. В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И […].
Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому)Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […].
Мое любимое стихотворениеМое любимое стихотворение – это стихотворение Александра Трифоновича Твардовского… нет, не о войне. О любви. По сути, это признание в любви невесте, но не своей, а чужой. Оно так и называется – “Невесте”. Росли вместе мальчишка и девчонка, играли, “…пыль топтали у завалин”. Все называли эту девчонку невестой мальчишки. Каждый раз, перечитывая стихотворение, я отчетливо […].
Стихотворение “Silentium!”; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. ИСтихотворение “Silentium!” (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Вселенная в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева – это бездна, в которой человек потерян и разбит о громаду этого мира, беззащитный и слепой. Но каждая душа – сама по себе Вселенная, сама по себе пропасть чувств и мыслей. “Молчание!” – провозглашает поэт над бездной Мира. Таи свою вселенную в себе. Не […].
Мое любимое стихотворение Ф. И. ТютчеваСреди наиболее талантливых и знаменитых поэтов XIX в. особое место принадлежит Федору Ивановичу Тютчеву. Тургенев так писал о нем в одном из журналов того времени: “О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии”. А. Фет написал после смерти Ф. И. Тютчева: Но муза правду соблюдая, Глядит – […].
А. А. Фет “Какая ночь! Как воздух чист…” и Ф. И. Тютчев “Летний вечер” (Сравнительный анализ)Стихотворения А. Фета и Ф. Тютчева посвящены теме ночи. В обоих произведениях нет сюжета, так же можно отметить, что человек и природа взаимосвязаны. Эти моменты показывают поэтов схожими. Основная мысль в стихотворении “Какая ночь!” заключена в том, что ночь – это почти тоже самое, что и день, но ночь намного спокойнее и тише, поэтому и […].
Анализ Она сидела на полу (Тютчев Ф. И.)Это стихотворение было написано в 1858 году. В это время у Тютчева был разлад со своей женой Эрнестиной Федоровной. Во время их брака Тютчев полюбил другу. Поэтому, должно быть это стихотворение посвящено Эрнестине. В стихотворении с первых строк мы видим грустный настрой. Девушку, которая сидит на полу и разбирает письма. Эти письма из прошлого. Она […].
Тютчев, “Живым сочувствием привета…”. Какие новые мотивы привносит Тютчев в осмысление личности и судьбы поэта?Сопоставьте стихотворение Тютчева с произведениями Пушкина “Поэт” и Лермонтова “Поэт”. Тема этого стихотворения Тютчева, как и стихотворений Пушкина и Лермонтова с таким же названием, – поэтическое вдохновение. Однако они трактовали вдохновение как пришедшее свыше (“лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется”, “порыв чудесный”). Поэт “к ногам народного кумира не клонит гордой головы”. Поэт Тютчева также […].
Отзыв на стихотворение Зимнее утро (Пушкин А. С.)Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина “Зимнее утро” – это шедевр не только русской пейзажной литературы, но и мировой литературы в целом. Когда читатель знакомится с данным произведением, воображение рисует великолепные картины природы девятнадцатого века. “Зимнее утро” знают как дети пяти лет, так и пожилые люди. И хотя в произведениях Пушкина нельзя выбрать наиболее достойное, это стихотворение, […].
Стихотворение Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”Одна из тем экзаменационных сочинений в старших классах связана с анализом стихотворения. Нужно как можно раньше приучать ребят внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении, тогда даже небольшое, хорошо известное стихотворение может рассказать о многом. Урок начинаю с небольшого рассказа о поэте. Детские годы Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской […].
Мое любимое стихотворение Н. А. НекрасоваН. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие. Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли […].
У меня есть щенок! Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить мне щенка. То же самое желание загадывала я и в каждую новогоднюю ночь. Но моя мечта долго не исполнялась. И вот однажды вечером, накануне очередного […].
Мое любимое стихотворение С. А. ЕсенинаЭто серьезный разговор, мама. За ним стоит вся наша с тобой жизнь до этого дня. Нам не всегда было легко вместе, иногда мы были так отчаянно несовместимы под одной крышей, мы, так неразрывно совместимые тогда, когда у меня еще не было пола и имени. Зачем я затеваю этот разговор? Я думаю о том дне, когда […].
Сочинение на тему – Тютчев Поэт гармонии и красотыКакие бы стихи Тютчева я не читала, больше всего меня потрясла любовная лирика. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без нее, был влюблен от ранней молодости до глубокой старости. Для него то было время золотое – время сплошной влюбленности в жизнь, и с блеском общество молодых, прекрасных женщин. Будучи некрасивым извне, маленького роста, […].
Анализ стихотворения Тютчева “Когда дряхлеющие силы…”Стихотворение “Когда дряхлеющие силы…”, написанное в 1866 году, относится к поздней лирике Тютчева. В нем затрагивается тема медленного истощения жизни. Лирический герой произведения понимает, что его земной путь подходит к концу, что пришла пора дать место новым поколениям. Частое явление – люди пожилые жалуются на окружающую их действительность, им не нравится изменившийся мир. В рассматриваемом […].
Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи”Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи. Русский язык это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н. А. Заболоцкий известный русский поэт двадцатого века. Его тоже по праву можно назвать мастером […].
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙМОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ 1 вариант Я очень люблю стихи М. Цветаевой. Они отмечены напряженностью чувств,, энергией их выражения, глубокой искренностью и одновременно сложностью мысли. Мое любимое произведение М. Цветаевой – цикл “Стихи к Блоку”, и особенно шестое стихотворение цикла (“Думали – человек. ”). Это стихотворение написано в 1916 году, что меня очень удивляет. Ведь […].
Сочинение на тему: Тютчев – поэт-философФилософия и поэзия близки друг другу, ведь орудием, при помощи которого создается и стихотворная строфа, и философский трактат, служит человеческая мысль. В античные времена великие философы, такие как Аристотель и Гесиод, излагали свои философские размышления в форме стихов, тем самым демонстрируя силу и изящество мысли. Аристотель, которого называют отцом многих наук, был также автором трудов […].
Последняя любовь (Тютчев Ф. И.)Мое любимое произведение, было написано Тютчевым Федором Ивановичем, известным поэтом, одним из самых выдающихся представителей филосовской лирики. Родился 23 ноября 1803 года. Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен С. Е. Раич. Пробывший в доме Тютчевых семь лет и оказавший большое влияние на умственное и нравственное развитие своего воспитанника, в котором […].
Источник