Два чувства леонардо да винчи

Леонардо да Винчи. Гений. Сверхчеловек. Черный маг.

Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.
Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.
Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.
Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Еще одну версию — о параличе лицевого нерва — выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят.
. что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Мы не умеем читать!

Загадки без отгадок

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Леонардо давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени. Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой — не разорвать связи между ними.
Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку «О запеленутых младенцах»: «О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете».
Нечто подобное было написано им о сосущих детях: «Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить».
«О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться», — так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.
Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать.

К примеру:
«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» — предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?
«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» — автомобили и всевозможная бронетехника.
«Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски» — двуручная пила.
«Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя» — сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: «Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей».
«Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами» — мячи для спортивных игр сделаны из кожи.
А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».
Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется. Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.
* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.
* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.
* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.
* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Поспешишь — людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить произведение. Он считал, что незаконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Читайте также:  Такое чувство будто ты сейчас упадешь

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…
Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них «дозреет». Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.
Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

Источник

Леонардо даВинчи. Чародей Дьявол Божественный Дух

Чем совершеннее человек, тем глубже его любовь.
Только познавший себя может любить умудрёно.
Только ему и дано вымерить труд по плечу.
Леонардо да Винчи.

Некоторые исследователи, всерьёз склонны считать Леонардо посланником развитой внеземной цивилизации, или путешественником во времени, другие – жителем параллельного мира. Слишком хорошо знал он мирские дела и будущее. Ни до, ни после него не существовало подобного универсального человека. Гениального абсолютно во всех областях. Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания. Их – более пятидесяти! Многие сокрушаются, что родился Мастер не в своё время.

Загадка Леонардо начинается с момента его незаконного рождения. (15 апреля 1452г.) О матери известно лишь имя – Катерина. Была она образована, или глупа, дурнушка, или красавица, неизвестно ни фамилии, ни возраста. Биографы обозначили её, как молодую крестьянку. А сам Леонардо долгие годы терзал себя, вспоминая лицо и улыбку матери. Отец, Пьеро да Винчи, был нотариусом. Его семья обосновалась в Винчи ещё в тринадцатом столетии. Предки были достаточно умны, чтобы стать землевладельцами и войти в число состоятельных граждан носящих титул «Сеньор». В год рождения сына отец женился на другой женщине. До наших дней дошло более семи тысяч страниц рукописей Леонардо, но нет ни одной, где бы он говорил о своём детстве, или юности. У него, вообще нет заметок, касающихся собственной жизни. Как то, излагая теорию формирования рек, он обронил название деревни Анкиано, где прошли первые годы его жизни, но тут же зачеркнул.

«Родится от малого начала тот, кто скоро сделается большим; он не будет считаться ни с одним творением, мало того, он силою своей будет в состоянии превращать своё существо в другое». Из рукописей Леонардо да Винчи.

1466г. — В четырнадцатилетнем возрасте, Леонардо отдан в обучение к известному флорентийскому живописцу и скульптору Андрея Вероккио. Там и сложились его первые интересы. Вероккио был экспериментатором. Музыкант, живописец, ваятель и ювелир. Рядом с его мастерской находилась мастерская другого флорентийского художника Антонио Поллайоло, который производил рассечение трупов, но, только лишь для того, чтобы изучить суставы и мускулы. В те же годы, скрупулёзно изучал анатомию и Беноццо Гоццоли, ещё один флорентийский художник. В таком вот обществе, среди мастеров-экспериментаторов рос и развивался молодой Леонардо. Там он изучил черчение, химию, металлургию, работу с гипсом, кожей и металлом, обучался гуманитарным наукам и техническим навыкам. Занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Марсилио Фичино, ведущий мыслитель того времени гордо писал: — Наш век, наш золотой век вернул к жизни свободные искусства, почти совершенно уничтоженные. И произошло это во Флоренции!

Читайте также:  Как убрать депрессию без антидепрессантов

«Я буду думать по новому. Создавать новое». Решил юный Леонардо и бесстрашно напрашивался с братьями Полайоло на ночные сеансы в анатомической комнате. Пьер и Антонио прекрасно знали, насколько велик ужас перед мёртвым телом и запретами церкви, что уничтожает всякую сдержанность и воспитание. Но Леонардо настаивал и братья неохотно соглашались, удивляясь потом, что юноша действовал без малейшей робости и с большой сноровкой, будто понятия анатомии были заранее в него вложены. И это во времена, когда церковный трибунал Европы достигал своего апогея. Церковь запрещала вскрытие. Считалось, что душа покидает тело на сороковой день, а вскрытие может навсегда оставить душу на земле. В 1478 году с санкции папы Сискста IV, король Фердинанд и королева Изабелла учредили испанскую инквизицию.

«Люди, умирая, оставляют лишь гниющее тело». На религию Леонардо да Винчи смотрел с крайним скептицизмом. «Наблюдение является ключом к пониманию» — выводил в своих записках. В результате наблюдений он пришёл к выводу, что Землю нельзя создать за 6 дней. На это ушли тысячи, если не миллионы лет изменений. «Земля эволюционировала так же, как человек»- заключил Леонардо. Занимаясь строительством каналов, сделал наблюдение, которое потом вошло в геологию под его именем в качестве теоретического принципа распознавания времени образования земных слоёв. На 40 лет раньше Коперника, записал большими буквами:- «СОЛНЦЕ НЕ ДВИЖЕТСЯ».

Родился не в своё время? Отчего же. Ни столетиями раньше, ни столетиями позже он родиться не мог – сожгли бы и всё. Только в этом окошке и была благодать. Повезло? А Рафаэлю и Микеланджело тоже? В век Леонардо так же творили Ботичелли, Тициан, Пинтуриккио и Джорджоне. Была издана первая книга, а Колумб открыл Америку. Не слишком ли многих угораздило родиться в нужное время, в нужном месте? Не слишком ли много гениев в отдельно взятом крохотном промежутке, как времени, так и километрового пространства? Может, это свободнодышущая ситуация позволила мозговитым взглянуть немного дальше установленных рамок, не боясь осуждения общества и религиозного наказания? Гении эпохи пачками не рождаются. Они рождаются каждый день. Любой из вас – Гений Эпохи. Всё остальное зависит от ваших рамок: лени, морали, страхов. «Кто в страхе живёт, тот и гибнет от страха. Я использую любые средства, чтобы достичь цели» — писал Леонардо да Винчи.

Так что же, он совсем ничего не боялся? Вы вскрывали собственными руками трупик свежевырытого двухлетнего ребёнка? При условии смертельных табу того времени, да теми-то ножницами. Огромное значение Леонардо так же придавал изучению глаза: — Вы видите, как глаз воспринимает красоту всего мира? Это окно души. Он источник информации для Творца? Он основа науки?- задавался вопросами пылкий учёный, полагая, что глаз есть «вместилище души человека». «Я не ем всё, что имеет глаза» — объяснял своё вегетарианство. Но не будучи уверенным ни в чём, что не прошло математический анализ, на светских беседах открыто выражал своё мнение:
— Можно сколько угодно обсуждать природу души, но этот спор лишён практического значения. Важнее знать природу нашего мира, а не природу того, чего, может и нет.

Откуда этот несусветный бред по тем временам? Один за другим, в виде столбца, появляются в его рукописях вопросы:
— Откуда моча?
— Почему рвота?
— Откуда боли в боку?
— Слёзы.
— Чихание.
— Дрожание.
— Падучая болезнь.
— Почему молния убивает человека, а не ранит его? Почему, если бы человек сморкал нос, когда его ударило молнией, он не умер бы?

Откуда знал? Видел? Умирал? Тестировал? Как он мог тогда в этом признаться. Не спасло бы никакое возрождение. Вздёрнули бы, колесовали и сожгли. А потомки ближайших столетий презрительно воспринимали бы как. ну вы догадываетесь.

«Всё наше знание имеет корень в нашем восприятии. Я попробую обхитрить Бога и природу» — содержат его рукописи. «Птица, есть действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти. Поэтому мы скажем, что построенному человеком инструменту не хватает лишь души птицы, которая в данном случае должна быть заменена душою человека. Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать и крылья будут». Может, поэтому почерк Леонардо удивителен? От лишних балбесов подальше? Справа налево, да перевёрнуто так, что прочесть можно только с помощью зеркала.

Поражали и его внешние данные: строен, высок, лицом прекрасен, многие называли его ангелом. При этом обладал нечеловеческой силой, одной левой гнул подкову. Абсолютно контролировал свои чувства, не проявляя обычных человеческих эмоций. Современники отмечали, что от него веет холодом бесчувствия. Он никого не ненавидел, но никого и не любил. Уровень его сознания отличался не только от уровня современников, но и от человеческого вообще. Чтобы обострить своё восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, превосходящие современную нейролингвистику. Знал ли он ключ к тайнам человеческой психики? У него была своя особая формула сна – каждые 4 часа он спал по 15 минут. Полтора часа в сутки! Остальные 22,5 часа – творил. Это сегодня известно, что после сна трудоспособность человека увеличивается в десять раз.

Сейчас многие пытаются доказать гомосексуализм Леонардо. Мол, нет свидетельств, что он жил с женщинами. И всё? А что, есть свидетельства, что он жил с мужчинами? Человек, скрупулёзно изучавший тело, сделавший сотни набросков рук, ног, скелета, связующих мышц и сухожилий. Думаете, он не изучал природу оргазма? Природу, где происходит слияние душ. Поиск и передача души – то чем он занимался всю жизнь. Кто из вас, читающих это, назовёт самую сладкую позу для мужчины? Ту самую, в которой он способен получить наивысшее неземное наслаждение. Даже в «Камасутре» о ней сказано скромно и вскользь, слишком тяжелы составляющие. Думаете, он не нашёл её?

«Не желай ничего от вещей и не делай их, если видишь, что, когда не имеешь их, они вызывают в тебе страсть». «Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину, или даже меньше, в пропорции к бездумности его поведения» — гласят рукописи Леонардо.

Читайте также:  Почему меня всегда хорошее настроение

Леонардо прекрасно понимал, что Любовь к женщине отнимет у него многие года и без того короткой жизни. Нашёл. Испытал. Сделал вывод и пошёл дальше. «Страсть ума прогоняет чувственную страсть. Кто не может обуздать свои похотливые желания ставит себя на один уровень с животными»- делал пометки гений. Так же, как было со всеми его работами и изобретениями. Практически все они остались незавершёнными. Не то – думал Мастер и остывал в поисках новой возможности, которая увлекала с утроенной силой, заставляя забыть про сон и еду. «Любящий движется любимой вещью и с собой объединяет и становится вещью единой». Ни принцы, ни папы не могли заставить Леонардо делать то, что он находил скучным и недостаточно прекрасным. Он работал только над тем, что его всегда восхищало. Увлекаясь, мог писать по трое суток без сна и еды, потом столько же стоял и молча разглядывал сделанное, а то и вовсе не появлялся. Как то, при работе над фреской, монахи сказали ему, не выдержав:

— Вы работаете уже много месяцев, а работа не движется.
— Движется. Я стремлюсь к совершенству.

Итак, если Мастер не заканчивал свои работы, соответственно не получал и платы. Это подтверждает его биограф Вазари: «Не имея, можно сказать ничего и мало работая, Леонардо всегда держал слуг и лошадей». На минуточку, лошадь в ту пору, в переводе на нынешние деньги стоила свыше тридцати тысяч долларов. Это ещё без учёта затрат на содержание. На что жил Леонардо да Винчи? Какие такие тёмные дела позволяла совершать его мораль? Ещё в 14 веке французский епископ Пьер Дарси сокрушался, что монастыри бессовестно наживаются на плащаницах, расписанных местными художниками. Распознать подделки было довольно просто. Но, обнаруженная Туринская плащаница, всем, кто её видел, казалась подлинной. Изображённое тело проявлялось, лишь с расстояния 4-5 метров. При этом следы крови анатомически точно укладывались в евангельские рассказы о страданиях и распятии Христа. В 1898 году, один фотограф сделал её снимок и обомлел, проявив фотопластинку – на тёмном фоне негатива отчётливо проявился неземной лик. А в 1988 сделали радиоуглеродный анализ, и появилось следующее сообщение – Туринская плащаница была соткана в 1260-1390 годах. Более того, микробиолог Уолтер Мак-Крон обнаружил на волокнах следы красителей, которые использовались средневековыми живописцами. Подозрение на фальсификацию сразу пало на Леонардо да Винчи – он превосходно знал анатомию и во множестве экспериментировал с красками. Надо отдать должное великому Мастеру. Туринская плащаница трижды пережила пожар, покрывалась копотью. Её варили в масле и стирали. Но изображение сохранилось. Сейчас у исследователей практически не остаётся сомнений, что это творение великого флорентийца. Очень уж узнаваемы черты Леонардо в лике Спасителя.

Что бы ни говорили различные историки, но по прошествии пятисот лет после смерти великого Мастера именно его художественный гений выдержал испытание временем. Сегодняшние специалисты нашли целых 52 документа, содержащие отпечатки пальцев Леонардо. С их помощью, составляя отдельные детали, учёные сумели собрать воедино два отпечатка – левого указательного и левого большого пальцев.
Директор музея Леонардо да Винчи – Алессандро Веззоци:

— Мастер часто работал, когда ел. Использовал пальцы вместо кисти. Не исключено, что отпечатки позволят установить, что именно он ел.

ЕЛ – получал удовольствие – хотел творить в этот момент. Хм. Если вы обычный правша – поднимите правую руку перед собой к воображаемому холсту. Проведите по нему мизинцем, безымянным и средним пальцами. А теперь потрогайте указательным и большим. Чувствуете разницу? Творят именно эти, самые лёгкие касания. В момент получения удовольствия. Поэтому, вооружённый арсеналом красок и забронированный рамками сознания художник, нарисует реальный мир, а Леонардо да Винчи – настоящий. «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства» — написал Мастер.

Его «Мона Лиза», которой в Лувре посвящён почти целый отдельный зал – самая дорогая картина в мире. А точнее – картина не имеет цены – она бесценна!

«Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде» — продолжал выводить Леонардо.

Грюйе в конце 19 века сказал: — Скоро уже четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.

Биограф Джорджо Вазари: — В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.

Философ А.Ф. Лосев: — Мона Лиза с её бесовской улыбочкой. Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчётливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть.

Борис Виппер: — Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит. Мы ощущаем присутствие существа наделённого разумом, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа.

Современные учёные неистово анализируют таинственный портрет. Компьютерная программа Urbana-Champaign, созданная учёными из Нидерландов и США, проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций – Мона Лиза на картине на 83% счастливая, на 9% — испытывает чувство отвращения, на 6% — полна страха и на 2% — злая.

«Существует три разновидности людей: те, кто видит, те, кто видит, когда им показывают, и те, кто не видит» — отвечает им Гений из глубины веков.

А теперь, возьмите лупу и рассмотрите каждый глаз ОТДЕЛЬНО. Один смотрит на вас, другой – прямо в душу. Великий Гений пришёл к своей звезде? Отыскал душу и способ переноса?

К 1514-1515 гг. относят сейчас создание шедевра. До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше. Верили рассказу Вазари. Говорят, что именно модели Джоконды художник обязан своей смертью, поскольку сама модель оказалась биовампиром. За два года до смерти у Мастера онемела правая рука, он с трудом передвигался без посторонней помощи, а последний год жизни (1519) Леонардо провёл в постели.

Е-рун-да! Может картина ждёт именно вас? Или ещё полтысячи лет будет разыскивать подходящий сосуд, дабы вернуться в живой облик и закончить то, что было так интересно Мастеру.

Я думал, что учусь жить, а на самом деле – учился умирать.
Не жалейте бедного художника. Он может повелевать всем, что существует во вселенной.
Сначала он управляет своей мыслью – потом кистью.
Леонардо да Винчи.

Источник

Оцените статью