- Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам
- Два чувства дивно близки нам
- Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам» Александра Пушкина
- «Два чувства дивно близки нам»: анализ стихотворения
- Сделайте анализ стихотворения. Кратко о средствах выразительности.
- Любовь к отеческим гробам. Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам
- Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам» Пушкина
- Любовь к отеческим гробам…»
- (А.С. Пушкин)
- Популярные темы анализов
- Возможно вам будет интересно
- Смотреть что такое «Любовь к отеческим гробам» в других словарях:
Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам
Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?
В стихотворении на этот вопрос сразу даётся ответ. Он в соединении двух возвышенных чувств: к родной земле и к могилам предков. Человеку не должно быть всё равно, где похоронены те, кто дал ему жизнь, в каком состоянии их могилы, исполняет ли он заветы ушедших… Это связь с основами, уважение тех, кто подарил человеку жизнь. Любовь к родной земле, также страдавшей ради блага ныне живущих, является тоже определяющей. Родная природа может быть не самой щедрой, красивой, мощной, но она самая близкая. Каждому следует открыть сердце и увидеть красоту родного края. Например, о русской природе поэты часто говорят «печальная», при этом восхищаются её трогательностью.
В этих чувствах Пушкин видит величие людское. Не в научном прогрессе, не в искусстве, а именно в уважении и любви к своим основам. Нет ничего более отталкивающего, чем человек, который предаёт Родину, смеётся над своими родителями, не помнит своих корней. И если при этом он куда-то ещё «стремится», то мало надежды на успех без знания основ.
Без этих чувств мир кажется поэту тесным, но в то же время пустынным, а душа становится тоже пустыней. В завершении стихотворения поэт использует сильное сравнение: алтарь без божества. В отсутствии этих чувств всё бессмысленно. И кстати, на алтарь раньше приносили жертвы, то есть без великой цели все эти прошлые и будущие жертвы бесполезны.
Важно, что произведение поэта не является тяжеловесным, нравоучительным, оно изящно объясняет важнейшие философские понятия, значимые для каждого Человека. Любовь к Родине может быть важней любви к своему партнёру, так как она более глобальна, даже более значима.
Анализ стихотворения Два чувства дивно близки нам по плану
Два чувства дивно близки нам
Возможно вам будет интересно
Стихотворение Приговор было написано спустя совсем немного времени после трагических событий в жизни поэтессы. В 1938 году был расстрелян муж, через год попал в ссылку её единственный сын.
Как известно, человек стремится к приятному и старается испытывать поменьше неприятного. Таково его естественное отношение к этому миру, которое проявляется даже и у животных, которые тоже старательно избегают страдания.
Самые знаменитые стихотворения Мандельштама были написаны в 1930-х годах. Во время тех небывалых перемен многие люди молчали и боялись сказать правду и выразить свое мнение. Но одна уникальная работа талантливого поэта имела
Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.
Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности. И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.
Источник
Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам» Александра Пушкина
В творчестве А. С. Пушкина большое место уделено философской лирике. Поэта серьезно волновали вопросы, связанные с назначением человека и смыслом его жизни. Такому размышлению посвящено произведение «Два чувства дивно близки нам…» (1830 г.).
Существует два варианта стихотворения. Первый состоит из двух строф, в которых есть пропущенные места. Во втором варианте восстановлены пропущенные слова, а в центре вставлена еще одна строфа. Так или иначе в первом четверостишии заложена основная идея произведения. В оставшихся Пушкин развивает и конкретизирует свою мысль.
Поэт утверждает, что для любого человека самыми близкими и дорогими являются два чувства: «любовь к родному пепелищу» и «любовь к отеческим гробам». Первое чувство не стоит воспринимать буквально. «Пепелище» символизирует родной очаг, а в более широком смысле — место, где человек появился на свет. Пушкин очень высоко ценил понятие родины. Испытав в молодости горечь изгнания и тоску по Отечеству, он до конца жизни сохранил любовь к своему родному краю.
«Любовь к отеческим гробам» заключается не только в регулярном посещении могил своих родственников. Это чувство означает преданность заветам своих предков, уважительное и почтительное отношение к своим национальным корням. Пушкин, как известно, по одной линии вел свое происхождение от привезенного в Россию Петром I Ганнибала. Это нисколько не мешало ему считать себя чисто русским человеком. Интерес к отечественной истории, восхищение перед подвигами и великими деяниями предков были органически присущи Пушкину. По его мнению, такие же чувства должен испытывать каждый гражданин своей страны.
Развивая свою мысль, поэт заявляет, что от наличия этих основных чувств зависит «самостоянье человека, залог величия его». Если люди забывают о своих национальных корнях, плюют на свое прошлое, то они теряют уважение не только по отношению друг к другу, но и вызывают презрение у граждан других стран. Историю часто называют бесполезной наукой. Однако при малейшем обострении международных отношений противники начинают оперировать примерами из истории и извлекать из архивов «секретные» документы, доказывающие их превосходство. Современная идеологическая война во многом опирается на историческую науку.
В заключительной строфе Пушкин закрепляет свою мысль. Без двух основополагающих чувств внутренний мир человека становится пуст. Пуста и его душа, превращающаяся в «алтарь без божества».
Философские размышления Пушкина в стихотворении «Два чувства дивно близки нам…» особенно актуальны в наше время. Отсутствие духовных принципов и отрыв от своих корней становится одной из острейших проблем современного мира.
Источник
«Два чувства дивно близки нам»: анализ стихотворения
В различных изданиях это стихотворение печатается в двух вариантах. Один вариант состоит из двух строф, и в нем встречаются пропуски слов. Второй вариант включает еще одну строфу. И скорее всего, эту строфу редакторы вставили самостоятельно, основываясь на черновиках поэта.
Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Стихотворение было написано в Болдине в 1830 году. Наверное, каждый согласится с истинностью пушкинских слов. Отеческие гробы незримо связывают нас с родными людьми, ушедшими в мир иной. И человек, приходя к могиле, чувствует, что на какой-то миг сближается с этим человеком. Любовь к отеческим гробам заложена в нас на генетическом уровне.
Любовь к родному пепелищу – это любовь к родному дому, деревне, городу в котором вырос, ностальгия по родным местам. Она тянет человека возвратиться домой.
На них основано от века,
По воле Бога Самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Духовная связь человека с родными местами и родными людьми – это духовные корни, которые позволяют человеку не опускаться до животного уровня, сохранять «самостоянье человека». Эта мысль подтверждается третьей строфой
Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Без них наш тесный мир — пустыня,
Душа — алтарь без божества.
Стихотворение относится к философской лирике, в нем говорится о человеческих привязанностях, корнях его существования. По композиции оно состоит из одной цельной части. В первой строфе поэт выносит свое философское утверждение, во второй и третьей строфах развивает и углубляет основную идею стиха.
Во второй и третьей строфах рифма перекрестная, в первой кольцевая. Но в первой строфе обращает на себя внимание один момент: гораздо логичнее на первое место было бы поставить любовь к отеческим гробам, и только потом любовь к родному пепелищу. Тогда в первой строфе рифма тоже была бы перекрестная.
Поневоле напрашивается вопрос: случайна ли в этой строфе такая постановка строк, почему автор не использовал также перекрестную рифму, и не должна ли эта строфа выглядеть таким образом:
Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу?
В этом стихе поэт применяет христианскую терминологию, встречаются церковнославянизмы: самостоянье, святыня, величие, алтарь, божество. Тем самым подчеркивается духовная направленность поэтического размышления
Пушкин сам интересовался своей родословной. В его бумагах обнаружены наброски будущих произведений. Возможно, собственный интерес «к отеческим гробам» и вдохновил Пушкина на создание этого небольшого стихотворения.
Источник
Сделайте анализ стихотворения. Кратко о средствах выразительности.
Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как . .пустыня
И как алтарь без божества.
Стихотворение по-пушкински лаконично и ёмко,
выразительно и остро. Каждое слово значимо здесь.
Тема-
связь между «родной обителью» и родиной, основанная
на едином чувстве укорененности и личной духовной
жизни в почве,
из которой она произросла, ее связь с ближайшей
родственной средой.
ключевые слова, то есть те, которые несут главный смысл
произведения. (Чувства, сердце, пища, любовь,
родное пепелище, отеческие гробы, святыня, алтарь.)
Это не просто ключевые слова, а слова-образы.
Стихотворение относится к философской лирике,
в нем говорится о человеческих привязанностях,
корнях его существования.
По композиции оно состоит из одной цельной части.
В первой строфе поэт выносит свое философское утверждение,
во второй и третьей строфах развивает и углубляет основную
идею стиха (переплетает прошлое с настоящим, жизнь
со смертью, гордость с памятью).
Во второй и третьей строфах рифма перекрестная,
в первой-кольцевая.
Стихотворный размер- четырехстопный ямб
Поэт применяет христианскую терминологию, встречаются
церковнославянизмы:
самостоянье, святыня, величие, алтарь, божество.
Тем самым подчеркивается духовная направленность
поэтического размышления.
Эпитет-животворящая (святыня); (чувства) дивно (близки)
Анафора (единоначатие) -«Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.» ( для усиления и уточнения)
Инверсия-«В них обретает сердце пищу»
Метафора-«Любовь к родному пепелищу»
Яркий образ «земли без божества»-
это метафора для изображения жизни без чувств.
Источник
Любовь к отеческим гробам. Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам
Патриотизм и любовь к родному краю – вот какими чувствами должен обладать настоящий человек, гражданин своей страны. Он должен знать свою историю, помнить о своих героях и стараться быть хоть чуточку похожим на них. Именно о таких важных и ответственных темах пишет Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Два чувства дивно близки нам…».
Проникнут высоким патриотизмом, стих содержит в себе гимн каждого уважающего себя гражданина. Александр Сергеевич хочет донести нам, что не стоит забывать своих предков, их мужественные и воистину храбрые поступки, их патриотизм и верность, их смелость и выдержку ради единственной цели – обретения и сохранения независимости своей страны, её прославление и укрепление. Неизлечимое количество наших предков положили свои жизни во имя государства, они воевали, чтобы настал мир, они умирали, чтобы мы жили. А забывать их достижения, значит отказываться от своей семьи, от своей страны, от своей жизни.
Вторым «чувством» великий поэт называет любовь к родной земле, где ты родился, где вырос и где познал первые азы жизни. Неважно, с какой мы семьи, какую деревню или город представляем – важно лишь то, что все мы граждане одной страны, дети одной великой державы. Потому стоит ценить и беречь свою природу, делать всё чтобы она цвела и радовала новые поколения своими плодами.
Весь стих Александра Сергеевича пронят также глубоким философским подтекстом, который передает долгие размышления автора о том, кто на самом деле есть патриоты, а кто – просто граждане, обитатели определенной земли. Да, великий писатель видит людское величие не в искусстве, творчестве или неизменности, а в том, чтобы элементарно не быть противником родины, её тираном или ещё хуже – просто позабыть, предать родину как таковую. Потому стихотворение вышло одновременно эмоциональным и заставляющим задуматься каждого о своей роли в державе. Стоит отметить, что Пушкин своим стихом не выполняет нравоучение, не старается навязать свою точку зрения, а пишет в форме рекомендации, в форме логичного умозаключения и естественности понятий.
Следовательно, Александр Пушкин в своем стихе «Два чувства дивно близки нам…» призывает всех своих земляков и граждан других стран быть высоко патриотичными, любящими отечество и всё, что связано с ним гражданами, которые не побоятся гордо сказать, что у них держава, как и жизнь, единственная.
Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам» Пушкина
В творчестве А. С. Пушкина большое место уделено философской лирике. Поэта серьезно волновали вопросы, связанные с назначением человека и смыслом его жизни. Такому размышлению посвящено произведение «Два чувства дивно близки нам…» (1830 г.).
Существует два варианта стихотворения. Первый состоит из двух строф, в которых есть пропущенные места. Во втором варианте восстановлены пропущенные слова, а в центре вставлена еще одна строфа. Так или иначе в первом четверостишии заложена основная идея произведения. В оставшихся Пушкин развивает и конкретизирует свою мысль.
Поэт утверждает, что для любого человека самыми близкими и дорогими являются два чувства: «любовь к родному пепелищу» и «любовь к отеческим гробам». Первое чувство не стоит воспринимать буквально. «Пепелище» символизирует родной очаг, а в более широком смысле — место, где человек появился на свет. Пушкин очень высоко ценил понятие родины. Испытав в молодости горечь изгнания и тоску по Отечеству, он до конца жизни сохранил любовь к своему родному краю.
«Любовь к отеческим гробам» заключается не только в регулярном посещении могил своих родственников. Это чувство означает преданность заветам своих предков, уважительное и почтительное отношение к своим национальным корням. Пушкин, как известно, по одной линии вел свое происхождение от привезенного в Россию Петром I Ганнибала. Это нисколько не мешало ему считать себя чисто русским человеком. Интерес к отечественной истории, восхищение перед подвигами и великими деяниями предков были органически присущи Пушкину. По его мнению, такие же чувства должен испытывать каждый гражданин своей страны.
Развивая свою мысль, поэт заявляет, что от наличия этих основных чувств зависит «самостоянье человека, залог величия его». Если люди забывают о своих национальных корнях, плюют на свое прошлое, то они теряют уважение не только по отношению друг к другу, но и вызывают презрение у граждан других стран. Историю часто называют бесполезной наукой. Однако при малейшем обострении международных отношений противники начинают оперировать примерами из истории и извлекать из архивов «секретные» документы, доказывающие их превосходство. Современная идеологическая война во многом опирается на историческую науку.
В заключительной строфе Пушкин закрепляет свою мысль. Без двух основополагающих чувств внутренний мир человека становится пуст. Пуста и его душа, превращающаяся в «алтарь без божества».
Философские размышления Пушкина в стихотворении «Два чувства дивно близки нам…» особенно актуальны в наше время. Отсутствие духовных принципов и отрыв от своих корней становится одной из острейших проблем современного мира.
Любовь к отеческим гробам…»
(А.С. Пушкин)
«Никакое общество… не сможет долго продержаться в силе и здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно что, порубив корни, уповать на ветви», — писал В. Распутин. Проблеме исторической памяти посвящена повесть писателя «Прощание с Матерой».
В основе ее сюжета — реальная история. В ходе строительства Ангарской ГЭС были уничтожены близлежащие деревни, погосты. Переселение на новые места было очень тяжелым для жителей этих деревень. Они вынуждены были оставлять родные дома, налаженное хозяйство, старые вещи, родительские могилы. Вот этот драматический момент и становится сюжетом повести Распутина.
Матера в произведении — живое существо, она живет своей особенной жизнью, крепко, надёжно стоит на Ангаре. «И тихо, покойно лежал остров, тем паче родная, самой судьбой назначенная земля, что имела она четкие границы, сразу за которыми начиналась уже не твердь, а течь. Но от края до края, от берега до берега хватало в ней и раздолья, и богатства, и красоты, и дикости, и всякой твари по паре — всего, отделившись от материка, держала она в достатке — не потому ли и назвалась громким именем Матера?»
Слово «Матера» связано со словом «мать», для жителей она — первооснова, стержень, на котором держится все их бытие. Остров этот имеет свою историю: видела Матера бородатых казаков, возводивших на Ангаре Иркутский острог, была свидетелем жестокого боя между колчаковцами и партизанами, создавала «коммунию-колхоз», жители ее защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. И теперь люди должны покинуть этот дорогой им кусочек земли, переезжать на новые места. Это становится тяжким испытанием для жителей деревни, характеры людей начинают проявляться в этот момент, души обнажаются.
С горечью описывает Распутин процесс умирания деревни. «Та Матера и не та: постройки стоят на месте, только одну избенку да баню разобрали на дрова, все пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. Все на месте, да не все так: гуще и нахальней полезла крапива, мертво застыли окна в опустевших избах и растворились ворота во дворы — их для порядка закрывали, но какая-то нечистая сила снова и снова открывала, чтоб сильнее сквозило, скрипело да хлопало; покосились заборы и прясла, почернели и похилились стайки, амбары, навесы, без пользы валялись жерди и доски — поправляющая, подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не прикасалась к ним. Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже увезено в новое жилье, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда еще наезжать, и здесь колупаться. А постоянно оставались теперь в Матере только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками, сохраняя во всем жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустения».
Конфликт старого и нового реализуется в повести путем столкновения персонажей. Так, местному начальству, бездумным исполнителям государственных распоряжений (председателю Воронцову, Жуку), в произведении противопоставлены коренные жители острова: старуха Дарья, Настасья, Сима и ее внук Колька, Богодул. Для председателя главное в жизни — карьера, он не местный человек, приезжий. А для Жука и вовсе нет ничего святого на этой земле. Характерна сцена разорения кладбища, когда чиновники заботятся о туристах, а о коренных жителях забывают. Легко относится к переселению и молодое поколение деревни — невестка Дарьи и ее внук Андрей, бездумно сжигает свою избу Петруха.
Нравственный идеал писателя воплощается в образе старухи Дарьи. Она отказывается от переезда из родной деревни, покуда не перенесут могилки. Для нее очень значима память о предках, чувство любви к родной земле. Дарья у Распутина — это воплощение народной совести, хранительница традиций. К ней тянутся люди, идут за советом, помощью и поддержкой. С образом Дарьи связан у Распутина образ дома, который в повести одушевляется: слепнут стены, словно изба тоже страдает от разлуки со своими обитателями. «Сидеть в пустой разоренной избе было неудобно — виновно и горько было сидеть в избе, которую оставляли на смерть», — пишет В. Распутин. Прощаясь со своей избой, Дарья трогательно прибирает ее, словно провожая в последний путь. Она побелила ее, вымыла полы и окна. С образом дома связан образ Хозяина — духа, домового Матеры.
В повести также очень важен образ Старой лиственницы, являющейся символом мощи природы, символом неистребимости жизни. Ни огонь, ни топор, ни бензопила не могут уничтожить это прекрасное, сильное дерево. Так, по мысли писателя, неистребима наша история, наше прошлое, наша малая родина.
Все эти образы символизируют в повести материнское начало. Это основа жизни, которая, по мысли Распутина, подорвана человеком. Законы жизни таковы, что новое неизбежно побеждает старое. Возникает вопрос: какой ценой? Ценой безжалостного разрушения прошлого или же сохраняя все лучшее, что есть в старой жизни? Именно эти проблемы остро поставлены писателем 1 .
1 См: Конспект урока по литературе в 11 классе «Проблематика повести В. Г. Распутина “Прощание с Матерой”». — www .menobr .ru
Патриотизм и любовь к родному краю – вот какими чувствами должен обладать настоящий человек, гражданин своей страны. Он должен знать свою историю, помнить о своих героях и стараться быть хоть чуточку похожим на них. Именно о таких важных и ответственных темах пишет Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Два чувства дивно близки нам…».
Проникнут высоким патриотизмом, стих содержит в себе гимн каждого уважающего себя гражданина. Александр Сергеевич хочет донести нам, что не стоит забывать своих предков, их мужественные и воистину храбрые поступки, их патриотизм и верность, их смелость и выдержку ради единственной цели – обретения и сохранения независимости своей страны, её прославление и укрепление. Неизлечимое количество наших предков положили свои жизни во имя государства, они воевали, чтобы настал мир, они умирали, чтобы мы жили. А забывать их достижения, значит отказываться от своей семьи, от своей страны, от своей жизни.
Вторым «чувством» великий поэт называет любовь к родной земле, где ты родился, где вырос и где познал первые азы жизни. Неважно, с какой мы семьи, какую деревню или город представляем – важно лишь то, что все мы граждане одной страны, дети одной великой державы. Потому стоит ценить и беречь свою природу, делать всё чтобы она цвела и радовала новые поколения своими плодами.
Весь стих Александра Сергеевича пронят также глубоким философским подтекстом, который передает долгие размышления автора о том, кто на самом деле есть патриоты, а кто – просто граждане, обитатели определенной земли. Да, великий писатель видит людское величие не в искусстве, творчестве или неизменности, а в том, чтобы элементарно не быть противником родины, её тираном или ещё хуже – просто позабыть, предать родину как таковую. Потому стихотворение вышло одновременно эмоциональным и заставляющим задуматься каждого о своей роли в державе. Стоит отметить, что Пушкин своим стихом не выполняет нравоучение, не старается навязать свою точку зрения, а пишет в форме рекомендации, в форме логичного умозаключения и естественности понятий.
Следовательно, Александр Пушкин в своем стихе «Два чувства дивно близки нам…» призывает всех своих земляков и граждан других стран быть высоко патриотичными, любящими отечество и всё, что связано с ним гражданами, которые не побоятся гордо сказать, что у них держава, как и жизнь, единственная.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Фета В дымке невидимке
Фет написал «В дымке-невидимке» в апреле 1873 года. В данном произведении чувствуется печаль и грусть самого автора. Он описывает вишневый сад и вечерний звон. В его стихотворении всегда ярко выражается образ природы. - Анализ стихотворения Брюсова Работа
Тема труда является одной из ключевых в творчестве Валерия Брюсова, на это указывает множество его произведений, одним из которых является воодушевляющее стихотворение «Работа». В этом произведении поэт однозначно возвышает все формы - Анализ стихотворения Есенина Я последний поэт деревни
- Анализ стихотворения Северянина Классические розы
После революции многие творческие люди не смогли её принять и поэтому покидали Россию. Среди них был и Северянин. Правда, он уехал недалеко, в тогда ещё не советскую Эстонию. Его никто не преследовал. Он сам выбрал это решение, - Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега
Афанасий Афанасьевич Фет открывает своим творчеством мир настоящей красоты и гармонии. В поэзии Фета оживают, наполняются даже самые простые, на первый взгляд пейзажи.
Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?
В стихотворении на этот вопрос сразу даётся ответ. Он в соединении двух возвышенных чувств: к родной земле и к могилам предков. Человеку не должно быть всё равно, где похоронены те, кто дал ему жизнь, в каком состоянии их могилы, исполняет ли он заветы ушедших… Это связь с основами, уважение тех, кто подарил человеку жизнь. Любовь к родной земле, также страдавшей ради блага ныне живущих, является тоже определяющей. Родная природа может быть не самой щедрой, красивой, мощной, но она самая близкая. Каждому следует открыть сердце и увидеть красоту родного края. Например, о русской природе поэты часто говорят «печальная», при этом восхищаются её трогательностью.
В этих чувствах Пушкин видит величие людское. Не в научном прогрессе, не в искусстве, а именно в уважении и любви к своим основам. Нет ничего более отталкивающего, чем человек, который предаёт Родину, смеётся над своими родителями, не помнит своих корней. И если при этом он куда-то ещё «стремится», то мало надежды на успех без знания основ.
Без этих чувств мир кажется поэту тесным, но в то же время пустынным, а душа становится тоже пустыней. В завершении стихотворения поэт использует сильное сравнение: алтарь без божества. В отсутствии этих чувств всё бессмысленно. И кстати, на алтарь раньше приносили жертвы, то есть без великой цели все эти прошлые и будущие жертвы бесполезны.
Важно, что произведение поэта не является тяжеловесным, нравоучительным, оно изящно объясняет важнейшие философские понятия, значимые для каждого Человека. Любовь к Родине может быть важней любви к своему партнёру, так как она более глобальна, даже более значима.
Анализ стихотворения Два чувства дивно близки нам по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Ахматовой Я пришла к поэту в гости
У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения - Анализ стихотворения Айя-София Мандельштама
Произведение из первого сборника поэта посвящено одному из шедевров мировой архитектуры – главной мечети Стамбула, прежде бывшей храмом святой Софии. - Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина
Цикл стихов Персидские мотивы был подобен яркой вспышке, которая порой озаряет горящий факел прежде чем он полностью потухнет. Поездка Есенина на Кавказ и в Азию, начавшаяся в 1924 году принесла поэту немало положительных - Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блок
Александр Блок – поэт, который был в своей время очень талантливым и умным человеком. Недаром, когда он того хотел, он писал быстро и просто превосходно. Все женщины того времени просто пылали от любви к нему - Анализ стихотворения Глупое сердце не бейся Есенина
Подобно всякому настоящему поэту Есенин предчувствовал собственную кончину, он написал Глупое сердце.. в 1925 году и спустя совсем немного времени оставил этот мир весьма трагическим способом
Любовь к отеческим гробам
Любовь к отеческим гробам Из стихотворения «Черновые наброски» (1830, опубл. 1855) А. С. Пушкина (1799-1837): Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу; Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
Иносказательно: о патриотизме, любви к родине, которая обычно проявляется в простой, естественной форме — как привязанность к родному дому, как верность памяти предков.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «Любовь к отеческим гробам» в других словарях:
- Два чувства дивно близки къ намъ: Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. С. Пушкинъ. Черновые наброски. 10. См. И дым отечества нам сладок и приятен … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С. Пушкин. Черновые наброски. 10. См. и дым отечества нам сладок и приятен … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
— [у/ств], а, с. 1) Способность живого существа ощущать, воспринимать окружающий мир, внешние воздействия. Органы чувств. Чувство боли. Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус чувства, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир. 2) Состояние,… … Популярный словарь русского языка
— (англ. memory of soul) отличается как от произвольной сознательной, так и от исторической памяти. П. д. не столь целостна и синхронистична. Ее источниками являются традиция, предание, культура, которые усваиваются непроизвольно, помимо воли и… … Большая психологическая энциклопедия
— комплекс жилых, хоз., парковых и др. построек, составляющих одно хоз. и архит. целое; феномен рус. бытовой культуры 18 1 й пол. 19 в. Чтобы создать усадеб, ансамбль, требовались специалисты в архитектуре и садовом иск ве, часто это были… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
— органическая часть всеобщей истории философии, являющаяся специфическим отображением многовековой истории развития рус. самосознания, выраженная в идеях, взглядах и концепциях, отражающих национально своеобразное осмысление универсальных… … Русская Философия. Энциклопедия
— «ЗЕЛЕНИНСКИЙ ПОГОСТ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ/ЛАДОГА, 1989, ч/б, 72 мин. Социально психологическая драма. «Зеленинский погост», снятый в 1989 году на Ленфильме, провалился в черную дыру постсоветского небытия и лишь благодаря счастливому стечению… … Энциклопедия кино
Запрос «Ишимбай» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Ишимбай башк. Ишембай … Википедия
— а м. bastion m. 1. форт. Земляное или каменное укрепление в форме пятиугольника. Сл. 18. Полубастиона фас увышен, для настоящаго действия через палисад, на 2 1/2 фута. 1759. Р. Томилов Объяснение работ в Познани. // Ласковский 3 776. Бог судил… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Бениамин Оганесович Галстян Б. О. Галстян в форме бригадного комиссара (1942 год) Дата рождения … Википедия
Источник