- Душа и Разум — кто они?
- Изучать любовь: нейрофизиолог рассказала о разнице между разумом и душой
- Нейронаука: что такое сознание
- Физиология: есть ли в мозге место для сознания
- Осязаемое — неосязаемое: почему мы не видим свои мысли
- Душа растёт познанием, то есть чувствами и Разумом, а не эмоциями и рассудком
- Философия вполне практична
- Мысль должна сопровождаться чувством
- Существует лишь рост Души, ум есть листва для дерева
- Чувство в познании – это отношение
- Космический магнит = Сердце Космоса и Алайя
- Доктрина о Сердце
- Познание всегда начинается с формирования правильного отношения
- Не эмоции и рассудок, а чувства и Разум
- Читайте и смотрите также:
- Дух и способности души
- Дух и душа
- Отрекаться от души
- Душа — это наше «я»
- Отрекаться от разума, чувств и воли
- Отрекаться от своего «я» на практике
- Жить в духе
- Жизнь души и способности души
- Отказаться от природной жизни
- Возвышенное понимание
- Духовные чувства
- Сильная, обновлённая воля
- Способности, которые выражают Господа
- Важно, чтобы дух был источником
- Разум духа
- Под руководством духа
- Знать, радоваться и намереваться в духе
- Принимать Господа как жизнь
- Внутреннее помазание
- Служить посредством упражнения духа
Душа и Разум — кто они?
Мы часто задумываемся – что такое Душа? Где она живёт, как выглядит и как существует? Как её почувствовать, и есть ли она вообще? Эти вопросы нам задаёт наш разум, с его помощью мы пытаемся рассуждать, фантазировать, размышляя о вещах, о которых не имеем ни малейшего понятия. Но рассуждать готовы обо всём, руководствуясь жизненным опытом и информационными фактами, которые мы получали и старались запомнить в течение жизни, а потом, запомнив и решив для себя, что какая-то определённая информация важна для нас, с удовольствием делимся ей с окружающими.
Если попытаться представить, что Разум и Душа – это реальные люди, которые вынуждены существовать вместе, то всё становится на свои места.
Два человека: один взрослый (Разум), а другой – малыш (Душа) живут в одной комнате (человеческое тело). И у каждого свои интересы. Взрослый решает жизненные задачи, а малышу постоянно хочется, чтоб с ним поиграли. Он счастлив оттого, что его ничего не тревожит и ничего не болит. Давайте рассмотрим их подробно.
Итак, Разум – сварливая старая нянька, которая знает, как лучше. Она упрямо держит Душу за руку, не позволяя той взять то, что она хочет.
Душа – наивный ребёнок, без упорства и воли, который просто хочет быть счастливым. Здесь и сейчас. Ей непонятно – за что ей приходится отказываться от счастья. Она хочет быть счастливой безусловно. И страдает оттого, что не может быть услышанной. Её голос слишком тих. Она смирно ждёт, не скандаля и не настаивая.
Увы, Разум не может услышать Душу. Он слишком сосредоточен на том, что и как надо делать. Он резок, его голос громок, а движения и действия точны и конкретны. Однако, он часто сомневается, что цель достижима. Поэтому Разум, прежде чем сделать шаг к действию, тщательно всё проверит и взвесит. Он постоянно в движении и ему не до отдыха и не до сантиментов. Он, в отличие от Души, не летает в облаках, а твёрдо стоит на земле. В свой внутренний мир Разум никого не впускает и не интересуется внутренним миром других. Он ответственно относится к тому, что делает и всегда уверен в собственной правоте. Только он, по его личному мнению, знает – как лучше для Души.
Разум часто одёргивает Душу, говоря, что для того, чтобы быть счастливым, надо постараться, потрудиться или подождать. Мол, сейчас не время и мы пока не можем позволить себе быть счастливыми. Разум – это Душа в прошлом, которая просто забыла, что такое детство. Он вырос и повзрослел. Фанатик, который верит в свои силы, но сомневается, что цель достижима.
Рузуму, чтоб быть счастливым, нужны определённые условия, которые невозможно выполнить прямо сейчас. Для Души условия не нужны. Она готова быть счастливой, она не сомневается и не надеется. Она просто знает, вот только её кто-то постоянно крепко держит за руку.
Разум и Душа идут по миру, как по огромному детскому магазину игрушек. Душа широко открытыми глазами смотрит на игрушки, мечтая о красивой кукле, а Разум говорит, что им это не по карману. Душа не понимает, почему за счастье приходится платить. Она расстраивается и тихо плачет в тот момент, когда Разум, рассуждая трезво, уверен, что кукла – эта пустая трата денег. Есть наиболее важные и необходимые вопросы, которые нужно решить немедленно.
Разум день за днём крутится, как белка в колесе, решая новые задачи и преодолевая всё новые препятствия. Душа, как маленький ребёнок, ни о чём другом не беспокоится, как только о себе. Она – не эгоистична. Она просто хочет быть счастливой и посторонние заботы её не волнуют.
Но Разум постоянно старается её воспитывать, приучая к порядку и дисциплине. А она, не желая жить в клетке здравого смысла, предпочитает ничего не делать. Вот и получается – Разум не слышит Душу, а Душа, не желая ему подчиняться, летает в облаках.
Как же избежать конфликта Души и Разума, где одна безусловно счастлива, а второй спокоен и доволен? Необходимо просто сохранять равновесие и намеренно ослабить хватку, снизить уровень важности. Как только Разум перестанет тотально контролировать действия Души и отпустит руку, легче станет обоим. Это не значит, что нужно слепо действовать по велению Души. Но если выработать у себя привычку прислушиваться к голосу Души, жить станет легче и проще. Это сложная и почти невыполнимая задача – дать порулить ситуацией Душе, оставив Разум в стороне. Разум у человека разумного всегда будет находиться во главе. Но стараться услышать, почувствовать, чего хочет Душа, может позволить себе каждый. Кто-то называет это интуицией, «шестым чувством» или «чуйкой» – на самом деле это голос Души. И если она говорит «Нет», вы обязательно это почувствуете. Чем чаще вы будете прислушиваться к голосу Души, тем меньше вас будут волновать ветра действительности, с которыми Разум то и дело воюет и борется.
Но равновесие наступает лишь тогда, когда нет борьбы внутри самого человека.
Не нужно бороться с собой и с миром. Душе надо дать немного воли, а Разуму – покоя.
И когда цель – равновесие – будет достигнута, Разум, после того, как ослабит контроль, сам удивится, как так вышло, что у Души всё получилось даже без его – Разума – вмешательства. Не стоит думать, что Душе всё надо позволять, нужно лишь немного ослабить контроль Разума, тем самым разрешить Душе просто быть счастливой.
Добиться единства Души и Разума – нелегко, но при осознанном намерении всё возможно. Если не будете забывать иногда давать возможность Душе быть услышанной. И с сегодняшнего дня нужно осознанно перестать бороться, а начать делать добрые дела. Вы будете удивлены, как это просто – быть счастливым!
Источник
Изучать любовь: нейрофизиолог рассказала о разнице между разумом и душой
Британская исследовательница Сьюзен Гринфилд считает, что современной науке далеко до полноценного объяснения работы сознания.
Фото: www.globallookpress.com / Oleksiy Maksymenko
Софико Шеварднадзе взяла интервью у британского нейрофизиолога Сьюзен Гринфилд для программы SophieCo на телеканале RT. Говорили о природе сознания, чувстве любви и возможностях науки, которая все это изучает.
По словам Гринфилд, сознание есть у всех живых существ, но его изучение при помощи научного метода не даст всех ответов. Сьюзен заявила, что при помощи сканирования мозга мы никогда не поймем, в чем разница между разумом и душой.
Нейронаука: что такое сознание
Сознание многослойно, у него есть разные уровни глубины на каждом из которых — своя интенсивность. По мнению Сьюзен Гринфилд, сознание сравнимо со светильником, у которого есть ручка регулятора яркости освещения.
Например, крыса, кошка и собака будут определять свое отношение к действительности не так, как приматы. Еще один пример — развитие ребенка. Сознание растущего плода в утробе отличается от того, которое демонстрирует годовалый ребенок.
Этих примеров много, и они относятся к разным сферам жизни человека. Например, сны — одна из форм сознания, но она отличается от бодрствования. Потому что во время сновидения органы чувств отдыхают и сигналы в мозг не поступают.
Физиология: есть ли в мозге место для сознания
Если вы задаетесь вопросом: «где хранится память?», то никогда не получите ответ. Потому что сам вопрос некорректен. В мозге нет ячеек, назначение которых в том, чтобы хранить воспоминания и рассортировывать их. Мозг имеет группы клеток, они работают вместе. Все.
Если перевести на языке образов, то эта работа напоминает круги на воде. Сьюзен Гринфилд сравнивает это явление с прудом, в который бросают камень, где «камень» — мощный импульс из внешнего пространства. А диаметр «кругов» — глубина сознания. С каждым событием связаны определенные ассоциации, и в зависимости от его яркости, интенсивности — это количество связей может быть разным. Точно также, как и отличается сила ощущения, которую Сьюзен ассоциирует с силой броска камня в пруд.
Несмотря на то, что ученые разобрались, как работает сознание и нашли красивую метафору с прудом, для них остается загадкой, как электрические сигналы в клетках мозга и химические вещества превращаются в счастье.
Чтобы это выяснить, Сьюзен Гринфилд повторила эксперимент американского нейробиолога Бенджамина Либета (американский нейробиолог в области человеческого сознания, научный сотрудник физиологического факультета Калифорнийского университета в Сан-Франциско. — Прим. Ред.). На голову человеку устанавливаются электроды, чтобы регистрировать активность мозга. Все что требуется при этом от человека — нажать в любое время на кнопку.
В результате эксперимента выяснилось, что изменения в мозге происходят до того, как человек совершает действие.
Но полагать, что мозг решает за человека — не верно. Потому что мозг — это часть человека. Получается как бы две стороны одной медали: какие-то вещи человек выражает, полагаясь на собственные ощущения, какие-то выражает с позиции реакции в мозгу. Здесь Гринфилд не дает ответ, а задает риторический вопрос: «Что есть сама медаль?»
Осязаемое — неосязаемое: почему мы не видим свои мысли
Участки мозга отвечают за разные вещи, но работают вместе, как инструменты в оркестре. Поэтому попытка свести все к одному участку мозга или гену — обречена на провал. Этот подход гарантирует — что-то важное обязательно выпадет из исследования.
Если вы будете сканировать мозг, то велика вероятность, что выводы, сделанные на основе этих исследований, будут далеки от объективности. Ведь, если вы видите светлые пятна на каком-то участке мозга, это еще не значит, что именно здесь располагается центр, который вы ищите.
Сьюзен Гринфилд осторожно относится к терминам и рассматривает мозг и душу отдельно друг от друга, ведь одно осязаемо, а другое нет: «Мозг — это физический объект, нечто осязаемое. И есть бессмертная душа. Ее я рассматриваю как что-то отдельное. Поэтому нужно четко различать мозг, разум, сознание и душу. Каждый из этих терминов представляет собой интересную, заслуживающую обсуждения тему, но ставить между ними знак равенства не стоит».
Если человек влюбляется, то можно отследить, как поднимется уровень дофамина или эндорфинов. Но это все, что можно измерить при помощи научного метода.
Гринфилд сравнивает исследования мозга, с попытками побороть гидру — на месте одной отрубленной головы всегда вырастает еще семь. Так что и исследования мозга — это путь в открытие еще более глубокою неизвестность.
Источник
Душа растёт познанием, то есть чувствами и Разумом, а не эмоциями и рассудком
Философия вполне практична
если ты знаешь ключ , как это применить к твоей жизни. Поэтому всегда всё, что вы прочтёте, всё, что вы услышите, пытайтесь понять – как это в вашей жизни.
Даже существование Вселенной, существование законов притяжения Космоса можно приложить к вашей жизни , чтобы понять, как жить здесь и сейчас.
Мысль должна сопровождаться чувством
так же, как удар сопровождается звуком. Всегда. Если мысль не сопровождается чувством, то это голословно, это умственно .
Если же чувство не сопровождается мыслью, то это как лёгкое эхо , это не применимо. Они должны всегда сопутствовать, всегда идти рядом, тогда рождается глубокое убеждение , и ты убеждаешься в том, о чём ты думаешь.
То есть это Знание , которое доходит до глубины Души и оседает там – и формирует тебя. И так ты растешь, и так растёт Душа .
Существует лишь рост Души, ум есть листва для дерева
Само дерево есть Душа. И мы говорим о том, что если надо приближаться к совершенству, эволюционировать, то есть как-то расти, то это рост Души.
Рост Души всегда приходит только из внутренней убеждённости . Убеждённость растёт только, когда мысль сопровождается чувством, а чувство сопровождается мыслью.
То есть вмещение и соизмеримость – правильное понимание и правильное отношение.
Чувство в познании – это отношение
В нашем познании способность чувствовать проявляется как формирование правильного отношения к происходящему . То есть мы что-то знаем, и мы к этому что-то чувствуем, то есть относимся.
Космический магнит = Сердце Космоса и Алайя
Есть космический магнит так называемый, или биение пульса , или Сердце Космоса . Он преломляется здесь, на Земле, как Алайя – единая Мировая Душа, которая охватывает собой все сердца.
Доктрина о Сердце
Поэтому Доктрина о Сердце говорит, что существуют лишь сердца человеческие, и Мир соткан из сердец человеческих.
Человек должен научиться прислушиваться к своему сердцу и к сердцу собрата с тем, чтобы научиться слышать океан человеческих сердец, потому что они и есть Мир .
Фактически, как Солнце в Солнечной системе, так и сердце в организме человека – дарует жизнь .
Коллективная Карма человечества или уровень человечества, его прогресс, его движение определяется коллективным Сердцем , коллективными стремлениями и желаниями людей и напитывается жизнью, потому что Сердце и есть Жизнь .
Познание всегда начинается с формирования правильного отношения
Так же, как удар сопровождается звуком, так же мысль должна сопровождаться чувством, так же чувство – есть отношение.
Если в познании нет правильного отношения, то познание будет тщетно – это значит безуспешно. Если в познании есть правильное отношение, то познание будет успешным .
Не эмоции и рассудок, а чувства и Разум
Существуют ощущения тела. Есть эмоции , а есть жизнь Сердца . И вот именно сердечные чувства нас и интересуют.
Так же, как есть мысли рассудка , привязанные к телу, привязанные к окружающему миру, а есть Разум , который направлен вовнутрь и может постигать Вселенную. Вот только он нам интересен.
Читайте и смотрите также:
Каждое цветное слово – это ссылка на поясняющую статью. Нажимая на слово, вы переходите по ссылке 🙏 И в тексте выше – тоже! 🌹
Источник
Дух и способности души
Дух и душа
К настоящему моменту мы увидели, что дух и душа — это две различные части человеческого существа (1 Фес. 5:23; Евр. 4:12; Лк. 1:46-47). Тело — это самая внешняя часть человека, а его дух — это его самая глубинная часть (Ин. 7:38). Между этими двумя частями находится душа как посредник. Человеческое существо трёхчастно; оно состоит из трёх частей: духа, души и тела. Библия также раскрывает, что душа — это нечто находящееся в противоречии с духом.
В 1 Кор. 2:14 сказано, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может этого знать, потому что это распознаётся духовно». Душа не может понимать того, что от Бога. Только дух знает и распознаёт то, что от Бога. Это две совершенно разные части в нас. Мы не можем понять того, что от Бога, просто посредством души, потому что душа сама по себе способна знать только психологические вещи, но не духовные. Душа не способна знать то, что от Бога, но дух знает то, что от Бога. Многие христиане не знают различия между духом и душой. Некоторые христиане даже настаивают на том, что дух и душа являются синонимами, но в Писаниях сказано, что дух и душа — это две совершенно разные и отличные друг от друга части.
Отрекаться от души
В Мф. 16:24-26 показано, что от души нужно отрекаться, что её нужно отвергать. «Тогда Иисус сказал Своим ученикам: Если кто-нибудь хочет пойти за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной» (ст. 24). От себя, от своего «я» нужно отрекаться, отказываться; его нужно отвергать. «Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её» (ст. 25). Какая польза будет вам, если вы приобретёте весь мир, но потеряете свою душу?
Душа — это наше «я»
В Лк. 9:23-25 говорится: «И Он сказал всем: Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной. Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её; а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот спасёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но потеряет себя или поплатится собой?» В Евангелии от Матфея говорится: «поплатится своей душой-жизнью» (16:26). В Евангелии от Луки говорится: «поплатится собой» (9:25). Это доказывает, что душа — это наше «я».
Ветхий Завет также ясно говорит нам, что душа — это наше «я». В Лев. 11:43 говорится: «Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся, и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми». Слова «душ ваших» и «себя» употребляются здесь взаимозаменяемо. Господь ясно сказал нам, что мы должны отрекаться от души. Душевный человек не может принимать того, что от Духа Божьего, поэтому мы должны отвергать душу, отказываться и отрекаться от неё.
Отрекаться от разума, чувств и воли
Душа состоит из трёх частей: разума, чувств и воли (см. «Домостроительство Божие», стр. 83-86). Если вы отрекаетесь от своего разума, своих чувств и своей воли, то не остаётся ничего, кроме духа. Наше «я» исчезает. Отвергать свои разум, чувства и волю — значит просто отвергать себя. Отрекаться от себя — значит отрекаться от своих собственных мыслей, мнений, идей, представлений, своей любви, своих желаний, своей воли, своих решений и своего выбора. Отрекаться от всего этого — значит отрекаться от своего «я».
Человек разума — это человек души. Человек чувств — это человек души. Человек воли — это человек души. К какой категории вы отнесёте себя? Кто вы: человек чувств, человек разума или человек воли? Брат Вочман Ни однажды привёл нам такой пример: если бы человек шёл прямо на стену, то первой частью его тела, которая ударилась бы о стену, был бы его нос — выступающая часть. Если вы человек чувств, то в любом вопросе первыми «ударяться о стену» будут ваши чувства. Если вы человек разума, то впереди у вас разум. Если вы человек воли, то впереди у вас воля. Почти у всех сестёр «выступающей» частью являются чувства, а у большинства братьев — разум. У некоторых из нас «выступающей» частью является воля. Мы должны признать, что значительную часть времени мы являемся душевными людьми, поскольку мы очень сильны в своих чувствах, разуме и воле. Мы должны научиться отрекаться от своего «я», то есть от души с её чувствами, разумом и волей. Отрекаться от своего «я» — значит отрекаться от чувств, разума и воли. После того как мы отрекаемся от своего «я», у нас остаётся дух. Если мы отрекаемся от чувств, разума и воли, мы даём духу возможность и основание действовать.
Отрекаться от своего «я» на практике
Если бы вы отреклись от своих природных мыслей, то дух в вас поднялся бы. Поскольку мы очень много находимся в душе: в разуме, чувствах и воле, наш человеческий дух не имеет ни возможности, ни основания что-либо делать. Мы должны постоянно отрекаться от своего разума, своих чувств и своей воли на практике. Когда я сильно люблю какого-то брата, это может быть природной любовью. Если я отвергну эту любовь, то у моего духа будет возможность выразить что-то от Господа. Если я отвергну что-то в моей душе, то мой дух выразит что-то от Господа. Вот почему Господь говорит нам, что мы должны отречься от себя. Мы должны отречься от своей души, потерять свою душу, потому что у нас, возрождённых людей, есть другая часть, самая глубинная часть, то есть оживлённый, возрождённый дух с обитающим в нём Святым Духом Божьим. В нашем существе есть такая замечательная часть, духовная часть, живая часть, оживлённая часть, однако мы не знаем её и не даём ей ни возможности, ни основания что-либо делать.
Если вы недовольны каким-то братом, то это просто потому, что вы находитесь в своём «я». Если вы отречётесь от себя, вы будете сильно любить этого брата. Однако в других случаях вы очень любите определённых братьев просто потому, что вы находитесь в своих чувствах, в душе. Если вы отречётесь от своих чувств, отречётесь от своего «я», ваша любовь к этому брату будет преобразована и перейдёт из души в дух. Чтобы переживать жизнь, мы, христиане, должны сегодня кое-чему научиться: мы должны научиться отрекаться от души. Душа — это наше «я», и наше «я» состоит из трёх частей: разума, чувств и воли. Отрекаться от души — значит просто отрекаться от разума, чувств и воли.
Жить в духе
Мы должны жить в духе. В Гал. 2:20 говорится: «…уже не я». Уже не я — значит уже не моё «я», моё «я» — это душа, а душа состоит из трёх частей. Уже не я — значит уже не разум, чувства и воля, а «живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Христос живёт во мне, в моём духе (2 Тим. 4:22). Мы должны научиться отрекаться от себя, от своего «я», от души, и жить Христом в духе.
Жизнь души и способности души
Некоторые, возможно, подумают, что если мы отречёмся от души, то мы не сможем жить. Но мы должны понимать, что существует различие между жизнью души и способностями души. Жизнь души — это одно, а способности души — другое. Увидеть это различие нам поможет одна иллюстрация. В Китае я знал одну супружескую пару. Брат был очень духовным, а сестра, его жена, была очень покорной. Когда вы приходили к ним домой или встречались с ними, вы всегда ощущали, что муж был жизнью для жены. У жены была своя собственная жизнь, но она отказалась от своей собственной жизни и приняла своего мужа как жизнь. Она никогда не говорила ничего от себя. Её слова всегда соответствовали тому, что говорил её муж. Если бы вы спросили её: «Сестра, вам нравится это пианино?», она бы ответила: «Моему мужу оно нравится». Предположим, вы спросили бы её: «Вам нравится этот зал для собраний?» Она бы ответила: «Мой муж говорит, что он замечательный». Она всё время повторяла: «Мой муж, мой муж», но она говорила. Она отказалась от своей жизни и приняла своего мужа как жизнь, однако она по-прежнему использовала способности своей души.
Мы, братья, всегда считали эту сестру замечательной, потому что она всегда принимала мужа как свою жизнь. Она просто потеряла свою собственную жизнь. Она отказалась от своей собственной жизни, но она по-прежнему использовала свои способности. Она по-прежнему использовала свои разум, чувства и волю, но она отказалась от своей собственной жизни и приняла другую жизнь как свою.
Отказаться от природной жизни
Природная жизнь, жизнь души, распята на кресте (Гал. 2:20). Теперь мы должны принимать Господа как свою жизнь. Мы должны отказаться от природной жизни, жизни души, и принять Господа в духе как свою жизнь. Однако это не означает, что мы должны отказаться от способностей нашей души. Мы должны отказаться от жизни души. Все способности нашей души по-прежнему остаются как органы, которые использует Господь в духе.
Возвышенное понимание
Чем больше вы будете едиными с Господом в духе и чем больше вы будете духовными, тем острее будет ваш разум. До того как вы приняли Господа как жизнь, ваше мышление было притуплённым, но если вы отречётесь от себя и примете Господа как свою жизнь, ваше мышление будет очень острым. В Китае у многих старших сестёр не было никакого образования, однако они очень сильно любили Господа и умели отказываться от себя и принимать Господа как жизнь. Через два-три года их разум и их понимание становились очень острыми, особенно в том, что касается Господа. Они становились специалистами. Но люди, которые мало любят Господа, даже если у них есть докторская степень, плохо понимают духовное. Когда вы говорите с ними о том, что касается Господа, они говорят: «Что это значит? Я не могу этого понять».
Духовные чувства
То же самое относится к чувствам. Не думайте, что Господь требует, чтобы вы отказались от чувств как органа, способности. Господь требует, чтобы вы отказались от жизни чувств, но использовать чувства вы должны всё больше и больше. Если вы будете любить Господа и действительно будете наполнены Духом Господа, то вы будете очень эмоциональными. Неэмоциональный человек не может быть духовным. Духовный человек — это очень эмоциональный человек. Если вы не умеете любить, если вы не умеете плакать, если вы не умеете быть счастливым и если вы не умеете быть печальным, то, боюсь, вы не надлежащий христианин.
Самый духовный человек — это самый эмоциональный человек, однако его эмоции, или чувства, находятся под управлением духа. Апостол Павел был очень эмоциональным человеком. Он говорит нам, что иногда он плакал (Флп. 3:18; Деян. 20:19, 31). Он был очень мягким в чувствах, любви, милости и сострадании. Он был мягким, но у него не было природной эмоциональности. Его эмоции, или чувства, были духовными чувствами, которыми управлял дух.
Сильная, обновлённая воля
Духовный человек имеет, с одной стороны, очень острые разум и чувства, а с другой стороны — очень сильную волю. Духовный человек не бывает похож на медузу, не бывает «бесхребетным». Люди с природной эмоциональностью подобны медузам. У всех людей с духовной эмоциональностью очень мягкие чувства и сильная воля. Чем больше вы будете находиться в духе, тем сильнее будет ваша воля.
Способности, которые выражают Господа
У духовного человека острый, понятливый разум, любящие и нежные чувства и сильная воля. Способности души являются органами, которые использует Дух, чтобы выражать Господа. Господь очень мудр и полон мыслей (Пс. 138:17-18а). Духовный человек — это не бездумный человек. Чем вы духовнее, тем вы вдумчивее в духе. Я могу засвидетельствовать, что чем больше я нахожусь в духе, тем богаче я мыслями. Но когда я в большой степени нахожусь в своём «я», я беден мыслями.
Таким образом, мы должны понимать, что уничтожению подлежат не разум, чувства и воля. Отвергнуть нужно жизнь души. Эта природная жизнь, душа-жизнь, уже предана смерти на кресте (Гал. 2:20; Рим. 6:6). Теперь вы должны принимать Христа, своего Мужа (2 Кор. 11:2), как свою жизнь. Вы должны принимать божественную жизнь как свою жизнь, но способности души по-прежнему остаются как органы, которые используются вашим духом, чтобы выражать Самого Господа.
Важно, чтобы дух был источником
Предположим, у нас есть два вдумчивых брата. Однако у одного вдумчивость является природной, а у другого — духовной. В первом брате вы не чувствуете ничего от Господа. Но в другом брате, когда он говорит, вы всегда чувствуете что-то исходящее из духа, что-то от Господа. Предположим, эти два брата делают сообщение. В одном брате вы не чувствуете ничего от Господа, а второй брат очень богат мыслями, но при этом он очень силён и свеж в своём духе. Когда он произносит что-то посредством своих мыслей, вы ощущаете богатство и свежесть Господа. Один брат находится очень глубоко в разуме, а другой — в духе через разум. Для первого источником является разум. Для второго источником является не разум, а Господь в духе. Нечто исходит от Господа в духе через разум.
Разум духа
В Рим. 8:6 говорится: «Ибо разум, обращённый к плоти, есть смерть, а разум, обращённый к духу, — жизнь и мир». Ваш разум является частью души. Он может быть соединён с плотью, и тогда он станет разумом плоти; или же он может быть соединён с духом, и тогда он станет разумом духа. Это означает, что дух будет использовать ваш разум, руководить им и направлять его. Это разум духа. Разум — это не жизнь души, а одна из способностей души, и дух должен использовать его, руководить им и направлять его.
Под руководством духа
Мы должны научиться отрекаться от природных разума, чувств и воли и подчинять их руководству духа. Мы отрекаемся от жизни души и принимаем Господа как свою жизнь в духе, руководящую всеми частями души и направляющую их, чтобы они могли быть использованы для выражения Самого Господа.
Знать, радоваться и намереваться в духе
В 1 Кор. 2:11 говорится: «Ибо кто из людей знает человеческое, кроме духа человека, который в нём?» Дух человека может знать что-то через разум. Разум — это орган, который используется духом, чтобы знать что-либо. Далее, во 2 Кор. 7:13 говорится: «…мы в большей мере обрадовались радости Тита, потому что его дух освежён всеми вами». Дух Тита был освежён радостью. Это показывает, что дух радуется через чувства. Дух может знать что-то через разум и радоваться через чувства. Затем, в Деян. 19:21 говорится: «И когда исполнилось всё это, Павел вознамерился в духе… идти в Иерусалим». Это означает, что Павел использовал свою волю в духе. В духе он принял решение совершить путешествие. Это не означает, что он был человеком воли — он был духовным человеком, который использовал свою волю. Павел был человеком, в большой степени находящимся в духе и имеющим возвышенные способности души. Все его мысли, чувства и решения были в духе.
Принимать Господа как жизнь
Как христиане, мы должны отвергать наши разум, чувства и волю. Мы должны отвергать себя и принимать Господа Иисуса как свою жизнь. Мы делаем это, возвращаясь к своему духу и прислушиваясь к тому, что происходит в нашем духе. Предположим, какой-то брат приходит поговорить с вами. Слушая его, вы должны отвергать себя. Вы должны отвергать своё природное мышление, свои чувства и свою волю. Вы должны принимать Господа Иисуса как свою жизнь в этом конкретном вопросе, возвращаясь к своему духу, своей самой глубинной части, и прислушиваясь к тому, что происходит там. Именно так должны поступать мы, христиане, но большинство из нас поступают не так. Когда какой-либо брат приходит поговорить с нами, мы всегда используем свой разум независимо от духа. Иногда мы забываем о Господе Иисусе и забываем, что у нас есть дух. Однако нормальный христианин должен поступать иначе: он должен всегда отрекаться от природных разума, воли и чувств и принимать Господа Иисуса как свою жизнь. В любой ситуации мы должны возвращаться к самой глубинной части нашего существа и прислушиваться к тому, что там происходит.
Внутреннее помазание
Если вы будете это делать, то ваш дух, в котором обитает Святой Дух, поднимется и даст вам определённое ощущение. Тогда у вас будет ясное понимание. Вы будете полностью понимать этого брата. Ваш дух поднимется и забьёт ключом, и живая вода потечёт из вас к другим. Мы должны постоянно учиться обращать внимание на внутреннее помазание, внутреннее ощущение, внутреннее чувство, внутреннее осознание. Если мы будем поступать в соответствии с этим помазанием, мы будем людьми, которые ходят в духе. Тогда все способности нашей души будут обновлены, преобразованы, оживлены, укреплены и усовершенствованы. Жизнь души будет распята и отвергнута, а способности души будут облагорожены.
Служить посредством упражнения духа
Когда вы приходите на церковное собрание, не упражняйте свой разум — упражняйте свой дух, чтобы почувствовать внутреннюю жизнь. Когда вы собираетесь выбрать гимн или помолиться, не размышляйте, а постарайтесь получить какое-то чувство своим духом. Когда вы встаёте, чтобы говорить, не размышляйте, чтó вы скажете или чтó вы должны сказать, а постарайтесь почувствовать, каких слов от вас ждёт Господь. Есть два способа проведения собраний: в душе и в духе.
Когда вы приходите на собрание, иногда вы очень счастливы, а завтра, возможно, вы придёте печальными. Вы должны оставить все эти эмоции за дверью. Когда вы приходите на собрание, вы должны упражнять свой дух, чтобы получить какое-то ощущение в своём духе. Затем вы должны сказать что-то из своего духа вопреки своим эмоциям. Мы должны научиться служить Господу, упражняя не разум, не чувства и не волю, а дух, чтобы получить какое-то ощущение от Господа. Именно так нужно ходить и служить в Господе и для Господа.
Источник