Духовный глаз божьей радости

37. ДУХОВНЫЙ ГЛАЗ

37. ДУХОВНЫЙ ГЛАЗ

Духовный глаз имеет несколько названий: глаз медуллы, третий глаз, Божий глаз, голубь, спускающийся с небес, звезда востока, единственный глаз, интуитивный или скрытый глаз, духовный телескоп, глаз Христа, глаз Кутачи, глаз Шивы, глаз богов индусов и т.д.

Человеческие существа живут как невылупившиеся цыплята в скорлупе на яичном желтке Земли с потолком небесной скорлупы. Посредством интуитивного пыла и концентрации на духовный глаз мы просверливаем отверстие в потолке пространственной скорлупы и через это отверстие душа может вырваться в бесконечность. Пока кто-либо заперт в светлом помещении с закрытыми оконными ставнями, он радуется красиво украшенному помещению, но он не видит ничего другого до тех пор, пока не сможет посмотреть в окно. Точно так же мы живем в солнечном, прекрасном пространстве на земле, однако мы не видим территорию безграничности до тех пор, пока не раскроем окно духовного глаза.

Глаза меняют свое положение и состояние согласно меняющимся мыслям. Во сне веки глаз закрыты. В бодрствующем состоянии глаза мигают и двигаются вверх и вниз. В сверхсознательном состоянии глаза обращаются вверх и фиксируются на точке между бровей (центр третьего глаза или центр глаза Христа).

Когда вы, бегая захотите утверждать: “Я сплю”, то все будут смеяться на вами, потому что ваше тело и глаза не будут выражать признаков сна. Также и когда человек мигает глазами и тяжело дышит и говорит, что он находится в сверхсознательном состоянии, то я буду смеяться над ним. Это сознательное состояние, когда тело, ум, дыхание и пульс беспокойны. В состоянии сна или подсознания тело, почти все мускулы, как и члены и органы чувств, являются неактивными. Пульс, дыхание и деятельность сердца замедлены, почти совершенно в полном покое, глаза спокойны и фиксированы на точке между бровей. Таким образом в медитации, концентрируясь на точке между бровей, вы входите в сверхсознательное состояние.

Глазные яблоки маленьких детей с чистым умом во сне обращены вверх, эти дети еще не взволнованы временными переживаниями. Глаза благочестивых людей при смерти, а также и находящихся в трансе, стремятся обратиться вверх. Это происходит потому, что свет, поступая из пункта медуллы в оба глаза, направляется обратно (в трансе или смерти), стремится быть в одной точке между бровями и оттуда возвращается обратно в медуллу.

Духовный глаз имеет три цвета: золотое кольцо снаружи, являющееся символом микроскопической Энергии Космоса. Внутри золотого кольца имеется темно-синий шар (бомба), символ микроскопического Сознания Христа. Внутри темно-синего прозрачного шара имеется звезда из пяти лучей, символ микроскопического сознания Космоса. Внешнее кольцо изображает Святой Дух, или Космическую вибрацию; синий цвет изображает Сознание Христа, Сына, звезда изображает путь к Богу Отцу. Человеческое тело в стоячем положении с вытянутыми руками и ногами равняется чудесной звезде Космического Сознания духовного глаза.

Хотя этот свет и можно видеть, нежно сдавливая закрытые глаза, однако эти таинственные двери никогда нельзя открыть только посредством физического нажима. Только посредством глубокой концентрации, фиксирования глаз на точке между бровей и будучи способными удержать этот свет по желанию долго с открытыми глазами мы сможем постепенно научиться посылать сознание и жизненную силу через этот глаз в безграничность. Это характеризует мудрого мужа (или мудрые, концентрированные мысли), следующего за духовной телескопической звездой третьего глаза, чтобы видеть Сознание Христа. Звезда изображает клюв голубя — святые сияния синего и золотого цвета являются двумя крыльями голубя, который спускается с небес. Духовный голубь называется “Святым Духом”, и каждый, кто во время медитации или концентрации видит этот духовный глаз, является крещенным Святым Духом. Глаза с ограниченными способностями ощущения нам даны от родителей, чтобы различать ограниченные вибрации материального мира, и они способны видеть только материю.

Читайте также:  Кто мне подходит по темпераменту

Жизненная сила имеется во всех нервах и телесных клетках, однако в третьем глазе эта сила особенно сильна. Поэтому нажим на глаза вызывает внедрение астрального света во тьму закрытых глаз. Удар по голове вызывает искры в глазах, ибо астральный свет пытается отделиться от физического тела. Если голову бить достаточно сильно, то мы увидели бы эти искры жизненной силы отделяющимися в пространство. Многие люди думают, что это является физическим светом, и он не имеет значения, однако это совершенно неправильная мысль. Этот свет является астральным, и его можно видеть с закрытыми или открытыми глазами, или в медитации, или умирая. Многие адепты видели световой тоннель, который вводит их в безграничность во время их сознательной смерти.

Ученикам самореализации не нужно будет умирать в темноте, но их поведут через светлый глаз в свет бесконечного Бога, как и сказал Иисус:

Также и ученики, которые практикуют задержку дыхания, как это описывается в предыдущих лекциях (лекции о концентрации), скажут: “Смерть не является удушающей без воздуха, она является освобождением из цепи дыхания до недышащего Духа”. Умирая, ученики самореализации могут сказать себе: “О, я вижу, что это является лекцией о прекращении дыхания. Она не является такой ужасной, как изображают смерть — холодной и кошмарной. Хорошо, это является недобровольным освобождением от жизни”.

Мне принадлежит мое тело, и я не живу в своем теле, как другие с ограниченной рентой, чтобы меня выбросить с окончанием срока аренды. Я выйду, когда мне понравится. Я оставлю свою ограниченную обитель, чтобы войти в безграничную обитель посредством духовного глаза и тоннеля с прекращением дыхания.

Обыкновенные люди в момент смерти обнаруживают сознательную душу, двигающуюся через духовный глаз несознательно. Йогины во время умирания посредством духовного глаза видят путь между материей и безграничностью, и поэтому способны сознательно следовать по этому пути в переходное время из смертной, меняющейся материи в неизменную безграничность.

Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло.

И все твое тело будет полным света,

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Источник

Духовный глаз божьей радости

Многие беды, случающиеся с людьми, происходят от того, что их внутренний глаз. ВНИМАНИЕ. В ЗАГОЛОВКЕ И В ТЕКСТЕ: «ВНУТРЕННИЙ ГЛАЗ» — ЭТО, КАК ПИТЬ ДАТЬ, «ВНУТРЕННИЙ ВЗОР» — ЭТО СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО ПО СМЫСЛУ. ИЛИ ХОТЯ БЫ «ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ». ВОТ, КСТАТИ, ЕЩЕ ОДНО УДАЧНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ». не предупредил об опасности, угрожающей им, когда они принимали то или иное решение, пускались в то или иное предприятие. Они отправились в путь, ничего не видя, и прямо угодили во всяческие трудности. Если бы они сумели развить свой внутренний глаз, он бы их предупредил — и ведь этот глаз, который называют иногда третьим глазом. И ВСЕ РАВНО БУДЕТ НОРМАЛЬНО: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ИНОГДА ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ» — ВПОЛНЕ ЗВУЧИТ. подобен радару: он посылает волны, которые, возвращаясь, извещают нас о препятствиях на нашем пути. Но часто радар этот бездействует, так как наша беспорядочная жизнь мешает его правильному функционированию.

Бывают, правда, случаи, когда внутренний глаз, даже хорошо развитый, не предупреждает нас: некие события заранее предопределены кармой, Двадцатью Четырьмя Старцами, и они непременно должны произойти. Даже если мы эти события предвидим или чувствуем их наступление, мы не в силах их предотвратить. Но в других случаях, если мы сумели подготовить для него условия, внутренний глаз, как правило, всегда тут, чтобы нам помогать, предупреждать нас и, главное, направлять. Да, но только при условии, что он будет освобожден от всех плотных наслоений, флюидных материалов, которые на нем оседают. Речь идет не о физических элементах, а о флюидных эманациях, создаваемых самим человеком из-за его образа жизни, — они накапливаются вокруг этого глаза и, как туман или пыльное облако, мешают ему ясно видеть.

Читайте также:  Как говорить менее эмоционально

Интуицию можно развить только чистотой. Вот почему в нашем Учении мы придаем такое большое значение чистоте: жить чистой жизнью, питаться чистыми элементами, дышать чистым воздухом, сохранять чистыми мысли и чувства. И если мы всегда стремимся быть на солнце, так это потому, что оно — образ чистоты. На земле вы не найдете настоящей чистоты, даже в воде источников или в горном хрустале. На земле один лишь свет солнца приближается в абсолютной чистоте, хотя, когда он доходит до нас, проникнув через земную атмосферу, он также уже насыщен многими влияниями, затмевающими его яркость.

Божественный свет можно сравнить с рекой, рождающейся в горах: у своих истоков она чиста, но, по мере того, как она спускается в долины и на равнины, в ней накапливаются всевозможные отбросы, мусор, который бросают туда обитатели тех краев, и, когда она доходит до уровня моря, какая разница сравнительно с чистотой в ее истоках. ПОТРЯСАЮЩЕ НАПИСАНО! «И КАКОЕ РАЗИТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ЧИСТОТОЙ ВОДЫ ИСТОКОВ ЕЕ И ГРЯЗНЫМ МУТНЫМ ПОТОКОМ, ВЛИВАЮЩИМСЯ В ВОЛНЫ ОКЕАНА» — ИЛИ ЧТО-ТО В ТАКОМ ДУХЕ. Примерно то же происходит с лучами солнца: солнце — это источник, оно излучает свет, но лучи его, по дороге к нам, вынуждены проходить через загрязненные области атмосферы: достигнув земли, они уже не так чисты, как тогда, когда отделились от солнца. Истинную чистоту вы найдете лишь вверху, у истоков. Вы, конечно, можете пытаться ее отыскать в воде озера, в голубом небе, в кристаллах снега — все это будет далеким, очень далеким отражением небесной чистоты, но истинную чистоту вы найдете, лишь воспаряя каждый день мыслью к регионам божественного света.

Вся судьба человека зависит от чистоты его внутреннего глаза. Стоит вам совершить ошибку, преступить божественные законы, ваше духовное зрение затмевается, ничто вас уже не предупреждает и не направляет, вы погрязнете в безысходных затруднениях. Постарайтесь же, наконец, осознать связь, существующую между вашим повседневным поведением и ясностью вашего зрения. Тот, кто решился жить жизнью праведной, честной, благородной, тот очищается: его субтильные органы начинают функционировать, и таким образом он, правильно руководимый и направляемый, приходит снова к источникам, лугам, озерам, пастбищам и горам истинной своей Родины.

Великие тайны скрыты в словах Иисуса: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло»+(Матф.+6,22). Многие думали, что речь идет о глазах физического тела, однако, с точки зрения физиологии, это абсурдно: состояние тела не зависит от состояния глаз, физические глаза не могут ни очистить, ни загрязнить тело, это бессмыслица: напротив, глаза зависят от состояния тела, а точнее, от чистоты крови. Вдобавок Иисус говорил не о глазах, но об одном глазе: «Если око твое будет чисто…» Вполне ясно, что он говорил не о физических глазах, но о том духовном глазе, который советует человеку, указывает ему, как идти, с кем связываться, как действовать, как питаться в плане физическом и, главное, в плане психическом, дабы избежать примешивания к своей крови, к своим мыслям, к своей душе нечистых и вредных элементов. Итак, глаз этот хранит человека в состоянии чистоты, и именно в этом смысле можно сказать, что глаз воздействует на тело.

Тот, у кого глаз чист, начинает по-настоящему видеть, чувствовать, понимать, он позволяет потокам, идущим из мира божественного, проникать в свое тело и очищать его. Когда рассеются все непрозрачные слои, которые могут затемнить этот глаз, именно он устанавливает надежный контакт с Небом, чтобы получать оттуда божественный свет. И так как свет всегда обладает очищающей силой, то, если мы умеем надлежаще подставлять себя его лучам, они способны изгнать из нас все нечистое. «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло», то есть, если твой глаз чисто, все твое тело будет озарено светом.

Читайте также:  Как вести себя когда у близкого человека депрессия

Вот о каком духовном глазе говорил Иисус, это орган или, если угодно, способность, благодаря которой мы можем узреть Небо и обитающие в нем существа. ОБИТАЮЩИХ В НЕМ СУЩЕСТВ. Существа эти словно бы пронизаны светом, от них исходит восхитительное благоухание, все их естество поет, и в небе звучат невыразимо прекрасные симфонии… Секрет того, как удостоиться такого великолепного видения, состоит в том, чтобы без устали работать над самими собой, отбрасывать от себя все, что может нас затемнить, загрязнить, надо содержать чистыми свои мысли, чувства, поступки, и настанет день, когда нам будет дано ясное видение того, какова жизнь в Небе и какой она должна быть на земле. И вся эта жизнь Неба получит свое отражение на земле через духовный глаз, посредник между Небом и нами. Ибо не интеллект способен дать решение всех проблем, встающих перед людьми, но созерцание жизни божественной. Лишь благодаря чистоте мы сможем осуществить Иисусовы слова молитвы: «и на земле, как на небе!»+(Матф.+6.10). КСТАТИ, ВЫШЕ, ВЕРОЯТНО, ТОЖЕ Д.Б. ТОЧКА, А НЕ ЗАПЯТАЯ В УКАЗАНИИ ПУНКТОВ.

Поэтому, если вы добронравны, рассудительны, внимательны, вы начнете делать эту работу в себе самих, и все больше и больше света будет вас озарять, ваш внутренний глаз очистится, все повязки и шелуха, обволокшие его, спадут, и вы сможете видеть, чувствовать, понимать и созерцать тот божественный мир, где мы некогда жили, откуда пришли, истинную нашу родину, воспоминание о которой нами почти утрачено… Отныне мы должны устремлять свои глаза к этому миру абсолютного великолепия и совершенства, неустанно созерцать его, чтобы он постепенно отпечатывался в глубинах нашего естества и даже на нашем физическом теле, чтобы и оно могло вибрировать в унисон с миром божественным.

Часто можно услышать, что Церковь изобрела мораль, дабы подчинять и эксплуатировать легковерный и невежественный народ. Спору нет, во многих случаях духовенство поставило религию на службу своим интересам, и страстям, иногда не вполне праведным. Но истинная религия, истинная мораль не основаны на корысти, они основаны на глубоком знании причин и следствий каждой мысли, каждого чувства, каждого поступка. Вина духовенства в том, что оно не пыталось объяснять предписываемые им правила. Людям говорили: делайте то, делайте это, как детям, от которых требуют послушания, никогда ничего не объясняя. Вот почему взрослые люди, подобно детям, когда только могли, выходили из повиновения. Между тем, для правильной эволюции они должны были бы знать, что истинная религия, как и истинная мораль, зиждется на точном знании великих космических законов.

Итак, вам следует отныне иметь в виду значение зависимости между чистой жизнью и духовным зрением. Когда ваш внутренний глаз дает вам правильную картину жизни, вы предупреждены и защищены: как только он почувствует, что вы рискуете заблудиться в темных и опасных регионах, он вас предупреждает, что надо изменить направление: вы испытываете колебания, беспокойство… Это свидетельство того, что внутренний ваш глаз. С ЭТИМ НЕСЧАСТНЫМ ГЛАЗОМ-ОКОМ НЕЧЕТНЫМ. ЗДЕСЬ УЖЕ ВПОРУ ПИСАТЬ НЕ ГЛАЗ, А ГЛАС. говорит: «Там ты застрянешь в болотах, не ходи дальше, повернись назад». А когда вам удается выйти снова на верную дорогу, он говорит: «Теперь все в порядке, ты на хорошей дороге, иди по ней, она поведет тебя ввысь, к Храму, сияющему на вершине, к Храму Святого Грааля, к небесной Родине».

Источник

Оцените статью