Подберите пословицы со словами: друг вода радость книга жизнь
Старый друг лучше новых двух.
Вода и землю точит и камень долбит.
Не узнав горя, не узнаешь и радости.
Не красна книга письмом, красна умом.
Жизнь прожить, не лапоть сплести.
“Горе от ума”, Действие I – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
1. “…Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, явление 2)
2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3)
3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!” (Фамусов, явление 4)
4. “Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)
5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете!” (Чацкий, явление 6)
6. “Где ж лучше?” (София) “Где нас нет”. (Чацкий, явление 6)
7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6)
8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)
“Горе от ума”, Действие II – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, явление 2)
10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)
11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнёхонько, про всех готов обед”. (Фамусов о москвичах, явление 6)
12. “Дома новы́, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)
13. “А судьи кто?” (Чацкий, явление 5)
14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве…” (Чацкий, явление 5)
15. “Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?” (Чацкий, явление 5)
16. “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, явление 11)
“Горе от ума”, Действие III – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
17. “Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож…” (Чацкий, явление 1)
18. “Чины людьми даются,
А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)
19. “Зла, в девках целый век, уж Бог её простит”. (Княгиня, явление 8)
20. “Ах, Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! –
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья…” (Чацкий, явление 22)
“Горе от ума”, Действие IV – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
21. “О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык?” (Чацкий, явление 10)
22. “Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют –
И вот общественное мненье!” (Чацкий, явление 10)
23. “Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич! –
Молчалины блаженствуют на свете!” (Чацкий, явление 13)
24. “В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…” (Фамусов, явление 14)
25. “Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –
Высокий идеал московских всех мужей.” (Чацкий, явление 14)
26. “Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…” (Чацкий, явление 14)
27. “Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,
Источник
Внеклассное занятие на тему «Вода — наш друг»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области».
Приказ №_______от «___»_______20___г.
Внеклассное занятие по теме
«Вода — наш друг» (советы друга).
Борисенко Оксана Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Закрепить знания учащихся о свойствах воды, выявить причины загрязнения воды, расширить представления об охране воды человеком;
развивать речь, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие, умение общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом; умение сравнивать и делать выводы;
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно – смысловых фрагментов о воде.
Урок формирования знаний и навыков.
3 баночки с водой
3 блюдца с разными веществами
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас, ваши улыбки. Давайте возьмемся за руки, передадим частичку доброты, тепла, хорошего настроения друг другу.
2. Актуализация знаний.
На прошлом занятии мы с вами говорили о круговороте воды в природе. Сегодня мы с вами продолжим изучение большого и очень важного раздела нашего курса «Вода – источник жизни». На сегодняшнем занятии мы отправляемся в страну здоровья.
В этой стране есть много друзей — помощников, которые дают нам здоровье ежедневно. Кто они? Сейчас мы узнаем.
Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
Вот наш первый друг – Свежий Воздух.
А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
Вот наш второй друг – Вода.
Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Природа подарила людям ещё и других друзей: Упражнение, Красивая Осанка, Здоровая Пища, Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
И ещё есть один помощник, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это друг Любовь.
Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровья. Сегодня мы поближе познакомимся с другом-помощником Вода.
Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Какие имеет свойства?
Знакомство с понятием «исследователь»
Перед нами сегодня откроется еще одна страничка знаний. Предлагаю наш кабинет превратить на время в научный центр, а работать будут исследовательские лаборатории. Вы – исследователи.
Кто знает , кого называют исследователями?
Исследователи – это люди, которые хотят быть умными.
Исследователи следят за чем — то непонятным и новым.
Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью.
Итак, ребята наша научная аудитория превращается в исследовательскую лабораторию.
А как вы думаете, что будет предметом исследования?
И так ребята поделитесь на две исследовательские лаборатории, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.
Сегодня мы будем изучать вопросы о свойствах воды, наблюдать за распространением воды в природе, узнаем о значении воды для растений, животных, человека, и попробуем решить проблему загрязнения и охраны воды.
План работы нашего исследования (На доске)
Изучение вопроса о свойствах воды и её превращениях.
Наблюдение за распространением воды в природе.
Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.
3. Практическая работа.
Изучение вопроса о свойствах воды и её превращениях.
Учитель: Уважаемые ученые. Сегодня в нашей лаборатории мы узнаем, что происходит с веществами в воде.
Возьмите стакан с водой и понюхайте (нет запаха) , попробуйте (нет вкуса) , посмотрите сквозь стакан с водой (все видно). Какие можно сделать выводы?
Выводы. У воды нет ни вкуса, ни запаха. А также вода бесцветная.
У вас на столах 3 стакана с водой и 3 блюдечка с разными веществами. Возьмите трубочки и попробуйте воду в первом стакане. Какая она по вкусу? Давайте мы добавим в первый стакан 1 ложку первого вещества и размещайте ложечкой. Какая она теперь стала? Как вы думаете, что это за вещество? (Сахар).
Теперь возьмите второй стакан с водой и попробуйте ее на вкус. Добавьте туда вещество со второго блюдца. Возьмите трубочку, попробуйте опять и скажите, какая вода по вкусу получилась? (вода соленая). Почему она стала соленой? (Мы положили туда соль, в блюдце находилась соль.)
Дети, куда соль и сахар делись? (ответы детей).
Учитель : Пряча в себе сахар и соль, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле они не исчезли, они растворились. Сейчас мы увидим, как это происходит, своими глазами.
— На третьем блюдце у вас находится знакомое вещество – гуашь. Возьмите палочку, опустите ее в краску и перемешайте в воде. (Гуашь и вода перемешиваются друг с другом, вода окрашивается).
— Что же мы узнали из этого исследования? (Соль, сахар растворяются и придают воде соленый и сладкий вкус; а гуашь растворяется и окрашивает воду в розовый цвет).
Учитель: Верно, вода является растворителем. Это еще одно её свойство.
Наблюдение за распространением воды в природе.
У: Вода в природе в жидком состоянии – это море, река….. Продолжите.
Д: Океан, лужа, ручей, родник, дождь.
У: Вода в природе в твёрдом состоянии – это …
Д: Ледники, снег, лёд, град.
У : Вода в природе в газообразном состоянии – это …
Д: Облака, туман, тучи.
(Слайд круговорот воды природы)
У: Дорогие исследователи, вы, наверное, немного устали. Давайте сделаем небольшой перерыв.
IV. Физминутка (Приложение)
У: Давайте перейдем к третьему вопросу.
Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.
У: Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля?
Д: Потому что это вода.
У: Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это моря и океаны. Но кроме этого на земле есть много голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. И это все водные запасы земли. В морях и океанах вода какая?
У: А человеку нужна пресная вода, то есть, которая бежит в речках и озерах. А ее не так и много. Поэтому сбережение пресной воды – главная задача человека.
У: А где мы используем воду?
Д: Воду мы используем в хозяйстве — умываемся, стираемся, готовим обеды.
У: Хорошо. Обратите внимание, кроме хозяйственных нужд, вода нужна и растениям, и животным, на гидроэлектростанцию, если не будет гидроэлектростанции, то у нас не будет света, электричество, перевозку грузов по рекам, отдых на воде.
Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.
У: Значит, вода – это…?
Д: Вода – это жизнь.
У: Зачем мы должны мыться, закаляться?
Д: Чтобы быть здоровыми.
У: Значит вода – это?
Д: Вода – это здоровье.
У: По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Значит вода – это?
Д: Вода – это друг и помощник человека.
У: Молодцы. Давайте сделаем вывод по третьему вопросу.
Вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.
4. Беседа о том, что вода нам жизненно необходима.
А для чего нам нужна вода? Давайте отправимся за ответом на этот вопрос к нашему другу Вода.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
– Почему плохо быть грязнулей?
Сказка о микробах.
Жили — были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи».
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
Советы друга Воды.
– Давайте послушаем эти советы, чтобы не заболеть разными болезнями.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.
– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки .
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценном даре природы. Но прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус.
Источник