- Дресс-код на день рождения
- Как вести себя в день рождения имениннику?
- Как вести себя на дне рождении гостю?
- Дресс код на день рождения
- Приглашают ли на день рождения по этикету?
- 6 видов дресс-кода, которые стыдно не знать
- Casual, или повседневный стиль
- Smart Casual, или элегантный стиль
- Business Best, или строго деловой стиль
- Cocktail, или наряд для коктейльной вечеринки
- Black Tie, или официальный дресс-код
- White Tie, или самый торжественный стиль
- Как написать про дресс-код и про деньги в приглашении?
Дресс-код на день рождения
День рождения – всеми любимый праздник, когда можно устроить веселое торжество и пригласить гостей. Чтобы он удался, необходимо продумать до мелочей организацию мероприятия. Кроме того, не следует забывать об этикете, ведь несоблюдение правил поведения может испортить даже хорошо спланированный праздник. Необходимо также соблюдать на день рождения дресс код. Подробно обо всех правилах будет рассказано далее.
Как вести себя в день рождения имениннику?
Именинник – «виновник» торжества, основное действующее лицо. Именно на нем будет сосредоточено все внимание гостей. По этой причине на именинника возложена большая ответственность. Он должен показать себя с положительной стороны, чтобы не прослыть невоспитанным невежей.
Правила этикета предписывают имениннику вести себя следующим образом:
- лично встречать каждого пришедшего человека;
- уделять одинаковое внимание каждому гостю;
- показать пришедшим, где находится гардероб, уборная и т.д.;
- представить каждого гостя остальным участникам праздника, если они незнакомы, при этом следует не только назвать его имя, но и в двух словах рассказать о том, чем он занимается – так людям будет легче сориентироваться в темах беседы;
- принимать подарки доброжелательно, поблагодарив за презент каждого человека.
По этикету нельзя делать следующего:
- накладывать в тарелку гостя угощения по своему вкусу, не поинтересовавшись его предпочтениями;
- навязывать блюда со стола;
- уделять внимание только одному человеку, игнорируя других, тем более, стараться остаться с ним один на один;
- заводить за столом слишком личные беседы.
Если день рождения детский, то обязанности именинника «перекладываются» на его родителей. Однако постепенно правилам поведения нужно обучать и ребенка. Делать это следует в облегченной форме, поскольку большое количество ограничений могут испортить имениннику настроение и вместо веселого праздника придется утешать «виновника» торжества.
Нужно максимально просто донести до ребенка нужную информацию, чтобы он понял, для чего это требуется, как именно нужно себя вести и чтобы его это не слишком напрягало и испугало, в противном случае день рождения перестанет быть любимым праздником, а станет наказанием.
Дети легче учатся нормам поведения на примере своих родителей. По этой причине необходимо правильно вести себя на празднике, чтобы ребенок копировал поведение. Постепенно соблюдение этикета войдет у него в привычку.
Как вести себя на дне рождении гостю?
Существуют определенные правила поведения и для гостей:
- Рекомендуется приходить точно к назначенному времени или с небольшой задержкой. Нельзя прибывать на торжество заранее и с опозданием более чем на четверть часа. Если обстоятельства складываются таким образом, что приходится задержаться по делам или в дороге, об этом рекомендуется заранее оповестить устроителей праздника.
- Войдя в помещение, где происходит мероприятие, следует громко со всеми поздороваться, чтобы услышали другие гости. При этом не нужно персонально здороваться с каждым человеком за руку.
- Принимать активное участие в мероприятии. Следует также поддерживать беседу за столом, если тема близка и понятна.
- Пользоваться столовыми приборами, которые соответствуют тому или иному блюду при наличии таковых. Не брать еду руками, в особенности с общих тарелок.
- Доброжелательно вручать подарки «виновнику» торжества. Рекомендуется при этом торжественно произнести слова поздравления. Если это детский день рождения, то нелишним будет поздравить и родителей.
- С презентов предварительно следует убрать все ценники. Чеки можно приложиться только в том случае, если подарок можно будет обменять или на него установлена определенная гарантия.
- Благодарить хозяев за вкусные блюда, радушный прием и хороший праздник.
- Своевременно покадить праздник. Нельзя уходить с мероприятия слишком рано, но и задерживаться допоздна.
Гостю нельзя делать:
- употреблять большое количество спиртных напитков во избежание возникновения неприятных инцидентов и неловких ситуаций;
- слишком много есть, поскольку это со стороны смотрится не эстетично;
- тянуться за угощением через весь стол, нужно кого-нибудь попросить передать то блюдо, которое хочется попробовать;
- озвучивать цену подарка и рассказывать о том, как сложно было его приобрести;
- перебивать других гостей;
- рассказывать пошлые истории ;
- нецензурно выражаться;
- заводить личные беседы, которые не интересны другим гостям;
- отказываться от угощений, заявляя о личных предпочтениях или диете.
Главное для гостя – оставить о себе положительное впечатление, чтобы неоднократно получать приглашение на праздники.
Дресс код на день рождения
Главное требование к одежде для дня рождения – она должна быть чистой, опрятной и нарядной. Мужчинам можно надеть костюм, брюки с рубашкой и т.д. Не рекомендуется надевать шорты, майки и другую пляжную одежду, если это не тематическая вечеринка. Женщины чаще всего выбирают платья или костюмы. Главное, чтобы наряд не был излишне сексуальным.
Приглашают ли на день рождения по этикету?
Согласно этикету, гостей на день рождения следует приглашать обязательно, если планируется торжество или чаепитие. На многолюдный праздник, следует пригласить гостей за 7-10 дней.
Если планируется юбилей, то позвать гостей следует за две недели и даже за месяц. Особенно это касается представительниц слабого пола, поскольку им заранее нужно определиться с нарядом, продумать прическу и т.д. На такое мероприятие следует подготовить специальные приглашения. В них вписывают имя того человека, кому оно предназначено, а также указывают место проведения мероприятия, дату и время.
Если планируется чаепитие, то гостей приглашают за 1-3 дня. Близких друзей и родственников на кофе можно позвать непосредственно в сам день рождения. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что кто-то не сможет прийти.
С небольшим количеством участников мероприятия можно согласовать время торжества. Как правило, праздник назначают на вторую половину дня, ближе к ужину.
Источник
6 видов дресс-кода, которые стыдно не знать
Отправляясь в ресторан, на вечеринку или важное торжество важно соблюдать дресс-код – иначе вас могут не пропустить на входе, или же вы рискуете выглядеть белой вороной и чувствовать себя неловко. Какие типы дресс-кода существуют и как правильно одеться, чтобы не упасть в грязь лицом ни на свадьбе, ни на деловых переговорах?
Casual, или повседневный стиль
Начнем с самого простого вида дресс-кода, который на английском языке называется casual и подразумевает неформальный стиль: опрятную и удобную одежду, но не ту, которую вы надели бы дома. Такой дресс-код подходит для любых встреч, прогулок, походов в магазин, банк, на родительские собрания. Тут важны комфорт и опрятность, но четких правил не существует.
Женщинам можно надеть платье, блузку, юбку комфортной длины, брюки или джинсы, футболку, поло, водолазку, джемпер. Если на улице лето, то можно надеть и шорты, но не пляжный вариант. Стоит избегать глубоких декольте и юбок мини. Обувь желательно подбирать удобную: туфли или ботинки на плоской подошве, кроссовки, мокасины, сандалии.
Мужчинам стоит отдать предпочтение также чистым джинсам и брюкам, футболке и повседневной рубашке, водолазке и свитеру. Кроссовки и другую чистую обувь можно надевать как с носками, так и без.
Стиль Casual
Smart Casual, или элегантный стиль
Этот стиль, в отличие от casual, подразумевает больше формальности и подходит для повседневных рабочих встреч, бесед с начальством или корпоративных мероприятий. Здесь удобство сочетается с элегантностью – никаких рваных джинс, спортивных штанов, футболок с надписями и рисунками, спортивной обуви. Стоит добавить стильные аксессуары – ремень, часы, неброские браслеты.
Женщинам можно подобрать аккуратные джинсы классического кроя или брюки, юбку до колена, блузку или футболку без надписей, блейзер или пиджак. Дополнить образ стоит шарфом, но избегайте массивных украшений.
Мужчинам также подойдет пиджак, но вовсе не обязательно сочетать его с брюками – лучше подобрать однотонные джинсы и рубашку. Здесь будет уместен и узкий галстук. И не забудьте про носки.
Стиль Smart Casual
Business Best, или строго деловой стиль
В данном случае речь идет об офисных работниках крупных компаний, банков и т.д. Такого стиля нужно придерживаться на деловых переговорах, важных конференциях и бизнес-мероприятиях. В первую очередь, речь идет о строгом деловом костюме – и для женщин, и для мужчин, причем, чем темнее его тон, тем он более формальный. Тут недопустимы джинсы и футболки, даже дорогих брендов.
Женщины могут подобрать деловой костюм, состоящий из пиджака и брюк, или юбки-карандаша, или платья-футляра. Сюда же подойдет элегантная блузка без глубокого выреза. Украшения должны быть минималистичными, можно добавить шейный платок и обязательно наличие колготок – голые ноги недопустимы. Обувь – классические закрытые лодочки на низком или среднем каблуке. Волосы необходимо собрать в пучок, косу или хвост.
Мужчинам также стоит отдать предпочтение классическому брючному костюму и строгой рубашке, возможно, с жилетом. К образу нужно добавить строгий галстук, ремень и классические кожаные ботинки с темными носками.
Стиль Business Best
Cocktail, или наряд для коктейльной вечеринки
Обычно такой дресс-код заявлен на вечерних мероприятиях, начинающихся после 17.00 и продолжающихся не дольше четырех часов. Это могут быть всевозможные презентации, премьеры, дни рождения, семейные мероприятия и светские рауты. В приглашении, если таковое имеется, помимо дресс-кода cocktail может быть указана тема вечеринки, например, «в стиле Гэтсби» – это значит, что в образ стоит добавить элементы американской аристократической моды 1920-х годов: шелк, бархат, перья или бахрому.
Женщинам нужно выбрать коктейльное платье – и это главное. Классическое коктейльное платье не имеет рукавов и воротника – плечи и ключицы остаются открытыми. А вот длина может быть разной – если раньше коктейльные платья могли едва прикрывать колени, то теперь они могут быть намного длиннее – до щиколотки. Силуэт у него, как правило, облегающий, но не слишком, а ткань – в меру дорогая, однотонная. Такой стиль подразумевает маленькую сумочку или клатч, туфли на каблуках и изящные украшения. Укладка может быть любой, допустимы распущенные волосы и локоны.
Мужчинам же намного проще – хороший брючный костюм из дорогой ткани, классическая рубашка и кожаные ботинки. Пиджак можно заменить на жилет, да и галстук необязателен. Дополнят образ запонки, кожаный ремень и дорогие часы.
Стиль Cocktail
Black Tie, или официальный дресс-код
Для похода в оперу, на свадьбу, выпускного вечера или праздничного приема потребуется соблюсти стиль «черный галстук». Нам всем он хорошо известен по ярким образам звезд на красных ковровых дорожках различных премий, премьер и кинофестивалей.
Дамы здесь надевают классические вечерние платья в пол или коктейльные не выше колена из дорогих тканей, дополняют элегантными ювелирными украшениями или качественной бижутерией, а в руках – маленькие сумочки. Обувь – только на каблуке.
Мужчинам же необходимо надеть черный смокинг с шелковыми лацканами и воротником, брюки в тон, официальную белую рубашку (подходящую под смокинг) с запонками, подобрать черный галстук-бабочку (шелковый или атласный), черный пояс и элегантные ботинки. Летом, в жарких странах или на круизном лайнере смокинг может быть белым.
Стиль Black Tie
White Tie, или самый торжественный стиль
Этот дресс-код считается не просто самым нарядным, он указывает на то, что на мероприятии соберутся гости высокого калибра, королевских кровей или имеющие высокий социальный статус. Это может быть бал, королевский прием или вручение Нобелевской премии. Причем, мужчине подобрать правильный образ в этом случае намного сложнее, чем женщине.
Волосы у женщин обязательно должны быть уложены в высокую прическу, вечернее платье – в пол, и обязательны дорогие ювелирные украшения, которые часто берут напрокат. Желательно надеть перчатки: длинные, если платье без рукавов, и короткие, если рукава есть. Можно накинуть меховое манто.
Мужчинам необходимо подобрать черный фрак, брюки в тон с полосами из атласа или тесьмы, белую рубашку с воротником-стойкой из пике и жестким передом, запонки, белый жилет, белый галстук-бабочку, белые или серые перчатки, черные лакированные туфли и черные носки. Согласитесь, собрать такой образ собрать под силу только великим.
Стиль White Tie
Источник
Как написать про дресс-код и про деньги в приглашении?
Писать ли про ДРЕСС-КОД и про ДЕНЬГИ в приглашениях?
Все молодожены делятся на два типа:
0️⃣ Тех, кто рад гостям в любом наряде — хоть бы даже и в неводе, — а намекать на конкретные подарки считает верхом неприличия.
1️⃣ И тех, кто просит гостей поддержать атмосферу соблюдением дресс-кода, ведь свадьба бывает не каждый день!
В обоих случаях в пригласительных карточках стоит указать пожелания о подарках. Это поможет уменьшить захламление планеты и своего дома ненужными комплектами постельного белья и кофейными сервизами.
Если вы за СВОБОДНЫЙ дресс-код и любые подарки, то не скрывайте это от гостей — пишите об этом в пригласительных карточках!
А то некоторые гости, получив приглашение, заранее расстраиваются, что опять придётся напяливать ботинки и рубашку ;D
По опыту знаем, что эти формулировки часто вызывают затруднения — как написать, чтобы не показаться заносчивым или наглым. Самое простое — пошутить ;D
Ведь вы обращаетесь к своим друзьям и близким!
А мы вам немного поможем. Ниже читайте подборку фраз про дресс-код и денежные подарки (плюс маленький бонус в самом конце).
Подборка формулировок про дресс-код:
- «Просим соблюсти строгий дресс-код. Для мужчин – костюм-тройка или смокинг, для дам – вечернее/коктейльное платье (в пол).»
- «Будем очень благодарны (признательны), если вы поддержите стиль и цвет нашей свадьбы в своих нарядах.»
- «Ждём вас в свободном дресс-коде. Разрешены джинсы, пиджаки, жилеты в стиле casual. Для дам – короткие котельные платья.»
- «Просим по возможности избегать в нарядах чёрных и белых цветов.»
- «Просим воздержаться от красных нарядов и платьев в оттенках металлик.»
- «Форма одежды вечерняя.»
- «Форма одежды торжественная. Просим воздержаться от джинс и спортивной обуви.»
- «Dress-code: creative black tie» (в этом случае приветствуется креативный подход в вечерних нарядах: галстуки-бабочки необычных расцветок, необычные яркие ткани, смелые аксессуары и украшения)
- «Чтобы подчеркнуть значимость этого мероприятия, просим остановить выбор на соответствующих случаю вечерних нарядах: Женщины — no white, no black, no red. М ужчины — вечерний костюм или пиджак и брюки.»
Подборка полезных фраз для описания денежных (и не только денежных) подарков:
- «Нам бы хотелось, чтобы в этот день сердца были лёгкими, души — открытыми, настроение — праздничным, а подарки — упакованными в конверты.»
- «Приветствуем: позитивное настроение, праздничный вид, подарки в любой конвертируемой валюте»
- «Удобным форматом для подарков станут конверты»
- «Приносите с собой веселье и радость в душе, а подарки – в конверте!»
- «В качестве подарка будем благодарны за любой, даже символический, вклад в бюджет нашей молодой семьи.»
- «Молодожены будут рады вкладу в …» (бюджет свадебного путешествия, приобретение нового автомобиля и т.д.)
- «Не беспокойтесь с выбором подарков! Принимаем любые денежные знаки, Visa, Mastercard :)»
- «Если вы желаете поздравить нас по случаю праздника, мы будем благодарны денежным подаркам и обещаем найти им самое лучшее применение.»
- «Мы знаем как вы за нас рады и будем счастливы, если вы захватите с собой отличное настроение и слезы умиления, а букеты замените на бутылки с любимым Bordeaux невесты или любимым Tennessee Whiskey жениха.»
«Если же ваше сердце жаждет преподнести именно цветы, то просим сделать выбор в пользу одной белой розы. В итоге у нас получится один роскошный букет.»
Есть ещё один пункт, который важно указать в пригласительных открытках — стоит ли гостям брать с собой своих деток. И это не просто прихоть! Это забота о маленьких гостях и их родителях — если свадьба за городом и начинается/заканчивается поздно, то родители должны это предусмотреть.
Об этом можно написать короткое «Adults only», или так: «Для маленьких гостей анимация не предусмотрена».
А можно написать развернуто, как сделали Андрей и Саша, чья свадьба проходила в загородном шатре на территории большого парка:
«Дорогие родители! Как будущие мама и папа и просто любящая детей пара, хотим предупредить, что торжество будет проходить в прохладное вечернее время за городом, на открытом воздухе и в непосредственной близости от водоёма. Очень надеемся, что у вас будет возможность оставить детей на этот вечер под присмотром и полностью погрузиться в атмосферу праздника вместе с нами.»
Надеемся, статья была вам полезна!
В нашей студии вы можете заказать свадебные приглашения и полный комплект полиграфии.
Источник