Драгунский надо иметь чувство юмора сюжет

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристики:
  4. О чем произведение:
  5. Сюжет — краткое содержание:
  6. Понравившийся эпизод:
  7. План произведения для пересказа:
  8. Главная мысль:
  9. Чему учит этот рассказ:
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  11. Новые слова и выражения:
  12. Пословицы к произведению:
  13. Школьное чтиво
  14. 31.03.2020
  15. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
  16. «Надо иметь чувство юмора» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
  17. Описание книги для читательского дневника
  18. Главные герои и их краткая характеристика
  19. Краткое содержание и сюжет
  20. Очень краткое содержание для читательского дневника
  21. План пересказа
  22. Основная мысль
  23. Чему учит
  24. Отзыв и что понравилось
  25. Вывод и мое мнение
  26. Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
  27. Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
  28. Характеристика главных героев:
  29. Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
  30. План рассказа:
  31. Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
  32. Чему учит рассказ
  33. Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
  34. Пословицы к произведению:
  35. Словарь неизвестных слов:
  36. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  37. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
  38. Надо иметь чувство юмора

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Чувство юмора

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, обидчивый, вспыльчивый
  2. Мишка – друг Дениски
  3. Папа – мудрый, спокойный

О чем произведение:

Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.

Сюжет — краткое содержание:

Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».

Понравившийся эпизод:

Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.

План произведения для пересказа:

  1. Уроки с Мишкой
  2. Ошибки
  3. Задача Мишке
  4. Папа
  5. Задача Дениске
  6. Обида и планы на будущее
  7. Примирение

Главная мысль:

В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.

Новые слова и выражения:

Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества

Пословицы к произведению:

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Шутишь над другим, люби шутку и над собой.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.03.2020

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика

  1. Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
  2. Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
  3. Папа. Добрый, умный, все понимающий.

План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»

  1. О лемурах и упражнении
  2. Смешные ошибки
  3. Задача про яблоки и компот
  4. Папина задача
  5. Обида Дениски
  6. Покоритель целины
  7. Извинения

Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
  2. Дениска задал задачу про яблоки и компот.
  3. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
  4. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
  5. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
  6. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Читайте также:  Как убрать чувство тревоги при похмелье

Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Источник

«Надо иметь чувство юмора» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского был написан в 1964 году, входит в цикл «Денискины рассказы».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название произведения: «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: Проф-Пресс
Год издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска — 7 лет, ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
Мишка — его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
Папа — добрый, умный, все понимающий.

Краткое содержание и сюжет

Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки. Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.

Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот. Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.

Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.

В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок. Дениска задал задачу про яблоки и компот. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.

План пересказа

  • О лемурах и упражнении
  • Смешные ошибки
  • Задача про яблоки и компот
  • Папина задача
  • Обида Дениски
  • Покоритель целины
  • Извинения

Основная мысль

Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Чему учит

Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Читайте также:  Занятие наши эмоции цель

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Вывод и мое мнение

Нужно не только уметь узнавать себя в таких вот «задачках», но и уметь смеяться над собой, а не лишь над другими (как Дениска над Мишкой). Еще важнее исправлять свои недостатки.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Число страниц: 4

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

  1. Лемуры и упражнение.
  2. Много ошибок.
  3. Задача о двух яблоках.
  4. Сложная задача папы.
  5. Обида Дениски.
  6. Мечты о целине.
  7. Слова папы.

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • На обиженных воду возят.
  • Всякому своя обида горька.
  • В шутках часто правда бывает.
  • На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Целина — нераспаханные земли.
  • Лемур — тропическое животное.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Надо иметь чувство юмора

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

Читайте также:  Часть речи которая выражает чувства не называя их

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила.

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

«Тебе привет от мамы…»

«Спасибо… Как она поживает?»

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

Источник

Оцените статью