Драгунский надо иметь чувство юмора аннотация

Содержание
  1. Надо иметь чувство юмора читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
  2. Краткое содержание для читательского дневника
  3. Главные герои
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Пословицы
  7. Отзыв
  8. Школьное чтиво
  9. 31.03.2020
  10. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
  11. Пушкин сделал!
  12. Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
  13. Главные герои и их характеристики:
  14. О чем произведение:
  15. Сюжет — краткое содержание:
  16. Понравившийся эпизод:
  17. План произведения для пересказа:
  18. Главная мысль:
  19. Чему учит этот рассказ:
  20. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  21. Новые слова и выражения:
  22. Пословицы к произведению:
  23. Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
  24. Надо иметь чувство юмора
  25. Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
  26. Надо иметь чувство юмора

Надо иметь чувство юмора читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – поэт, писатель-прозаик, автор, подаривший детям цикл занимательных историй под общим названием «Денискины рассказы». Именно в него входит рассказ «Надо иметь чувство юмора», написанный в 1964 году.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Закадычные друзья Дениска и Мишка решили вместе делать домашнее задание.

2) Во время списывания упражнения они обсуждали лемуров, в результате каждый наделал много ошибок.

3) Денискин папа застал мальчиков за загадыванием задач на смекалку и решил тоже придумать задачу-загадку.

4) В герое папиной задачки Дениска узнал себя, обиделся, спрятался за вешалку.

5) Когда он уже почти решил уйти из дома и уехать на целину, за вешалку заполз папа.

6) Он посмотрел на сына, понял его обиду и сказал, что мальчика из загадки не существует и «надо иметь чувство юмора».

Главные герои

1) Дениска и Мишка – лучшие друзья, ученики 1 класса, веселые и озорные. Им кажется, что они могут совмещать учебу с разговорами.

2) Папа Дениски – добрый, умный. Он не читает нравоучений, а добивается правильного оценивания поступков с помощью иронии и намеков.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Главная мысль

С другими людьми надо поступать так, чтобы они не обижались. Необдуманные слова могут причинить душевную боль. Следует уметь шутить, но не менее важно понимать чужие шутки.

Читайте по теме:

Чему учит

Рассказ о том, что во время выполнения работы надо быть внимательным и не отвлекаться. Сначала надо сделать одно дело, и только потом приниматься за другое. Автор считает, что нельзя обижаться по пустякам, ко всему следует относиться с юмором. Важно не только научиться узнавать себя в «задачках», но и уметь посмеяться над собой.

Пословицы

1) За много дел не берись, а в одном отличись.

2) За шутку не сердись, а в обиду не давайся.

3) Слово не стрела, а сердце насквозь разит.

Отзыв

Все рассказы о Дениске Кораблёве не только интересные, но и поучительные. Каждый человек когда-нибудь обижался на слова друзей или родителей и мечтал их «проучить». Денискина история помогла мне посмотреть на свои обиды с другой стороны. Я обязательно воспользуюсь советом, который Дениска услышал от отца. Считаю, что если вовремя вспомнить фразу «надо иметь чувство юмора», то можно запросто избежать проблем и неприятностей.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.03.2020

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика

  1. Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
  2. Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
  3. Папа. Добрый, умный, все понимающий.

План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»

  1. О лемурах и упражнении
  2. Смешные ошибки
  3. Задача про яблоки и компот
  4. Папина задача
  5. Обида Дениски
  6. Покоритель целины
  7. Извинения

Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
  2. Дениска задал задачу про яблоки и компот.
  3. Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
  4. Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
  5. Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
  6. Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.
Читайте также:  Назначение антидепрессантов при депрессии

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.

Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Чувство юмора

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, обидчивый, вспыльчивый
  2. Мишка – друг Дениски
  3. Папа – мудрый, спокойный

О чем произведение:

Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.

Сюжет — краткое содержание:

Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».

Понравившийся эпизод:

Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.

План произведения для пересказа:

  1. Уроки с Мишкой
  2. Ошибки
  3. Задача Мишке
  4. Папа
  5. Задача Дениске
  6. Обида и планы на будущее
  7. Примирение

Главная мысль:

В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.

Читайте также:  Чувство бессилия что это

Новые слова и выражения:

Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества

Пословицы к произведению:

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Шутишь над другим, люби шутку и над собой.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Надо иметь чувство юмора

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Психологическое | Юмористическое | Ироническое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Детская литература

Папа задал Дениске задачку про самого ленивого на свете мальчишку из 1-го В. И Денис решил на папу обидеться. Навсегда.

Доступность в электронном виде:

Ouroboros_8, 5 ноября 2020 г.

✸ ЗАСМЕЯТЬСЯ ПО ПРИКАЗУ ✸

«— А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

(В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»)

Откуда в людях берётся чувство юмора? Это врождённое качество, или приобретённое? Можно ли его воспитать? Нужно ли его воспитывать? Об этом рассказ Виктора Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

Так ведь не простой рассказ-то … Всем известно, что обладать чувством юмора – это значит смотреть на жизнь проще, чаще находиться в хорошем расположении духа, не быть белой вороной в компании и, наверно, ещё что-то важное …

А как вы думаете, у вас есть чувство юмора? Я до этого рассказа считала, что у меня – есть. А вот после – задумалась …

Рассказ можно поделить на три важные части – Денискина задача, папина задача и Дениска обиделся.

Денискина задача. Как разделить 2 яблока на 3 равные части? Все долго думали над решением этой короткой задачи. Вы тоже подумайте. Математически решается.

А не лучше ли из всех этих частей сварить компот? Решение – с чувством юмора? Да, конечно. Таких задачек на смекалку и чувство юмора много. Но, как правило, когда предлагается найти решение такой задачи, нам не указывают вводные: в каком ключе решать задачу.

— Что стоит посередине Волги?

Столкнувшись с рядом таких задачек-шуток, ты тоже можешь научиться шутить и понимать другие аналогичные задачи. Обучение? Да. Кому-то обидно? Нет.

Папина задача. Ну, папа превзошёл сам себя. Его текст задачи – чуть ли не треть рассказа. Дальше можно со мной не соглашаться. Дальше – мои эмоции. Папина задача – это не юмор, как мне кажется. Это высмеивание Дениски – сатира и сарказм. Полезно ли для малыша? Или пусть учится высмеивать других? Тех, кто тебя слабее? Ведь папа – он Большак, а ты – Малыш. Разные весовые категории. Можно ли приколоться как-нибудь этак Дениске над папой? Можно, наверно. Когда вырастет …

Дениска обиделся. Что вполне естественно. Прочитайте о дальнейших событиях. Дениска обиделся серьёзно. Он переживает унижение. И мысли, как наказать родителей, его посещают конкретные. Это скрытый конфликт. Надо прочитать…

Как папа разрешает конфликт. А что ещё остаётся папе, как объявить свою задачу шуткой и сказать, что фигурантом в ней выступает вовсе не Дениска, а какой-то посторонний мальчик? Папа может даже приказать рассмеяться… Смешно же … По мнению папы … Дениске не было смешно.

Да-а-а… Сейчас Дениску легко обмануть – он фигура зависимая и дети не могут долго находиться в состоянии дискомфорта – они так устроены. Но мальчик запомнит эту задачу. Он сделает правильные выводы, когда сам повзрослеет. И будет использовать аналогичный приём в отношении других. Лишь бы не во вред …

Читайте также:  Как понять его чувства ко мне если мы еще не вместе

Вывод: чувство юмора – вещь полезная. Не путать с сарказмом, иронией, цинизмом и другими жёсткими вещами. Всё познаётся со временем … Всему надо научиться и уметь различать. Родители должны проявлять к детям больше чуткости. Может я не права?

Источник

Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Надо иметь чувство юмора

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Психологическое | Юмористическое | Ироническое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Детская литература

Папа задал Дениске задачку про самого ленивого на свете мальчишку из 1-го В. И Денис решил на папу обидеться. Навсегда.

Доступность в электронном виде:

Ouroboros_8, 5 ноября 2020 г.

✸ ЗАСМЕЯТЬСЯ ПО ПРИКАЗУ ✸

«— А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

(В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»)

Откуда в людях берётся чувство юмора? Это врождённое качество, или приобретённое? Можно ли его воспитать? Нужно ли его воспитывать? Об этом рассказ Виктора Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

Так ведь не простой рассказ-то … Всем известно, что обладать чувством юмора – это значит смотреть на жизнь проще, чаще находиться в хорошем расположении духа, не быть белой вороной в компании и, наверно, ещё что-то важное …

А как вы думаете, у вас есть чувство юмора? Я до этого рассказа считала, что у меня – есть. А вот после – задумалась …

Рассказ можно поделить на три важные части – Денискина задача, папина задача и Дениска обиделся.

Денискина задача. Как разделить 2 яблока на 3 равные части? Все долго думали над решением этой короткой задачи. Вы тоже подумайте. Математически решается.

А не лучше ли из всех этих частей сварить компот? Решение – с чувством юмора? Да, конечно. Таких задачек на смекалку и чувство юмора много. Но, как правило, когда предлагается найти решение такой задачи, нам не указывают вводные: в каком ключе решать задачу.

— Что стоит посередине Волги?

Столкнувшись с рядом таких задачек-шуток, ты тоже можешь научиться шутить и понимать другие аналогичные задачи. Обучение? Да. Кому-то обидно? Нет.

Папина задача. Ну, папа превзошёл сам себя. Его текст задачи – чуть ли не треть рассказа. Дальше можно со мной не соглашаться. Дальше – мои эмоции. Папина задача – это не юмор, как мне кажется. Это высмеивание Дениски – сатира и сарказм. Полезно ли для малыша? Или пусть учится высмеивать других? Тех, кто тебя слабее? Ведь папа – он Большак, а ты – Малыш. Разные весовые категории. Можно ли приколоться как-нибудь этак Дениске над папой? Можно, наверно. Когда вырастет …

Дениска обиделся. Что вполне естественно. Прочитайте о дальнейших событиях. Дениска обиделся серьёзно. Он переживает унижение. И мысли, как наказать родителей, его посещают конкретные. Это скрытый конфликт. Надо прочитать…

Как папа разрешает конфликт. А что ещё остаётся папе, как объявить свою задачу шуткой и сказать, что фигурантом в ней выступает вовсе не Дениска, а какой-то посторонний мальчик? Папа может даже приказать рассмеяться… Смешно же … По мнению папы … Дениске не было смешно.

Да-а-а… Сейчас Дениску легко обмануть – он фигура зависимая и дети не могут долго находиться в состоянии дискомфорта – они так устроены. Но мальчик запомнит эту задачу. Он сделает правильные выводы, когда сам повзрослеет. И будет использовать аналогичный приём в отношении других. Лишь бы не во вред …

Вывод: чувство юмора – вещь полезная. Не путать с сарказмом, иронией, цинизмом и другими жёсткими вещами. Всё познаётся со временем … Всему надо научиться и уметь различать. Родители должны проявлять к детям больше чуткости. Может я не права?

Источник

Оцените статью