- детский исследовательский проект «Мир моих эмоций» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
- Актуальность проекта:
- Цель и задачи проекта:
- Сроки реализации,участники проекта:
- Этапы проекта:
- МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
- Подведение итогов проекта
- Психологический проект «В мире детских эмоций»
детский исследовательский проект «Мир моих эмоций»
проект (старшая группа)
Детский исследовательский проект «Мир моих эмоций» (старший докольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_mir_emotsiy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
«Мир моих эмоций»
Педагог-психолог Майорова ЛП.
Проект «Мир моих эмоций»
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : Даша Трифонова, родители, педагог-психолог ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
В старшей группе ДОУ реализуется программа «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников». Цель программы — Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников в процессе приобщения к социальному миру.
Когда мы рассматривали книгу эмоций, Даша изумилась: «Как их много!». А после выполнения игрового упражнения «Чему мы радуемся» предложила поговорить о том, отчего мы грустим. Заметив интерес Даши к теме, я предложила ей стать исследователем и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.
Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.
Гипотеза: Если я узнаю, какие бывают эмоции и отчего они возникают, я смогу сама менять свое настроение и помогать другим.
— привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
— узнать, какие бывают эмоции;
-узнать, отчего появляются различные эмоции;
-узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;
-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.
-оказывать помощь в поиске информации: сходить к бабушке, узнать в интернете, в библиотеке;
-помочь фотографировать, рисовать;
-изготовить фотоколлаж «Мир Дашиных эмоций»;
— поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
— исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
— практические: создание фотоколлажа;
— словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение сказки об эмоциях, дидактические игры;
— наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.
– расширение кругозора ,освоение знаний о мире эмоций;
– привитие исследовательских навыков;
-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
— формирование навыков выступления перед аудиторией.
Прикладная ценность проекта:
— пополнение предметно – пространственной среды кабинета творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», фотогалерея Дашиных эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;
— подборка материала по теме: стихи, загадки, сказки, наглядный материал об эмоциях.
Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.
План – график мероприятий
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
Мониторинг знаний ребенка об эмоциях.
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Работа с ребенком
Работа с родителями
Пополнение предметно – развивающей среды
1. Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях»
2. Чтение: стихотворение «Сказка волшебной поляны», загадки об эмоциях
3.Дидактические игры : «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций»
4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
5.Рассматривание «Книга о наших эмоциях».
1.Введение родителей в тему исследования.
2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач».
3.Подбор литературы по теме исследования.
4.Посещение Кабанской районной библиотеки
1.Обогащение кабинета литературой по эмоциональному развитию детей
2.Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций».
3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта
1 .Изготовление открытки «Как поднять настроение»
2. Сочинение сказки «Феи эмоций»
3.Изготовление фотоколлажа «Мир эмоций и чувств», фотогалереи «Дашины эмоции»
5. Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации
7.Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи, составление презентаций.
3.Изготовление пособия «Отгадай эмоции».
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
Презентация проекта на конкурсе
Дальнейшее знакомство с другими эмоциями и чувствами.
Источник
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Алина Куянова
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Актуальность проекта:
-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей.
-Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.
-Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников.
-Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;
– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.
Сроки реализации,участники проекта:
Участники проекта:
Воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» МАДОУ д\с № 51, педагог-психолог, воспитатели средней группы.
Сроки реализации:
С 23 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.
(4 месяца – долгосрочный)
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Основная деятельность: социальное проектирование.
1.1. Определение темы, актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.
1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.
2. Практический этап.
Основная деятельность: проведение мероприятий с детьми и их родителями.
2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями
3. Заключительный этап: подведение итогов.
Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
Практическая беседа воспитателей с детьми о разнообразии эмоций: грусть, радость, злость, страх.
Знакомство с эмоциями радости и грусти через сказку
Выставка рисунков «Что меня радует, что меня огорчает»
Знакомство с эмоцией страха через сказку
Выставка рисунков «Мне страшно, когда…»
Знакомство с эмоцией злости
Выставка рисунков «Я злюсь, когда…»
Проведение игр, направленных на обыгрывание конфликтных ситуаций
С детьми были проведены игры, в которых они смогли обыграть следующие конфликтные ситуации (по анкетам родителей):
*У ребенка выхватили игрушку и он расстроен;
*Дети обзывали друг друга обидными словами.
*В этих играх желающие смогли побыть в разных ролях (того, кто обижает, обиженного, драчуна).
*Таким образом ребята получили возможность выразить различные эмоции: злость, обиду, узнать разные способы поведения в таких ситуациях, обсудить способы поведения, выявить причину и следствие конфликтов.
Создание ППРС, обеспечивающей эмоциональное развитие детей: – «Светофор моего настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Подведение итогов проекта
В рамках проекта «Мир эмоций» цель и задачи проекта были достигнуты.
Были созданы условия для знакомства детей с миром эмоций, развития умения их называть и различать, дети обучались способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки.
Были решены задачи:
– знакомство детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формование умения у детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– знакомство детей со способами регуляции своего эмоционального состояния через игры и упражнения, ППРС.
После проведения ИТОГОВОГО исследования восприятия детьми графического изображения эмоций, можно сделать вывод, что большая половина детей овладели азбукой выражения эмоций: могут различать, называть, мимически изображать эмоции. В начале проекта на первом этапе исследования большинство детей называли эмоции «хорошо» и «плохо», после проекта дети познакомились с названием эмоций, научились различать их графические изображения: «радость», «грусть», «злость».
Рекомендуется продолжать развивать эмоциональную сферу детей, обратить внимание на подробное изучение эмоции страха.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.
Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.
Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир детский — мир взрослый» Данное мероприятие нацелено на проведение родительских собраний в новом формате Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей.
Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.
Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.
Источник
Психологический проект «В мире детских эмоций»
Гамилова Мария Геннадьевна
Психологический проект «В мире детских эмоций»
Введение
Согласно ФГОС главной целью дошкольного образования является не подготовка детей к школе, а прежде всего разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, их эмоционального, коммуникативного, физического и психического развития. Детский сад должен помочь сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, и желание ребенка с интересом ходить в школу.
Через взрослых, ребенок постигает мир, от него зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.
Подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.
Таким образом, сейчас особенно важно объединить усилия родителей, воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата, как в семье, так и в ДОУ.
Одним из важных факторов укрепления здоровья воспитанников детского сада становится сохранение психологического здоровья. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Создание благоприятной образовательной среды способствует раскрытию индивидуальных особенностей воспитанников, развитию коммуникативных навыков, всестороннему развитию детей.
В основе моей деятельности как психолога лежит идея создания оптимальных психологических условий способствующих психофизическому, эмоционально-личностному развития и эмоциональному благополучию детей.
В своей педагогической деятельности я искала такой способ, который помог бы решить эти задачи, и мой выбор остановился на по сохранению эмоционального благополучия как основа психологического здоровья ребенка
Главное, чтобы эта деятельность осуществлялась через создание благоприятной и комфортной образовательной среды, что позволило бы им не только узнавать новую информацию, проверять ее, но и совершать ошибки, учиться их исправлять. Только содействие и сотрудничество детей и взрослых в общей деятельности, распределение обязанностей, помогает каждому ребенку почувствовать себя полноценно активной личностью, важным звеном общего дела.
Ключевая идея проекта является создание единой образовательной среды и взаимно сотруднических отношений между детыми, педагогами родителями для эмоционального благополучия детей.
Участники проекта являются дети средней группы д/с № 163 ОАО «РЖД», педагог- психолог, родители, воспитатели группы «», педагоги детского сада.
Форма — социально-коммуникативный проект.
Данный проект – это социально- коммуникативный проект, направлен в первую очередь на создание комфортной и благоприятней атмосферы, на укрепление связи между детьми и взрослыми, на формирование волевых и мотивационных компонентов будущих школьников. Проект поможет снизить эмоциональную напряженность, почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом, в ходе организации и проведения совместных мероприятий, творческих акций, конкурсов, выставок, заданий, поможет сформировать у участников чувство коллективизма.
Проблемы, на которые направлен проект.
• Недостаточные налаженные взаимодействия структур образовательной деятельности: ребенок-педагог-родитель.
• Заниженная самооценка детей при неудачах в учебной и творческой деятельности
• Страх общения и низкая коммуникация детей
• Разорванность связей между семьей и детским садом
• Зажатые и скудное общение родителей группы между собой.
Цель:
создания оптимальных психологических условий способствующих эмоционально-личностному развития и эмоциональному благополучию детей и взрослых.
Задачи:
1. Формирование у детей понятия эмоции, умение их различать.
2. Повышение уровня психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников-родителей-воспитателей).
3. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников (в том числе с ОВЗ) как основной составляющей их психологического здоровья.
4. Обогащение предметно-развивающей среды в группе по эмоциональному развитию, через привлечение творческого потенциала родителей, воспитателей.
Форма проекта: социально-коммуникативный проект.
При осуществлении проекта были определены основные формы работы:
1) совместная деятельность ребенка и детей в выполнении творческих заданий;
2) проведение совместных мероприятий (досугов, игровых праздников, круглых столов, развлечений, творческих лабораторий);
3) участие в тематических акциях, конкурсах, выставках.
Работа над проектом строилась поэтапно:
1. Актуализация проблемы, анализ анкет, опроса семей.
2. Поиск путей решения проблемы.
3. Постановка задач.
4. Сбор информации, ее структурирование.
5. Проведение проектных мероприятий.
6. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
1. Представленный педагогический проект предъявляет определенные требования к личности и профессиональным качествам педагогов и профильных специалистов образовательного учреждения. Участие в инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и практическое обучение по использованию здоровьесберегающих технологий (в рамках практикума).
2. Затруднено отслеживание работы по преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой по данному направлению, отсутствие форм и механизмов учета, так как выпускники нашего ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются не в конкретной школе нашего микрорайона, а во всех школах города.
3. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в частности от пополнения сенсорной комнаты необходимым для дальнейшего развития проекта оборудованием.
Методы и формы работы:
• теоретический метод — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• эмпирический метод — анкетирование, опрос, беседа, наблюдение;
Используемые формы работы:
Данный проект реализуется на базе частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163» ОАО «РЖД» располагается в железнодорожном районе города Новосибирск.
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Данный проект органично вписывается в образовательную программу детского сада и его среды и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
В процессе проекта дети смогли рассмотреть основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т. д.) и смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
В процессе реализации проекта были разработаны материалы:
• Картотека упражнений на релаксацию.
• Картотека психотерапевтических игр:
• игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
• игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
• игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
• игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
• Демонстрационный материал «Поступки».
• Дидактическая игра «Домик с чувствами».
Продукт проектной деятельности: выпуск книг детских авторских сказок «Добро живет в сказках», о различных эмоциях.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— повышение уровня эмоционального развития детей;
— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
• Повышение уровня эмоционального развития детей;
• Заинтересованность и включенность родителей как участников образовательного процесса;
• Гармонизация детско-родительских отношений;
• Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями нетрадиционными формами и методами работы;
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе по эмоциональному развитию.
высокая загруженность или нежелание педагогов (по различным причинам, участвовать в проекте;
низкая компетентность и активность родителей;
отсутствие возможности поиска информации, приобретения методических пособий, дидактических материалов;
различные причины, исключающие взаимодействие с социальными партнерами;
отсутствие или недостаток средств на изготовление пособий.
Пути решения возможных рисков:
интеграция разрабатываемых педагогами методических тем в процесс реализации проекта;
работа с информационными источниками, подбор педагогом-куратором необходимых материалов, ссылок;
повышение активности куратора во взаимодействии с социальными партнерами;
разъяснение администрации идей проекта.
Качественный и количественный анализ по проекту:
Данный проект рассчитан на один учебный год работы. Оценка эффективности проводимой по проекту работы производится через анализ количественных и качественных показателей работы исполнителей проекта.
Качественные показатели оценки эффективности проекта:
1. Повышение интереса детей и их родителей к деятельности и событиям внутри группы и в масштабах детского сада.
2. Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых в группе и детском саду.
3. Положительные отзывы о совместной работе.
4. Желание продолжить работу по данному направлению.
Количественные показатели оценки эффективности проекта:
1. Общее количество проведенных индивидуальных и групповых мероприятий для родителей.
2. Количество проведённых совместных детско – родительских мероприятий.
3. Высокие показатели социального развития детей-участников проекта.
Способы оценивания результата проекта.
1. Протоколы, сценарии мероприятий с родителями.
2. Видео- и фотоматериалы с мероприятий проекта, аналитический отчёт.
3. Сбор и накопление разнообразной информации (методическая база).
4. Создание семейного альбома.
5. Книга отзывов и пожеланий родителей.
1. Вохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет.
2. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И. А. Пазухина. -СПб., 2010г.
3. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Прграмма эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г.
4. Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г.
5. Сучкова Н. О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. — СПб., 2008
6. Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.
7. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб., 2011г.
Конспект ООД «В волшебном мире эмоций» Цель: закрепить знания детей об основных эмоциях: (грусть, страх, радость). Задачи: Обучающая: 1. Формировать навыки общения и сотрудничества.
Конспект практического занятия психолога во 2 классе «В мире эмоций» Конспект практического занятия во 2 классе Тема : «В мире эмоций» Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального.
Музыкально-психологический проект для родителей и детей Характеристика проекта Продолжительность проекта:долгосрочный. Тип проекта: открытый (родители (законные представители, групповой, творческий,.
Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.
Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе Подготовительная группа №12 «Сударушка» Вид проекта: Краткосрочный, творческо — продуктивный. Продукт проекта: Фотогазета «Азбука настроения»,.
Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.
Проект театрализованной деятельности «В мире эмоций» Название проекта «В мире эмоций» Руководители проекта: Лекомцева Н. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад №131», Проект реализуется на базе.
Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.
Проект «В мире животных» «В мире животных» Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель, родители, дети старшей.
Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций» В мире эмоций. Цели: 1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей. 2. Дать родителям практические упражнения.
Источник