Доставляй людям радость добрыми делами

Классный час “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
план-конспект на тему

Цели классного часа:

  • Воспитание нравственности
  • Раскрытие понятия “доброта”
  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о доброте и вежливости

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_o_vezhlivosti.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”

Цели классного часа:

  • Воспитание нравственности
  • Раскрытие понятия “доброта”
  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о доброте и вежливости

Ход классного часа:

1. Организационное начало.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.

Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Два таких разных слова и таких родных. Как вы думаете почему?

Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так…

Ученики читают тему, записанную на доске.

“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”

2. Основная часть.

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!-
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
“С добрым утром!” – я кричу.
“Добрый день!” – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.

Мы часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Мы говорим друг другу “Здравствуйте”, “Доброго вам здоровья” в этих словах заключается глубокий моральный смысл, в них самая сущность прикосновения души к душе, этими – словами вы выражаете свое отношение к величайшей ценности – ЧЕЛОВЕКУ.

Мы говорим друг другу “Спасибо”, “Благодарю” – в этих словах, ставших формулой человечности, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Дело не столько в том, чтобы произносить эти слова в нужный момент, сколько в чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души, то есть быть добросердечным человеком.

Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово-
И легче на сердце тебе.

Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его.

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливость, доброта радуют людей, делают их стойкими и весёлыми.

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится твоя жизнь.

А как вы заботитесь о своей маме?

Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Давайте нарисуем “маленькие солнышки”, это будет Ваш “Путь к Добру”, а на доске мы нарисуем большой “Путь к Добру”.

В середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.

Итак, что значит быть добрым, делать людям и себе добро?

  • Говорит добрые слова
  • Делает что-то хорошее (делится, помогает)
  • Думает о других хорошо, хорошо относится к людям, доброжелателен
  • Не наносит вред человеку и живой природе.

А почему некоторые лучики остались пустые?

Это путь к добру. Это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни. Но есть и легкий путь – всегда быть как эта тучка: нарушать Правила Жизни.

А если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться:

  • Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке
  • Подумай, как на твоем месте поступили бы папа, мама, учитель
  • Успокой себя: посчитай до 10
  • Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: “Я стал добрее и лучше”

3. Заключительная часть.

Многие из вас сегодня подготовили пословицы и поговорки о доброте и ими мы сейчас украсим доску.

Пословицы и поговорки о добре и вежливости.

  • Добра желаешь – добро делай.
  • Добро и во сне хорошо.
  • Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово – это доброе дело.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • С добрым жить хорошо.

Вы все сегодня молодцы! Наш классный час подошел к концу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости.

Классный час о вежливости и доброте.

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе.

Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх.

Классный час «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть&quot.

Классный час Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым бытьЦели классного часа: Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливост.

Развивать внимание к окружающим, умение вежливо обращаться, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, желание делать приятное.

Источник

Конспект НОД «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» для детей старшей группы

Светлана Симонова
Конспект НОД «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» для детей старшей группы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием активизирующего общения.

Цель.

Формирование у детей положительного отношения ко всем людям.

Задачи.

Образовательные.

Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, аргументировать свое мнение, вовлечь детей в диалог с взрослым.

Развивающие.

Развивать речевое внимание,

активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, сострадание).

Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные.

Воспитывать социальные чувства, желание оказывать помощь, делать приятные подарки.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» — Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.

2. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» — Москва «Мозаика – Синтез» 1999г.

3. Алябьева Е. А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» — Москва «Сфера» 2008г.

4. Методический журнал для педагогов детского сада «Дошкольное оразование» 2011, 2012, 2013г.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках; знакомство с пословицами о добре.

Материал: Фонограммы песни о доброте и спокойной музыки для релаксации; иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков, зеленые листочки на липучках, макет дерева, листы бумаги для аппликации.

Ход работы.

Воспитатель.

-Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте песню, и узнаете о каких.

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты».

Воспитатель. Чему учит нас эта песня?

Ответ детей. (Доброте)

Воспитатель. Что означает слово доброта?

Воспитатель. С какими словами дружит слово «Доброта»?

Воспитатель. Правильно, дети, оно еще дружит со словом вежливость.

— Что такое вежливость?

Воспитатель. Вы правильно сказали, не быть грубым, злым, быть внимательным. Значит, вежливость всегда рядом с добротой.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите доброе, вежливое слово.

Придумано кем – то просто и мудро, при встрече, здороваться (доброе утро).

Растает ледяная глыба от слова доброго (спасибо).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании, говорят, прощаясь (до свидания).

Всем вам с большой любовью, желаю (крепкого здоровья).

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень много вежливых слов вы знаете.

-Доброта, это самое ценное качество русского народа. Много пословиц, поговорок о доброте создала русская народная мудрость.

-У меня есть волшебное дерево, но его надо оживить, для этого нужно сказать пословицы и поговорки о добре. Хотите помочь?

Дети, говоря пословицу, вешают на дерево листок.

Пословицы.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Воспитатель. Дети, посмотрите, деревце наше зазеленело, вы уже творите добро. «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».

Физминутка. «Будь внимательным».

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет — то не выполняете.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым? Мы сейчас узнаем, когда дети прочтут стихи.

Дети читают стихи.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта от солнца светит,

Радуются взрослые и дети

-Дети, нужны не только добрые слова, но и поступки. Мне сегодня пришло письмо от одной девочки. Она болеет. Ей приснился сон, если она сделает тысячу журавликов, то болезнь отступит, она не будет болеть. И девочка принялась за дело. Один, другой, третий. Но девочка маленькая и слабая, а болезнь большая и сильная.

-Чем мы ей можем помочь?

Воспитатель. Правильно, дети, надо помочь девочке сделать много журавликов, чтобы она не болела. Дети начинают делать журавликов способом оригами.

Воспитатель.

1. Сложите квадратный лист по горизонтали и по вертикали.

2. Согните углы к центру.

3. Отверни наверх «долиной» этот уголок.

4. Перегни пополам, «горой». Поверни на столе.

5. Приподними будущий клюв и прижми.

6. Приподними будущую грудку немного и прижми.

7. Отогни крылышки.

Он совсем как настоящий. Кажется, взмахнет крыльями и полетит. Давайте, дети посадим наших журавликов на дерево, пусть они летят к девочке и помогают ей. А вместе с журавликами мы отправим свои пожелания. Дети говорят пожелания и сажают журавликов на дерево.

Воспитатель. От ваших замечательных слов, девочка обязательно будет здорова. А я желаю вам, чтобы в ваших сердцах, не когда не угасал огонь доброты и делать добро- это значит хорошеть самому.

Релаксация.

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник, он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему «Первые шаги по внедрению ФГТ». Нашему детскому саду был предоставлен.

Источник

Читайте также:  Боязнь показать свои чувства это
Оцените статью