- Доска, создающая настроение
- Мудборд — Что это?
- Какими бывают мудборды?
- Как сделать moodboard?
- Что такое мудборд в дизайне
- Отличие коллажа от мудборда
- Где взять материалы для мудборда интерьера
- Создание мудборда: принципы и способы
- Способ создания вручную в виде коллажа
- Программы и сервисы для создания мудборда на компьютере
- Примеры мудбордов дизайнеров интерьера
- Заключение
- Онлайн-практикум для начинающих
- Moodboard — еще одно ругательство в наших дизайн-процессах
- Нерешенные задачи
- Визуальный бриф
- Доски настроения, «Мудборды»
Доска, создающая настроение
Если вы — любитель вырезок и красивых картинок из глянцевых журналов, интересных вдохновляющих цитат или фотографий, человек творческий или нуждаетесь в ежедневной мотивации и вдохновении, самое время задуматься о создании собственного мудборда.
Мудборд — Что это?
Термин мудборд (англ. moodboard — «доска настроения») пришел к нам из мира дизайна интерьеров. Собрав воедино куски дизайн-проекта (фотографии мебели, аксессуары, цветовую палитру, свет, текстиль, образцы обоев или даже штукатурки, атмосферные картинки), дизайнеру гораздо проще объяснить клиенту свое видение и показать результат работы — будущий интерьер. Объединенный общей темой, посылом, настроением, мудборд зачастую является не только украшением интерьера (как правило, его размещают на видном месте), но и источником вдохновения в работе или творчестве и отличным мотиватором в достижении различных целей.
Какими бывают мудборды?
На самом деле, все зависит исключительно от вашей фантазии. Условно «доской настроения» может стать просто стена или большой кусок фанеры, стоящий на полу. Вариантов множество! Не стоит ограничиваться традиционной пробковой доской или текстилем на раме, задача мудборда — быть красивым и удобным в работе: нашему настроению, да и целям, свойственно меняться, как и доске настроения.
Как сделать moodboard?
Мы выбрали для вас 5 DIY-проектов по созданию доски настроения.
Источник
Что такое мудборд в дизайне
При заказе дизайна часто клиенты остаются недовольны результатом. Связано это с разным представлением о будущем проекте с дизайнером. В таком случае рекомендуется создавать мудборд, который поможет получить полное представление об интерьере. Если заказчик будет недоволен конечным результатом, то можно показать ему изначальный набросок, который он согласовал. Рекомендуется не спорить с клиентом и создать новую идею, но за дополнительную плату.
Отличие коллажа от мудборда
Мудборд – это коллаж из картинок, фотографий, надписей, которые имеют общую идею и настроение. Мудборд позволяет визуализировать идею, достроить концепт и выбрать сочетания. Такой способ подачи применяют дизайнеры интерьера для полного представления своей задумки клиенту. Мудборд можно объяснить с бытовой стороны. Например, в доме есть место, где находятся самые памятные вещи для семьи. На холодильник можно повесить магниты или же фотографии на стену, а также декоративные тарелки и другие предметы.
Мудборд отличается от коллажа тем, что имеет общую идею для всех картинок и показывает настроение. По-другому ее можно назвать доской настроения. Коллаж может быть выполнен без надписи, а мудборд нет.
Благодаря такой идеи заказчик и дизайнер могут прийти к общему решению:
- Установить трудовые затраты, а также сроки.
- Согласовать стиль дизайна.
- Представить картину и полное впечатление.
- Убрать детали, которые не подходят для проекта.
- Добавить новые элементы дизайна.
Мудборд показывает материальную сторону проекта и передает настроение, эмоциональный тон дизайна квартиры. Часто дизайнеры делают заготовки для различных проектов, даже не имея определенного заказа. Таким образом, они получают вдохновение для работы. Мудборд может использоваться при трудоустройстве или поступлении в ВУЗ.
Где взять материалы для мудборда интерьера
Для того чтобы составить мудборд интерьера, необходимо найти подходящие изображения. Если есть несколько изображений, которые похожи друг с другом, то их нужно удалить. Все детали борда должны быть распределены таким образом, чтобы были понятны заказчику.
Найти картинки для мудборда интерьера можно через следующие сервисы:
- Pinterest. Миллионы изображений, объединенные по стилям и направлениям.
- Behance. Это довольно известный сервис для веб-дизайнеров и людей, связанных с визуальной частью работы в IT.
- Dribble. Этот сервис создали художники и дизайнеры со всего мира. Специалисты в области веб-дизайна, графического дизайна и многие другие делятся здесь своими работами, а также продают свои услуги.
- Поисковые системы. Да-да, казалось бы, очевидный способ, но и он имеет место быть.
Создание мудборда: принципы и способы
Никаких ограничений при создании мудборда в дизайне интерьера нет. Можно выполнить его своими руками или же использовать фотошоп и специальную программу. Предпочтительнее использовать компьютер, так как такой способ занимает меньше времени. Есть некоторые общие правила, которых придерживаются все дизайнеры при создании борда:
- Единое эмоциональное восприятие.
- Общий стиль без дополнительных элементов.
- Применение изображений подходящего размера и высокого качества.
- Использование нескольких текстур для создания тактильности.
- Применение большого количества оттенков одного цвета.
Практически никаких отличий в этапах создания мудборда для интерьера не существует при ручном или компьютерном способе. Главное придерживаться единой концепции.
Способ создания вручную в виде коллажа
Для того чтобы создать мудборд вручную для кухни, ванной, гостиной, детской комнаты, спальни, необходимо подобрать в первую очередь изображения. Найти их можно в журналах или в Интернете и распечатать. Количество элементов должно быть в пределах 20-70 шт. Не рекомендуется использовать большее число, так как увидеть все достаточно трудно. Процесс сбора материала является длительным.
Для создания дизайна интерьера можно использовать следующее:
- Логотипы.
- Фотографии.
- Картинки.
- Иллюстрации.
- Слоганы.
- Образцы материалов.
- Примеры шрифтов.
Данный список является лишь примерным и зависит от фантазии дизайнера.
При выполнении следующего этапа нужно подготовить полотно, на котором будут размещаться все элементы. Можно использовать бумагу любого подходящего размера или же холст. В качестве основы еще может выступать сетка, которая продается в строительных магазинах.
Программы и сервисы для создания мудборда на компьютере
Создать доску интерьера можно в фотошопе или другом удобном графическом редакторе. Также существуют онлайн сервисы. Из-за большой популярности появилось множество специальных программ, которые помогают быстро создать мудборд. Многие имеют галереи с лучшими работами пользователей, которые можно использовать для вдохновения.
Следует отметить такие приложения для создания мудборда:
- Простым и удобным инструментом является приложение Niice. Существует возможность бесплатного использования или же создания профессионального аккаунта, который имеет больше возможностей. В программе можно воспользоваться галереей для просмотра идей других пользователей. Кроме этого можно использовать специальные изображения, которые доступны для бесплатного аккаунта. Если же нужно сохранить готовую работу в формате jpg или загрузить собственную картинку, то придется оплатить подписку. При использовании бесплатного варианта ваши работы будут в общем доступе. Подписка в месяц составляет от 83 долларов.
Для дизайнеров интерьера в 2Д и 3Д существует профессиональная программа DesignFiles, которая обладает множеством функций. После завершения работы ее можно отправить заказчику по почте, поделиться в социальных сетях или же сохранить в формате pdf. Стоимость подписки составляет от 35 долларов ежемесячно.
Для загрузки личных изображений, добавления цвета и других функций подходит программа Sampleboard, стоимостью 12 долларов в месяц. Проектом можно поделиться в социальной сети или сохранить в документы.
Для совместного использования была создана виртуальная доска Miro, которая имеет удобный интерфейс и бесплатную версию для создания одновременно 3 досок. Загрузить изображение высокого качества нельзя. Но для платных аккаунтов нет ограничений и доступны удаленные демонстрации и видеозвонки. Пригласить в программу можно 3 пользователей для общей работы над проектом. Приобрести подписку можно за 8 долларов в месяц.
Moodboard позволяет пользователям добавлять свои изображения без ограничений. Выполнять работу можно на готовом мудборде или же использовать пустую доску. В первом случае можно редактировать элементы по своему желанию. Для работы в программе не нужно регистрироваться, а все проекты будут в личном доступе, и открыть их может только автор.
Crello. Онлайн сервис, имеющий много шаблонов и базу изображений. Имеет большой бесплатный функционал.
Canva. Сервис, который каждый месяц обрастает все новыми и новыми поклонниками. Он очень прост в использовании, интуитивно понятен. Большая библиотека шаблонов, готовых изображений, помогут в создании мудборда и не только.
Примеры мудбордов дизайнеров интерьера
Для того чтобы создать хороший мудборд, рекомендуется просматривать примеры других дизайнеров для вдохновения. Кроме этого можно узнать о современных тенденциях и фишках.
Примеры мудбородов можно найти в социальных сетях в сообществах для дизайнеров. Бренды с радостью делятся своим опытом и работами, а также рассказывают, где можно взять идеи.
Кроме этого существуют различные сайты для дизайнеров и художников, где можно посмотреть примеры мудбордов. Среди них можно отметить следующие:
iLovetypograohy можно посмотреть шрифты.
ColourLovers публикует необычные палитры, цвета и паттерны.
Заключение
Мудборд является незаменимым инструментом для дизайнеров интерьера. Он позволяет раскрыть свои идеи, креативные возможности, преподнести задумку своему клиенту. Дизайнер может сделать наброски в режиме онлайн и показать пример проекта. Таким образом, можно получить взаимопонимание с заказчиком и упростить работу над проектом, а также сократить время на его реализацию.
Онлайн-практикум для начинающих
Вы творческий человек и любите создавать красоту своими руками? Отличная возможность попробовать себя в профессии дизайнера бесплатно и без особых временных затрат на онлайн-практикуме по дизайну интерьера от Art and Shock School.
Онлайн-практикум длится 3 дня, за которые вы сможете:
- познакомиться с профессией;
- посетить онлайн мастер-классы на такие темы как колористика, стилистика, эргономика;
- узнать перспективы профессии дизайнера интерьера;
- понять что нужно для старта и где искать заказчиков;
В результате, вы выполните свой первый пробный дизайн-проект при поддержке кураторов онлайн-практикума.
Регистрируйтесь по ссылке и пробуйте себя в новой профессии уже сейчас:
Источник
Moodboard — еще одно ругательство в наших дизайн-процессах
Нерешенные задачи
Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.
Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:
- Нет контента.
- НЕТ КОНТЕНТА!
- Резкая замена лица, принимающего решение (ЛПР). И, как вероятное следствие, смена общей концепции сайта.
Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный, результат. А как только это произошло — предъявляет список правок.
Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».
Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.
Визуальный бриф
Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).
Механика работы визуального брифа: заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта. И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.
Плюсы визуального брифа:
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь» (позволяет быстро начать вести диалог про картинки).
- Он привносит ясности.
Минусы визуального брифа:
- Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них.
- Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа.
- Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.
Поэтому мы решили испытать новую методику.
Доски настроения, «Мудборды»
Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.
Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.
Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.
Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуброд среди картинок, решил делать шапочки для сноубродистов. Вот такой вот источник инсайтов 😉
Плюсы мудборда:
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь».
- Он привносит ясности.
- Меньше недопониманий со стороны заказчика, дизайнера и менеджера.
Минусы мудборда:
- Название 🙂 Адекватно воспринимается не всеми, особенно в контексте: «Посмотрите наш мудборд в хуижине». Поэтому мы называем мудборды визуальными брифами, как и раньше.
- «Дороже» визуального брифа по времени подготовки.
Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! 🙂
Екатерина, руководитель проектов: Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать дурацкие вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно. Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат.
В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен )
Источник