- Игра «Нарисуй эмоцию!»
- Возрастная группа:
- Цель создания:
- Оборудование:
- Содержание игры:
- Варианты игровых действий:
- Спасибо за внимание!
- Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
- «Подбери эмоцию»
- «Дорисуй смайлику настроение»
- «Где, чья эмоция»
- «Кто лишний? Назови эмоцию»
- «Раскрась и нарисуй своё настроение»
- «Восстанови изображение эмоций из частей»
- «Эмоции и чувства героев сказок»
- Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Игра «Нарисуй эмоцию!»
Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»
Возрастная группа:
средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).
Цель создания:
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Оборудование:
12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).
Содержание игры:
детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.
Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого — к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.
Варианты игровых действий:
1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и
карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.
Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.
Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность
2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие
стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие
различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это
эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.
3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый
читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,
какое настроение у героя и нарисовать его.
4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное
состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у
них было вчера? А утром (вечером?
А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у
них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться
как небольшая диагностика семейных отношений).
Сама идея игры — сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.
Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.
Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.
Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс «Нарисуй мне мама лето!» для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.
Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет «Собери пословицу», при помощи.
Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.
Источник
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.
Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»
Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.
«Подбери эмоцию»
Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.
«Дорисуй смайлику настроение»
Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.
Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.
«Где, чья эмоция»
Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)
«Кто лишний? Назови эмоцию»
Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.
«Раскрась и нарисуй своё настроение»
Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.
«Восстанови изображение эмоций из частей»
Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
«Эмоции и чувства героев сказок»
Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её
Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.
Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.
Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.
Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.
Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.
Источник
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Оксана Мойсеюк
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение;
— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, мелкую моторику, воображение;
— развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей, и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;
— развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
— закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями
Методы:
1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.
2. Этюды на развитие выразительных движений.
3. Беседа с детьми.
5. Элементы арттерапии.
6. Здоровьезберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастастика, динамическа пауза)
Материалы и оборудование: Цветок; мешочки разных цветов; пиктограммы: радость, удивление, злость, грусть, страх; листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканы с водой; поднос с продуктами; мяч, индивидуальные коврики, магнитофон с диском записи музыки для релаксационного упражнения и динамической паузы.
Литература:
1. Сидорова И. В. Развитие коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего возраста.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей.
3. Гурин Ю. В. Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи.
4. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Цветик — семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. — СПб. : Речь; 2014. — 160 с.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Приветствие.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Дети стоят в кругу. Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи.
Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться:
«Доброе утро!» (дети произносят хором)
«Доброе утро!» — солнцу и птицам! (дети руки поднимают вверх)
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам. (каждый ребенок поворачивается к соседу и улыбается ему)
— Ребята, а вы уже заметили, что у нас гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей». А можете ли вы сказать, какое настроение сегодня у наших гостей?».
«Как вы догадались?» (Ответ детей: по выражению лица.).Здорово, ребята! Вы такие внимательные.
Разминка. Упражнения «На что похоже мое настроение».
Цель: Снять внутреннее напряжение, настроить на взаимодействие в группе. Выражение эмоционального состояния через ассоциации. Осознание своего внутреннего мира.
Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какое природное явление похоже ваше настроение?». Упражнение выполняется в кругу с мячом.
Упражнение «Мысли и настроение»
Цель: Настрой детей на занятие.
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
— У меня все получится
— Мне очень грустно
— Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
Психогимнастика «Волебный цветок».
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка)
— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций», а попасть в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, расправьте плечи. Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».
Что-то нас никто не встречает? А вы хотите узнать, кто живет в этой волшебной стране? А живут в этом царстве необычные жители – эмоции и наше настроение. Они пока невидимы для нас, но каждый кто попадает в эту страну ощущает их присутствие. Жители этого царства такие выдумщики и фантазеры, здесь нас ожидают разные игры и задания.
— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Давайте посмотрим, что же там внутри. Дети отгадывают загадку и достают мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, он с заданием.
Отгадайте «Как мы можем определить, какое у человека настроение? (по мимике лица). Давайте потренируемся и выполним упражнение «Тренируем эмоции».
Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
1. Нахмурьтесь, как
-как рассерженный человек;
-как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
-как самый счастливый человек на свете;
-как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
-как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
-как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
-заяц, увидевший волка;
-как котенок, на которого лает собака;
-как ребёнок, потерявшийся в лесу.
-папа после работы;
-как человек, поднявший тяжелый груз;
-как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Засмейтесь самым счастливым смехом.
7. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Замечательно вы справились! Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Это мешочек не обычный, это «Мешочек-Угадай-ка»
Упражнение «Угадай эмоцию».
Цель: Развивать умении по схеме узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики и пантомимики.
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.
(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх)
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Давайте отгадаем следующую загадку.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
Упражнение «Повтори фразу».
Цель: Развивать умение различать настроение по интонации голоса.
-Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию.
Упражнение «Отгадай по вкусу».
Цель:Развивать умение устанавливать ассоциации.
-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте,о каком настроении напоминает вам этот вкус?».
(Дети закрывают глаза и по вкусу лука, кислого лимона, сладкого винограда определяют ту или иную эмоцию) .
-Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка следующий маленький мешочек.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с игрой. Мешочек с игрой.
Динамическая пауза «У жирафа….»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение у ребенка.
— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «У жирафа…» (звучит аудиозапись).
Мы с вами поиграли, но у нас еще что –то осталось в волшебном мешочке. Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем задание.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.
Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?
— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение.
Чаще они радуются и удивляются, но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются.
— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей). Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятное, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами».
Игра «Волшебные мешочки»
Цель: закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.
Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого они могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.
Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Релаксация «Радуга».
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Упражнение «Сюрприз».
Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.
Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм).
Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный цветок.
Рефлексия.
Вопросы: давайте вспомним с вами упражнения и игры, в которые мы сегодня играли. Чем мы с вами сегодня занимались, понравилось ли занятие, какие игры запомнились больше всего, что заинтересовало? Почему?
Мы с вами сегодня большие молодцы! Мы хорошо поработали и многое успели!
Упражнение «Пожелания» выполняется по кругу.
«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры — занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.
Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.
Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Сад-огород» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.
Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.
Источник