Дорисовать эмоции для детей

Игра «Нарисуй эмоцию!»

Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»

Возрастная группа:

средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).

Цель создания:

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Оборудование:

12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).

Содержание игры:

детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.

Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого — к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.

Варианты игровых действий:

1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и

карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.

Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.

Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность

2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие

стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие

различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это

эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.

3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый

читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,

какое настроение у героя и нарисовать его.

4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное

состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у

них было вчера? А утром (вечером?

А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у

них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться

как небольшая диагностика семейных отношений).

Сама идея игры — сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.

Читайте также:  Изменение гемодинамических показателей при эмоциональном напряжении

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс «Нарисуй мне мама лето!» для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет «Собери пословицу», при помощи.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Источник

Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.

Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.

Читайте также:  Психологические проблемы человека при стрессе

Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»

Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.

«Подбери эмоцию»

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.

«Дорисуй смайлику настроение»

Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.

Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.

«Где, чья эмоция»

Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)

«Кто лишний? Назови эмоцию»

Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.

«Раскрась и нарисуй своё настроение»

Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.

«Восстанови изображение эмоций из частей»

Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)

«Эмоции и чувства героев сказок»

Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.

Читайте также:  Понятие темперамент его физиологическая основа

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Источник

Нарисуй эмоцию! (дорисуй лицо на картинке)

В дошкольном возрасте дети получают представление о человеческих эмоциях и учатся распознавать психологические состояния. Это помогает ребенку в дальнейшем овладевать своими эмоциями, понимать чувства других людей и формировать межличностные отношения. Предлагаем поиграть с малышом в игру «Дорисуй лицо!», которая направлена на изучение мимических выражений лиц с детьми.

Подготовка к занятию

Скачайте и распечатайте картинки по ссылке ниже. Нужно также подготовить дидактические карточки с разными выражениями лиц, которые можно использовать в качестве образца. Их также можно скачать бесплатно на нашем сайте:

Рисуем эмоции с детьми

Внимательно рассмотрите картинки с выражениями лиц, обратите внимание на особенности мимики, назовите основные эмоции и объясните, какие психологические состояния они характеризуют, приведите примеры, когда мы испытываем те или иные эмоции. Попросите ребенка повторить выражения лиц и нарисовать эмоции на картинках-шаблонах:

    Радость — глаза прищурены, уголки рта приподнятыЗлость — губы плотно сжаты, брови сдвинуты, ноздри расширеныГрусть — глаза слегка сужены, могут появиться слезы, уголки рта опущеныСтыд — глаза смотрят вниз, лицо и уши краснеютСтрах — брови приподняты, глаза широко открыты

Если малыш пока не может самостоятельно рисовать, сделайте коллаж и соберите лицо из отдельных элементов. Скачать картинки-шаблоны для игры можно также на нашем сайте:

Попросите ребенка и повторить все выражения лиц, или изобразите их сами, а он попробует определить, что вы чувствуете. Повторяя и рисуя эмоции, дети учатся контролировать свою мимику и понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

Источник

Оцените статью