Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.
Вложение | Размер |
---|---|
Домик нашего настроения | 235.76 КБ |
Домик нашего настроения
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.
Цель : Совершенствовать умение детей определять своё настроение
Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивать цветовосприятие, наблюдательность.
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делиться радостью.
Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».
В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.)
При оформлении «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия — синие и зеленые тона, а грусть и тревогу изобразить фиолетовым . Злость – бордовым. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.
Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей. Это могут быть простые словесные игры в кругу: «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.
Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.
Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).
Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.
Источник
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Вложение | Размер |
---|---|
domik_nastroeniya.docx | 19.09 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №359»
городского округа Самара
─────────────────────────────────────────────
443087, г.Самара пр.Карла Маркса,340 тел.953-07-35; 956-22-15
e-mail: mbdou359@mail.ru
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
-Учиться понимать эмоции других людей;
— Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение;
-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,
— Продолжать заучивать стихотворение с опорой на картинки,
— Развивать все виды моторики,
— Развивать внимание, память, воображение,
— Продолжать учить сочетать речь с движениями,
— Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти другу на помощь.
Материал: демонстрационные картинки по теме «Эмоции», мнемотаблица к стихотворению, деревянные палочки, цветная бумага и клей на каждого ребенка.
1 .Вводная часть.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
— с усилием прокатывать карандаш между ладошками,
— одним концом палочки растирать центр ладошки,
— перебирать пальчиками по карандашу вверх и вниз одной рукой,
— перебрасывать палочку из одной руки в другую,
— поднять палочку с пола, удерживая ее за концы пальцами левой и правой руки,
2 . Основная часть.
Беседа с детьми:
Какое у вас сегодня настроение?
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
Почему бывает так грустно?
Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?
А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
Каким бывает лицо у такого человека?
Как вы можете поднять настроение?
Как можно спросить о причине плохого настроения?
Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
Как погода действует на настроение человека?
Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
Давайте возьмемся за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Игра «Ласковые слова»
А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. (На картинках изображены дети, выражающие различные чувства).
А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.
Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Артем, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Артем должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…»
Артем рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Встало солнце кислое, смотрит в небо кислое,
В кислом небе – кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислым было настроение!
— Как вы думаете, может ли настроение быть «кислым»? Это как? Что нужно сделать, что у нас не было кислого настроения? Улыбнуться – давайте попробуем – какое у нас настроение?
3. Заключительная часть.
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Дети обводят свои ладошки так, чтобы получилось солнышко. После этого детей просят представить, какие чувства и ценности могут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем (радость, смех, дружба, и др.).
· А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение, на память мы с вами сделаем веселые солнышки.
· Дети делают поделку из бумаги «Солнышко».
Источник
Лариса Казанцева
Дидактическое пособие «Домик настроения»
Дидактическое пособие «Домик настроения»
Казанцева Лариса Николаевна
Дидактическое пособие «Музыкальный домик настроения» объединяет в себе несколько видов деятельности работы на этой доске: музыкально-дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма; показ иллюстраций и портретов композиторов, поэтов, художников; музыкально – театральное творчество; изучение нотной грамоты.
Адресовано музыкальным руководителям детских садов и школ.
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты. Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.
Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.
Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Для удобства подготовки к музыкальным занятиям, чтобы не загромождать себя столиками, пособиями, детскими музыкальными инструментами, раздаточным материалом для детей, театральными куклами, ширмой — используется этот «Музыкальный домик настроения».
«Музыкальный домик – настроения» — дидактическое пособие для дошкольников и младших школьников, предназначенное для использования на НОД по музыкальному развитию в детских садах для всех возрастных групп и на музыкальных занятиях для младших школьников в общеобразовательных школах. Пособие поможет музыкальным руководителям сделать занятия более содержательными и решить целый ряд важных учебно-воспитательных задач, таких как активизация процесса формирования интереса к музыке, развитие навыков восприятия музыкальных произведений, сказок, изучение нотной грамоты, стимулирование творческой деятельности.
Опираясь на свой педагогический опыт, педагог может предложить более разнообразные приемы игры.
К занятиям по музыкальному развитию я решила сделать для себя пособие, которое очень удобно и коммуникабельно служит для проведения музыкальных занятий.
Цель пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Форма работы
Используются следующие виды деятельности:
Изучение нотной грамоты,
Игра на детской ионике,
Выкладывание музыкально-ритмического рисунка на флонелеграфе или на магнитной доске,
Используется как ширма для музыкально-дидактических игр,
Используется для показа музыкальных сказок как на флонелеграфе так и на магнитной доске,
Является подставкой при слушании музыкальных произведений, иллюстраций и портретов.
«Музыкальный домик – настроения»
Домик сделан из досок – это нижняя часть игрового пособия в виде сколоченного ящика и верхней части «крыши» сделанный из фанеры, боковые части «крыши» — открыты.
На одной части «крыши» в верхнем левом углу расположен нотный стан с подвижными нотками на леске. Посередине магнитная доска, а в нижней части есть длинный прозрачный кармашек для карточек. На другой стороне находится фланелеграф, а наверху полочка для показа иллюстраций. Вверху домика расположена подвижная рамка для кукольного театра, «Домик» прикреплен на колесики.
«Карточки – настроения».
С начала занятия предлагается ребятам выбрать карточку с веселым или грустным настроением, в зависимости от того с каким настроением ребенок пришел на занятие и положить в прозрачный кармашек. Педагог видя эти настроения может сориентироваться в проведении музыкального занятия, для того чтобы у всех детей после занятия настроение было хорошем.
А в конце — попросить ребят опять взять их и положить те же карточки в те же кармашки. Как практика показала, что в конце занятия у всех детей было хорошее настроение.
«Угадай, какой инструмент звучит».
Чтобы организовать музыкально-дидактическую игру на различение тембра, педагог подбирает несколько инструментов, контрастных по звучанию (барабан, металлофон, колокольчик, ложки деревянные, триола и т. д.). Играя на одном из них, он предлагает поочередно каждому участнику определить на слух, на каком инструменте он играет. В данной дидактической игре пособие играет роль ширмы.
«Догадайся, кто поет»
С детьми младшего дошкольного возраста проводится игра «Догадайся, кто поет», в которой воспитатель использует различные игрушки, изображающие птиц, животных и передающие их голоса. Если таких озвученных игрушек нет, то воспитатель сам озвучивает их, используя звукоподражание с голоса. При этом он прячет игрушки за «Музыкальный домик настроения», который служит в данном случае ширмой. Узнав животное, ребенок называет его и повторяет за взрослым звукоподражание («гав-гав», «му-му», «мяу-мяу» и т. д.). Затем педагог достает из-за ширмы игрушку, которая звучала, и показывает ее детям.
«Веселые куклы»
На занятия младших групп к детям всегда приходит какой-либо интересный персонаж в виде куклы би-ба-бо или плюшевой игрушки (Петушок, Бабушка-забавушка, Петрушка, Кошечка, Зайчик и т. д.) и поет для детей любимую песенку, рассказывает стихотворение, говорит потешку. Музыкальный руководитель открывая рамку для показа небольшого представления с этими куклами говорит слова:
Открывается наш дом».
Дети сидят уже перед Домиком на полу и с интересом смотрят на представление. Также детям персонаж предлагает спеть с ним песенку, попевку, закличку, поплясать и т. д.
«Хорошо поем»
Музыкальный руководитель играет попевочку «Вот иду я вверх». В работе с ней музыкальный руководитель вместе с ребятами может по ноткам выложить мелодию этой попевки, либо выстроить музыкально – ритмический рисунок к ней, также дети могут проиграть мелодию на детской музыкальной ионнике, которая прикреплена к доске.
«Разные шапочки»
Пособие для определения жанра музыки. На фланелеграф или на магнитную сторону прикрепляется рисунок шапок: буденовка, красная шапочка, шапочка клоуна. Слушая произведения этих жанров (например, произведения Д. Кабалевского «Кавалерийская» «Вальс», «Клоуны», дети раскладывают шапочки в той последовательности, в какой исполнялись произведения.
«Определи части в музыке»
Различные условные обозначения (например, разные по цвету геометрические фигуры) можно использовать для определения частей в музыке, музыкальных фраз и предложений, вступления и заключения. Фигуры выкладываются на фланелеграфе или на доску. При этом разные части в музыкальном произведении могут обозначаться фигурами разного цвета, повторяющиеся части — фигурами одинакового цвета, музыкальное вступление и заключение — другими какими-либо геометрическими фигурами.
«Громко — тихо»
Пособие дает представление о динамических изменениях в музыке. Представление о разной силе звучания музыки связывается у детей с разной силой звучания музыкального инструмента (громкое звучание, не очень громкое и тихое). Дается изображение большого, среднего и маленького аккордеона или какого-либо другого музыкального инструмента. Дети выкладывают ту карточку, которая соответствует данной силе звучания инструмента, большому, среднему или маленькому аккордеону.
«Сложи ритм»
Для формирования представлений о ритме можно использовать пособие, которое состоит из цветных полосок, разных по величине и цвету (10 одинаковых по цвету и 20 другого цвета по величине в два раза меньше). После повторного исполнения знакомой попевки («Скок, скок, поскок», «Сорока-сорока», русские народные мелодии и др.) дети отстукивают ритм (кубиками, хлопают в ладошки, палочками и т. д., а затем выкладывают полоски на флонелеграфе или на магнитной доске в соответствии с ритмом каждой. музыкальной фразы: большими обозначают долгие звуки, а маленькими — короткие.
«Узнай песенку»
В старшем дошкольном возрасте можно предложить поиграть в музыкально-дидактическую игру «Узнай песенку». Эта игра развивает музыкальную память, побуждает детей к различению и запоминанию ритмического рисунка несложных попевок. Игра проводится следующим образом. Музыкальный руководитель наигрывает мелодию попевки или песенки на детской ионике, которая закреплена на одной из сторон «Музыкального домика – настроения». Дети отгадывают и даже играют ту же мелодию на этом музыкальном инструменте по мере выученных нот на музыкальных занятиях.
«Угадай звуки»
Также на ионике есть картинки животных и музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель загадывает загадки, а кто-нибудь из детей нажимает правильную кнопку с исходящим звуком (загадка про собаку – «гав-гав», загадка про балалайку – звуки балалайки и т. п.).
Данное дидактическое пособие применяется на музыкальных занятиях с детьми с многочисленным преимущественным использованием.
К ним относятся:
• информационная емкость — насыщенность содержания, возможность на одном занятии разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации;
• компактность — в качестве большого объёма различных карточек, иллюстраций и предметов по театрализованной деятельности, компактность и удобство для быстрого применения их на занятиях;
• доступность — достоинства пособия в том, что ее просто сделать из строительного материала;
• наглядность и эмоциональная привлекательность — дают возможность представить информацию в удобной для восприятия последовательности и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, которые создадут у дошкольников и школьников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
• мобильность – мобильность в том, что пособие можно легким движением перевернуть нужной частью к детям;
многофункциональность — «Музыкальный домик – настроения» предназначен для музыкально-дидактических игр, он помогает сформировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях. Данное пособие объединяет все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на детской ионике.
Дидактическое пособие «Домик признаков» Учебно-Демонстрационный материал «Домик признаков» предназначен для знакомства детей с именами признаков. Этапы работы, имена признаков.
Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.
Дидактическое пособие по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» Дидактические пособия по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» и «Помоги пчелке отнести мед в улей» Речь – это сложный.
Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик» Игра изготовлена в виде домика, из кожзаменителя с одной стороны, и плащевой ткани с другой стороны. На основу пособия пришиваются пуговицы,.
Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.
Дидактическое пособие «Ромашки настроения» Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.
Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Актуальность Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени.
Дидактическое пособие «Волшебный домик» В феврале 2018 года в нашем ДОУ прошёл конкурс «Есть идея!» среди педагогов с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
Игровое пособие «Домик настроений» Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда.
Пособие «Домик Веселого Язычка» Цель пособия: ознакомление детей с артикуляционным аппаратом; отработка артикуляционных укладов. Пособие предназначено для логопедических.
Источник