Домик настроения для детей

Методика «Домик настроения»
методическая разработка (старшая группа)

Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия.

Скачать:

Вложение Размер
domik_nastroeniya.docx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. — Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выраж.

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам.

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения.

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят.

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной.

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.

Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.

Источник

Домик нашего настроения
материал по теме

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

Скачать:

Вложение Размер
Домик нашего настроения 235.76 КБ

Предварительный просмотр:

Домик нашего настроения

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

Цель : Совершенствовать умение детей определять своё настроение

Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивать цветовосприятие, наблюдательность.

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делиться радостью.

Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».

В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.)

При оформлении «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия — синие и зеленые тона, а грусть и тревогу изобразить фиолетовым . Злость – бордовым. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.

Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей. Это могут быть простые словесные игры в кругу: «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.

Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.

Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).

Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.

Источник

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Домик эмоций»

Ольга Уткина
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Домик эмоций»

«Домик эмоций»

Цель: Ознакомление детей с основными эмоциями.

— Учить детей распознавать эмоциональное выражение лица: веселый – грустный и т. д.

— Закрепить название геометрических фигур.

— Формировать умение различать величину фигур.

— Расширить словарный запас детей, активизировать речь.

Материал: карточки с нарисованными домиками, геометрические фигуры с эмоциями и разные по величине.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и показывает им карточки с домиками. Объясняет, что в каждом домике живут разные люди. В одном домике – веселый человек, в другом – грустный. И окошечки в домиках разные: в одном – треугольное, в другом – овальное.

Воспитатель перед игрой дает детям время для рассмотрения домиков и карточек, после этого раздает детям карточки с домиками, и обговаривает, какие люди живут в каждом домике, просит детей подобрать такие же: грустный к грустному, веселый к веселому и т. д. Так же детям предлагается найти окошко, подходящее по форме (круглое к круглому, прямоугольное к прямоугольному) и по величине (большое к большому, маленькое к маленькому). Когда дети справятся с заданием, воспитатель хвалит их. После игры воспитатель прости детей показать, как они смеются, удивляются, плачут.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: — Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые» Дидактическая игра для детей младшего возраста: «Насекомые» Дидактическая игра «Кто что умеет делать» Цель. Расширять и активизировать глагольный.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди домик для пуговицы» .

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Источник

Игровое пособие «Домик настроений»

Татьяна Бурмакина
Игровое пособие «Домик настроений»

Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда так важно посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, как ты выглядишь в глазах окружающих. И в этом нашим детям помогает игровое настенное пособие «Домик настроений».

Целью использования пособия является: Совершенствование умения детей определять и оценивать своё настроение, создание условий для эмоционального самовыражения.

Домик настроений – многофункциональное пособие. В образовательной области социально-коммуникативное развитие служит для формирования представлений детей о разных эмоциональных состояниях человека. С помощью Домика настроений ребята учатся распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные. Главным инструментом, которым овладевает ребенок, выполняя игровые задания, является умение воспроизводить эмоции, контролируя собственные ощущения, свободно проявлять эмоции, освобождаться от эмоциональной напряженности.

В образовательной области познавательное развитие служит для формирования первичных представлений ребенка о себе, о сверстниках (о чувствах, эмоциях, поступках, поведении).

В процессе игры и общения с помощью Домика настроенийу ребят совершенствуются следующие познавательные действия: наблюдает за собой и другими людьми, рассказывает о себе, о своих чувствах и чувствах окружающих, воспроизводит действия социального мира, экспериментирует, отображая эмоции, моделируя разные ситуации.

В образовательной области речевое развитие стимулирует навыки владения речью как средством общения. Так, дети учатся описывать свои эмоции, настроение, говорить о чувствах других людей. Игровые задания с пособием способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной, грамматически правильной речи. Игры с Домиком настроения включают множество заданий для развития языка жестов и мимики, что чрезвычайно важны в детском возрасте. Уже давно психологи установили связь между развитием жестов и развитием речи. Когда ребенок объясняется при помощи жестов, дополняя общение богатой мимикой — стимулируются мозговые центры, ответственные за речь. Речь развивается у таких детей быстрее, и они легче адаптируются к новым словам.

Домик содержит два окна, одно из которых — зеркало для проигрывания эмоций, другое – магнитная доска, состоящая из четырех частей красного, желтого, синего и зеленого цветов. Цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед ребенком сами, как объективно воплощенные эмоции. Так, при переживании положительных чувств дети чаще выбирают теплые цвета — красный и желтый, а при переживании отрицательных – синий и зеленый.

В нашем домике «живут человечки», пиктограммы – карточки со схематическим изображением эмоций человека – радостью, грустью, злостью, обидой, страхом, удовольствием, удивлением (крепятся с помощью магнитов). Включаясь вместе со взрослым в игровые ситуации, ребята с удовольствием отображают мимикой свои чувства в зеркальном окошечке, затем подбирают нужные пиктограммы и распределяют их в разноцветном окошечке по цвету.

Варианты использования пособия:

1. Рассматривание и отображение собственной мимики перед зеркалом

Игры «Здравствуй, это я!», «Люблю — не люблю», «Артисты немого кино», «Мимический диктант», «Мимическая разминка», «Встреча настроений», «Ролевая гимнастика» и другие.

2. Распознавание схематического изображения эмоций

Игры «Угадай настроение», «Какое это лицо?», «Цветное настроение», ««Мирные» и «Воинственные»» и другие.

3. Соотнесение своего настроения или настроения другого человека со схематическим изображением (пиктограммой)

Игры «Я сегодня вот такой…», «Определи свое настроение и размести в цветном окне», «Оживи картинку».

Наш необычный домик привлекает интерес ребенка к себе, к своим переживаниям, помогает чаще обращать внимание на чувства других детей – партнеров по играм и даже «лечит» от плохого настроения с помощью улыбки.

Это – замечательное средство развития эмоциональной компетенции дошкольников!

Многофункциональное пособие «Дерево настроений» Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей.

Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое пособие «Домик с загадками» Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Дидактическое пособие «Домик в деревне» Здравствуйте, коллеги и гости сайта! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Домик в деревне», сделанный своими руками для.

Дидактическое пособие «Логопедический домик» В нашем детском саду с нового учебного года открывается логопедическая группа. И встал вопрос по оформлению группы. Было решено сделать.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Математическое пособие «Волшебный домик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко». Пособие по математике для разных возрастных групп «Волшебный.

Многофункциональное игровое пособие «Дорожки» Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.

Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Умение держать себя подобающим образом чувство меры
Оцените статью