Домик нашего настроения уголок

Игровое пособие «Домик настроений»

Татьяна Бурмакина
Игровое пособие «Домик настроений»

Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда так важно посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, как ты выглядишь в глазах окружающих. И в этом нашим детям помогает игровое настенное пособие «Домик настроений».

Целью использования пособия является: Совершенствование умения детей определять и оценивать своё настроение, создание условий для эмоционального самовыражения.

Домик настроений – многофункциональное пособие. В образовательной области социально-коммуникативное развитие служит для формирования представлений детей о разных эмоциональных состояниях человека. С помощью Домика настроений ребята учатся распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные. Главным инструментом, которым овладевает ребенок, выполняя игровые задания, является умение воспроизводить эмоции, контролируя собственные ощущения, свободно проявлять эмоции, освобождаться от эмоциональной напряженности.

В образовательной области познавательное развитие служит для формирования первичных представлений ребенка о себе, о сверстниках (о чувствах, эмоциях, поступках, поведении).

В процессе игры и общения с помощью Домика настроенийу ребят совершенствуются следующие познавательные действия: наблюдает за собой и другими людьми, рассказывает о себе, о своих чувствах и чувствах окружающих, воспроизводит действия социального мира, экспериментирует, отображая эмоции, моделируя разные ситуации.

В образовательной области речевое развитие стимулирует навыки владения речью как средством общения. Так, дети учатся описывать свои эмоции, настроение, говорить о чувствах других людей. Игровые задания с пособием способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной, грамматически правильной речи. Игры с Домиком настроения включают множество заданий для развития языка жестов и мимики, что чрезвычайно важны в детском возрасте. Уже давно психологи установили связь между развитием жестов и развитием речи. Когда ребенок объясняется при помощи жестов, дополняя общение богатой мимикой — стимулируются мозговые центры, ответственные за речь. Речь развивается у таких детей быстрее, и они легче адаптируются к новым словам.

Домик содержит два окна, одно из которых — зеркало для проигрывания эмоций, другое – магнитная доска, состоящая из четырех частей красного, желтого, синего и зеленого цветов. Цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед ребенком сами, как объективно воплощенные эмоции. Так, при переживании положительных чувств дети чаще выбирают теплые цвета — красный и желтый, а при переживании отрицательных – синий и зеленый.

В нашем домике «живут человечки», пиктограммы – карточки со схематическим изображением эмоций человека – радостью, грустью, злостью, обидой, страхом, удовольствием, удивлением (крепятся с помощью магнитов). Включаясь вместе со взрослым в игровые ситуации, ребята с удовольствием отображают мимикой свои чувства в зеркальном окошечке, затем подбирают нужные пиктограммы и распределяют их в разноцветном окошечке по цвету.

Варианты использования пособия:

1. Рассматривание и отображение собственной мимики перед зеркалом

Игры «Здравствуй, это я!», «Люблю — не люблю», «Артисты немого кино», «Мимический диктант», «Мимическая разминка», «Встреча настроений», «Ролевая гимнастика» и другие.

Читайте также:  Желаю радости достатка проблем отсутствия любви

2. Распознавание схематического изображения эмоций

Игры «Угадай настроение», «Какое это лицо?», «Цветное настроение», ««Мирные» и «Воинственные»» и другие.

3. Соотнесение своего настроения или настроения другого человека со схематическим изображением (пиктограммой)

Игры «Я сегодня вот такой…», «Определи свое настроение и размести в цветном окне», «Оживи картинку».

Наш необычный домик привлекает интерес ребенка к себе, к своим переживаниям, помогает чаще обращать внимание на чувства других детей – партнеров по играм и даже «лечит» от плохого настроения с помощью улыбки.

Это – замечательное средство развития эмоциональной компетенции дошкольников!

Многофункциональное пособие «Дерево настроений» Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей.

Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое пособие «Домик с загадками» Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Дидактическое пособие «Домик в деревне» Здравствуйте, коллеги и гости сайта! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Домик в деревне», сделанный своими руками для.

Дидактическое пособие «Логопедический домик» В нашем детском саду с нового учебного года открывается логопедическая группа. И встал вопрос по оформлению группы. Было решено сделать.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Математическое пособие «Волшебный домик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко». Пособие по математике для разных возрастных групп «Волшебный.

Многофункциональное игровое пособие «Дорожки» Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.

Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Источник

Домик нашего настроения
материал по теме

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

Скачать:

Вложение Размер
Домик нашего настроения 235.76 КБ

Предварительный просмотр:

Домик нашего настроения

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

Цель : Совершенствовать умение детей определять своё настроение

Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивать цветовосприятие, наблюдательность.

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делиться радостью.

Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».

В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.)

При оформлении «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия — синие и зеленые тона, а грусть и тревогу изобразить фиолетовым . Злость – бордовым. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.

Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей. Это могут быть простые словесные игры в кругу: «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.

Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.

Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).

Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.

Источник

Мастер-класс «Уголок настроения»

Анна Амельчева
Мастер-класс «Уголок настроения»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы.

Разрешите поделиться с вами темой, в нашем детском саду был объявлен конкурс «Инвентарь для спортивных занятий». Но ни для кого не секрет, что в своей работе воспитатели и психологи часто используют уголок настроения. А почему бы ни сделать такой уголок для спортивного зала, подумала я, ведь уголок хорошего настроения нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому малыши с самого раннего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. Мы формируем умение у детей правильно выплескивать гнев, но так, чтобы не пострадали окружающие. А после занятий физкультурой настроение может поменяться, причем оттенков настроения может быть очень много. Уголок настроения помогает научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. И инструктор по физкультуре с помощью уголка может определить настроение каждого ребенка после занятий.

Представляю вам мастер-класс изготовления уголка-настроения для спортивного зала.

Нам понадобится: лист фанеры, самоклеящаяся пленка разного цвета (у меня зеленого и оранжевого,клей «Титан», кармашки из пластиковых конвертов для бумаги, а также, если повезет, можно использовать пластмассовые кармашки (бросовый материал, скотч, ножницы, линейка

Также картон желтого цвета, смайлики можно распечатать на компьютере, можно распечатать только глазки с целью экономии бумаги

Итак, на фанеру наклеиваем яркую бумагу (пленку, края выделяем другим цветом, с помощью клея приклеиваем кармашки пластмассовые снизу, а пластиковые сверху

Затем с помощью разноцветных букв и картона оформляем уголок

Из подручных средств украшаем уголок

Ну вот уголок готов, в кармашки складываем заранее изготовленные смайлики

Спасибо за внимание и оценку.

«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс «Деревья эмоций», «Цветы настроения»- самые разнообразные способы выбирают педагоги для оформления стенда в центре социально- эмоционального.

Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.

Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения» Предлагаю мастер — класс «Медальончик хорошего настроения» с элементами арт-терапии для детей старших групп. Цель: развитие мелкой моторики.

Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства «Букет хорошего настроения» эта поделка была оценена должным образом: ее.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. Носова На страницах МААМ увидела эту идею и решила использовать ее в рамках проекта «Откуда пришла книга», который проходил в нашем детском саду.

Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.

Уголок настроения Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные.

Уголок настроения Посмотрела мастер-класс Людмилы Сениной «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» и решила поделиться своим уголком настроения. Задача взрослого.

Уголок настроения Задача: преодолевание психологического неблагополучия ребенка дошкольного года. Задачи: — сформировать благоприятную чувствительную атмосферу.

Уголок настроения своими руками Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.

Источник

Читайте также:  Где искать положительные эмоции
Оцените статью